Фармацевтическая информация и реклама ЛС

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Февраля 2015 в 21:59, контрольная работа

Краткое описание

В современных условиях информационное обеспечение очень важно, оно состоит в сборе и переработке информации, необходимой для принятия обоснованных решений. Передача информации и взаимный обмен информацией между всеми взаимными подразделениями фирмы осуществляются на базе современных компьютеров и других технических средствах связи.
Большое значение имеет информация о возникновении отклонений от плановых показателей, требующих принятия оперативных решений.

Содержание

Введение
1. Теоретические основы фармацевтической информации
2. Зарубежный опыт.
3. Получение фармацевтической информации.
4. Согласование рекламы и фармацевтической информации.
5. Основные методологические подходы к оценке фармацевтической информации.
6. Использование фармацевтической информации в профессиональной деятельности провизора.
Заключение
Литературные источники

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая УЭФ.rtf

— 361.06 Кб (Скачать файл)

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РЯЗАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. АКАД. И.П. ПАВЛОВА МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РФ.

 

Кафедра управления и экономики фармации.

 

 

 

 

 

 

 

Курсовая работа на тему:

«Фармацевтическая информация и реклама ЛС»

 

 

 

 

 

 

 

 

Студентки 5 курса 5 группы

Козловой Екатерина Николаевны

Фармакологического факультета

Заочного обучения Рязанского

государственного медицинского

университета им. акад. И.П. Павлова

 

 

 

 

 

Рязань, 2015г.

 

Содержание

 

Введение

  1. Теоретические основы фармацевтической информации
  2. Зарубежный опыт.
  3. Получение фармацевтической информации.
  4. Согласование рекламы и фармацевтической информации.
  5. Основные методологические подходы к оценке фармацевтической информации.
  6. Использование фармацевтической информации в профессиональной деятельности провизора.

Заключение

Литературные источники

 

 

Введение

 

В современных условиях информационное обеспечение очень важно, оно состоит в сборе и переработке информации, необходимой для принятия обоснованных решений. Передача информации и взаимный обмен информацией между всеми взаимными подразделениями фирмы осуществляются на базе современных компьютеров и других технических средствах связи.

Большое значение имеет информация о возникновении отклонений от плановых показателей, требующих принятия оперативных решений.

Соответственную роль в принятии решений играет дополнительная информация, содержащая новые научные знания, сведения об изобретениях, законах, новинках. Это непрерывно пополняемый общий фонд и потенциал знаний и технических решений, практическое и своевременное использование которого обеспечивает фирме высокий уровень конкурентоспособности.

Изучение и теоретическое обобщение данных отечественной и зарубежной литературы показали, что в последнее десятилетие на фоне общего динамичного развития фармацевтической отрасли происходят значительные изменения, обусловленные появлением новых экономических отношений. Рынки фармацевтических товаров, системы управления и принятия решений существенным образом зависят от знаний и информации, технологических инноваций. Применение информационных технологий в фармации способствует формированию нового экономического порядка, который в современной литературе определен как «сетевое (информационное) общество», а применительно к экономической области - «сетевая экономика»[2].

 

 

1. Теоретические основы фармацевтической информации

 

С точки зрения экспертов ВОЗ, государственные органы обязаны отвечать за обеспечение населения непредвзятой, объективной и доказательной информацией, касающейся общественного здоровья, включая сведения о ЛС. Чрезвычайно востребована информация о наличии медикаментов и ценах на ЛС со стороны аптечных и лечебно-профилактических учреждений. В настоящее время в мире создаются специализированные центры, в задачи которых входит внедрение новых технологий обработки и анализа информации о состоянии фармрынка, предоставление населению сведений о наличии медикаментов в аптечных учреждениях.

В деятельности коммерческих организаций, представляющих собой комплексы большого числа повседневно связанных и взаимодействующих филиалов, передача информации является первостепенным и непременным фактором нормального функционирования данной структуры. При этом особое значение приобретает обеспечение оперативности и достоверности информации. Для многих фирм системы обработки информации позволяют решать задачи разного характера (торгово-закупочные, бухгалтерские и складские операции, автоматизация учета, организации технологического процесса и т.п.). Это касается, прежде всего, процессов обеспечения предприятий продукцией, поступающей с внешних и внутренних складов по внутрифирменным каналам. Здесь информация играет важную роль в предоставлении сведений, обеспечивающих снижение издержек и повышение эффективности организации[1].

Содержание каждой конкретной информации определяется потребностями, вырабатываемых управленческих решений.

- по объекту и качеству - краткость и четкость, своевременность поступления;

- по целенаправленности - удовлетворение конкретных потребностей;

- по точности и достоверности - правильный отбор первичных сведений, оптимальность систематизации и непрерывность сбора и обработки сведений.

Аптечная деятельность выступает в современных условиях как один из важнейших факторов функционирования и развития фармацевтической отрасли. Эта деятельность постоянно совершенствуется в соответствии с объективными требованиями спроса и реализации товаров, усложнением хозяйственных связей, повышением роли потребителя в формировании технико-экономических и иных параметров продукции.

Изменения условий деятельности, необходимость адекватного приспособления к ним торговой системы, сказываются не только на совершенствовании организации, но и на перераспределении функций управления по уровням ответственности и формам их взаимодействия. Речь, прежде всего, идет о принципах, функциях, методах, организационной структуре, которые порождены организационной необходимостью и закономерностью хозяйствования, связанными с удовлетворением индивидуальных потребностей, обеспечением заинтересованности работников в наивысших конечных результатах, растущими доходами населения, регулированием товарно-денежных отношений и широким использованием новейших достижений научно-технической революции [4].

 

2. Зарубежный опыт

 

Использование сетевой экономики в деятельности фармацевтических и медицинских организаций кардинально влияет на ценообразование, продвижение товаров и оказание услуг. Вместе с тем анализ доступных источников показал, что до настоящего времени исследования процессов формирования сетевой экономики и ориентиров для использования сетевых технологий сбора, обработки, накопления, хранения, поиска и распространения информации в сфере лекарственного обращения не проводились.

В Европе сетевые технологии переживают стадию эволюции, направленную на создание сетевой экономики, что нашло свое отражение в плане развития информационных технологий «eEurope 2005: An information society for all» («Электронная Европа 2005: информационное общество для всех»).

В России реализация данного направления осуществляется в соответствии с Федеральной целевой программой «Электронная Россия», в которой определены цели и задачи с учетом Стратегии социально-экономического развития России на период до 2010 года, основных положений Окинавской хартии глобального информационного общества, а также с учетом Концепции формирования и развития единого информационного пространства и соответствующих государственных информационных ресурсов, Доктрины информационной безопасности РФ.

Сетевая экономика - это форма экономической деятельности, которая базируется на глобальной электронной среде с преобладанием в качестве важнейших элементов производительных сил знаний и информации и мгновенной динамики взаимодействия между спросом и предложением.

Процессы формирования сетевой экономики имеют определенную последовательность реализации: от распространения Интернет-технологий и переноса в электронную среду Интернет социально-экономических отношений к созданию сетевых форм организаций и сетевых институциональных структур. Главный выигрыш от превращения организации в сетевую структуру состоит в улучшении использования ее ресурсов, экономии затрат и росте эффективности за счет повышения адаптивности к внешней и внутренней среде, гибкости и более высокой конкурентоспособности. Бизнес-модели организаций имеют классификацию по степени интеграции информационных технологий в их хозяйственную деятельность, при этом в электронном бизнесе хорошие перспективы имеет сектор В2В («предприятие - предприятие»).

В электронной торговле (e-commerce) происходит ускорение большинства бизнес-процессов за счет того, что информация передается напрямую к получателю, минуя стадию создания бумажной копии на каждом этапе, при этом сущность используемой информации не изменяется, но трансформируются способы ее создания, хранения и обработки. Кроме того, организации получают возможность выбора лучших поставщиков независимо от географического расположения, а также возможность выхода на глобальный рынок со своими товарами и услугами.

Знания и информация становятся ключевыми источниками производительности и конкурентоспособности субъектов хозяйствования, выступая решающими факторами их деятельности, осуществляемой в электронном пространстве. Основой успеха экономической деятельности сетевых форм организаций становятся новаторство, скорость реализации стратегии. Огромный потенциал для развития сетевой экономики в фармацевтической отрасли представляет формирование единого информационного пространства в сфере лекарственного обращения.[9]

Следует также упомянуть об информации о различных аспектах фармакотерапии, в формировании и регулировании мощного потока которой важнейшая роль принадлежит фармацевтическим компаниям. В качестве каналов и средств коммуникации ими активно используются деятельность медицинских представителей, различные виды рекламы, статьи в журналах и других средствах массовой информации. Сотрудники фармацевтических компаний, финансирующих проведение клинических исследований, принимают непосредственное участие в подготовке статей, посвященных их результатам. Ответственность фармацевтической компании за представление информации о лекарственном препарате регламентирована положениями законодательства ЕС и нормативно-правовыми документами других развитых государств. Во многих странах проблемы, связанные с недобросовестной подачей информации фармацевтическими компаниями, давно и широко обсуждаются на разных уровнях: представителями фармацевтической отрасли, учеными, журналистами. Нарушения в этой сфере становятся предметом судебного разбирательства, инициированного другими предприятиями и даже органами государственной власти. Поэтому совершенно естественным является активное участие сотрудников ведущих международных фармацевтических компаний в разработке сводов правил, соблюдение которых позволяет избежать неадекватной подачи информации.

Такие руководства ложатся в основу рекомендаций, создаваемых крупнейшими ассоциациями производителей фармацевтической продукции и обсуждаются на уровне парламентов государств. Информация о таких руководствах отражает перспективы цивилизованного развития отрасли, предлагает пути решения проблем, которые отечественные специалисты только начинают осознавать.

Важным шагом на пути регламентирования представления результатов клинических испытаний лекарственных средств стало обнародование крупнейшими ассоциациями производителей разных стран мира (Европейской федерацией ассоциаций фармацевтических производителей (EFPIA), Международной федерацией ассоциаций фармацевтических производителей (IFPMA), Японской ассоциацией фармацевтических производителей (JPMA) и Ассоциацией фармацевтических исследователей и производителей США (PhRMA)) в начале 2005 г. документа под названием «Совместное заявления о раскрытии информации о клинических исследованиях посредством регистров клинических исследований и баз данных». Часть фармацевтической отрасли, деятельность которой связана с инновациями, представленная во всем мире перечисленными ассоциациями, берет на себя обязательства повысить прозрачность информации об исследованиях, спонсорами которых являются члены этих ассоциаций.

С этой целью информация обо всех клинических исследованиях, исключая обзорные, должна быть представлена для размещения в общедоступном регистре в течение 21 дня от начала включения пациентов в испытание, если не существует альтернативных национальных требований. Регистр должен содержать основную информацию для заинтересованных лиц о том, как можно стать участником исследования. Регистр уже доступен по адресу www.clinicaltrials.gov и будет поддерживаться Национальной медицинской библиотекой США.

Результаты клинических исследований освещаются в любой из многочисленных интернет-баз данных, включая базу данных организации Ассоциации фармацевтических исследователей и производителей США (PhRMA), а также других баз данных отдельных компаний. Ассоциациями также подготовлен обзор концепции размещения данных протокола исследования в электронных базах данных с ограниченным доступом в целях последующего использования при подготовке публикаций.

В июне 2004 г. Комитет по здравоохранению Палаты Общин Парламента Великобритании сообщил о решении провести исследование влияния фармацевтической отрасли на процесс обращения лекарственных препаратов, в том числе его информационную составляющую. Указанное исследование является первым, проведенным Парламентом Великобритании в сфере фармации начиная с 1914 г., когда аналогичное исследование было предпринято Комитетом по патентованным лекарственным средствам и, по мнению членов Комитета, будет последним в ХХI столетии. Письменные и устные сообщения, экспертные заключения, информация, полученная при посещении различных организаций, -- все эти материалы легли в основу официального отчета, опубликованного в апреле 2005 г. В этом документе отражены основные тенденции развития отрасли за последние годы в тесной связи с другими процессами, происходящими в обществе. В отчете подчеркивается, что негативные тенденции, в том числе «теневое авторство» и многократное публикование положительных результатов исследований в ущерб отрицательным ведет к накоплению огромного массива информации, которая не отражает действительного профиля эффективности/безопасности лекарственных препаратов. Это может привести к потенциально опасным решениям о назначении тех или иных лекарственных средств.

Преодоление подобных тенденций возможно, если представители фармацевтических компаний будут придерживаться определенных правил в своей информационной деятельности. Такое руководство по GPP (Надлежащая публикационная практика) уже создано, однако далеко не все фармацевтические компании выразили готовность соблюдать его положения.

РУКОВОДСТВО ПО GPP

Решение о необходимости подготовки руководства по GPP было принято в ноябре 1998 г. во время совещания, организованного Советом редакторов биологических изданий (Council of Biology Editors) (в настоящее время -- Совет научных редакторов (Council of Science Editors)). В совещании принимали участие редакторы специализированных изданий, ученые-исследователи и сотрудники фармацевтических компаний, которые непосредственно занимаются подготовкой публикаций, посвященных клиническим исследованиям. Итогом встречи стало образование сотрудниками нескольких компаний из разных стран неформальной рабочей группы с целью разработки руководства по GРР. В течение 2000 г. уже готовый документ был разослан представителям 70 крупнейших фармацевтических компаний, а информация о нем -- опубликована в различных журналах. Руководство также обсуждалось с PhRMA и Ассоциацией фармацевтической промышленности Великобритании (Association of the British Pharmaceutical Industry -- ABPI), было представлено на конференциях, проводимых авторитетными международными организациями.

Информация о работе Фармацевтическая информация и реклама ЛС