Фармацевтическая информация и реклама ЛС

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Февраля 2015 в 21:59, контрольная работа

Краткое описание

В современных условиях информационное обеспечение очень важно, оно состоит в сборе и переработке информации, необходимой для принятия обоснованных решений. Передача информации и взаимный обмен информацией между всеми взаимными подразделениями фирмы осуществляются на базе современных компьютеров и других технических средствах связи.
Большое значение имеет информация о возникновении отклонений от плановых показателей, требующих принятия оперативных решений.

Содержание

Введение
1. Теоретические основы фармацевтической информации
2. Зарубежный опыт.
3. Получение фармацевтической информации.
4. Согласование рекламы и фармацевтической информации.
5. Основные методологические подходы к оценке фармацевтической информации.
6. Использование фармацевтической информации в профессиональной деятельности провизора.
Заключение
Литературные источники

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая УЭФ.rtf

— 361.06 Кб (Скачать файл)

Предварительно необходимо завязать контакты со СМИ, включая радио и ТВ. Как правило, они охотно соглашаются на такого рода мероприятия и для начала могут поместить небольшую заметку или прокрутить небольшой сюжет авансом, особенно, если пообещать дальнейшее размещение в их изданиях платной рекламы и в знак благодарности “правильно” преподнести фирменный сувенир. Однако, единственная публикация, даже размещенная сразу в нескольких газетах - это не то, что нужно в данном случае. Необходима целая серия статей разнообразных по форме и содержанию. Здесь может быть несколько вариантов:

- статьи пишутся и размещаются отделом рекламы;

- статьи планируются и проплачиваются фирмой, но пишутся и размещаются на более выгодных условиях журналистами;

- рекламный отдел компании вступает в неформальный контакт с журналистами из разных газет, делая их своими, что в каждом конкретном случае, так или иначе, но упрощает формальные взаимоотношения и облегчает проработку нужной темы с оптимальным для фармкомпании результатом.

Внутрикорпоративная реклама

Здесь вся инициатива - в руках рекламного отдела компании. Она ограничена лишь двумя моментами: фирменным стилем, которому должны соответствовать все графические материалы и финансами, которые необходимы для изготовления внутрикорпоративной атрибутики. Большие размеры, увеличение числа удаленных подразделений, что в последнее время свойственно ряду аптечных сетей многим динамично развивающимся фармкомпаниям, а также различный график сменной работы, не позволяют проводить внутрифирменные корпоративные мероприятия с частотой, необходимой для оптимального информирования сотрудников о компании, о своих коллегах, новых проектах и т.д. В этом случае, наиболее эффективным решением может стать ежемесячное корпоративное издание. Это позволит предоставить всем желающим необходимую информацию и даст потенциальную возможность каждому выступить на страницах газеты, а кроме того это достаточно действенный инструмент для внутреннего PR. Параллельно с бумажным изданием, не менее эффективно может существовать и корпоративный сайт компании, который будет доступен самому удаленному от метрополии филиалу в любой момент времени. Дополнительно, на сетевом корпоративном портале может действовать форум для оперативного обсуждения важных вопросов, но самое главное - это возможность с помощью интернет-технологий координировать в режиме реального времени внутренние процедуры, в том числе и принятые в компании «правила игры». По крайней мере, это будет не только регламентировать бизнес-процессы, но и даст определенный экономический эффект, так как любая упорядоченность позволит в той или иной степени избежать дополнительных или непредвиденных расходов.

Исходя из выше перечисленного можно сделать следующие выводы:

1. Реклама лекарственных препаратов строго специфична и необходима.

2. Она должна быть максимально эффективной при минимальных затратах.

3. Рекламной деятельностью лекарственных средств должны заниматься только специалисты.

4. Необходимо принятие одного специального закона о рекламе медицинских услуг, медицинских изделий и лекарственных средств[3].

 

5. Основные методологические подходы к оценке фармацевтической информации

 

Наиболее важной и требующей оценки фармацевтической информацией является информация о лекарственных средствах. Данную информацию мы получаем из различных источников, чаще всего из научных журналов и газет. Но необходимо оценить ее достоверность.

Какова степень доверия к информации, получаемой из рецензируемых научных журналов? Естественно, что уровень доверия к подобной информации выше, чем к рекламным материалам из средств массовой информации или брошюр фармкомпаний. Однако научные статьи, опубликованные разными авторами и в разных журналах, не являются одинаково достоверными и научно значимыми. Прежде всего, с большей осторожностью относятся к статьям, авторы которых спонсируются фармкомпаниями. Мета-анализ 37 оригинальных статей по обнаружению ошибочных, неверных выводов в исследованиях, спонсированных фармкомпаниями, показал, что с высокой вероятностью авторы делают заключения в пользу интересов компаний (отношение шансов - odds ratio 3,6) (Bekelman and Gross, 2003). Подобное влияние характерно не только для фармкомпаний, но и для большинства других. В работе 2007 г. показано, что шанс получения благоприятных или нейтральных заключений по сравнению с отрицательными для исследований, проводимых при поддержке пищевых компаний, в 6,18 раз выше, чем в независимых исследованиях (Lesser et al., 2007). С учетом того, что около 30% всех биомедицинских исследований производится за счет средств компаний, научное сообщество весьма озабочено сохранением доверия общества к результатам научных исследований. (Moses et al., 2005). Для привлечения внимания читателей к возможному влиянию конфликта интересов большинство научных журналов требуют, чтобы авторы указывали на наличие финансовой поддержки или других контактов (договоров о консультировании и т.д.) с фармкомпаниями.

Кроме того, следует учитывать, что журналы различаются по своему научному уровню. Наиболее общепринятая система ранжирования научных журналов и отдельных научных сотрудников базируется на индексе цитируемости, который определяется Институтом научной информации в США (ISI). Количественным выражением места журнала в мировой иерархии является величина импакт-фактора (Impact factor), определяемого по количеству ссылок на статьи, зарегистрированных в течение 2-х лет после выхода журнала из печати. Чем выше импакт-фактор, тем выше положение журнала в мировом научном сообществе. При определении импакт-фактора учитывается новизна публикуемой работы, этот показатель позволяет оценить ее значение для развития науки, т.е. чем интереснее статья, тем больше исследователей будут ее цитировать в своих последующих публикациях. Импакт-фактор играет роль универсального индикатора качества научных исследований и применим как к оценке деятельности отдельного ученого, так и научного журнала, научного коллектива или целой страны.

Одним из способов повышения достоверности информации о ЛС явилось появление Информационных лекарственных бюллетеней (Drug information bulletins) - периодических изданий, предоставляющих сравнительную информацию о препаратах и предлагающих советы по их применению. Источником информации для бюллетеней являются базовые учебники, формулярные справочники, систематические обзоры из Кохрейновской бибилиотеки, клинические руководства, статьи из научных и медицинских журналов, базы данных о побочных эффектах препаратов. Обычно подготовка изданий бюллетеней финансируется федеральными или регионарными правительственными и неправительственными организациями, а также подписчиками. Многие издательства бюллетеней являются членами Международного общества лекарственных бюллетеней, участники которого финансово и интеллектуально независимы от фармацевтической индустрии. Общество было создано в 1986 г. при поддержке Европейского отделения ВОЗ.

Институт научной информации периодически определяет лучших ученых в разных областях науки. И 10 лучших ученых в области фармакологии и фармации были определены по сумме их публикаций в течение 10 лет за период с 1993 по 2003 гг. Представляет несомненный интерес и вклад в развитие фармакологии и фармации ученых разных стран( Россия находится за пределами первой двадцатки стран-лидеров. Можно сказать, что сопоставление ситуации в России с мировыми тенденциями в области предоставления достоверной фармацевтической информации как врачам, так и пациентам пока говорят не в пользу России). Данные, полученные при использовании международных стандартов для сравнения удельного вклада в мировую науку, отражают объективные проблемы организации и финансирования отечественной фармакологии, ставят под сомнение возможность конкурирования на равных с ведущими научными державами в создании современных лекарственных препаратов в ближайшие годы и, следовательно, сохранят зависимость от лекарственных препаратов зарубежного производства[8].

 

6. Использование фармацевтической информации в профессиональной деятельности провизора

 

Провизор - специалист с высшим фармацевтическим образованием, работающий в сфере производства, хранения, продажи лекарственных препаратов.

В советское время провизоры работали в аптеках и лечебных заведениях (больницах, поликлиниках). Исторически провизором назывался аптечный работник. Среди специалистов подобного рода различают провизоров-технологов, занимающихся изготовлением лекарственных форм, провизоров-аналитиков, занимающихся контролем качества. Кроме того, в обязанности провизоров Центральной аптеки района может входить контроль отпуска лекарственных средств, в том числе наркотических, проверка работы аптек, аптек V категории, поликлиник данного района. В настоящее время провизорами часто называют людей, организующих и координирующих оптовую торговлю фармацевтическими препаратами; часто можно слышать такое словосочетание, как менеджер-провизор. Провизор, помимо некоторых общемедицинских знаний, должен владеть:

  • вопросами разработки,
  • приготовления,
  • исследования (анализа),
  • хранения,
  • отпуска лекарственных средств,
  • знать дозировки лекарственных средств,
  • знать дозировки лекарственных препаратов и
  • номенклатуру медицинских субстанций - компонентов, из которых приготовляются лекарства (их насчитывается несколько сот наименований).

Люди, имеющие высшее фармацевтическое образование, редко идут работать в аптечные пункты. Чаще всего они устраиваются в организации, занимающиеся оптовой продажей медицинских препаратов. Круг должностей, на которые они могут рассчитывать, достаточно широк: провизор медицинского (аптечного) склада, специалист по маркетингу рынка лекарственных средство, специалист по лицензированию и сертификации, менеджер по продажам[10].

Провизор - такой специалист, для успешной работы которого необходимо владеть огромным объемом фармацевтической информации. На данный момент использование современных технологий (ЭВМ, Интернет) намного упростили получение необходимой информации. В настоящее время успешно применяются, персональные компьютеры.

Для организации единой компьютерной системы организации отдельные персональные компьютеры объединяют вместе, образуя, таким образом, локальную вычислительную сеть.

Локальные вычислительные сети представляют собой системы распределенной обработки данных, при помощи общего канала связи можно объединять от десятков до сотен рабочих единиц, включающих персональные компьютеры, принтеры и копирующие устройства, кассовые и банковские аппараты. ЛВС могут подключаться к другим локальным и большим (региональным, глобальным) сетям с помощью специальных устройств (шлюзов, мостов и маршрутизаторов). Относительно простота и небольшая стоимость ЛВС, обеспечивают широкое применение сетей в автоматизации аптечной деятельности, делопроизводства, для создания распределенных управляющих и информационно-справочных систем.

Кроме чисто технических средств для успешного функционирования информационной системы на предприятии необходимо наличие соответствующих программных средств.

Программные средства являются тем инструментом, который обеспечивает функционирование технических средств и реализацию задач информационных технологий.

В настоящее время разработано огромное число программных средств, направленных на решение большинства задач любой организации. Однако, имеется тенденция к разработке единой корпоративной программной системы для решения специфических задач организации, так как объединение разрозненных программных средств в единое целое в большинстве случаев невозможно.

В России разработано специальное программное обеспечение «Прайс навигатор» для более быстрого ориентирования в различных областях фармрынка.

Универсальный автоматизированный комплекс программного обеспечения «Прайс Навигатор» (УАКПО «Прайс Навигатор») выполняет функцию кибернетического (электронного) ценового анализа на ЛС и ИМН в автоматизированном режиме.

Программное обеспечение (ПО) «Прайс Навигатор» сочетает в себе все возможности ПО «Прайс Навигатор Клиент», находится в центральном офисе и предназначено для сканирования прайс-листов поставщиков в электронном виде. Результатом сканирования является присвоение каждому наименованию в прайс-листе поставщика идентификационного кода, соответствующего данному наименованию в базе данных ПО «Прайс Навигатор».

 

 

Рис.1

 

Принцип действия ПО «Прайс Навигатор Клиент» заключается в выборе провизором направления (сферы) деятельности и области, в которой его организация осуществляет свою деятельность. На основе этих данных провизор получает соответствующую информацию, содержание которой определяется действующими в этой области поставщиками, предлагаемым ими ассортиментом товаров и ценами.

Конечными отчетами работы программного обеспечения для розничных организаций являются заявки на товар тем поставщикам, у которых данный товар имеется по оптимальной цене, для оптовых организаций и организаций госрегистрации и контроля - отчеты статистического анализа.

Информационное пространство в сфере лекарственного обращения на базе «Прайс Навигатор» позволяет создать общедоступную систему обеспечения организаций оптового и розничного звена оперативной информацией о текущем состоянии рынка ЛС и ИМН по конкретному региону; для передачи и обработки коммерческой информации; формировать систему мониторинга за состоянием фармацевтического рынка и механизмы распространения информации и рекламы [3].

 

 

Заключение

 

Фармацевтические торговые и производственные организации в настоящее время в условиях рыночной экономики нуждаются в оперативном получении информации, ее обработке и в использовании результатов ее анализа в процессе своей деятельности. Разработка полноценной системы управления в фармацевтических организациях представляет собой ключевой момент.

Информация о работе Фармацевтическая информация и реклама ЛС