Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Сентября 2013 в 08:46, контрольная работа
Цель управленческой деятельности — обеспечение наилучшего функционирования организационной системы. Условия управленческой деятельности подразделяются на внешние и внутренние. Внешние условия — это временные ограничения, информационная неопределенность, высокая ответственность за конечные результаты, нехватка ресурсов, возникновение стрессовых ситуаций. Внутренние условия — необходимость одновременного выполнения различных действий и решения многих задач; противоречивость нормативных предписаний; несформулированность оценочных критериев эффективности руководителя, а часто их отсутствие и др.
1. Сущность управленческой деятельности…………………………………………..3
1.1. Понятие категории менеджмент………………………………………………….4
1.2. Смена парадигмы управления; менеджмент в условиях перехода к рыночной модели экономики…………………………………………………………………………..5
1.3. Сравнительная характеристика понятий: менеджмент, предпринимательство, бизнес…………………………………………………………………………………….…..5
2. Развитие теории и практики менеджмента………………………………………..7
2.1.Методология изучения менеджмента, различные подходы: традиционный /выделение школ/, процессный, системный, ситуационный……………………………....8
2.2. Менеджер в организации: роль, основные функции…………………………….12
3. Характеристика конкретного предприятия, его положение на рынке. Миссия, основные цели Вашего предприятия. Менеджеры в Вашей организации: сферы, задачи их деятельности………………………………………………………………………………...14
Список использованной литературы………………………………………………….17
2.1. Методология изучения
менеджмента, различные подходы: традиционный
/выделение школ/, процессный, системный,
ситуационный.
Основные школы менеджмента.
Впервые обобщил мировой многовековой опыт управления и создал научный менеджмент американский инженер Фредерик Тейлор (1856-1917), автор работы «Основы научного менеджмента» (1911) Организатор движения «научного менеджмента». Под наукой Тейлор понимал системы наблюдения и измерения, которые позволяют усовершенствовать работу за счет устранения ее лишних элементов, что позволяет резко повысить производительность и культуру труда, увеличить заработки и прибыль. Благодаря его исследованиям в дальнейшем развился кадровый менеджмент; управление персоналом производительности труда.
В нашей стране идея научного управления развивалась довольно успешно, наиболее известны работы Богданова А.А. «По организации структур и их развитию в связи с изменением внешних условий», а так же работы Гастева «Способы повышения производительности труда за счет применения научной производительности труда». Богданов (1873 – 1928) политический деятель, философ и экономист, выдвинул идею создания науки об общественных принципах организации – тектологии. Гастев (1882 – 1938) русский ученый и поэт, проповедник и научный руководитель НОТ, организатор (1920) и директор Центрального института т руда. «Трудовые установки» (1924), «Нормирование и организация труда» (1929), некоторые идеи в последствии были использованы в кибернетике. Первую полную теорию менеджмента разработал французский горный инженер Анри Файоль (1814 – 1925) впервые выделил деятельность по управлению (1916) и описал 6 групп производственной деятельности любого предприятия и 5 функций любого менеджера, он впервые заметил и выделил специфику работы менеджеров, как выполнение ряда последовательных управленческих функций.
Файоль выделил следующие основные функции: планирование, организация, мотивация, контроль, координация.
Вклад различных школ в теорию управления
Школа научного управления |
1. Использование
научного анализа для 2. Отбор работников,
лучше всего подходящих для
выполнения задач и 3. Обеспечение
работников ресурсами, 4. Систематическое
и правильное использование 5. Отделение планирования и обдумывания от самой работы. |
Классическая школа управления |
1. Развитие принципов управления. 2.Описание функций управления. 3. Систематизированный
подход к управлению всей |
Школа человеческих отношений и школа поведенческих наук |
1. Применение приемов управления межличностными отношениями для повышения степени удовлетворенности и производительности. 2. Применение наук о человеческом поведении к управлению и формированию организации таким образом, чтобы каждый работник мог быть полностью использован в соответствии с его потенциалом. |
Математическая школа управления |
1. Углубление
понимания сложных 2. Развитие количественных
методов в помощь |
Процессный подход.
Был предложен
приверженцами школы
Управление - процесс, потому что работа по достижению целей это серия непрерывных взаимосвязанных действий. Действия, каждое из которых само по себе является процессом, очень важны для успеха организации это управленческие функции. Процесс управления состоит из функций планирования, организации, мотивации и контроля. Эти функции управления объединены связующими процессами коммуникации и принятия решения. Руководство рассматривается как самостоятельная деятельность. Оно предполагает возможность влияния на отдельных работников и группы работников таким образом, чтобы они работали в направлении достижения целей.
Планирование - один из способов
руководства, который обеспечивает единое
направление усилий всех членов организации
к достижению ее общих целей.
Организовать -
создать некую структуру. Руководитель
подбирает людей для конкретной работы,
делегируя отдельным людям задания и полномочия
или права использовать ресурсы организации.
Субъекты делегирования принимают на
себя ответственность за успешное выполнение
своих обязанностей. Поступая таким образом,
они соглашаются считать себя подчиненными
по отношению к руководителю. Делегирование
- это средство, с помощью которого руководство
осуществляет выполнение работы с помощью
других лиц.
Мотивация - результат сложной совокупности потребностей, которые постоянно меняются. В настоящее время для того, чтобы мотивировать работников эффективно, следует определить, каковы эти потребности, и обеспечить способ для работников удовлетворять эти потребности через хорошую работу.
Контроль - процесс обеспечения того, что организация достигает своих целей. Существуют три аспекта управленческого контроля. Установление стандартов - точное определение целей, которые должны быть достигнуты в обозначенный срок. Измерение того, что было достигнуто за определенный период и сравнение с ожидаемыми результатами. Третьей фазы-стадия, на которой предпринимаются действия, если это необходимо, для коррекции серьезных отклонен и от первоначального плана. Одно из возможных действий - пересмотр целей, для того чтобы они стали более реалистичными и соответствовали ситуации.
Связующие процессы. Все четыре функции управления требуют принятия решений, для всех необходима коммуникация, обмен информацией, чтобы получить информацию для принятия правильного решения и сделать решение понятным для других членов организации.
Принятие решений. Управленческая работа в основном интеллектуальная. Чтобы организация четко работала, руководитель должен сделать серию правильных выборов из нескольких альтернативных возможностей. Принятие решения - это выбор того, как и что планировать, организовывать, мотивировать и контролировать. Основным требованием для принятия эффективного объективного решения является наличие адекватной точной информации. Единственным способом получения такой информации является коммуникация.
Коммуникация. Это процесс обмена информацией, ее смысловым значением между двумя или более людьми.
Системный подход. Структура организации часто изображается в виде плоской двумерной организационной блок-схемы. Эти блок-схемы представляют собой удобные модели, которые помогают увидеть сложные взаимоотношения между отдельными подразделениями, структурными единицами и людьми данной организации. Применение теории систем к управлению облегчило для руководителей задачу увидеть организацию в единстве составляющих ее частей, которые неразрывно переплетаются с внешним миром. Теория систем впервые была применена в точных науках и технике. Машины, ПК, TV – все это примеры системного подхода. Они состоят из множества систем, которые взаимодействуют и взаимозависят. Если одна из них будет отсутствовать или неправильно функционировать, то вся система будет функционировать неправильно. Крупные составляющие сложных систем; организация, человек, зачастую сами являются системами. Эти части называются подсистемами.
Ситуационный подход основан на ситуационных различиях между организациями и внутри них. В процессе реализации этого подхода определяются каковы значимые переменные ситуации и как они повлияли на эффективность управления всей организацией.
Методологию
ситуационного подхода можно
объяснить как четырех шаговый
процесс:
1. Руководитель должен быть знаком со средствами
профессионального управления;
2. Руководитель должен уметь предвидеть
вероятные последствия применения управленческих
методик и концепций – как положительные,
так и отрицательные;
3. Руководитель должен уметь правильно
интегрировать ситуацию;
4. Руководитель должен уметь увязывать
конкретные приемы с конкретными ситуациями,
тем самым обеспечивая достижения целей
организации самым эффективным путем.
Успех или неуспех
ситуационного подхода в
2.2. Менеджер организации: роль, основные функции.
Менеджер — это член организации, осуществляющий управленческую деятельность и решающий управленческие задачи. С полной ответственностью можно утверждать, что менеджеры являются ключевыми людьми в организации. Однако не все менеджеры играют одинаковую роль в организации, не все менеджеры занимают одинаковую позицию в организации, задачи, решаемые различными менеджерами далеко не одинаковы и, наконец, функции, выполняемые отдельными менеджерами, тоже не идентичны. Это связано с тем, что в организации существует иерархия, с тем, что в организации выполняются различные функции, и наконец, с тем, что существуют различные виды управленческой деятельности. Являясь субъектом осуществления управленческой деятельности, менеджеры играют в организации ряд разнообразных ролей. Среди них можно выделить три ключевые роли. Во-первых, это роль по принятию решения, выражающаяся в том, что менеджер определяет направление движения организации, решает вопросы распределения ресурсов, осуществляет текущие корректировки и т.п. Право принятия управленческих решений имеет только менеджер. Будучи наделенным, правом принятия решения, менеджер несет ответственность за последствия принятого решения. Во-вторых, это информационная роль, состоящая в том, что менеджер собирает информацию о внутренней и внешней среде, распространяет информацию в виде фактов и нормативных установок и, наконец, разъясняет политику и основные цели организации. В-третьих, менеджер выступает в качестве руководителя, формирующего отношения внутри и вне организации, мотивирующего членов организации на достижение целей, координирующего их усилия и, наконец, выступающего в качестве представителя организации. В зависимости от позиции менеджеров в организации, решаемых ими задач, характера реализуемых функций данные роли могут быть присущи им в большей или меньшей мере. Однако каждый менеджер обязательно принимает решения, работает с информацией и выступает руководителем по отношению к определенной организации.
Менеджер – это специалист, профессионально занимающийся управленческой деятельностью в конкретной области функционирования предприятия. Профессиональное занятие означает, что этот специалист занимает постоянную должность на предприятии и наделен полномочиями принимать управленческие решения в определенной сфере деятельности предприятия. Термин менеджер может употребляться применительно к достаточно широкой категории сотрудников предприятия:
- руководителям групп;
- начальникам лабораторий, отделов, функциональных служб предприятий;
- руководителям производственных подразделений;
- администраторам различного уровня, координирующим деятельность различных подразделений и внешних партнеров;
- руководителям предприятий, фирм в целом.
Функции менеджера и ситуации, в которых они реализуются, различны. Менеджер руководит работой одного, нескольких или многих сотрудников, он управляет фирмой или ее функциональным подразделением, имея определенную самостоятельность для принятия решений. Менеджер – это, прежде всего наемный управляющий, который организует конкретную деятельность подчиненных ему работников и одновременно выполняет определенные управленческие функции.
Менеджмент призван обеспечить надежное взаимодействие человека и системы, суть которого состоит в том, что менеджер, являясь центральной фигурой этого процесса, должен знать, какие характеристики личности определяют поведения человека в системе и какие параметры окружающей среды воздействуют на включение человека в целенаправленную деятельность данной фирмы.
3. Характеристика ООО «Русфинанс Банк». Его положение на рынке, миссия и основные цели.
Русфинанс Банк – один из лидеров рынка, предлагающий наиболее полный спектр услуг в сфере потребительского кредитования: автокредитование, кредитование в точках продаж, выпуск кредитных карт, предоставление кредитов наличными
География присутствия Русфинанс Банка охватывает 64 российских региона, более 230 населенных пунктов – от Калининграда до Владивостока.
Единственным Участником Русфинанс Банка является ОАО АКБ «РОСБАНК».
АКБ «РОСБАНК» (ОАО) и, соответственно, ООО «Русфинанс Банк» входят в группу Societe Generale – одну из крупнейших финансовых групп в Еврозоне. Societe Generale насчитывает 163 000 сотрудников по всему миру, работающих в трех ключевых бизнес-направлениях:
В отношениях с клиентами и участниками рынка банк использует принципы рыночной конкуренции, соблюдая нормы деловой этики, утвержденные внутренними документами и действующие в банке на постоянной основе, а также нормы действующего законодательства.