Финансирование здравоохранения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2013 в 19:37, курсовая работа

Краткое описание

Обеспечение системы здравоохранения необходимыми финансовыми ресурсами для оказания населению качественной и доступной медицинской помощи остается ключевой проблемой политики государства в области охраны здоровья граждан.
Финансовая система - совокупность законов, правил, норм, регулирующих финансовую деятельность и финансовые отношения государства. Финансовая система включает в себя: финансы предприятий, организаций, отраслей; бюджетную, кредитно-банковскую, страховую системы, а также фондовый рынок.

Содержание

Задание на курсовую работу 2
Замечание руководителя 3
Введение 5
Финансирование здравоохранения 7
1.1 Движение и распределение денежных средств. Источники финанси-
рование медицинских учреждений 7
Подушевой способ финансирования медицинской помощи: тео-
рия и практика 15
Финансовый контроль в здравоохранении 24
Технические задачи по основам финансирования здравоохра-
нения 26
Актуальные проблемы и пути повышения эффективности финансиро-
вания здравоохранения 30
Заключение 40
Список литературы 43

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСЯК ПО ОЗД!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!.docx

— 96.68 Кб (Скачать файл)

П = (520000/320-520000/340*250)*(320*250) = (6,5–6,1)*80000 = 32000 руб.

Вывод: Экономические потери в результате простоя коек за год  составили 32000 рублей.

 

 

 

 

 

  1. Актуальные проблемы и пути повышения эффективности финансирования здравоохранения

 

Любая страна может повысить эффективность и тем самым  приблизится в всеобщему охвату медико-санитарными услугами. В таблице 1 представлено 10 проблемных зон и предложены пути повышения эффективности функционирования систем здравоохранения.

Таблица 1 – Десять ведущих  причин неэффективности

Источник неэффективности

Распространённые причины  неэффективности

Способы влияния на неэффективность

1. Лекарства: недостаточное использование дженериков и установление цен на лекарства на уровне выше необходимого

Недостаточный контроль над  агентами сети поставщиков, врачами, выписывающими  рецепты и фармацевтами; низкая воспринимаемая эффективность / безопасность дженериков; исторические модели выписывания лекарственных рецептов и неэффективные системы закупки / распределения; налоги и пошлины на лекарства; чрезмерные наценки.

Улучшить рекомендации по выписке лекарственных средств, информационные, учебные программы и практику. Требовать, разрешать или предлагать стимулы | для замены дженериками. Развивать активные закупки, основанные на оценке стоимости и пользы от использования альтернативных лекарств. Гарантировать прозрачность закупок и тендеров. Снизить налога и пошлины. Контролировать чрезмерное повышение цен. Осуществлять мониторинг и уведомлять о ценах на лекарства

2. Лекарства: использование некачественных и поддельных лекарств

Неадекватные фармацевтические регулятивные структуры/механизмы; слабые системы закупок.

Усилить контроль над стандартами качества в изготовлении лекарств осуществлять тестирование продукции; укрепить системы закупок с переквалификацией поставщиков.

3. Лекарства: неподходящее и не эффективное использование

Ненадлежащие стимулы  для врачей, выписывающих рецепты, и неэтичные методы продвижения лекарств; потребительские требования/ожидания; ограниченная осведомленность о терапевтических эффектах; неадекватные регулятивные системы.

Разделить функции выписки и распределения; регулировать деятельность по продвижению лекарств; улучшить рекомендации по выписке лекарственных средств, информационные, учебные программы и практику; распространять общественную информацию.


 

Продолжение таблицы 1

4. Продукция и услуги  здравоохранения: чрезмерное использование или поставки оборудования, исследований и процедур

Спрос, индуцированный поставщиками; механизмы платы за услуги; боязнь судебного преследования (оборонительная медицина).

Реформировать структуры  стимулирования и оплаты (например, подушевая оплата или метод ОРС/КСГ); разрабатывать или внедрять клинические рекомендации.

5. Медицинские работники: ненадлежащее или затратное сочетание штатного персонала, немотивированные сотрудники

Нежелание менять устоявшуюся политику и процедуры в отношении человеческих ресурсов; корпоративное профессиональное противодействие; фиксированные/неизменные контракты; неадекватные зарплаты: фаворитизм при приеме на работу.

Проводить оценку, основанную на изучении потребностей и соответствующую профессиональную подготовку; пересмотреть политику премирования: внедрить гибкие контракты и/или плату, основанную на результатах деятельности; осуществлять перераспределение I обязанностей и другие пути . установления соответствия умений | потребностям.

6. Медицинские услуги: необоснованная госпитализация и продолжительность пребывания в стационаре

Недостаток организации  альтернативной(внебольничной) помощи; недостаток стимулов для выписки из стационара; ограниченная осведомленность о наилучших практиках.

Обеспечить оказание внебольничной помощи (например, дневной стационар); изменить стимулы поставщиков больничных услуг; повысить осведомленность об эффективных практиках госпитализации.

7. Медицинские услуги: ненадлежащий размер больницы (недостаточное использование инфраструктуры)

Ненадлежащий уровень  управленческих ресурсов для координации и контроля; избыточное количество больниц и больничных коек в одних районах, недостаточное в других. Часто это отражает отсутствие планирования в развитии структуры здравоохранения.

Ввести в больничное планирование методы оценки ресурсов и результатов деятельности; привести в соответствие управленческий потенциал с размерами; снизить избыточную мощность, чтобы поднять коэффициент использования до 80- 90% (при контроле продолжительности пребывания в стационаре)

8. Медицинские услуги: врачебные ошибки и некачественное оказание помощи

Недостаточное знание или  использование клинических стандартов и протоколов; недостаток рекомендаций; неадекватный надзор.

Улучшить стандарты гигиены  в больницах; обеспечить непрерывность медицинской помощи; чаще проводить клинический аудит; осуществлять мониторинг результатов деятельности больницы.


 

 

 

Продолжение таблицы 1

9. Утечки в системе  здравоохранения: растраты, коррупция и мошенничество

Нечеткие рекомендации по распределению ресурсов; отсутствие прозрачности; слабые система подотчетности и механизмы управления; низкие зарплаты.

Улучшить регулирование/управление, включая действенные механизмы санкций; оценивать прозрачность/уязвимость к коррупции; проводить проверки государственных расходов; поощрять использование кодексов поведения.

10. Медицинские вмешательства: неэффективный пакет/ неподходящий уровень стратегий

Финансирование затратных  вмешательств с низким эффектом, в то время как не финансируются малозатратные вмешательства с высокими эффектами. Ненадлежащий баланс между уровнями помощи и/или между профилактикой, мероприятиями по формированию здорового образа жизни и лечением.

Регулярное проведение оценки и использование в политике данных о стоимости и ожидаемом эффекте вмешательств, технологий, лекарств и политических мер.


 

Устранять нецелесообразные затраты на медикаменты:

Затраты на медикаменты составляют 20-30% от глобальных затрат на здравоохранение - в странах с низким и средним доходом эта доля несколько выше, - что составляет большую часть расходов того, кто оплачивает услуги здравоохранения. Во многих случаях это бремя было бы меньше, если бы государства и отдельные люди платили разумную цену. Но что такое разумная цена? Точкой отсчета для сотрудников отделов закупок в их переговорах являются международные референтные цены. Эти цены определяются посредством подсчета средней цены за одно и то же лекарство в сопоставимых странах. Только при наличии межстрановой ценовой информации закупщики могут бороться за получение справедливой цены на мировом фармацевтическом рынке, который не является ни прозрачным, ни эффективным, и на котором существует огромный разброс цен на идентичные продукты. Недавнее исследование цен на лекарственные средства выявило, что лекарства-дженерики в регионах ВОЗ для Северной и Южной Америки, Восточного Средиземноморья и Юго-Восточной Азии, приобретаются государственным сектором по ценам, близким к референтным, а в Африке, Европейском и в Западно-Тихоокеанском регионах ВОЗ правительства платят в среднем на 34-44% больше, чем нужно.

В том же исследовании показано, что определенные лекарства  почти всегда продаются с существенными торговыми наценками, при огромном разбросе цен в разных странах. Например, закупочные цены на оригинальную форму ципрофлок - сацина (антибиотик широкого спектра) в развивающихся странах значительно различаются, причем в некоторых из них платят в 67 раз больше международной референтной цены. Даже в странах с высоким доходом существует значительное ценовое разнообразие. По имеющимся данным, в Соединенных Штатах оригинальный ципрофлоксацин стоит 90 или 100 долл. США за курс; а в Соединенном Королевстве он обойдется в половину этой цены.

Предпочтение  оригинальных брендовых лекарств дженерикам также влечет за собой неэффективность. Недавнее исследование, охватывающее 18 препаратов в 17 странах, преимущественно со средним доходом, показало, что расходы пациентов могли бы быть уменьшены в среднем на 60%, если оригинальный препарат заменить на его более дешевый дженерик. В данной группе стран только для этой ограниченной корзины лекарств общая экономия может составить 155 млн. долл. США.

В некоторых странах  с высоким доходом при более систематическом использовании дженериков общая экономия могла бы быть даже больше. Например, во Франции осуществляется политика по замене препаратов на дженерики, и, по оценкам, их более широкое использование только в 2008 г. помогло сэкономить 1,32 млрд. евро (что равноценно 1,94 млрд. долл. США).

Повысить экономическую  эффективность работы больниц: объем и продолжительность лечения:

Во многих странах  расходы на стационарное лечение составляют от половины до двух третей всех государственных расходов на здравоохранение, при этом основными показателями, определяющими расходы, являются госпитализация (зачастую необоснованная) и продолжительность пребывания в стационаре. В четырех исследованиях, посвященных уровню госпитализации взрослых в Канаде, было установлено, что 24 - 90% госпитализаций и 27 - 66% дней пребывания в стационаре были необоснованными.

Другой источник неэффективности - нецелесообразный размер некоторых учреждений и набор услуг, которые они предоставляют. Существует определенный экономический смысл в том, чтобы увеличивать размеры больниц и масштаб оказываемых ими услуг, чтобы полноценно использовать имеющиеся квалификацию, инфраструктуру и оборудование, но существует и предел, после достижения которого экономическая эффективность начинает падать. Аналогичным образом, маленькие больницы становятся неэффективными, когда стабильные объем инфраструктуры и административные расходы приходятся на небольшое количество пациентов, что увеличивает среднюю стоимость госпитализации. Исследования, проводимые в основном в США и Соединенном Королевстве, свидетельствуют о том, что неэффективность начинается при количестве коек менее 200 и более 600. Хорошим индикатором эффективности больницы является показатель использования ее мощности. Исследование ВОЗ, проведенное в 18 странах с низким и средним доходом, показало, что в окружное больницах в среднем используется только 55% коек, что гораздо ниже рекомендуемого уровня в 80 - 90%.

В недавнем обзоре более 300 исследований, в котором анализировались эффективность и производительность оказания медико-санитарной помощи, был сделан вывод, что в среднем экономическая эффективность больницы составляет 85%, означающий, что больницы могли бы оказать услуг на 15% больше при тех же самых затратах или оказать тот же объем услуг, снизив затраты на 15%. При этом не было отмечено существенной разницы между больницами США, Европы или других регионов, но интересно, что государственные больницы показали себя более эффективными, чем частные коммерческие и некоммерческие больницы. Если применить средний уровень неэффективности в 15% к доле всех расходов здравоохранения, приходящихся на больницы, в каждом из регионов мира по уровню дохода, то получится сумма в 300 млрд. долл. США в год, потерянная вследствие неэффективности работы больниц.

Получать правильное лечение с самого начала:

Медицинские ошибки не только приносят страдания, но и стоят денег. Из-за недостатка достоверной эпидемиологической информации неизвестны распространенность и число медицинских ошибок во всем мире. По приблизительным подсчетам, в развитых странах при оказании медико-санитарной помощи причиняется вред каждому десятому пациенту; а в развивающихся странах таких пациентов может быть значительно больше. В любой конкретный момент времени 1,4 млн. чел. в мире страдает от внутрибольничных инфекций. Во что это обходится органам здравоохранения, неизвестно, но по подсчетам исследования 1999 г., в результате медицинских ошибок, которые можно было предотвратить, только в США умирает 98 тыс. чел. в год, что обходится в 17 - 29 млрд. долл. США.

Одна из простых  мер по уменьшению медицинских ошибок - соблюдение гигиены рук, другая - безопасное выполнение инъекций, третья - обеспечение точной диагностики.

Простым способом сохранения жизней является применение контрольных перечней вопросов, подобных тому, который рекомендуется инициативой ВОЗ "Безопасная хирургия спасает жизни". Использование контрольного перечня уже дало поразительные результаты, в частности, в штате Мичиган (США), где применение во всем штате кратких контрольных перечней послужило причиной снижения инфекций системы кровообращения, связанных с катетеризацией. Среди прочего, контрольный перечень наделяет медсестер правом следить за тем, чтобы врачи следовали установленной процедуре. Частота инфекций системы кровообращения в отделениях интенсивной терапии, участвующих в программе, снизилась до 1,4 случая на 1000 дней использования катетера, что составило менее 20% уровня, существовавшего до внедрения программы. По оценкам, это помогло за четыре года спасти 1800 жизней. Сейчас инициатива по использованию контрольного перечня внедрена в некоторых странах, в том числе в Иордании, Китае, Соединенном Королевстве и Таиланде.

"Карательный" (и потенциально противоречивый) подход к снижению количества медицинских ошибок, предусматривает отказ в оплате в случае их совершения. Этот подход был опробован в США, где с октября 2008 г. в рамках правительственной программы социального медицинского страхования "Медикэр", охватывающей оказание медицинских услуг людям старше 65 лет, больницам перестали выплачивать деньги за так называемые "невозможные" случаи - медицинские ошибки, которые можно было предотвратить. К их числу относятся не только крупные ошибки, такие как проведение операции не на той части тела, но и осложнения, такие как обширные пролежни и телесные повреждения, вызванные падением пациентов. Отказываясь платить за ошибки, "Медикэр" надеется уменьшить число смертей, происходящих ежегодно из-за медицинских ошибок, которое, по оценкам, достигает 98 тыс.

Информация о работе Финансирование здравоохранения