Фирменный стиль предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2012 в 22:55, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы – рассмотреть фирменный стиль как элемент товарной стратегии предприятия и предложить мероприятия по его совершенствованию.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующий ряд задач:
- рассмотреть сущность и значение фирменного стиля предприятия;
- показать носители фирменного стиля организации;
- проанализировать фирменный стиль ООО «Фрида»
-разработать рекомендации и мероприятия по совершенствованию фирменного стиля предприятия.

Содержание

Введение

Глава 1. Фирменный стиль как средство формирования имиджа организации и обеспечения эффективной политики продаж
1.1 Понятие фирменного стиля и его значение
1.2 Элементы и носители фирменного стиля

Глава 2. Анализ маркетинговых решений в применении товарного знака ООО «Фрида»
2.1 Организационная структура предприятия
2.2 Экономическая характеристика предприятия

Глава 3. Разработка и внедрение фирменного стиля компании «Фрида»
3.1 Разработка логотипа и брендбука
3.2 Внедрение фирменного стиля: мероприятия
3.3 Оценка стоимости внедрения фирменного стиля в компании «Фрида»

Заключение
Библиографический список

Вложенные файлы: 1 файл

Фирменный стиль предприятия, курсовая.doc

— 276.00 Кб (Скачать файл)

     Несколько слов о каждом из этих элементов.

     Товарный  знак (другие используемые названия: знак обслуживания, торговая марка, фирменный знак, англ. «trade mark») является центральным элементом фирменного стиля. Товарный знак представляет собой зарегистрированные в установленном порядке изобразительные, словесные, объемные, звуковые обозначения или их комбинации, которые используются его владельцем для идентификации своих товаров.

     Фирменная шрифтовая надпись (логотип) — оригинальное начертание или сокращенного наименований фирмы, товарной группы, производимой данной фирмой, или одного конкретного товара, выпускаемого ею. Как правило, логотип состоит из четырех–семи букв. Приблизительно четыре товарных знака из каждых пяти регистрируются именно в форме логотипа.

     Фирменный блок представляет собой традиционное, часто употребляемое сочетание нескольких элементов фирменного стиля. Чаще всего — это изобразительный товарный знак (товарная эмблема) и логотип, например, надпись возле кружки с пивом — фирменный блок ресторана «Хмельная застава». Он может также содержать полное официальное название фирмы, ее почтовые и банковские реквизиты (например, на фирменных бланках). Иногда фирменный блок включает фирменный лозунг.

     Фирменный лозунг (слоган) представляет собой постоянно используемый фирменный оригинальный девиз. Некоторые слоганы регистрируются как товарные знаки. Слоган может содержать основные принципы деятельности организации, ее кредо.

     В качестве мотива слогана может быть избрана забота о клиенте. Например, «Джонсон и Джонсон»: «Мы заботимся  о Вас и Вашем здоровье!». Слоган может также подчеркивать исключительные качества организации. Существует множество других подходов к разработке слоганов, соответствующих различным концепциям рекламного обращения: обещание выгод, лирический, фантазийный. [12, с. 389]

     Фирменный рекламный девиз должен отвечать следующим основным требованиям: органично вписываться в фирменный стиль владельца и вносить вклад в формирование его имиджа; должен обязательно учитывать особенности целевой аудитории, клиентурного рынка фирмы, быть понятным и близким этой аудитории; краткость: слоган должен хорошо запоминаться; оригинальность (естественно, в определенных пределах); интенсивная эмоциональная окраска; исключать двоякое толкование; соответствовать стилю жизни, системе ценностей, сложившимся в момент времени его использования. Например, «Кока–Кола» сменила несколько десятков зарегистрированных слоганов: от «Пейте Кока–Колу» до «Глоток, который освежает!», «С Кока–Колой дела идут лучше!», «Насладись Кока–Колой», «Это — Кока–Кола»! [12, с. 390]

     Фирменный цвет (цвета) также является важнейшим элементом фирменного стиля, одним из компонентов общей картины образа фирмы. Цвет делает элементы фирменного стиля более привлекательными, запоминающимися, позволяющими оказать сильное эмоциональное воздействие. За некоторыми типами продукции и услуг конкретные цвета закрепились достаточно прочно. При этом можно назвать конкретные ассоциации всей деятельности, связанной с морем и водой, с голубым цветом; авиации — с серебристым; растениеводства и продуктов его переработки — с зеленым. В качестве наиболее известных примеров использования фирменных цветов можно назвать сеть ресторанов «Макдональдс» — красный и желтый, франчайзинговую фирму «Дока» («Дока–пицца» и «Дока–хлеб») — желтый и красный и т. д. [8, с. 93]

     Фирменный комплект шрифтов может подчеркивать различные особенности образа марки. Шрифт может восприниматься как «мужественный» или «женственный», «легкий» и «тяжелый», «элегантный» или «грубый», «прочный», «деловой» и т. п. Задача разработчиков фирменного стиля — найти «свой» шрифт, который «вписывался» бы в образ марки. Существует множество типов шрифтов, которые условно делятся на группы: латинские, рубленые, наклонные, орнаментированные и др. Группы шрифтов включают большое количество гарнитур, отличающихся начертанием, шириной, насыщенностью и т. д. Наиболее популярными являются гарнитуры «Таймс», «Гельветика», «Футура» и др.

     Основными носителями элементов фирменного стиля  организации являются [17, с. 52]:

     1. Печатная реклама фирмы: плакаты, листовки, проспекты, каталоги, буклеты, календари (настенные и карманные) и т. д.

     2. Средства пропаганды: пропагандистский  проспект, журналы, оформление залов  для пресс-конференций и т.  д.

     3. Сувенирная реклама: пакеты из  полиэтилена, авторучки, настольные  приборы, сувенирная поздравительная  открытка и др.

     4. Элементы делопроизводства: фирменные бланки (для международной переписки, для коммерческого письма, для приказов, для внутренней переписки и т. д.), фирменные папки-регистраторы, фирменные блоки бумаг для записей и т. д.

     5. Документы и удостоверения: пропуски, визитные карточки, удостоверения сотрудников, значки стендистов и т. д.

     6. Элементы служебных интерьеров: панно на стенах, настенные календари,  наклейки большого формата. Нередко  весь интерьер оформляется в  фирменных цветах.

     7. Другие носители: фирменное рекламное  знамя, односторонний и двусторонний вымпел, фирменная упаковочная бумага, ярлыки, пригласительные билеты, фирменная одежда сотрудников, изображения на бортах транспортных средств фирмы и т. д.

     Таким образом, фирменный стиль обеспечивают формирование восприятия конкретных атрибутов имиджа, формируемых средствами маркетинга, играет определяющую роль во взаимодействии компании с партнерами, сотрудниками, поставщиками, акционерами и клиентами играет фирменный стиль компании. Именно он влияет на формирование их мнения о компании, уровень доверия к ней и готовность вкладывать свои ресурсы в данный бизнес. Но для того чтобы компания получила максимальную пользу от собственного фирменного стиля, действия по его формированию, поддержке и защите должны стать такой же обязательной частью ежедневной работы, как продажи или бухгалтерский учет. Фирменный стиль компании это важная составляющая в успешном продвижении бренда фирмы. Он формирует имидж компании и является своеобразным базисом для успешного развития любого бизнеса. 

 

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВЫХ РЕШЕНИЙ В ПРИМЕНЕНИИ ТОВАРНОГО ЗНАКА ООО «ФРИДА»

     2.1. Организационная структура предприятия

 

     ООО «Фрида организовано в 2005 году.

     В качестве основных видов деятельности предприятия осуществляет производство нетканых текстильных материалов (волокно синтетическое чесаное, материал утепляющий стеганый), пошив постельных принадлежностей (одеяла, подушки, белье постельное, покрывала, комплекты, наматрацники) и оптовую торговлю непродовольственными товарами народного потребления группы домашнего текстиля.

     Исследуемый объект является коммерческой организацией. Целью создания и деятельности предприятия является извлечение и последующее распределение прибыли в интересах участников организации путем осуществления деятельности, предусмотренной Уставом.

     Организационная структура предприятия представлена на схеме (см. Приложение А). В штате предприятия работают квалифицированный персонал, в том числе 5 специалистов по маркетингу. Специалисты по маркетингу входят в состав коммерческого отдела, деятельность которого регулируется положением об отделе маркетинга. Специалисты отдела осуществляют: постоянный мониторинг ситуации на рынке (его емкость, насыщенность, ценовая эластичность и др.); поиск и изучение новых потенциальных рынков прибыльного сбыта продукции; формулирование оперативных и долгосрочных прогнозов по коммерческой деятельности; оценку потенциальных рисков; координацию работы подразделений предприятия по вопросам маркетинга; сбор, систематизацию и анализ информации о покупательских предпочтениях, потребительских свойствах выпускаемой продукции, инфраструктуре сбыта, конкурентной среде, ведущих контрагентах; выявление сильных и слабых сторон конкурентов по качеству аналогичной продукции, ценовой политике, продвижению товара, поведению на рынке и т.д.; изучение потребительских оценок, мнений, претензий в отношении качества и ассортимента предлагаемых изделий, их восприимчивости к рекламе; участие в профильных выставках; формирование предложений по ценовой политике; запуск и поддержание в активном режиме сайта предприятия, а также его интернет-магазина. 

     2.2 Экономические показатели  предприятия 

     В таблице 1 представлены основные финансово-экономические показатели предприятия за 2008-2010 годы.

     Таблица 1

       Финансово – экономические показатели за 2008 – 2010 г.г.

Показатель Ед. Изм. 2008 2009 2010 Темп  роста, % Отклонения, +/-
2009 к 2008 2010 к 2009 2009 от 2008 2010 от 2009
1 2 3 4 5 6 7 8 9
Выручка от реализации продукции млн.руб. 3681 7649 8799 207,8 115,0 +3968 +1150
Налоги  и сборы включенные в выручку от реализации продукции млн. руб. 627 1215 1458 193,8 120,0 +588 +243
Выручка от реализации продукции (за вычетом налогов и сборов, включенных в выручку) млн. руб. 3054 6434 7340 210,7 114,1 +3380 +906
Себестоимость реализованной продукции млн. руб. 2365 4741 5439 200,5 114,7 +2376 +698
Прибыль от реализации продукции млн. руб. 689 1693 1903 245,7 112,4 +1004 +210
Прибыль от внереализационных доходов и расходов млн. руб. 5 6 5 120,0 83,3 +1 -1
Балансовая  прибыль млн. руб. 694 1699 1908 244,8 112,3 +1005 +209
Налоги, сборы и платежи из прибыли млн. руб. 179 429 482 239,7 112,4 +250 +53
Прочие  расходы и платежи из прибыли млн. руб. 2 85 96 4250,0 112,9 +83 +11
Чистая  прибыль млн. руб. 513 1185 1330 231,0 112,2 +672 +145
Среднесписочная численность работников чел. 86 86 89 100 103,5 0 +3
Рентабельность  основной деятельности % 29 36 35 - - +7 -1
Прибыль на 1 работника млн. руб. 19 14 15 73,7 107,1 -5 +1

 

     Примечание  – Источник: собственная разработка

     По  данным таблицы 1 видно, что в 2008 -2009 гг. численность работников составляла 86 человек, а к 2010 году она выросла соответственно до 89 человек. Заняв свою долю рынка домашнего текстиля, исследуемый объект увеличил уровень рентабельности с 29 % в 2008 году до 35 % в 2010 году. В целом из таблицы видно, что все основные финансово-экономические показатели имеют стабильный рост из года в год. Особенно это ярко выражено в 2009 году по сравнению с 2008, когда почти все показатели выросли более чем на 100 %. Это связано с введением новой производственной линией.

     Таким образом, данные таблицы 2 позволяют сделать вывод о стабильном положении ООО «Фрида» на рынке домашнего текстиля, о высокой экономической эффективности деятельности предприятия.

     А также каналы сбыта:

  • индивидуальные предприниматели;
  • корпоративные клиенты;
  • тендеры;
  • Интернет-магазин;
  • выездная торговля.

     Развитию  товаропроводящей сети содействует  постоянный мониторинг ситуации на рынке (его емкости, насыщенности, ценовой  эластичности и др.); оценка потенциальных  рисков вывода новых товаров на рынок; сбор, систематизация и анализ информации о покупательских предпочтениях, потребительских свойствах выпускаемой продукции, инфраструктуре сбыта; выявление сильных и слабых сторон конкурентов по качеству аналогичной продукции, ценовой политике, продвижению товара, поведению на рынке. Динамика продаж по основным покупателям ООО «Фрида» представлена в таблице 2.

Таблица 2

     Динамика  продаж по основным покупателям ООО «Фрида в 2008-2010гг.

Наименование  покупателя Товарная  группа 2008 г. 2009 г. 2010 г. Темп  роста, %
млн. руб млн. руб млн. руб 2009/ 2008 2010/ 2009
1 2 3 4 5 6 7
Метро постельные  принадлежности 364 463 553 127,2 119,4
«ЦУМ» постельные  принадлежности 179 349 436 194,9 124,9
Универмаг постельные  принадлежности 192 313 471 163,0 150,5
ТД  «На Немиге» постельные  принадлежности 186 217 332 116,7 153,0
«Кирмаш»  постельные  принадлежности 172 154 211 89,5 137,0
«Гиппо» постельные  принадлежности 117 140 123 119,7 87,9
«Бигзз» постельные  принадлежности 123 132 172 107,3 130,3
«ПроСтор» постельные  принадлежности 93 174 185 187,1 106,3
«Корона» постельные  принадлежности 17 53 90 311,8 169,8
Гродногаланте-рея постельные  принадлежности 36 87 137 241,7 157,5
Могилевгалан-терея постельные  принадлежности 94 95 110 101,1 115,8
ОАО «Элема» утеплители 78 93 179 119,2 192,5
ЗАО «КИС» утеплители 14 26 40 185,7 153,9
ООО «Моготекс-Адонис» утеплители 3 5 14 166,7 280,0

Информация о работе Фирменный стиль предприятия