Фирменный стиль предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2012 в 22:55, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы – рассмотреть фирменный стиль как элемент товарной стратегии предприятия и предложить мероприятия по его совершенствованию.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующий ряд задач:
- рассмотреть сущность и значение фирменного стиля предприятия;
- показать носители фирменного стиля организации;
- проанализировать фирменный стиль ООО «Фрида»
-разработать рекомендации и мероприятия по совершенствованию фирменного стиля предприятия.

Содержание

Введение

Глава 1. Фирменный стиль как средство формирования имиджа организации и обеспечения эффективной политики продаж
1.1 Понятие фирменного стиля и его значение
1.2 Элементы и носители фирменного стиля

Глава 2. Анализ маркетинговых решений в применении товарного знака ООО «Фрида»
2.1 Организационная структура предприятия
2.2 Экономическая характеристика предприятия

Глава 3. Разработка и внедрение фирменного стиля компании «Фрида»
3.1 Разработка логотипа и брендбука
3.2 Внедрение фирменного стиля: мероприятия
3.3 Оценка стоимости внедрения фирменного стиля в компании «Фрида»

Заключение
Библиографический список

Вложенные файлы: 1 файл

Фирменный стиль предприятия, курсовая.doc

— 276.00 Кб (Скачать файл)

     9. Использование фирменного стиля  во время участия в конференциях и выставках, проведении специальных мероприятий.

     Во  время участия в конференциях, выставках и других специальных  мероприятиях оформление стендов, презентаций, печатных материалов, бэйджев представителей должно быть оформлено с использованием элементов фирменной символики и фирменных цветов

 

Таблица 5

График  мероприятий по внедрению фирменного стиля в мебельной компании «Фрида»

    Мероприятие Сроки Ответственный Отметки о выполнении
    1 Распространения приказа о соблюдении фирменного стиля 01.03.2010 Сергеев Н.П.  
    2 Распространение внутренних разъяснительных писем  по фирменному стилю 01.03.2010 Петров Л.В.  
    3 Проведение  внутренних семинаров по фирменному стилю 10.03.2010 Петров Л.В.  
    4 Тренинги для  секретарей 11.03.2010 Петров Н.П.  
    5 Изготовление  в фирменном стиле одежды сотрудников  занятых на производстве 15.03.2010 Нагибин С.П.  
    6 Оформление  дверных табличек компании 25.03.2010 Нагибин С.П.  
    7 Изготовление  рекламной полиграфии:
    Визитки полноцветные 20.03.2010 Ветров А.И.  
    Изготовление  дисконтных карт 20.03.2010 Ветров А.И.  
    Изготовление  фирменных каталогов продукции 20.03.2010 Ветров А.И.  
    Изготовление  прайсов 20.03.2010 Ветров А.И.  
    8 Реклама в СМИ  с элементами фирменого стиля март, апрель, май Нагибин С.П.  

 
 

3.3 Оценка стоимости внедрения фирменного стиля в мебельной компании «Фрида» 

     Внедрение фирменного стиля требует определенных затрат от компании.

     Эти затраты можно спрогнозировать, рассчитав стоимость отдельных  мероприятий по разработке и внедрению  фирменного стиля. В нашем случае разработка фирменного стиля осуществлялась дизайнером, работающем в штате компании «Фрида», то есть на разработку не потребовалось прямых затрат. Оценка стоимости внедрения фирменного стиля в компании приведена в таблице 6.

Таблица 6

Расчет  стоимости внедрения фирменного стиля мебельной компании Фрида

Мероприятие цена за 1 шт. в руб. количе-ство Стои-мость, руб примечания
1 Распространения приказа о соблюдении фирменного стиля 0   0  
2 Распространение внутренних разъяснительных писем по фирменному стилю 0   0  
3 Проведение  внутренних семинаров по фирменному стилю 0   0  
4 Тренинги для  секретарей 0   0  
5 Изготовление  в фирменном стиле одежды сотрудников  занятых на производстве 1000 10 10000  
6 Оформление  дверных табличек компании 400 2 800  
7 Изготовление  рекламной полиграфии:        
Визитки полноцветные 1,5 500 750 4+0, бумага мелованная, глянцевая
Изготовление  дисконтных карт 3,5 500 1750 4+4, бумага мелованная, глянцевая, ламинирование
Изготовление  фирменных каталогов продукции 665 20 13300 20 листов в  толстой ламинированной обложке
Изготовление  прайсов 115 30 3450  
8 Реклама в СМИ  с элементами фирменного стиля 1500 3 4500 Журнал Подати в комплекте
  ИТОГО:     34550  

 

     Таким образом, в результате проделанной работы был предложен логотип, фирменный стиль и дизайн-проект продукции с элементами фирменного стиля для компании «Фрида», представленные в виде брендбука; разработан график мероприятий по внедрению фирменного стиля, а также распечатана смета затрат на внедрение фирменного стиля. Оценочная стоимость внедрения фирменного стиля в компании «Фрида» составляет 34550 тыс. руб.

 

     ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

     На  основе проведенного исследования можно  сделать следующие выводы.

     1. Фирменный стиль обеспечивают формирование восприятия конкретных атрибутов имиджа, формируемых средствами маркетинга, играет определяющую роль во взаимодействии компании с партнерами, сотрудниками, поставщиками, акционерами и клиентами играет фирменный стиль компании. Именно он влияет на формирование их мнения о компании, уровень доверия к ней и готовность вкладывать свои ресурсы в данный бизнес. Но для того чтобы компания получила максимальную пользу от собственного фирменного стиля, действия по его формированию, поддержке и защите должны стать такой же обязательной частью ежедневной работы, как продажи или бухгалтерский учет. Фирменный стиль компании это важная составляющая в успешном продвижении бренда фирмы. Он формирует имидж компании и является своеобразным базисом для успешного развития любого бизнеса.

     2. В процессе своей деятельности ООО «Фрида осуществляет производство двух, частично взаимосвязанных между собой товарных групп: текстильные утеплители и постельные принадлежности. Целевая аудитория предприятия довольно широкая, так как производимый товар является товаром широкого спроса. Однако, учитывая тот факт, что группа постельных принадлежностей – это достаточно личностный товар, предприятию приходится производить максимально разнообразный ассортимент по цвету, форме, ткани, моделям, размерам и другим параметрам, чтобы удовлетворить потребности потенциального покупателя. В результате сравнения предлагаемого исследуемым предприятием ассортимента товаров с ассортиментом конкурентов был сделан вывод, что он не является достаточно широким. Среди рассматриваемых конкурентов товарный портфель ООО «Фрида находится на среднем уровне, потому как есть предприятия с меньшим количеством предлагаемых товарных групп, но есть и такие конкуренты, которые имеют значительно более широкий ассортимент продукции. Поэтому было предложено обновить предлагаемый товарный портфель за счет введения новой товарной групп – махровой линии.

     3. Существенным элементом фирменного стиля является товарная марка. Ее наличие значительно повышает конкурентоспособность товара. Анализ фирменного стиля ООО «Фрида позволяет сделать вывод о его соответствии предъявляемым требованиям.

     Он  включает все необходимые элементы, такие как торговый знак, логотип, слоган, фирменные цвета, шрифт, фирменный блок. Фирменный стиль исследуемого предприятия запоминающаяся, обладает уникальностью, узнаваемостью, отражает сущность организации, соответствует производимой ею продукции.

     Таким образом, в результате проделанной  работы мы проанализировали литературу по теме, проследили историю явления  и пришли к выводу, что несмотря на то, что само понятие фирменный стиль зародилось относительно недавно, определенные элементы фирменного стиля использовались еще в древности.

     Мы  определили понятие фирменный стиль, как совокупность приемов обеспечивающих единый образ всем изделиям фирмы и мероприятиям; улучшающих восприятие и запоминаемость потребителем не только товаров фирмы, но и всей ее деятельности; а также позволяющих противопоставлять свои товары и деятельность товарам и деятельности конкурентов. [18, c. 65]

     Основные функции фирменного стиля - функции доверия, идентификации и эффективности рекламы. Задача фирменного стиля – закрепить в сознании покупателей положительные эмоции, связанные с оценкой качества продукции, ее безупречности, высокого уровня обслуживания и обеспечить продукцию предприятия и само предприятие особой узнаваемостью.

     Элементы  фирменного стиля: товарный знак, логотип, фирменный блок, фирменный слоган, фирменные цвета, фирменный комплект шрифтов, корпоративный герой, лицо фирмы, фирменная одежда и другие фирменные константы. Современная информационная эра выдвинула к фирменному стилю новые требования, такие как: нарушение правил, стратегическая неопределенность, обзорность и слышимость, интегрированные средства информации, арсеналы фирменного стиля, развлекательные ценности, сочувствие, лидерство, которые были рассмотрены в первой главе.

     Несмотря  на многообразие форм логотипов, существуют классификации стилей для логотипа. Одна из классификаций была приведена  в первой части работы.

     Мы  определили порядок разработки и внедрения фирменного стиля, вопросы, по которым составляется техническое задание на разработку; рассмотрели порядок регистрации товарного знака.

     Результатом проделанной работы является сам  графический продукт - брендбук (руководство  по использованию фирменного стиля), а также график мероприятий по внедрению фирменного стиля в мебельной компании «Фрида» и расчет стоимости внедрения фирменного стиля. Логотип и фирменный стиль планируется внедрить в марте 2010 года.

     Материалы выпускной квалификационной работы могут быть использованы специалистами при разработке и внедрении фирменного стиля, а также в процессе профессиональной подготовки менеджеров по рекламе.

 

     БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

 

1 Акулич, И.Л. Маркетинг: учебник / И.Л. Акулич. – М.: Высшая школя, 2009. – 463 с.

2 Алексунин,  В.А. Маркетинг: монография / В.А. Алексунин. – М.: Дашков и К., 2006. – 204 с.

3 Амблер, Т. Практический маркетинг. Перевод  с английского: монография / Под  общей ред. Ю.Н. Каптуревского. – СПб: Издательство «Питер», 2008. – 400 с.

4 Браун Л. Имидж — ключ к успеху / Л.Браун -М.: Инфра-М, 2006. – 350 с.

5 Беляев, В.И. Маркетинг: основы теории и практики: учебник / В.И. Беляев. – М.: КНОРУС, 2006. – 672 с.

6 Баймяшкин,  В.И. Презентация товара лицом  / В.И. Баймяшкин // Энциклопедия маркетинга – 2011 – Режим доступа: http://www.marketing.spb.ru/read/article/a64.htm. – Дата доступа 22.091.2011

7 Бурак,  Е.М. Маркетинг: учебно-методический  комплекс для студентов заочной и дистанционной форм обучения специальностей / Е.М. Бурак. – М.: ФУСТ БГУ, 2008. – 126 с.

8 Вопросы  и опыт маркетинговой деятельности  предприятий: Актуальные проблемы  экономики: материалы науч.-практ.конф., 20-22 августа 2006 г. / Белорус. гос. экон. ун-т; под ред.: Н. С. Недашковой. – М.: БГЭУ, 2006. – С. 39–103.

9 Даулинг Г. Репутация фирмы: создание, управление и оценка эффективности: Пер. с англ. А.И. Солдатенко— М.: Консалтинговая группа «ИМИДЖ-Контакт»: ИНФРА-М, 2007 г. – 450 с.

10 Котлер, Ф. Маркетинг. Менеджмент: Анализ, планирование, внедрение, контроль: монография / Ф. Котлер – 11-е изд. – СПб.: Издательский до «Вильямс», 2007 – 678 с.

11 Похабов, В.И. Основы маркетинга: учеб.пособие / В.И. Похабов, В.В. Тарелко. – М.: Выш.шк., 2007. – 452 с.

12 Отт, Ричард Создавая спрос. Эффективные советы и рекомендации по маркетингу ваших товаров и услуг. Перевод с английского: монография / Ричар Отт. – М.: Информационно-издательский дом «Филинъ», 2006. – 456 с.

Информация о работе Фирменный стиль предприятия