Формирование бренда на ресторанном рынке

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Сентября 2013 в 08:26, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность данной темы состоит в том, что сегодня, в условиях жесткой конкуренции в ресторанном бизнесе, успешность деятельности предприятия общественного питания напрямую зависит от правильности выбора методов продвижения продукции и услуг. Правильно разработанная система продвижения поможет выделиться среди конкурентов, привлечь внимание новых потенциальных гостей, тем самым увеличив посещаемость ресторана. Добившись этого, можно увеличить объемы продаж. Первостепенная задача ресторатора – удовлетворение потребностей посетителей, завоевание их расположения, что в конечном итоге приведет к росту прибыли.

Содержание

Ведение …………………………………………………………………………………….2
1.Что представляет собой PR в ресторане………………………………….3
2. Теоретическая модель PR в ресторанном бизнесе………………..4
3. Основные особенности процесса брендинга применительно к ресторанному бизнесу………………………………………………………………11
4. составляющие бренда ресторанного предприятия на основе анализа восприятия брендов ресторанов………………………………………………14
5. Показатель, оценивающий конкурентоспособность среднеценовых предприятий………………………………………………………………………………16
6. Предложения по планированию бренд-коммуникаций……..17
7. Заключение…………………………………………………………………………….19
Список используемой литературы…………………………………………….22

Вложенные файлы: 1 файл

менеджмент и маркетинг р у.docx

— 48.73 Кб (Скачать файл)

Основной этап – определение  роли и места бренда в общей  стратегии конкурирования предприятия. Перед тем как приступить к  построению бренда для предприятия  ресторанного бизнеса необходимо определить основные задачи и последовательное их решение. Так, основной процесс создания бренда для ресторанного бизнеса, тоже можно разбить на следующие этапы, которые будут состоять из процесса создания бренда и процесса поддержания  бренд

Процесс создания и поддержания  бренда

1.Анализ рынка 

Действия по формированию бренда 

 2.Разработка концепции бренда

3.Регистрация товарного знака

4.Продвижение бренда

Идентификация бренда (ценности) 

Ассоциа-ции 

           Коммуника-ция

5.Определение каналов коммуникации

6.Создание маркетинговой программы  расширения продукции и услуг  под одним брендом (применение  марочных стратегий)

7.Осуществление бренд-коммуникации

8.Внутренний маркетинг, внутренний  брендинг (человеческий фактор)

9.Контроль бренд-коммуникаций

При этом следует отметить, что  как у руководителей, так и  у рядовых сотрудников могут  возникать одни и те же вопросы  о брендах, в этой связи необходимо проведение тренингов, разъясняющих основную суть позиционируемого бренда. Поэтому, отвечая на указанные вопросы, следует  обращаться как к рациональному, так и к эмоциональному фактору. В рамках проведения практического анализа выявлено, что для того, чтобы любая коммуникация дала соответствующие результаты, а цель любой коммуникации в ресторанном бизнесе увеличение доходности предприятия, необходимо последовательное планирование бренд-коммуникаций ресторана.

Именно планирование дает представление  о последовательности шагов в  формировании и продвижении бренда ресторанного заведения. К планированию бренд-коммуникации ресторана относится идентификация бренда, которую нужно развивать и закреплять в сознании потребителя.

Общая схема работы по формированию и продвижению бренда для предприятия  ресторанного бизнеса путем бренд-коммуникации.

Поддержка бренда

коммуникации

Формирование бренда

Использование

бренда его идентификация и  последующая ассоциация

Предприятие ресторанного бизнеса

Мероприятия

Кино, теле-, и радио коммуниеации

Интернет и мультимедиа

PR

Печатная реклама

Фан-клуб

Основные направления работы по планированию бренд-коммуникации предприятия ресторанного бизнеса. Планирование бренд-коммуникаций ресторана – это действия по обеспечению продукции и услуги предприятия, конкурентоспособного положения на рынке услуг общественного питания, которое реализуется по средствам механизма продвижения продукции и услуг предприятия ресторанного бизнеса.

 

7.Заключение

Бренд воспринимается потребителями  как важный фактор выбора ресторана  и оказывает положительное влияние  на конкурентоспособность предприятия  ресторанного бизнеса:

·     бренд является дифференциатором при выборе ресторана со сходной  кухней и местоположением;

·     бренд снижает значимость места расположения ресторана;

·     помогает превратить случайного посетителя в постоянного;

·     способствует увеличению среднего чека, тем самым, повышая  доходность на одно посадочное место.

Для реализации преимуществ бренда необходимы эффективные внешние  бренд-коммуникации, построенные на ценностях бренда, учитывающие тип лояльного поведения потребителя. Указанные коммуникации должны поддерживаться внутренним маркетингом, построенным на ценностях бренда и использующим все корпоративные каналы коммуникации.

Результаты исследования позволяют  сформулировать следующие предложения  и выводы. Так, для эффективного использования  бренда, повышающего конкурентоспособность  предприятия  на рынке ресторанного бизнеса  необходимо:

1) установление долгосрочного предпочтения  продукции и услуги предприятия  ресторанного бизнеса потребителем  в процессе маркетинговой деятельности  на основе создания и развития  бренда, который является основой  восприятия потребителями продукции  и услуги;

2) обеспечение устойчивости бренда  в условиях динамики внешней  среды к воздействиям на основе  его постоянного развития предполагает:

 – бренд является одним  из наиболее важнейших стимулов  по увеличению количества потребителей, а также объема получаемой  прибыли, что позволяет повысить  конкурентоспособность предприятия; 

– бренд позволяет укрепить устойчивость бизнеса по отношению к возможным  экономическим или рыночным трансформациям, смягчает потребительский спрос  на возможные ценовые колебания;

3) позиционирование торговой марки,  как ключевого элемента бренда. При создании торговой марки  учитываются следующие аспекты:  привлекательность, экономичность,  коммуникабельность в сфере позиционирования  товара и услуги;

4) проведение обязательного комплексного  анализа на основе маркетинга, который является основой совершенствования  каждого элемента маркетингового  комплекса в построении развитого  бренда.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  используемой литературы:

 

  1. Найденов Ю.С. Разработка рекомендаций по созданию экономической системы работы бренда для П. О. П. // Российское предпринимательство. – 2007. –
  2. Найденов Ю.С. Современные средства продвижения ресторана на рынке потребительских услуг // РИСК. – 2008. – № 2
  3. Родионов А.С., Ильина Е.Л., Найденов Ю.С., Кузнецова А.Е. Стратегия позиционирования бренда для предприятий общественного питания: учебное пособие. – М. : ГОУ ВПО «РЭА им. Г. В. Плеханова», 2009.
  4. Бородина В.В. Ресторанно-гостиничный бизнес. Маркетинг и менеджмент. \ Москва 2001, Книжный мир\
  5. 2) Эгертон-Томас Кристофер. Ресторанный бизнес. Как открыть и успешно управлять рестораном. \Москва 2001, РосКонсульт\  
  6. Лесник А.Л., Чернышев А.В. Практика маркетинга в гостинично-ресторанном бизнесе \ Москва,2000\
  7. ) Журнал «Эксперт», №3, 2001г. ( Вещь.Застолье: Мишель Труагро: кухня-это лаборатория алхимика)
  8. Чумиков А.Н. Связи с общественностью\ Москва. 2007, Дело)
  9. Журнал «Коммерсантъ-Деньги».15.03.01 («Ресторанный бизнес столицы - чем рискованнее, тем интереснее)
  10. Лесник А.Л., Чернышев А.В. Практика маркетинга в гостинично-ресторанном бизнесе \ Москва,2000\

 

 

 

 


Информация о работе Формирование бренда на ресторанном рынке