Формирование организационной культуры на предприятиях гостеприимства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Июня 2013 в 17:54, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы выступает исследование формирования корпоративной культуры на предприятиях гостеприимства.
Для достижения этой цели потребуется решение следующих задач:
1) рассмотреть теоретические основы формирования корпоративной культуры и ее содержание. Рассмотреть виды, типы, и основные элементы корпоративной культуры;
2) Рассмотреть основные пути совершенствования корпоративной культуры на предприятии.
Именно эти вопросы я рассмотрю в данной работе.
Этой проблемой в настоящее время занимаются очень многие, она будет развиваться, и оставаться актуальной еще очень долгое время.

Вложенные файлы: 1 файл

Кузнецова.doc

— 250.50 Кб (Скачать файл)

НАЦИОНАЛЬНЫЙ  БАНК РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

УО “ПОЛЕССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ”

 

 

 

Кафедра менеджмента  и маркетинга

Дисциплина  основы менеджмента

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

 

 

на тему: Формирование организационной культуры на предприятиях гостеприимства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Студент гр.1021411                    Кузнецова Екатерина

Руководитель                              Демьянов С.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

Пинск 2012

 

РЕФЕРАТ

 

 

Курсовая работа:  33 с.,  39 источников.

КОРПОРАТИВНАЯ (ОРГАНИЗАЦИОННАЯ) КУЛЬТУРА, ГОСТЕПРИИМСТВО, КУЛЬТУРА ПРЕДПРИЯТИЯ, ГОСТИНИЦА “НАФТАН”, МОТИВАЦИОННЫЕ ПРОГРАММЫ

Объектом исследования данной работы является организационная  культура предприятия, а предметом – процесс формирования организационной культуры.

Целью данной работы выступает исследование формирования корпоративной культуры на предприятиях гостеприимства.

Для достижения этой цели потребуется решение следующих  задач:  
1) рассмотреть теоретические основы формирования корпоративной культуры и ее содержание. Рассмотреть виды, типы, и основные элементы корпоративной культуры;

2) Рассмотреть  основные пути совершенствования  корпоративной культуры на предприятии.

Теоретической и методологической основой исследования явились труды зарубежных и белорусских специалистов в области менеджмента по изучаемой проблеме.

При анализе  всей собранной мной литературы, я  обнаружила, что, несмотря на огромное количество учебников, статей и просто книг по менеджменту, самому понятию культура управленческого труда не уделяется достаточного внимания. Поэтому мне пришлось самой выбирать ту информацию, которую я считала релевантной по выбранной мною теме и просмотреть большой объём литературы.

Должна отметить, что в поиске нужной информации мне  очень помогли ресурсы Интернет, предоставив в моё распоряжение множество статей, как отечественных менеджеров, так и иностранных представителей управленческого труда.

Автор работы подтверждает, что приведенный в ней материал правильно и объективно отражает состояние исследуемого процесса, все заимствованные из литературных и других источников  теоретические, методологические и методические положения  и концепции сопровождаются ссылками на их авторов.

 

 

____________________          

                                                                                (подпись студента)

ABSTRACT

 

 

Course work: 33 s., 39 sources.

CORPORATE (ORGANIZATIONAL) CULTURES, GOSTEPRIIMSTVO, ENTERPRISE CULTURE, THE HOTEL “NAFTAN”, MOTIVATIONAL PROGRAMS

The object of this work is to study the organizational culture of the Organization and subject to the formation of organizational culture.

The purpose of this work is the study of the formation of corporate culture for the hospitality industry.

To achieve this goal will require the following tasks:

1) consider theoretical bases of formation of enterprise culture and its content. Address types, types, and key elements of corporate culture;

2) consider the main ways to improve corporate culture in the enterprise.

Theoretical and methodological basis of the study were the writings of foreign and Belarusian specialists in the field of management to study the problem. When analyzing all me books, I found that, despite a huge number of books, articles and books on management, the very concept of culture management of labour has not received sufficient attention. So I had to choose the information that I considered relevant for the selected theme and see that I have a large amount of literature.

Should note that finding the right information I really helped Web resources, providing my disposal many articles, both domestic and foreign managers, representatives of managerial work.

The author of the work confirms that the above in it the material of the proto-Vilna and objectively reflects the state of the process under study, all borrowed from the literature and other sources of theoretical, methodological and methodical positions and concepts are accompanied by links to their authors.

 

 

 

___________________

(student signature)

 

 

 

 

 

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Организация, это сложный организм, основой жизненного потенциала которого является организационная культура: то, ради чего люди стали членами организации; то, как строятся отношения между ними; какие устойчивые нормы и принципы жизни и деятельности организации они разделяют; что, по их мнению, хорошо, а что плохо, и многое другое из того, что относится к ценностям и нормам. Все это не только отличает одну организацию от другой, но и существенно предопределяет успех функционирования и выживания организации в долгосрочной перспективе.  Корпоративная культура не так явно проявляется на поверхности, ее трудно “пощупать”. Если можно говорить о том, что организация имеет “душу”, то этой душой является корпоративная культура. Корпоративная культура является основой имиджа организации, её авторитета во внешней среде и в глазах сотрудников, что очень важно для организации, для её эффективной деятельности. От имиджа организации зависит отношение поставщиков и её партнёров к организации, а также отношение покупателей и клиентов к организации и к её продукту. От корпоративной культуры зависит спрос на продукцию и вообще корпоративная культура влияет на всю деятельность организации в целом, в плоть до, вопроса о существовании фирмы.

Вопрос корпоративной культуры является относительно новым и мало изученным в нашей стране и  за рубежом. Даже в США исследованием  этой проблемы начали заниматься лишь в 80-90-х годах, а в Республике Беларусь и того позже. Поэтому пришло время серьезно заняться изучением деятельности организации с позиции организационной культуры. Об интересе к этой проблеме свидетельствуют запросы руководителей и специалистов, а также реальные заказы организаций на выполнение исследовательских проектов.

Растущий динамизм и изменчивость деловой среды создают для организаций необходимость постоянных коммуникаций с партнерами, потребителями, сотрудниками. Рост образованности, квалификации, информированности работников и общественности в целом требует от менеджмента использования более сложных и тонких методов управления. Чтобы управлять событиями, уже недостаточно управлять поведением людей. Сегодня необходимо управлять тем, что люди думают и чувствуют, формировать общественное мнение и настроение. Такое управление предполагает установление и ведение целенаправленных систематических коммуникаций с различными группами общественности — с партнерами, с широкой общественностью и средствами массовой информации, с местной общественностью и госструктурами, с финансовой общественностью и, конечно же, с работниками. В работе с последними возникает потребность в создании единой системы ценностей, норм и правил, т.е. корпоративной культуры, позволяющей достичь эффективной работы, сосредоточиться на достижении целей компании, и самореализоваться самим сотрудникам. Вот здесь и приходят на помощь “управленцам” специалисты по связям с общественностью. Ведь в их компетенцию входит не только работа с внешней средой, но и с внутренней, для создания благоприятного имиджа компании и среди ее работников.

Актуальность темы обусловлена  ростом конкуренции в сфере обслуживания, производства товаров и услуг и необходимо формирование конкурентных преимуществ, одним из которых является корпоративная культура.

Целью данной работы выступает исследование формирования корпоративной культуры на предприятиях гостеприимства.

Для достижения этой цели потребуется решение следующих задач:  
1) рассмотреть теоретические основы формирования корпоративной культуры и ее содержание. Рассмотреть виды, типы, и основные элементы корпоративной культуры; 
2) Рассмотреть основные пути совершенствования корпоративной культуры на предприятии.

Именно эти вопросы я рассмотрю в данной работе.

Этой проблемой в настоящее время занимаются очень многие, она будет развиваться, и оставаться актуальной еще очень долгое время.

Объектом исследования данной работы является организационная культура организации, а предметом – процесс формирования организационной культуры.

Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников.

Теоретической и методологической основой исследования явились труды  зарубежных и белорусских специалистов в области менеджмента по изучаемой проблеме, анализ современной практики формирования организационной культуры.

При написании работы были использованы справочно-методические пособия и нормативная документация. 
 
 

ГЛАВА 1

СУЩНОСТЬ И  СОВРЕМЕННОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ  ОБ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ  КУЛЬТУРЕ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ ГОСТЕПРИИМСТВА

    1. Понятие, цели и задачи организационной культуры.

 

В совокупности дающих представление организационная  культура и культура управления - известные всем категории. Но несмотря на это снова и снова возникла путаница с толкованием слова “культура” на разных уровнях иерархии  личная, корпоративная культура в рамках общей системы менеджмента, управленческая культура как внутрисистемная категория и она же как элемент общей культуры. Признанное толкование понятия “культура” касается неких усвоенных нами знаний, исторического опыта, материальных и духовных ценностей, уровня развития совокупного нашего интеллекта. Но нас интересует взгляд, связанный с внутренним качеством организации.

В этой главе своей дипломной  работы мне бы хотелось привести и  далее обобщить некоторые точки зрения на данную проблему, которые, на мой взгляд,  наиболее полно отражают интересующую меня тему.

Существуют десятки определений  “организационной культуры”, приведу лишь некоторые из них:

Специалисты Санкт-Петербургского института управления и экономики считают, что организационная культура - это определенная картина более или менее однородных и согласованных друг с другом представлений, значений и обобщений, которые не всегда видны, действуют в трудовом процессе и разделяются различными категориями специалистов, ориентируя и придавая смысл их деятельности, действия, существования человека в определенной системе; Н.С.Злобин в своих работах указывает, что организационная культура – это творческая, созидательная деятельность организации, как прошлая, воплощенная в ценностях, традициях, нормах, так и настоящая, основывающаяся на опредмечивании этих ценностей, норм и традиций ([13],С.47); Б.Ф.Усманов, исходя из схемы факторов влияющих на культуру корпорации (Бруселиуса-Скаварда), приводит свое определение организационной культуры.

Организационная культура предприятия  представляет собой традиции и манеру поведения, в которых воплощаются основные ценности организации, кадрового ее состава; Э.М.Коротков в своем учебнике “Организационное поведение” приводит целую серию определений организационной культуры зарубежных ученых.

“Культура предприятия - это вошедший  в привычку, ставший традицией образ мышления и способ действия, который в большей или меньшей степени разделяют все работники предприятия и который должен быть усвоен и хотя бы частично принят новичками, чтобы новые члены коллектива стали  
“своими”;[8]

“Под культурой организации следует понимать уникальную совокупность норм, ценностей, убеждений, образов поведения и т.п., которые определяют способ объединения групп и отдельных личностей в организацию для достижения поставленных перед ней целей”;  культура представляет собой комплекс убеждений и ожиданий, разделяемых членами организации. Эти убеждения и ожидания формируют нормы, которые в значительной степени определяют поведение в организации отдельных личностей и групп”;[18]

“Корпоративная культура - это уникальные характеристики воспринимаемых особенностей организации, того, что отличает ее от всех других в отрасли”;

“Организационная культура - это не просто одна из составляющих проблемы, это сама проблема в целом. На наш взгляд, культура - это не то, что организация имеет, а то, чем она является”;[4]

“Культура представляет собой набор важных установок (часто не формируемых), разделяемых членами того или иного общества”;

“Организационная культура - это комплекс базовых предположений, изобретенный, обнаруженный или разработанный группой для того, чтобы научиться справляться с проблемами внешней адаптации и внутренней интеграции. Необходимо, чтобы этот комплекс функционировал достаточно долго, подтвердил свою состоятельность, и потому он должен передаваться новым членам организации как "правильный" образ мышления и чувств в отношении упомянутых проблем”([12],С.37);

“Культура” в метафорическом смысле - это один из способов осуществления организационной деятельности по средствам использования языка фольклора, традиций и других средств передачи основных ценностей, убеждений, идеологий, которая направляет деятельность предприятий в нужное русло”;

Признанный  авторитет в вопросах управления персоналом С.В.Шекшня в своем учебнике пишет, что организационная культура это ценности, отношения, поведенческие нормы, характерные для данной организации. Организационная культура показывает типичный для данной организации подход к решению проблем;

З.П.Румянцева  считает, что организационная культура, вырабатываемая организацией, совместные ценности, социальные нормы, установки поведения, которые регламентируют действия личности;

В “настольной” книге любого управленца, авторами которого являются: Мескон, Альберт и Хидоури под организационной культурой понимается - преобладающие обычаи, нравы, ожидания организации;

Информация о работе Формирование организационной культуры на предприятиях гостеприимства