Формирование организационной культуры на предприятиях гостеприимства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Июня 2013 в 17:54, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы выступает исследование формирования корпоративной культуры на предприятиях гостеприимства.
Для достижения этой цели потребуется решение следующих задач:
1) рассмотреть теоретические основы формирования корпоративной культуры и ее содержание. Рассмотреть виды, типы, и основные элементы корпоративной культуры;
2) Рассмотреть основные пути совершенствования корпоративной культуры на предприятии.
Именно эти вопросы я рассмотрю в данной работе.
Этой проблемой в настоящее время занимаются очень многие, она будет развиваться, и оставаться актуальной еще очень долгое время.

Вложенные файлы: 1 файл

Кузнецова.doc

— 250.50 Кб (Скачать файл)

Изучив и  проанализировав специфику корпоративной  культуры гостиницы ”Нафтан” ,можно сделать выводы:

1. Предприятие использует как внешние, так и внутренние элементы формирования корпоративной культуры:

- Использование корпоративного стиля в оформлении рекламной продукции, информационных материалов, сайта гостиницы и др.

- Корпоративная униформа

- Разделение целей и стандартов обслуживания и поведения сотрудников организации

2. Гостиница “Нафтан” на практике использует методы материального и нематериального стимулирования сотрудников:

- проводит адаптационные мероприятия для новичков;

- разрабатывает программы тренингов и повышения профессионального уровня всех сотрудников

- повышает заинтересованность персонала в улучшении качества предоставляемых услуг.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

Все специалисты-практики подчеркивают высокую значимость корпоративной культуры, как эффективного инструмента управления компанией; исследователи проблемы, как теоретики, так и практики, отмечают устойчивую связь между успешностью компаний и степенью развитости их корпоративных культур. Все большее число руководителей компаний сегодня приходят к выводу о необходимости целенаправленного формирования корпоративной культуры организации. Ведь в любой компании, какую бы нишу на рынке она ни занимала и сколь бы большой она ни была, ключевое значение для успешной деятельности имеет коллектив, его ценности и идеалы. Именно команда определяет все, что собой представляет организация. Поэтому формирование корпоративной культуры позволяет компании двигаться в одном направлении как единому целому.

Корпоративная культура компании дает возможность достижения поставленных ранее стратегических целей и актуальных задач, является основой сплоченности всего коллектива. Именно корпоративная культура является той “изюминкой”, которая обуславливает различие между компаниями и приносит успех в конкурентной борьбе.

Понятие корпоративной  культуры является одним из базовых  в современном менеджменте, не смотря на то, что только в последние годы ее стали признавать основным показателем, необходимым для правильного понимания и управления организационным поведением.

Корпоративная культура являет собой совокупность материальной и духовной жизни коллектива: принятые в нем ценности, кодекс поведения и разработанные ритуалы, традиции, которые формируются на протяжении многих лет и разделяются всеми членами коллектива предприятия. Уровень развития культуры организации зачастую определяет экономический успех фирмы и перспективы ее дальнейшего развития. Хорошо проработанная и тщательно сформированная корпоративная культура является главным достоянием компании, главным конкурентным преимуществом.

В представленной курсовой работе были изучены как теоретические, так и практические вопросы специфики формирования корпоративной культуры в гостеприимстве:

  • Рассмотрены основные механизмы, влияющие на развитие корпоративной (организационной) культуры на предприятиях индустрии гостеприимства и ее классификацию, а именно: внутренние факторы, оказывающие влияние на управленческую культуру и рабочую среду организации; внешние факторы, правила, стандарты и нормы поведения;
  • Выявлены особенности формирования корпоративной культуры международных гостиничных цепей и предприятий отечественной индустрии гостеприимства
  • Проведен анализ корпоративной культуры гостиницы “Нафтан”
  • Изучена специфика формирования и развития корпоративной культуры в гостеприимстве на примере гостиницы “Нафтан” г.Новополоцка

В ходе изучения специфики формирования корпоративной  культуры на примере гостиницы “Нафтан” автором работы было выявлено следующее:

  • Предприятие использует как внешние, так и внутренние элементы формирования корпоративной культуры
  • На практике использует методы морального и материального стимулирования сотрудников.

В результате проведенных  исследований в работе были выявлены проблемы в развитии существующей корпоративной культуре и предложены эффективные меры по их решению.

На основании  сопоставления существующих элементов, стандартов корпоративной культуры гостиницы “Нафтан” автором работы было предложено следующее:

  1. Проведение кросс-тренингов для сотрудников различных служб предприятия (для повышения профессионального уровня и качества предоставляемых услуг, расширения сферы обслуживания, создания ощущения единой команды)
  2. Заключение договора со страховыми компаниями о предоставлении скидок (при коллективном договоре) на дополнительное страхование персонала (дает ощущение личной безопасности и социальной защищенности).
  3. Решить вопрос о предоставлении льготных кредитов сотрудникам предприятия
  4. Привлекать сотрудников к участию в управлении (дать им возможность вносить свои предложения в управление организацией, получая, в свою очередь, новую информацию о жизнедеятельности гостиничного предприятия – эффект обратной связи)
  5. Привлекать новые кадры, формировать “молодую” команду, давая им возможность карьерного роста и повышения профессионального уровня.
  6. Разработать свою программу мотивации для каждого подразделения
  7. В гостинице “Нафтан”, ресторане, оздоровительном центре, кофейне организовать выставку детских рисунков, детей-гостей отеля и детей сотрудников предприятия.
  8. Разработать систему скидок для сотрудников, семей сотрудников на проживание в других гостиницах сети.

9. Внедрение разработанных автором работы предложений в совокупности с уже используемыми в гостинице “Нафтан’’ стандартами обслуживания.

Уделение должного внимания процессу формирования и поддержания  корпоративной культуры организации, сохранение существующих ценностей и внедрение новых принципов позволит компании эффективно функционировать в условиях конкурентной борьбы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

 

  1. Балашова Е.А. Гостиничный бизнес. Как достичь безупречного сервиса / Е.А. Балашова. – М.: ООО “Вершина”.- 2009. -176 с.
  2. Бикташева Д.Л. Менеджмент в туризме/ Д.Л. Бикташева, Л.П. Гиева, Т.С.Жданова.- М.: “Альфа-М”, “Инфра-М”. – 20.117. -272 с.
  3. Виханский О.С.,. Менеджмент/ О.С. Виханский, А.И Наумов – М.: “Экономистъ”. - 2006 – 672 с.
  4. Иванов В.В., Волков А.Б. Гостиничный менеджмент / В.В.Иванов, А.Б.Волков - М.: “Инфра-М”. – 2007. -224 с.
  5. Кибанов А.Я. Управление персоналом организации / А.Я. Кибанов. – М.: “Инфра-М”. - 2000. – 637 с.
  6. Котлер Ф. Маркетинг, гостеприимство, туризм /Ф. Котлер, Д.Боуэн, Д. Мейкенз - М.: “Юнити”. -. – 787 с.
  7. Мескон М. Основы менеджмента / М.Мескон, М. Альберт, Ф.Хедоури - М.: “Вильямс”. -672 с.
  8. Персикова Т.Н. Межкультурная коммуникация и корпоративная культура / Т.Н.Персикова.- М.: “Логос”.- 2002. - 224 с.
  9. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия / Г.В. Савицкая. – М.: “Экоперспектива”. - 1997. – 498 с.
  10. Спивак В.А. Корпоративная культура. Теория и практика. / В.А. Спивак. - СПб.: “Питер”.- 2001. -352с.
  11. Тимохина Т.Л. Организация приема и обслуживания туристов / Т.Л. Тимохина. –М.: ИД “Форум”-“Инфра-М”. – 2008. -279с.
  12. Уокер Дж.Р. Введение в гостеприимство /Дж.Р. Уокер. – М.: УНИТА-ДАНА. - 2002. – 607 с.
  13. Федцов В.Г. Культура гостинично-туристского сервиса. Ростов-на-Дону, “Феникс”.- 2008.-231с.
  14. Марковская О.В. Корпоративная культура в индустрии гостеприимства/ О.В.Марковская//Парад Отелей. -2005.- №2
  15. Нестерук М. Корпоративная культура и имидж отеля / М.Нестерук // Пять звезд. – 2006. -№7. – 18-19с.
  16. Прилепо А. 1200 секретов успешного бизнеса / А. Прилепо// Отель. -2007. - №5. -40с.
  17. Фуколова Ю. Инженеры обслуживания / Ю.Фуколова // Секрет Фирмы. -2008. - № 18 (250)
  18. Юдина И. Секреты службы рум-сервиса, или как воспитать профессиональный гостиничный персонал / И. Юдина // Гостиница и ресторан. – 2003. - №3. – 8-10 с.
  19. Intourist. Журнал о путешествиях/ Intourist. Журнал о путеш<span cla

Информация о работе Формирование организационной культуры на предприятиях гостеприимства