Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Июня 2013 в 17:54, курсовая работа
Целью данной работы выступает исследование формирования корпоративной культуры на предприятиях гостеприимства.
Для достижения этой цели потребуется решение следующих задач:
1) рассмотреть теоретические основы формирования корпоративной культуры и ее содержание. Рассмотреть виды, типы, и основные элементы корпоративной культуры;
2) Рассмотреть основные пути совершенствования корпоративной культуры на предприятии.
Именно эти вопросы я рассмотрю в данной работе.
Этой проблемой в настоящее время занимаются очень многие, она будет развиваться, и оставаться актуальной еще очень долгое время.
Изучив и
проанализировав специфику
1. Предприятие использует как внешние, так и внутренние элементы формирования корпоративной культуры:
- Использование корпоративного стиля в оформлении рекламной продукции, информационных материалов, сайта гостиницы и др.
- Корпоративная униформа
- Разделение целей и стандартов обслуживания и поведения сотрудников организации
2. Гостиница “Нафтан” на практике использует методы материального и нематериального стимулирования сотрудников:
- проводит адаптационные мероприятия для новичков;
- разрабатывает программы тренингов и повышения профессионального уровня всех сотрудников
- повышает заинтересованность персонала в улучшении качества предоставляемых услуг.
Все специалисты-практики подчеркивают высокую значимость корпоративной культуры, как эффективного инструмента управления компанией; исследователи проблемы, как теоретики, так и практики, отмечают устойчивую связь между успешностью компаний и степенью развитости их корпоративных культур. Все большее число руководителей компаний сегодня приходят к выводу о необходимости целенаправленного формирования корпоративной культуры организации. Ведь в любой компании, какую бы нишу на рынке она ни занимала и сколь бы большой она ни была, ключевое значение для успешной деятельности имеет коллектив, его ценности и идеалы. Именно команда определяет все, что собой представляет организация. Поэтому формирование корпоративной культуры позволяет компании двигаться в одном направлении как единому целому.
Корпоративная культура компании дает возможность достижения поставленных ранее стратегических целей и актуальных задач, является основой сплоченности всего коллектива. Именно корпоративная культура является той “изюминкой”, которая обуславливает различие между компаниями и приносит успех в конкурентной борьбе.
Понятие корпоративной культуры является одним из базовых в современном менеджменте, не смотря на то, что только в последние годы ее стали признавать основным показателем, необходимым для правильного понимания и управления организационным поведением.
Корпоративная культура являет собой совокупность материальной и духовной жизни коллектива: принятые в нем ценности, кодекс поведения и разработанные ритуалы, традиции, которые формируются на протяжении многих лет и разделяются всеми членами коллектива предприятия. Уровень развития культуры организации зачастую определяет экономический успех фирмы и перспективы ее дальнейшего развития. Хорошо проработанная и тщательно сформированная корпоративная культура является главным достоянием компании, главным конкурентным преимуществом.
В представленной курсовой работе были изучены как теоретические, так и практические вопросы специфики формирования корпоративной культуры в гостеприимстве:
В ходе изучения специфики формирования корпоративной культуры на примере гостиницы “Нафтан” автором работы было выявлено следующее:
В результате проведенных исследований в работе были выявлены проблемы в развитии существующей корпоративной культуре и предложены эффективные меры по их решению.
На основании сопоставления существующих элементов, стандартов корпоративной культуры гостиницы “Нафтан” автором работы было предложено следующее:
9. Внедрение разработанных автором работы предложений в совокупности с уже используемыми в гостинице “Нафтан’’ стандартами обслуживания.
Уделение должного внимания процессу формирования и поддержания корпоративной культуры организации, сохранение существующих ценностей и внедрение новых принципов позволит компании эффективно функционировать в условиях конкурентной борьбы.
Информация о работе Формирование организационной культуры на предприятиях гостеприимства