Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2015 в 10:38, курсовая работа
В настоящее время общее внимание со стороны бизнеса к стратегии стремительно возрастает.
В самом общем виде стратегия может быть определена как эффективная деловая концепция, дополненная набором реальных действий, который способен привести эту деловую концепцию к достижению реального конкурентного преимущества, способного сохраняться длительное время.
Автор |
Определение |
|
1 . И. Ансофф, К. А. Волкова, И. П. Дежкина , Ф. К. Казакова , А. Н. Люкшинов |
Стратегия есть набор правил для принятия решений, которыми организация руководствуется в своей деятельности. |
|
2. В. А. Винокуров |
Стратегия представляет собой систему управленческих решений, определяющих перспективные направления развития организации, сферы, форм и способов ее деятельности в условиях окружающей среды и порядок распределения ресурсов для достижения поставленных целей. |
|
3. М. К. Старовойтов |
Стратегия компании - это идеология развития, качественного конкретизирования в виде ориентиров и состояний компании, последовательности действий по их достижению в рамках сформированных целей. |
|
4. Б. А. Райзберг, Л. Ш. Лозовский, Б. Б. Стародубцева |
Стратегия - это долговременные, наиболее принципиальные, важные установки, планы, намерения правительства, администрации регионов, руководства предприятий в отношении производства, доходов и расходов, бюджета, налогов, капиталовложений, цен, социальной защиты. |
|
5. М. Д. Крук |
Стратегия - это правила принятия решений, которые формируются в момент начала их реализации. |
|
6. П. Дойль |
Стратегия - это комплекс принимаемых менеджментом решений по размещению ресурсов предприятия и достижению долговременных конкурентных преимуществ на целевых рынках. |
|
7. Дж. Глин, В. Маркова, Д. Перкинс |
Стратегия - это основное связующее звено между тем, что организация хочет достичь, ее целями, и линией поведения, выбранной для достижения этих целей. |
|
8. В. Д. Маркова, С. А. Кузнецова |
Стратегия - это генеральная программа действий, выявляющая приоритеты проблем и ресурсы для достижения основной цели. Она формулирует главные цели и основные пути их достижения таким образом, что предприятие получает единое направление движения. Это своего рода «нить времени», связывающая прошлое и будущее и одновременно указывающая путь к развитию. |
|
9. В. С. Ефремов |
Стратегия - это образ действий, обусловливающий вполне определенную и относительно устойчивую линию поведения производственно-коммерческой организации на достаточно продолжительном историческом интервале. |
|
10. Э. А. Уткин |
Стратегия - это совокупность главных целей предприятия и основных способов достижения данных целей. |
|
И.О. С. Виханский |
Стратегия - это долгосрочное качественно определенное направление развития организации, касающееся сферы, средств и формы ее деятельности, системы взаимоотношений внутри организации, а также позиции организации в окружающей среде, приводящее организацию к ее целям. |
|
12. М . X. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури |
Стратегия представляет собой детальный всесторонний комплексный план, предназначенный для того, чтобы обеспечить осуществление миссии организации и достижение ее целей. |
|
13. Р. А. Фатхутдинов |
Стратегия - это программа, план, генеральный курс субъекта управления по достижению им стратегических целей в любой области деятельности. |
|
14. Е. Е. Вершигора |
Стратегия - это общий всесторонний план достижения цели. |
|
15. Б. В. Прыкин, Л. В. Прыкина, Н. Д. Эриашвили |
Стратегия - это исследование сценариев развития будущего организации; обоснованная идея, дающая преимущество в конкурентной борьбе; стратегическая альтернатива с установлением целей; общий всесторонний план их достижения; комплексный план, предназначенный для осуществления миссии организации как совокупность ориентиров ее деятельности. Стратегия - это система всеобъемлющего контроля, действие в инновационной политике, гибкая политика кадров, исследование будущего, сценарий ситуаций, идея и преимущества в конкурентной борьбе, система способов управления системами и совокупность ориентиров для их развития, комплексный системный план достижения целей, совместная «оркестровая» работа групп, организации, профсоюзов и правительства. |
|
16. К. А. Волкова, И. П. Дежкина, Ф. К. Казакова |
Стратегия - это весь взаимосвязанный комплекс деятельности во имя укрепления жизнеспособности и мощи данного предприятия по отношению к его конкурентам. Стратегия представляет собой обобщающую модель действий, необходимых для достижения поставленных целей путем координации и распределения ресурсов предприятия. |
|
17. А. А. Томпсон, А. Дж. Ш. Стрикленд |
Стратегия - это управленческий план, направленный на укрепление позиций организации, удовлетворение потребностей ее клиентов и достижение определенных результатов деятельности. Стратегия - это обязательство осуществлять одну совокупность действий, а не другую. |
|
18. М. Д. Соколов |
Стратегия - это совокупность правил для принятия решений в целях обеспечения устойчивого роста и развития фирмы. |
|
19. Н. Туленков |
Стратегия - это установленная на достаточно длительный период совокупность норм, ориентиров, направлений, сфер, способов и правил деятельности, обеспечивающих рост и высокую конкурентную способность предприятия, укрепляющих позиции на рынке, повышающих способность предприятия к выживанию в конкретной ситуации. |
|
20. И. Склярова |
Стратегия - это путь к достижению целей, продекларированных в миссии. |
|
21.А.Д.Гительман |
Стратегия - это общее направление, генеральная линия развития предприятия. |
|
22. А. Чандлер |
Стратегия - это определение основных долгосрочных целей и задач предприятия и утверждение курса действий и распределения ресурсов, необходимых для достижения этих целей. |
|
Этап |
Характеристика этапа |
Используемые методы |
|
1. Предварительный |
Анализ личного потенциала руководства, его заинтересованности в разработке стратегии. Диагностика предприятия по всем направлениям. Выбор согласованных позиций руководства и привлеченных экспертов. |
Анкета директора. Анкетный опрос. Бизнес диагностика. |
|
2. Выработка альтернативных стратегий |
Формирование рабочих групп для разработки различных вариантов стратегии. Оценка стратегии экспертов. |
Мозговой штурм. Проблемно-деловая игра. Коллективная работа с экспертами. |
|
3. Ранжирование альтернативных стратегий и принятие решений |
Ранжирование стратегических проблем. Выбор критерия. Разработка целевых программ. |
Экспертные методы. Сетевые методы. Стохастические графы. Интуиция руководителя. |
|
Матрица системы методов формирования стратегии
Информация о работе Формирование стратегии развития предприятия