Формирование стратегических альтернатив на основе методов анализа внешней и внутренней среды на примере сети пиццерий «Академия»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2013 в 20:02, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является разработка стратегических альтернатив для сети пиццерий «Академия»
Для достижения поставленной цели были выделены следующие задачи:
1. Проанализирована сущность и дана краткая характеристика стратегического управления, проанализированы основные типы стратегических альтернатив.
2. Разработаны стратегические альтернативы для сети пиццерий «Академия».

Содержание

Введение ………………………………………………………………………...6
1. Содержание стратегического управления и выбор стратегических альтер-натив…………………………………………………………………………..…8
1.1 Стратегическое управление, его сущность ………………………………8
1.2 Стратегические альтернативы ……………………………………………..12
1.3 Типы стратегических альтернатив ……………………………………….13
1.4 Процесс разработки стратегических альтернатив ………………………14
1.5 Подходы к формированию стратегических альтернатив ………………17
2. Разработка стратегических альтернатив для сети пиццерий «Акаде-мия»………………………………………………………………………………20
2.1 Краткая организационно-экономическая характеристика сети пиццерий «Академия»………………………………………………………………………20
2.2. Стратегические цели организации ……………………………………….22
2.3 Выбор типа стратегических альтернатив ………………………………..27
3. Формулировка стратегической альтернативы для организации ………...29
Заключение ……………………………………………………………………..34
Список использованной литературы ………………………………………….36

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая по стратегическому менеджменту (2).docx

— 103.93 Кб (Скачать файл)

Государственное образовательное учреждение высшего  профессионального образования  «Московский государственный университет  экономики, статистики и информатики (МЭСИ)»

Ярославский филиал

 

Кафедра маркетинга

 

 

Курсовая  работа

по  дисциплине «Методы стратегического анализа» на тему:

«Формирование стратегических альтернатив на основе методов анализа внешней и внутренней среды на примере сети пиццерий «Академия»»

 

 

 

 

Выполнил: студент группы

Мз-52  Панченко Ю. Е.

 

Научный руководитель:

Мельниченко Н.Ф.

 

Краткий отзыв  руководителя _________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Курсовая работа защищена с оценкой _________________________________

 

 Ярославль  20___

 

 

                                                          Задание

на  курсовую работу

 

Кафедра _______________ Дисциплина ________________________________

 

Студенту __________________________________ группы ________________

 

Тема ______________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Краткое содержание основной части:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Рекомендуемая литература:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Дата выдачи задания:                     «_______»________________ 20____

 

Руководитель:                                      _______________________________

 

Студент:                                               _______________________________

 

 

 

 

График выполнения курсовой работы

 

Степень готовности, %

     25

     50

     75

     100

Дата

       

Подпись руководителя

       

 

Реферат

Студент: Панченко Юния Евгеньевна

        Тема  курсовой работы: Формирование стратегических альтернатив на основе методов анализа внешней и внутренней среды на примере сети пиццерий «Академия»

Страниц -36,таблиц -4,схем-2,список использованных источников–12.

Содержание стратегического управления и выбор стратегических альтернатив. Разработка стратегических альтернатив для сети пиццерий «Академия». Формулировка стратегической альтернативы для организации.

         Предметом исследования являются  формирование стратегических альтернатив на примере пиццерий «Академия».

    Объектом исследования является особенности формирования стратегических альтернатив.

     Целью данной работы является разработка стратегических альтернатив для сети пиццерий «Академия»

Для достижения поставленной цели были выделены следующие задачи:

  1. Проанализирована сущность и дана краткая характеристика стратегического управления, проанализированы основные типы стратегических альтернатив.
  2. Разработаны стратегические альтернативы для сети пиццерий «Академия».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                Содержание

 

Введение ………………………………………………………………………...6

1. Содержание стратегического  управления и выбор стратегических  альтернатив…………………………………………………………………………..…8

1.1 Стратегическое управление, его  сущность ………………………………8

1.2 Стратегические альтернативы ……………………………………………..12

1.3 Типы стратегических альтернатив ……………………………………….13

1.4 Процесс разработки стратегических  альтернатив ………………………14

1.5 Подходы к формированию стратегических  альтернатив ………………17

2. Разработка стратегических  альтернатив для сети пиццерий «Академия»………………………………………………………………………………20

2.1 Краткая организационно-экономическая характеристика сети пиццерий «Академия»………………………………………………………………………20

2.2. Стратегические цели организации ……………………………………….22

2.3 Выбор типа стратегических альтернатив ………………………………..27

3. Формулировка стратегической альтернативы для организации ………...29

Заключение ……………………………………………………………………..34

Список использованной литературы ………………………………………….36

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                       Введение

          Одним из наиболее важных аспектов деятельности любого предприятия в условиях рынка является стратегическое управление фирмой, так как именно этот аспект управленческой деятельности позволяет предвидеть возможные проблемы в деятельности предприятия и снизить их негативное воздействие.

Стратегическое  управление, нацеленное на стабильное, устойчивое развитие компании, укрупненно можно рассматривать как динамическую совокупность взаимосвязанных управленческих процессов: определение миссии и стратегических целей, анализ внешней и внутренней среды, определение стратегии развития компании, разработка функциональных стратегий, разработка стратегических планов, их выполнение, контроль и оценка выполнения.

Обеспечение устойчивого развития компании должно сопровождаться постоянной диагностикой хозяйственной деятельности, позволяющей  определить и сопоставить величину устойчивого развития. Именно на основе данной диагностики компания может выработать или скорректировать стратегию деятельности, определяющую ее устойчивое развитие.

Все вышесказанное  обусловливает актуальность темы курсовой работы.

Объектом  исследования являются особенности  формирования стратегических альтернатив; предметом исследования является формирование стратегических альтернатив на примере пиццерий «Академия».

Целью настоящей  работы является разработка стратегических альтернатив для сети пиццерий «Академия». Для достижения поставленной цели в работе решены следующие задачи:

  1. Проанализирована сущность и дана краткая характеристика стратегического управления, проанализированы основные типы стратегических альтернатив.
  2. Разработаны стратегические альтернативы для сети пиццерий «Академия».

Поставленные  цель и задачи обусловили структуру  и логику курсового исследования, состоящего из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.

 

 

1. Содержание стратегического управления и выбор стратегических альтернатив

 

            1.1 Стратегическое управление, его сущность

 

Стратегическое  управление – это такое управление организацией, которое опирается на человеческий потенциал как основу организации, ориентирует производственную деятельность на запросы потребителей, гибко реагирует и проводит своевременные изменения в организации, отвечающие вызову со стороны окружения и позволяющие добиваться конкурентных преимуществ, что в совокупности дает возможность организации выживать в долгосрочной перспективе, достигая при этом своих целей1.

Стратегическое  управление – это процесс принятия и осуществления стратегических решений, центральным звеном которого является стратегический выбор, основанный на сопоставлении собственного ресурсного потенциала предприятия с возможностями и угрозами внешнего окружения, в котором оно действует. Стратегию можно рассматривать как основное связующее звено между тем, что организация хочет достичь – ее целями, и линией поведения, выбранной для достижения этих целей2.

Стратегический  менеджмент распространяется на долгосрочные цели и действия компании. Можно  сказать, что формулировка стратегии (образа действий) и ее четкий инструментарий являются ядром управления и наиболее верным признаком хорошего менеджмента компании.

Содержанием стратегического менеджмента являются:

определение назначения и главных целей бизнеса фирмы; 

анализ внешней среды  фирмы; 

анализ ее внутренней обстановки;  

выбор и разработка стратегии на уровне СЗХ, фирмы;

анализ портфеля диверсифицированной фирмы;

проектирование ее организационной структуры;

выбор степени интеграции и систем управления;

управление комплексом «стратегия – структура – контроль»;

определение нормативов поведения  и политик фирмы в отдельных  сферах ее деятельности;

обеспечение обратной связи результатов и стратегии компании;

совершенствование стратегии, структуры, управления3.

Содержание  стратегического менеджмента отражено на рис. 1.1.

Для того чтобы конкурировать в сложной и быстроизменяющейся сегодняшней обстановке, фирма должна определиться с теми, кто управляет разработкой стратегии – стратегическими маркетологами. Их задача – обеспечение деятельности всей организации по определенному направлению (часто их называют комплексными маркетологами). Они отличаются от функциональных менеджеров, которые обеспечивают реализацию отдельных функций бизнеса (кадры, снабжение, производство, продажа, обслуживание клиентов, учет) и занимают уникальное положение в компании, управляя всей организацией в стратегическом смысле.

По мнению Э. Враппа (университет Чикаго) наиболее удачливые стратегические менеджеры должны обладать следующими качествами:

быть хорошо информированы;

уметь управлять своим временем и энергией;

быть хорошими политиками;

они не должны быть, как эксперты, «зациклены»;

способностью продвигать программу  в частных направлениях4.

Хорошая информированность предусматривает возможность принятия широкого диапазона управленческих решений на разных уровнях управления. Менеджеры должны создать сеть источников информации в различных частях организации, что даст им возможность оставаться в пределах оперативных реальностей.

 

Рис. 1.1. Содержание стратегического менеджмента5

 

Они должны уметь распределять свое время и энергию среди различных дел, решений или проблем. Они должны знать, когда надо делегировать ответственность, а когда надо включаться в частное решение.

Хороший политик должен обладать искусством достижения консенсуса на основе своих  идей, а не давить своим авторитетом  для их продвижения. Он должен действовать  как член или лидер коалиции, а  не как диктатор.

Изменяющийся мир требует от стратегического менеджера определенной гибкости. Он должен быть готовым к маневру и адаптации к складывающейся обстановке. Это не означает, что фирма должна действовать без определенных целей, но надо быть готовым к их корректировке[6].

Основными этапами стратегического  управления являются:

1. Определение сферы бизнеса и разработка назначения фирмы.

2. Трансформация назначения фирмы в частные долговременные и краткосрочные цели деятельности.

3. Определение стратегии достижения целей деятельности.

4. Разработка и реализация стратегии.

5. Оценка деятельности, слежение за ситуацией и введение корректирующих воздействий.

Взаимосвязь этих этапов показана на рис. 1.2.

 

Рис. 1.2. Процесс стратегического менеджмента7

 

Стратегия не может разрабатываться  только на верхнем уровне руководства. Практически целесообразно выделить четыре уровня ее разработки:

уровень корпорации;

уровень СЗХ (отделений);

функциональный уровень;

менеджеры низшего уровня (полевые  командиры).

Стратегия организаций есть выход  рационального процесса планирования.

Главные компоненты процесса стратегического  менеджмента включают определение назначения, главных целей организации, анализ внешней и внутренней среды организации, выбор стратегии на уровне СЗХ и корпорации в соответствии с ее сильными и слабыми сторонами и внешними опасностями и благоприятными возможностями, приспособление организационных систем управления к выбранной организацией стратегии[8].

 

                    1.2 Стратегические альтернативы

 

Проанализировав внешние опасности  и новые возможности, приведя  в соответствие с ними внутреннюю структуру, руководство организации  может приступить к выбору стратегии. Выбор стратегии – центральный момент стратегического управления.

Процесс выбора стратегии состоит  из этапов разработки, доводки и  анализа (оценки). На практике эти этапы  трудно разделять, так как они  представляют собой разные уровни единого процесса анализа. Однако при этом используются разные методы.

На первом этапе создаются стратегии, позволяющие достичь поставленных целей. Здесь важно разработать как можно большее число альтернативных стратегий, привлечь к этой работе не только высших руководителей, но и менеджеров среднего звена. Это существенно расширит выбор и позволит не пропустить потенциально лучший вариант.

Информация о работе Формирование стратегических альтернатив на основе методов анализа внешней и внутренней среды на примере сети пиццерий «Академия»