Франчайзинг как один из способов организации турбизнеса (опыт использования франчайзинга российскими турфирмами и в г. Череповце

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2014 в 10:47, курсовая работа

Краткое описание

В наше время, где отечественная туристическая отрасль претерпел ряд изменений, конкуренция ожесточилась, потребности возросли, а туристическая деятельность перестал приносить сверхприбыли. Время, где туристы стали более разборчивы и более требовательны, а на рынке появились крупные «акулы» турбизнеса, способные подавить маленькие турфирмы. В этой время сохранить туристическую сферу в формате малого и среднего бизнеса по силам разве что франчайзингу.
Но наряду с преимуществами, франчайзинг также имеет и свои недостатки, такие как: большая стоимость франшизы, высокие требования франчайзера, по отношению к франчайзи, жесткие рамки и т. д.
Ответы на такие вопросы: Что такое франчайзинг? Каковы его особенности, достоинства и недостатки? Имеет ли место подобное явление в нашем городе? И какие преимущества имеют обладатели франшизы в нашем городе, по сравнению с их конкурентами? Все эти ответы будут отражены в данной курсовой работе.

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 72.63 Кб (Скачать файл)

Кроме того, для каждого вида отношений возможно заключение отдельных договоров, предусматривающих разные условия взаимодействия. Но есть, все же, некоторые безусловные правила, действующие для всех, в любом случае.

Например, если франчайзи может быть и частным предпринимателем, то правообладателем – только коммерческая организация. Ведь исключительные права на наименование по закону могут принадлежать только лицу юридическому.

 

  1. Экономический механизм взаимоотношений в системе франчайзинга.

Экономические отношения в процессе бизнеса играют важнейшую роль, определяя состояние объектов, при котором исключаются экономические потери. Традиционный критерий прибыльности необходимо дополнить критерием экономической безопасности, так как критерий прибыльности отражает только одну — материальную сторону деятельности при форме организации. Поэтому первостепенное значение при разработке технологии управления франчайзинговой формой организации бизнеса имеет определение основных элементов в механизме формирования системы отношений.

Перед любым предпринимателем, остановившимся на франчайзинговой организации бизнеса, возникают  следующие задачи:

  1. Определить направление бизнеса.

  1. Провести исследования рынка: анализ конкурентов и экспертный опрос. Основываясь на данных анализа открыть в своем регионе бизнес с помощью покупки франшизы, учитывая при этом конкуренцию и востребованность данного бизнеса на рынке.

  1. Выбрать франчайзера.

  1. С помощью уже работающих франчайзи выяснить стоимость франшизы, уровень доходности, количество выбывших партнеров и причины их ухода.

  1. Встретиться с франчайзером после сбора всей возможной информации о нем.

  1. Во избежание дополнительных расходов следует обязательно привлечь к составлению договора юриста. При этом обратить внимание:

    1. На права, которые оставляет за собой франчайзер.

    1. На виды сервиса (платного и бесплатного), который франчайзер оказывает участникам сети.

    1. На обязанность франчайзера консультировать франчайзи по ходу становления бизнеса.

 

Также важно, что бы франчайзер не устанавливает никаких особых отношений ни с кем из франчайзи. Такие отношения могут создать следующие трудности:

  1. Франчайзи, с которым установлены особые отношения, будет рассчитывать на привилегии.
  2. Другие франчайзи, узнав о таких отношениях, отнесутся с недовольством как к привилегированным франчайзи, так и к франчайзеру, который допустил такие отношения.

Франчайзер должен обеспечить понимание франчайзи методов маркетинга, используемых в практике системы франчайзинга. Важно, чтобы франчайзи понимал характер и масштаб отношений между франчайзером и франчайзи. Франчайзи должен знать:

  1. Что франчайзер обеспечивает его постоянными услугами и, как эти услуги будут предоставляться;
  2. Что ожидается от него в отношении стандартов, операционных процедур и предстоящих расходов.

Качество обучения франчайзи - ключевой фактор в обеспечении фундамента для будущего. Франчайзи, который будет иметь правильное представление о характере бизнеса и правовых обязательствах, легче справится с пониманием тех статей договора, соблюдение которых является существенным с точки зрения обеспечения стандартов, целостности имени, престижа и операционной системы франчайзера.

После покупки франшизы, внесения паушального взноса, специалисты головной компании должны обучить персонал и руководство франчайзи, дать пошаговый план действий, необходимый для начала работы. Далее на место открытия фирмы -  франчайзи должны прибыть специалисты, которые должны оказывать всестороннюю помощь в организации работы (проектирование, строительство, дизайн, кредитование, автоматизация и т. д.). Также в обязанности правообладателя входит предоставление пользователю технической, коммерческой и иной документации, необходимой для осуществления переданных по договору прав.

Кроме того, правообладатель должен в течение всего срока действия договора франчайзинга консультировать пользователя и оказывать ему техническое содействие, помогать в обучении работников и контролировать качество продукции или услуг.

Схема 1. 1. Наглядно отображает систему взаимоотношений описанную выше.

Схема 1. 1. Франчайзинговая система взаимоотношений.

 


Информация о работе Франчайзинг как один из способов организации турбизнеса (опыт использования франчайзинга российскими турфирмами и в г. Череповце