Функции и обязанности руководителя

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2012 в 19:46, курсовая работа

Краткое описание

Целью данного исследования является рассмотрение функций и обязанностей руководителя. Эффективность руководителя.

Содержание

Введение………………………………………………………………………....
1. Менеджер……………………………………………………………………..
2. Базовые операции в работе менеджера…………………………………......
3. Важные функции менеджера…….………………………………………….
4. Функции руководителя……………………………………………………...
5.Набор характеристик менеджера…………………………..………………..
6. Личностные качества эффективного руководителя……..………………...
Заключение…………………………………………………………………….
Список использованных источников………………………………………...

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовик22.docx

— 49.57 Кб (Скачать файл)

Реферат

 «Функции и обязанности руководителя(менеджера)»

Руководитель: Сухачёва Алина  Владимировна

Цель: Целью данного исследования является  рассмотрение функций и обязанностей руководителя. Эффективность руководителя.

Объект: Руководитель, менеджер.

Предмет: Функции и обязанности менеджера.

Методики: Рассмотрение важных функций менеджера и эффективного управления.

Краткие выводы по работе: Изучив, функции и обязанности руководителя(менеджера) пришли к выводу ,что одной из важный обязанностей руководителя(менеджера) это управление. Которое должно быть направленно на успех фирмы. Успех в деятельности менеджера  так же заключается в умении разрешать конфликты, мотивировать сотрудников  При должной мотивации у работников появляется возможность не только удовлетворять свои потребности, но и одновременно достигать цели предприятия, на котором он трудится.

Количество использованных источников –10

 

 

 

 

 

 

Содержание

Введение………………………………………………………………………....

1. Менеджер……………………………………………………………………..

2. Базовые операции в  работе менеджера…………………………………......

3. Важные функции менеджера…….………………………………………….

4. Функции руководителя……………………………………………………...

5.Набор характеристик менеджера…………………………..………………..

6. Личностные качества эффективного руководителя……..………………...

Заключение…………………………………………………………………….

Список использованных источников………………………………………...

 

 

 

 

 

                                                          

 

 

 

 

 

                                                            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                          Введение

   Сегодня совершенно очевидно, что не только настоящее, но и будущее творят менеджеры - люди, управляющие трудовым коллективом в самых различных сферах деятельности и обеспечивающие решение всего комплекса стоящих перед ними задач (экономических, социальных, политических, экологических и т.д.), создающие условия для лучшей жизни сотрудников. И в каждом конкретном случае успех зависит от личных качеств менеджера, от его умения работать с людьми.

  Управление - это процесс планирования организации, мотивации и контроля необходимый для того, чтобы сформировать и достичь цели организации. Управление должно быть направленно на успех и выживание.

Ценен тот руководитель, который знает своё дело, умеет  хорошо управлять и добиваться поставленных целей, независимо от его внешности  и образования. Это главный стандарт настоящего руководителя. Но руководитель не будет успешным, если он не будет  правильно организовывать своё время  и рабочий день. Ведь такой ресурс как время стоит наряду со многими  другими ресурсами: людьми, финансами  и сырьём. Менеджер всегда находится  в трёх измерениях в настоящем, прошлом  и будущем. Время - необратимо. Его  нельзя накопить, умножить или передать. Оно проходит безвозвратно.

 Чтобы не допускать  грубых ошибок в дальнейшем, необходимо  критически переосмыслить опыт  внутрифирменного и отраслевого  управления в мире, но главное  - научиться находить наилучшие  (оптимальные) решения в условиях  недостаточной стабильности и  неопределенности социально-экономической  жизни, характерной для сегодняшней  России.

Таким образом, можно смело  сказать, что успех каждого руководителя зависит не только от материально-экономических  величин, но и от того, как он распоряжается  самым ценным достоянием - временем.

 

 

 

                                                   1.Менеджер.

Менеджер (от англ. manage — управлять) — специалист по управлению производством и обращением товаров, наемный управляющий. Менеджеры организуют работу на фирме, руководят производственной деятельностью групп сотрудников фирмы. Менеджер является должностным лицом фирмы, компании, в которой он работает, и входит в средний и высший руководящий состав фирм. Этот человек должен обладать опытом в сфере управления производством, кадровым составом, экономическими процессами. Основные права и должностные обязанности менеджера регламентируются соответствующей должностной инструкцией.1

 Менеджеры бывают разных  уровней, и задачи они решают  не одинаковые.

Условно менеджеров подразделяют на три основные группы:

  • Высший уровень (top manager)-это генеральные директоры, директоры, члены правления предприятия;
  • Среднее звено(middle manager)-руководители управлений, отделов, цехов;
  • Низшее звено(entry manager)-руководители подотделов, секторов ,бригад, групп.

Менеджеры высшего уровня определяют основное направления деятельности предприятия, ее цели и задачи. Как  показывает практика работы крупных  компаний, такой менеджер более 80% рабочего времени отдает формированию стратегии  развития бизнеса, осуществлению контактов. Оставшее время уходит на реализацию программ и планов работы, контроль за работой подчиненных.Такому менеджеру необходимо знать технологию производства. Гораздо в большей степени он должен обладать умением подбора и расстановки кадров, в первую очередь руководящих т.е. менеджеров среднего и низшего звеньев.

Таким образом, если высшее руководство практически целиком  ориентируется на формулирование общей  политики и стратегии предприятия, то на среднее управленческое звено  ложится основная часть ответственности  за практическую реализацию решений  в том числе:

  • Изменение организационных структур;
  • Разработку систем производства и сбыта продукции;
  • Организацию взаимодействия функциональных подразделений компании;
  • Своевременное обеспечение высшего руководства необходимой информацией;
  • Координирование и управление работой руководителей низшего звена.

Выполнение таких задач  требует от менеджеров среднего звена  способности аналитически мыслить, проявлять гибкость, способность  быстро воспринимать и своевременно реализовывать новые идеи, умения видеть проблему и использовать новейшие методы и технические средства ее решения.

В свою очередь особенностью работы менеджеров низшего звена  является руководство деятельностью  непосредственных исполнителей работы. Это наиболее многочисленная часть  управленческого персонала. Специфика  функционирования различных предприятий  и организаций объективно затрудняет определение круга обязанностей таких менеджеров. Однако в целом  можно отметить следующие основные функции, которые  выполняются руководителями низшего звена управления: планирование деятельности подчиненных; организация производственного процесса, мотивация труда персонала; контроль за рациональным расходованием ресурсов и соблюдением правил техники безопасности; сбор анализа и представление вышестоящему руководству информации о результатах текущей деятельности подразделения.2

Менеджеры различаются также  по служебным функциям. Наиболее распространенной позицией является sales manager-менеджер по продажам: если он отвечает за работу с регионами- это regional manager, если за распространение и продвижение какой-то группы товаров – product manager, а за распространение и продвижение какой-либо марки товара-brand manager;если же менеджер участвует в разработке того или иного проекта, начиная от стадии разработки до полного его завершения- это project manager.

Где бы ни работал менеджер, он должен быть настоящим знатоком своего дела, чтобы принести максимальную прибыль фирме. В свою очередь  компании должны поддерживать  своих  менеджеров, развивать их таланты, положительно мотивировать и способствовать дальнейшим успехам.

Вывод по 1 главе:

Менеджер является должностным  лицом фирмы, компании, в которой  он работает, и входит в средний  и высший руководящий состав фирм. Этот человек должен обладать опытом в сфере управления производством, кадровым составом, экономическими процессами. Основные права и должностные  обязанности менеджера регламентируются соответствующей должностной инструкцией. Где бы ни работал менеджер, он должен быть настоящим знатоком своего дела, чтобы принести максимальную прибыль  фирме. В свою очередь компании должны поддерживать  своих менеджеров, развивать их таланты, положительно мотивировать и способствовать дальнейшим успехам.

 

2.Базовые операции  в работе менеджера

1. Менеджер устанавливает цели. Он определяет задачи в каждой группе целей. Он решает, что должно быть сделано, чтобы достичь этих целей. Он делает их эффективными, сообщая их другим людям, чья работа нужна, чтобы их достичь.

2. Менеджер организует. Он анализирует виды деятельности, решения, отношения, потребные для выполнения целей. Он разделяет их на управляемые совокупности, а эти совокупности – на управляемые трудовые задачи. Он группирует эти совокупности и задачи в организационную структуру. Выбирает людей для управления людей для управления этими совокупностями и для решения задач, которые нужно выполнить.

3. Менеджер поддерживает мотивацию и коммуникацию. Он составляет команду из людей, ответственных за различные участки деятельности. Делает с помощью специфических приемов, через кадровые решения об оплате, назначениях, повышениях и через множество разнообразных решений, определяющих так называемое качество трудовой жизни, вовсе не сводящееся ни к зарплате, ни к условиям труда в нашем обычном понимании. И он делает это, поддерживая постоянную коммуникацию со своими подчиненными, начальниками и коллегами.3

4. Элемент в работе менеджера – измерение. Он устанавливает единицы измерения – наиболее важные для успеха организации. Добивается, чтобы у каждого человека были показатели, сфокусированные, на работе всей организации в то же время на работе данного индивида и помогали, ему делать. Он анализирует, оценивает и интерпретирует результаты. Как и во всех других областях работы, он сообщает о них своему руководству, подчиненным и коллегам. способствует росту людей, включая себя самого. Упомянутые качества трудовой жизни в одной и возможных интерпретаций представляет собой как раз совокупность условий, способствующих росту членов организации.

 Вывод по 2 главе.

Базовыми операциями в  работе менеджера являются определение  задач в каждой группе целей. Анализирует  виды деятельности, решений, отношений  потребные для выполнения целей. Поддерживает мотивацию и коммуникацию сотрудников.

 

 

 

 

 

 

 

                              

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Важные функции  менеджера

 

Одна из важных функцией менеджера это управление.

Управление - это процесс планирования, организации, мотивации и контроля, необходимый для того, чтобы сформулировать и достичь целей организации.

Функции процесса управления состоят: планирования, организации, мотивации  и контроля.

Рассмотрим каждую из них  подробнее:

1.Планирования

Планирование-это формирование образа будущего в сознание субъекта. Это обязательная предпосылка воплощения поставленных целей. Является одной из важнейших функций управления.

Цель планирования- обеспечение достижения намеченных целей, выполнение поставленных задач. Поэтому в плане должен быть предусмотрен механизм оперативной адаптации плановых решений к конкретной ситуации. Такой механизм обуславливает тесную связь оперативных и стратегических планов.

Планирование можно разделить  на 2вида:  оперативное и  стратегическое.

Оперативное планирование может быть рассчитано на год, полгода, месяц, и так далее. Краткосрочный план на год включает объем производства, планирование прибыли и другое. Оно тесно связывает планы различных партнеров и поставщиков, и поэтому эти планы могут либо согласовываться, либо отдельные моменты плана являются общими для компании производителя и партнера.4

Стратегическое планирование – система всего многообразия видов плановой деятельности на предприятии. Оно может быть долгосрочным, среднесрочным, оперативным и функциональным. Смыслом  стратегического планирования является процесс моделирования будущего, применительно к которому должны быть определены цели и сформулирована концепция долговременного развития.

2.Организация

Организовывать - значит создавать  некую структуру. Существует много  элементов, которые необходимо структурировать, чтобы организация могла выполнять  свои планы и тем самым достигать  своей цели. Одним из этих элементов  является работа, конкретные задания  организации. Поскольку работы выполняют  люди, другим важным аспектом функции  организации является определение, кто именно должен выполнять каждое конкретное задание из большого количества таких заданий, существующих в рамках организации, включая и работу по управлению. Руководитель подбирает  людей для конкретной работы, делегируя  отдельным людям задания и  полномочия или права использовать ресурсы организации. Эти субъекты делегирования принимают на себя ответственность за успешное выполнение своих обязанностей. Поступая таким образом, они соглашаются считать себя подчиненными по отношению к руководителю.

3.Мотивация

Мотивация-это процесс  формирования у работников необходимых  стимулов, являющихся внешнем побуждением к труду, которое развивается на основе осознания, как своих личных потребностей, так и потребностей других людей. При должной мотивации у работников появляется возможность не только удовлетворять свои потребности, но и одновременно достигать цели предприятия, на котором он трудится.

Информация о работе Функции и обязанности руководителя