Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2012 в 19:46, курсовая работа
Целью данного исследования является рассмотрение функций и обязанностей руководителя. Эффективность руководителя.
Введение………………………………………………………………………....
1. Менеджер……………………………………………………………………..
2. Базовые операции в работе менеджера…………………………………......
3. Важные функции менеджера…….………………………………………….
4. Функции руководителя……………………………………………………...
5.Набор характеристик менеджера…………………………..………………..
6. Личностные качества эффективного руководителя……..………………...
Заключение…………………………………………………………………….
Список использованных источников………………………………………...
Управление, является в некоторой степени искусством. В некоторых ситуациях руководители могут добиться эффективности своей работы, структурируя задачи, планируя и организуя задачи и роли, проявляя заботу и оказывая поддержку. В других ситуациях руководитель может посчитать более правильным оказывать влияние, разрешая подчинённым в какой-то степени участвовать в принятии решений, а не структурировать условия осуществления работы. Руководитель должен быть незаурядной личностью, мастерски владеющей искусством общения, убеждения, диалога, иметь острый, неординарный ум и солидную эрудицию во всех сферах жизни и знаний. Любой руководитель работает в первую очередь с людьми, он обязан знать все тонкости "человеческой инженерии" и владеть обширными гуманитарными знаниями.
Управление организацией в наше динамичное время представляет собой сложную работу, которую нельзя выполнить успешно, руководствуясь простыми сухими заученными формулами. Руководитель должен сочетать понимание общих истин и значимости многочисленности вариаций, благодаря которым ситуации отличаются одна от другой.
Современный подход к организации
представляет собой сбалансированное
сочетание человеческих ценностей,
организационных изменений и
непрерывных адаптаций к
Опытные руководители знают, что каждый член группы, получившей конкретное задание, будет реагировать на него по-своему, иногда и непредсказуемым образом. Поступки людей зависят не только от необходимости или их явных желаний, но и от скрытых в подсознании или приобретенных в результате воспитания многих сложных субъективных факторов. У одних людей заметна власть привычки, традиции, целой системы предрассудков и стереотипов поведения, другие поступают так, а не иначе, под влиянием нравственных принципов, социальных или политических идеалов. Человек реагирует на внешние события чаще всего импульсивно, без глубокого анализа причин и следствий. Образование, воспитание, возраст, опыт и многие другие факторы определяют реакции личности на среду. Поступки молодежи чаще формируются под воздействием моды, принятых в данной среде манер поведения. Люди старшего возраста более ориентированы на организацию быта, семейной жизни, материальное благополучие, моральные принципы, эстетические впечатления. Руководитель должен знать сложность мотивационных тенденций личности и не удивляться неадекватности реакции людей на управляющие воздействия.
Для того чтобы заинтересовать
человека не просто в выполнении своей
работы, но в максимальном напряжении
сил, в наибольшей отдаче, нужно использовать
структуру потребностей людей, которые
удовлетворяют внешним и
Талантливый руководитель всегда
выступает в роли примера для
подражания среди подчиненных, коллег,
равных по должности, и даже для более
высоких начальников. Оригинальные
методы управления, нормы поведения
трудно передать путем бесед и
нравоучений, они более эффективно
передаются путем поведения, действий,
которые можно наблюдать
Список используемых источников:
1 Цыренова А.А. – Улан-Удэ: Издательство ВСГТУ, 2006-98с.
2 Драчева Е.Л . Юликов Л.И. Менеджмент учеб для студ. сред .проф. учеб. заведений 2007-101с.
3 Веснин В.Р. Основы менеджмента: Учебник. 2-е изд., доп. и испр., М.: ООО«Т.Д. «Элит-2000» 2008. - 160 с.
4 Основы менеджмента: Учебник для вузов / Д.Д. Вачугов, Т.Е. Березкина,Н.А. Кислякова и др.; Под ред. Д.Д Вачугова. - М, 2009. - 367 с.
5 Менеджмент: Учебник / Под ред. ММ. Максимцова, М А Комарова М , 2007-86с.
6
http://www.sferaznaniy.ru/
7 Румянцева З.П. Менеджмент организации [Текст]: Учеб. пособие. / З.П. Румянцева, Н.А. Саломатин, Р.З. Акбердин и др. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 432 с
8 Менеджмент: Учебник для вузов / Под ред. М.М. Максимцова и А.В. Игнатьевой. 2007-152с.
9 Седдон Д. Управление без принуждения // Европейское качество. Дайджест. – 2006-25с.
10
http://www.managment.aaanet.