Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2013 в 17:43, курсовая работа
Менеджмент в общем виде можно определить как систему экономического управления производством, которая включает совокупность принципов, методов, форм и приемов управления. К менеджменту относятся теория управления и практические образцы эффективного руководства, под которым понимается искусство управления.
Введение 3
ГЛАВА 1. ОСНОВНЫЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ РОЛИ МЕНЕДЖЕРА ПО ПЕРСОНАЛУ. 5
1.1 Определение менеджера по персоналу 5
1.2 Функции менеджера по персоналу 6
1.3 Основные профессиональные роли менеджера по персоналу 7
1.4 Набор менеджера по персоналу 11
ГЛАВА АНАЛИЗ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ ООО«Голландец» 11
2.1 Характеристика ООО«Голландец» 11
2.2 Организация системы управления персоналом ООО «Голландец». 12
2.3 Проблемы управления персоналом в ООО«Голландец» 15
2.4 Правила прохождения собеседования и личный штат сотрудников в ООО «Голландец»………………………………………………………………………………..16
Заключение 21
Список использованной литературы. 22
Приложение 1 24
Приложение 2……………………………………………………………………………...28
Определение заработной платы и льгот. Заработная плата представляет собой вознаграждение работника за выполненную им работу. Заработная плата имеет большое влияние на выполнение работником его обязанностей. Заработная плата является важным фактором при поступлении на работу, она влияет на удовлетворенность работника своей работой, на текучесть кадров в организации, количество прогулов и производительность труда. Оплата за труд работникам должна выплачиваться по конкурентоспособным ставкам и содержать различные вознаграждения за достижения работников. Размер должен определяться не только выполненной работой, но и должен стимулировать работника к улучшению качества выполняемой работы. Зарплата управленческому персоналу имеет более сложную структуру, в нее входят различные схемы участия в прибылях, оплата акциями и др.
К дополнительным льготам относятся: оплата больничных, отпусков, страхование, детские сады, ссуды работникам под маленькие проценты, различные услуги.
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ ООО «Голландец»
2.1 Характеристика ООО «Голландец»
Общество с ограниченной ответственностью «Голландец» образовано в 2003году.
Основной целью создания ООО «Голландец» является осуществление коммерческой деятельности для извлечения прибыли.
Добротность, качество, верность традициям и душевная атмосфера - вот, отмечают посетители ООО «Голландец».
Меню ООО «Голландец» разнообразное, объемное и постоянно меняется.
ООО «Голландец» в Омск открылся 12 апреля 2003 года по адресу: г.Омск, торговый комплекс «Пять Звезд» 3 этаж.
Каждое утро меню для завтрака – с 10 до 12.
Время работы - с 10.00 до 00.00.
Кофейня общей площадью в 90кв.м, рассчитанный на 130 посадочных мест, общей проходимостью150 человек.
Интерьер кофейни можно выразить двумя словами: «дуб» и «кожа». Столы из настоящего дуба, солидные кожаные диваны, постеры с картин голландских мастеров, керамические настенные тарелки. В интерьере кофейни нет случайных элементов. Даже пол кофейни выполнен в той манере и цветовой гамме, которую можно видеть на картинах голландских мастеров.
2.2 Организация системы управления персоналом ООО «Голландец»
Служба персонала кофейни представлена менеджером по персоналу.
Штатная единица отдела кадров - менеджер по персоналу (в единственном числе). Менеджер по персоналу подчиняется непосредственно директору по персоналу ООО «Голландец» (г. Омск).
В основные задачи менеджера по персоналу кофейни входит:
1. Организация работы с персоналом в соответствии с общими целями развития кофейни и конкретными направлениями кадровой политики для достижения эффективного корпоративного результата и профессионального совершенствования работников.
2. Определение потребности
в персонале и основных источников привлечения
ресурсов. Менеджер по персоналу осуществляет
поиск и подбор кадров, проводит собеседования
с кандидатами, их первичную диагностику.
Неправильное распределение обязанностей
и использования человеческих ресурсов
могут привести к некомпетентному выполнению
трудовых функций, неэффективным показателям
труда, финансовым проблемам кофейни,
неблагоприятному психологическому климату.
Поэтому своевременное определение потребности
в пополнении штата или замене сотрудника,
поможет избежать дальнейших трудностей.
3. Проведение оценки результатов
трудовой деятельности работников, аттестаций,
конкурсов на замещение вакантных должностей.
4. Организация обучения персонала, координация работы по повышению квалификации сотрудников.
5. Повышение квалификации
работников — это, прежде всего, расширение набора
основных навыков, необходимых для результативной
работы, приобретение навыков взаимодействия
в новых для работника ситуациях, развитие
личностных качеств за счет корпоративного
обучения.
6. Оценка деловых и личностных
качеств работников, трудовой мотивации. Для разработки системы мотивации персонала,
для реализации программы по формированию
благоприятного психологического климата,
для выявления потребности в обучении
и его планировании, для получения психологического
портрета каждого сотрудника и его оценки
менеджер должен владеть методами диагностики
и проводить ее в зависимости от цели.
8. Разработка эффективной
системы мотивации. Одно дело найти грамотного сотрудника,
другое — удержать его. Поэтому одна из
важных обязанностей менеджера по работе
с персоналом заключается в диагностике
и разработке эффективной системы мотивации.
Кроме материальных стимулов, которые
сразу приходят на ум, не стоит забывать
и о нематериальных методах мотивации.
9. Участие в планировании
социального развития коллектива, разрешении
трудовых споров и конфликтов, создание
благоприятного социально-психологического
климата и развитие корпоративной культуры.
10. Составление и оформление трудовых
договоров, ведение личных дел сотрудников
и других документов. Менеджер по персоналу должен организовать
надлежащий документированный учет персонала,
позволяющий быстро и оперативно принимать
необходимые управленческие решения.
К таким документам относятся:
1. Структура и штатное расписание кофейни.
2. Правила внутреннего трудового распорядка.
3. Положение о персонале.
4. Положение об оплате труда.
5. Номенклатура дел кадровой службы.
6. Должностные инструкции.
7. Положение об аттестационной комиссии.
8. Положение о кадровой службе.
9. Личные дела сотрудников.
10. Личные дела уволенных.
11. Приказы по личному составу и по отпускам.
12. Приказы по основной деятельности.
13. Трудовые договоры.
14. Книга учета движения трудовых книжек и вкладышей к ним.
15. Книга регистрации приказов (по личному составу, по отпускам).
16. Трудовые книжки.
17. Личные карточки формы Т-2.
18. Договоры о материальной ответственности.
19. Коллективный договор.
20. Перечень сведений, составляющих коммерческую тайну.
21. Табели учета рабочего времени.
22. Графики отпусков.
23. Листки временной нетрудоспособности и др.
Учет персонала
ведется по каждому работнику ООО«Голланде
Цели менеджера по персоналу ООО «Голландец»:
1. Организовать работу с персоналом в соответствии с общими целями предприятия, для достижения эффективного использования и профессионального совершенствования работников.
2. Обеспечить укомплектование предприятия работниками необходимых профессий, специальностей и квалификаций.
3.Определить потребность в персонале, изучает рынок труда с целью определения возможных источников обеспечения необходимыми кадрами.
4. Осуществить подбор кадров, проводит собеседование с нанимающимися на работу, с целью комплектации штата работников.
5.Организовать обучение персонала, координирует работу по повышению квалификации сотрудников и развитию их карьеры.
6.Довести информацию по кадровым вопросам и важнейшим кадровым решением до всех работников.
7.Организовать проведение оценки результатов трудовой деятельности работников, аттестаций, конкурсов на замещение вакантных должностей.
8. Совместно с директором участвуеть в принятии решений по вопросам найма, перевода, продвижения по службе, понижение в должности, а так же о наложении административных взысканий и увольнении работников.
2.3 Проблемы управления персоналом в ООО «Голландец»
Несмотря на то, что ООО «Голландец» достаточно давно функционирует на рынке, можно выделить ряд проблем в области управления персоналом. Это, в первую очередь, проблема, характерная для всей системы ресторанного бизнеса – текучесть кадров.
Проанализировав ежемесячные отчеты по высвобождению персонала кофейни «Голландская чашка» за 2009 г., было выявлено, что текучесть кадров наиболее выражена среди официантов.
Также на основании
анализа ежемесячных отчетов
было установлено, что большинство
сотрудников увольняются в
2.4 Правила проведения собеседования и личный штат сотрудников ООО «Голландец»
Штат сотрудников ООО «Голландец» составляет 27 человек и представлен следующими должностями (Табл. 1):
Таблица 1
Штат сотрудников кофейни «Голландская чашка»
п/п № |
Должность |
Количество человек |
Разновидность производственных работников |
||
Кладовщик |
2 | |
Повар |
4 | |
техничка |
2 | |
бармен |
2 | |
официант |
4 | |
Заведующий производством |
1 | |
Гардеробщик |
2 | |
Водитель |
1 | |
Мойщица кухонной посуды |
2 | |
Прачка |
2 | |
Разновидность управленческого персонала | ||
Директор |
1 | |
Администратор-кассир |
2 | |
Бухгалтер |
1 | |
Менеджер по рекламе |
1 |
Новый набор персонала в ООО «Голландец» производит менеджер по персоналу. Информацию о свободных должностях можно найти в печатных изданиях города Омска, а так же на сайте Rabota55.ru.
Правила проведения собеседования:
Кандидат на должность официанта должен отвечать следующим критериям:
Проведение собеседования:
1. Для успешного проведения
собеседования интервьюеру необходимо
иметь в наличии:
- контрольный список кандидатов с критериями
и местом для заметок;
- краткие требования к кандидату на должность;
- должностные инструкции;
- план собеседования;
- подготовленные заранее для собеседования
вопросы;
- комплект бланков для записи ответов
претендентов;
- выделенное время из расчета не менее
30 минут на каждого кандидата;
- подготовленное помещение (отдельная
комната, стулья в коридоре для ожидающих
и др.)
2. Постарайтесь сделать помещение максимально уютным и не проводите собеседований, сидя за письменным столом.
3. Как бы долго не длилась беседа, положительное или отрицательное мнение о кандидате у менеджера обычно складывается в течение первых 3-4 минут разговора. После этого менеджер по персоналу задает вопросы в зависимости от сложившегося мнения: при положительном — позволяющие человеку раскрыться с лучшей стороны, при отрицательном — «на засыпку». В первые минуты также целесообразно сделать ясное и сжатое вступление; цели собеседования должны быть четко доведены до сведения кандидата вместе с краткой информацией о форме собеседования, его продолжительности и т.д. Согласованная повестка дня может значительно способствовать установлению психологического контакта при собеседовании.
4. График собеседований должен предусматривать, по крайней мере, 30-минутный перерыв перед началом беседы с очередным кандидатом. Это необходимо для нейтрализации психологических эффектов восприятия, когда впечатление от предыдущего кандидата проецируется на следующего. Так, на фоне откровенно слабого кандидата весьма посредственный специалист может показаться интервьюеру «вполне подходящим» и наоборот. Необходимо также предусмотреть время для записи и оценок ответов кандидата, а также перерыв для отдыха интервьюера. Эффективное собеседование, как правило, требует много сил, поэтому важно сохранять способность ясно мыслить. Количество собеседований, которые менеджер может эффективно провести в течении рабочего дня — не более пяти.