Функции менеджера по персоналу

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2013 в 17:43, курсовая работа

Краткое описание

Менеджмент в общем виде можно определить как систему экономического управления производством, которая включает совокупность принципов, методов, форм и приемов управления. К менеджменту относятся теория управления и практические образцы эффективного руководства, под которым понимается искусство управления.

Содержание

Введение 3
ГЛАВА 1. ОСНОВНЫЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ РОЛИ МЕНЕДЖЕРА ПО ПЕРСОНАЛУ. 5
1.1 Определение менеджера по персоналу 5
1.2 Функции менеджера по персоналу 6
1.3 Основные профессиональные роли менеджера по персоналу 7
1.4 Набор менеджера по персоналу 11
ГЛАВА АНАЛИЗ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ ООО«Голландец» 11
2.1 Характеристика ООО«Голландец» 11
2.2 Организация системы управления персоналом ООО «Голландец». 12
2.3 Проблемы управления персоналом в ООО«Голландец» 15
2.4 Правила прохождения собеседования и личный штат сотрудников в ООО «Голландец»………………………………………………………………………………..16
Заключение 21
Список использованной литературы. 22
Приложение 1 24
Приложение 2……………………………………………………………………………...28

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая работа.doc

— 160.00 Кб (Скачать файл)

5. Принятый работник (в основном это касается официантов) проводится первичное обучение. На каждого вновь нанятого сотрудника разработан план обучения. В плане отражены знания, умения и навыки работника, которые он должен приобрести к концу своего обучения. Срок обучения – один месяц. На этот период работник закрепляется за руководителем подразделения, который одновременно является и его куратором. По истечении месячного срока проводится аттестация работника.

При приеме на работу заключается трудовой договор - соглашение между работодателем и работником, в соответствии с которым работодатель обязуется предоставить работнику работу по обусловленной трудовой функции, обеспечить условия труда, предусмотренные Трудовым кодексом РФ, законами и иными правовыми нормативными актами, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, содержащими нормы трудового права, своевременно и в полном размере выплачивать работнику заработную плату, а работник обязуется лично выполнять определенную этим соглашением трудовую функцию, соблюдать действующие в организации правила внутреннего трудового распорядка.

При заключении трудового договора лицо, поступающее  на работу, предъявляет следующие  документы:

  • паспорт (иной документ, удостоверяющий личность);
  • трудовую книжку, за исключением случаев, когда трудовой договор заключается впервые или работник поступает на работу на условиях совместительства;
  • страховое свидетельство государственного пенсионного страхования;
  • документы воинского учета - для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу;
  • документ об образовании, о квалификации или наличии специальных знаний.
  • страховой полис обязательного медицинского страхования;
  • санитарную книжку (с отметкой о прохождении медосмотра);
  • свидетельство о постановке в налоговый учет физического лица;

При заключении трудового договора впервые трудовая книжка и страховое свидетельство государственного пенсионного страхования оформляются работодателем.

 

По данным первичных  документов ведется оперативный  учет движения численности, изменений, происходящих в составе персонала  кофейни, составляется отчетность, используемая для управления и контроля за соблюдением штатной дисциплины.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Конкретной  задачей любого анализа трудовых ресурсов предприятия является нахождение слабых мест, связанных с использованием рабочей силы, а его целью –  выработка таких рекомендаций, которые не позволят предприятию снижение объема и качества выпускаемой им товарной продукции.

Проанализировав методы и принципы ведения кадровой политики менеджера ООО «Голландец» можно сделать вывод, что на предприятии применяются не все методы набора и отбора персонала.

Ориентация  на высококачественную работу с персоналом организации ООО «Голландец» приведёт за собой повышение производительности труда, улучшение морально-психологического климата в коллективе, способствует лучшей адаптации новых работников в коллективе.

Однако необходимо провести меры по активизации персонала, его мотивации на труд, так как  мало заметна заинтересованность каждого  сотрудника в общем деле предприятия. В организации необходимо проводить  аттестацию персонала, чтобы определить соответствие работников занимаемым должностям, чтобы определить резерв внутри организации на возможность работников совмещать профессии. Одной из подзадач кадровой политики является выбор наиболее действенных методов мотивации персонала. Мотивировать – значит затронуть их важнейшие интересы, дать им шанс реализоваться в процессе работы.

Для эффективного управления персоналом предприятие  нуждается в целостной системе  работы с кадрами, позволяющей управлять  ими от момента приема на работу до завершения карьеры.

 

 

Список использованной литературы

 

  1. Управление персоналом организации/ Под ред. А.Я. Кибанова. – М.: ИНФРА-М, 2009.
  2. Пугачев В. П. Руководство персоналом организации: Учебник. – М.: Аспект Пресс, 2009.
  3. Горфинкель В.Я., Купряков Е.М. Экономика предприятия. – М.:Юнити, 2008.
  4. Управление персоналом. Под ред. Т. Ю. Базарова, Б. Л. Еремина; Москва, Юнити, 2010.
  5. Шекня С. В. Управление персоналом современной организации. – М.: ЗАО «Бизнес-школа», 2007.
  6. Розанова В.А. Психология управления. – М.: ЗАО "Бизнес-школа "Интел-Синтез", 2009.
  7. Литвинцева Н.А. Психологические аспекты подбора и проверки персонала. – М.: ЗАО "Бизнес-школа "Интел-Синтез", 2008Глухов В.В. Менеджмент. – СПб.: Специальная литература, 2009.
  8. Травин В.В., Дятлов В.А. Основы кадрового менеджмента. 2010.
  9. Бизюкова И.В. Кадры управления: подбор и оценка. – М.: изд-во “Экономика”, 2007.
  10. Шипунов В.Г., Кишкель Е.Н. Основы управленческой деятельности. – М.: Высшая школа, 2009.
  11. Иванцевич Дж., Лобанов А.А. Человеческие ресурсы управления. – М.: Дело, 2007. с. 74
  12. Эгертон-Томас Кристофер «Ресторанный бизнес: как открыть и успешно управлять рестораном», м. «РКонсульт», 2004.
  13. Назаров О.В, «Лучшие ресторанные "фишки" мира», М., «Ресторанные ведомости», 2006;
  14. Назаров О.В, «Как "раскрутить" ресторан: энциклопедия ресторатора», М., «Ресторанные ведомости», 2010.
  15. Управление персоналом: Учебник для вузов /Под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина. — 2-е изд., перераб. и доп. — М: ЮНИТИ, 2002. —560 с.
  16. Викулина О.В, «Теория и практика психологии управления» М.: ВЛАДОС, 2008.
  17. Шипилова О.А, журнал «Кадры предприятия» №6,2005.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

 

Макет бланка для  беседы на должность менеджера

 

Дата ___________

КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ

  1. Рейтинг (оценка)_______________________________________
  2. Комментарии_________________________________________
  3. Беседу проводил_____________________________________
  4. На вакантную должность ____________________________
  5. Фамилия, имя, отчество. Дата рождения
  6. Адрес, номер телефона
  7. Работаете ли Вы сейчас? Если да, то как скоро сможете приступить к выполнению обязанностей? Каковы отношения с фирмой, где Вы сейчас работаете?
  8. Почему вы хотите занять данное вакантное место? (какова основная причинна – престиж, безопасность, заработок?)
  9. Опыт работы.
  10. Компания.
  11. Город.
  12. С____по____ (время работы)
  13. Как Вы устроились на работу? (высказал ли заявитель уверенность в себе относительно получения мест работы?)
  14. Сущность работы вначале? (можно ли использовать опыт работы кандидата на прежних местах работы для работы на данной должности?) Какую зарплату Вам платили вначале?
  15. Как менялась работа со временем? (какой прогресс был у заявителя на той работе?)
  16. Чем Вы занимались на работе к моменту увольнения? (какую ответственность нес заявитель?) Зарплата в момент увольнения?
  17. Начальник __________ Его должность__________ Что он собой представляет? (как у кандидата складывались отношения с начальством?) Сколь пристально он наблюдал за Вами? Какую власть вы имели (имеете)?
  18. Сколько человек было под Вашим началом? Чем они занимались? (лидер ли заявитель?)
  19. В какой мере Вы могли использовать свою инициативу и суждения? (активно ли кандидат искал ответственности?)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение  № 2

ООО «Голландец»

Должностная инструкция

Менеджера по персоналу

ОО.ОО. О   №  ______________

 

                                    Утверждаю

                                                                               Директор ООО «Голландец»                                                                                                                                    

Кудинова Е.Н.

                                                                                        __________________                                         

                                                                                               /подпись/

 

 

        1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

    1.  Менеджер по персоналу относится к категории руководителей.
    2. Менеджер по персоналу принимается на должность и освобождается от должности приказом директора.
    3. Менеджер по персоналу подчиняется непосредственно директору.
    4. Во время отсутствия менеджера по персоналу его должностные обязанности выполняет лицо, назначаемое в установленном порядке.
    5. В своей деятельности менеджер по персоналу руководствуется положениями Трудового кодекса РФ и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, локальными нормативными актами организации, методическими материалами по вопросам труда и социального развития, правилами и нормами охраны труда, уставом организации, приказами генерального директора, настоящей должностной инструкцией.

 

2. КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ  ТРЕБОВАНИЯ

 

2.1. На должность менеджера  по персоналу назначается лицо, имеющее

        высшее профессиональное образование  в области менеджмента или  управления персоналом либо высшее  профессиональное образование и дополнительную подготовку в области управления персоналом, а также стаж работы по специальности не менее двух лет.

2.2. Менеджер по персоналу  должен знать:

Трудовое законодательство Российской  Федерации

Основные   положения  Закона РФ «О защите   прав   потребителей», «Правила  производства  и   реализации   продукции

(услуг) общественного   питания», отраслевые  руководящие   документы,  касающиеся   его    профессиональной   деятельности.

Законодательные   и нормативные   правовые   акты, регламентирующие   деятельность   предприятия   по   управлением персоналом.

Коньюктуру   рынка   рабочей   силы  и  образовательных  услуг.

Основы   маркетинга.

Современные   концепции  управления   персоналом.

Основы   трудовой   мотивации   и  системы оценки  персонала

Формы   и  методы  обучения  и   повышения  квалификации кадров.

Этику   делового  общения.

 

 

3.ДОЛЖНОСТНЫЕ   ОБЯЗАННОСТИ

 

 

1.Организует   работу   с  персоналом  в   соответствии  с   общими  целями  предприятия,  для   достижения  эффективного   использования  и   профессионального    совершенствования  работников.

2. Обеспечивает   укомплектование   предприятия   работниками   необходимых   профессий,  специальностей  и   квалификаций.

3.Определяет   потребность   в   персонале, изучает   рынок труда с целью   определения   возможных   источников   обеспечения необходимыми   кадрами.

4. Осуществляет   подбор   кадров,  проводит  собеседование   с нанимающимися   на  работу, с  целью  комплектации   штата  работников.

5.Организует   обучение   персонала, координирует   работу   по  повышению  квалификации сотрудников   и  развитию  их  карьеры.

6.Доводит   информацию  по  кадровым   вопросам  и   важнейшим кадровым  решением  до   всех  работников.

7.Организует   проведение   оценки   результатов  трудовой   деятельности  работников,  аттестаций, конкурсов   на  замещение  вакантных   должностей.

8. Совместно  с директором    участвует  в  принятии   решений   по  вопросам  найма,  перевода, продвижения  по службе,   понижение   в  должности, а  так  же     о   наложении  административных   взысканий  и  увольнении   работников.

 

 

 

4.ПРАВА

 

Менеджер   по  персоналу   имеет   право:

 

1.Знакомится   с   проектами  решений  руководства   предприятия   касающимися   его    деятельности

2.  Вносить на рассмотрение   руководства    предложения    по   совершенствованию   работы,    связанной   с  предусмотренными   настоящей   должностной   инструкцией   обязанностями.

3. Запрашивать   от  руководителей    структурных   подразделений  предприятия,  администраторов  и   иных   работников    необходимую   информацию (отчеты, объяснения  и  т. д.)

4.  Подписывать   документы  в  пределах   своей   компетенции.

5.Требовать от директора   предприятия   оказания   содействия   в   исполнении   своих  должностных  прав   и    обязанностей.

 

5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ.

 

 

Менеджер   по   персоналу  несет   ответственность:

1. За   ненадлежащее   исполнение   или     неисполнение    своих   должностных   обязанностей,   предусмотренной   настоящей   должностной    инструкцией в пределах,   определенных   действующим    трудовым    законодательством    РФ.

 

 

 

С инструкцией  ознакомлен: ___________________

Информация о работе Функции менеджера по персоналу