Функции самоменеджмента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2013 в 12:51, реферат

Краткое описание

Самоменеджмент играет важную роль и в формировании имиджа руководителя, без него успешная карьера обречена. Начальник должен руководить и мотивировать подчиненных, но человек не может эффективно управлять другими, если он не научился управлять собою. Личный рост подразумевает саморазвитие и работу над собой. Чем выше личные и профессиональные качества руководителя, тем легче работники ему подчиняются.
Руководитель должен сочетать понимание общих истин и значимости многочисленности вариаций, благодаря которым ситуации отличаются одна от другой.

Содержание

1. Введение
2. Основная часть
2.1 Функции самоменеджмента.
2.2 Критерии активизации деятельности работников.
2.3 Делегирование полномочий.
2.4 Принципиальная модель современного менеджера
2.5 Способы совершенствования коммуникации.
2.8 Мотивация.
3. Вывод

Вложенные файлы: 1 файл

Самоменеджмент.docx

— 30.48 Кб (Скачать файл)

способность управлять собой;

разумные  личные ценности;

чёткие  личные цели;

упорный постоянный личный рост;

навыки  и упорство решать проблемы;

изобретательность и способность к инновациям;

высокая способность влиять на окружающих;

знание  современных управленческих подходов;

способность формировать и развивать эффективные  рабочие группы;

умение  обучать и развивать подчинённых;

5. Ограничение саморазвития менеджера. 

К таким недостаткам следует отнести:

неумение  управлять собой;

размытые  личные ценности;

смутные личные цели;

остановленное саморазвитие;

недостаточность навыка решать проблемы;

недостаток  творческого подхода;

неумение  влиять на людей и их консультировать;

недопонимание особенностей, процессов управления;

слабые  навыки управления людьми и ресурсами;

неумение  обучать и устанавливать требование на саморазвитие;

низкая  способность формировать коллектив.

2.7 Способы совершенствования  коммуникации.

На  эффективное управление оказывает  действие оперативная информация, коммуникации, т.е. способность обмениваться информацией. Менеджер должен понимать важность коммуникации, постоянно совершенствовать коммуникацию. Существует несколько способов совершенствования  информационного обмена:

1. Регулирование информационных потоков.  Руководители на всех уровнях  организации должны понимать  потребности в информации свои  собственные, своих начальников  и подчинённых, должны научиться  оценивать качественно и количественно  стороны информационных потребностей.

2. Управленческие действия. Планирование, реализация и контроль формируют  дополнительные возможности управления  в совершенствовании информационного  обмена. Обсуждение и прояснение  новых планов, вариантов стратегии,  целей и назначений, контроль  хода работы, отчёты по результатам  такого контроля – вот дополнительные  действия, подвластные руководителю.

3. Системы обратной связи. Такие  системы составляют часть системы  контрольно-управленческой информационной  в организации. Один из вариантов  – перемещение людей из одной  части организации в другую  с целью обсуждения определённых  вопросов или опрос работников  с целью получения информации  от руководителей и работников.

4. Системы сбора предложений. Разработаны  с целью облегчения поступления  информации наверх. Чаще всего  реализуется в виде ящиков  для предложений, куда работники  могут анонимно подавать свои  предложения или развернуть частную  телефонную сеть, куда работники  могут анонимно звонить, задавать  вопросы или подавать предложения. 

5. Информационные бюллетени, публикации  и видеозаписи организации. Они  выпускаются и реализуются для  того, чтобы все работники получали  информацию о событиях в жизни  организации. 

6. Современная информационная технология. Последние достижения в области  информационной технологии могут  способствовать совершенствованию  коммуникации. Персональный компьютер  оказывает огромное воздействие  на информацию, электронная почта  даёт возможность уменьшить неиссякаемый  поток телефонных разговоров, последние  нововведения в системах телефонной  связи, видеоконференции, система  “Интернет” и многие другие  виды связи позволяют менеджеру  получать важную информацию оперативно.

Заключение

Самоменеджмент – ключевая техника, которой владеют немногие, и в этом нет ничего удивительного, потому что ни в школе, ни в университете нас не учат тому, как ставить перед собой профессиональные цели и достигать их, организовывать свою работу, правильно использовать время и эффективно сотрудничать с коллегами или развивать коммуникативные способности. Уже будучи сотрудниками или руководителями различных предприятий приходит осознание того, что неорганизованный стиль работы обходится слишком дорого (если учитывать как деньги, так и время и нервы). Поэтому в настоящее время жизненно необходимо и крайне полезно уметь организовать свое рабочее пространство для достижения максимальной выгоды. Этому нужно учиться и в результате целенаправленных усилий обязательно будет достигнут положительный эффект.

 

IV. Список использованных  источников:

1.  Бишоф, Анита. Самоменеджмент. Эффективно и рационально/Анита Бишоф, Клаус Бишоф [пер. с нем. Д.А. Пергамент]: 2-е изд. испр. – М. – Омега – П. 2006 г. – 127 с.

 


Информация о работе Функции самоменеджмента