Функции управления, характеристика , специфика реализации в системе управления торговым предприятием

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Августа 2012 в 18:14, курсовая работа

Краткое описание

В настоящее время достаточно актуальной темой является многогранная сфера деятельности - менеджмент, от которой в значительной мере зависят эффективность производства и качество обслуживания населения. Роль менеджера заключается в обеспечении процесса развития предприятия, который основывается на анализе возможных направлений развития, их выявлении и разрешении противоречий, возникающих в процессе производственной деятельности и в системе общественных отношений.

Содержание

Содержание
Введение………………………………………………………………………………...…3

1. Сущность и содержание функций управления, их характеристика………………………………………………………………………………5
1.1 Общие функции управления и их взаимосвязь…………………. ……….............7
1.2 Частные или вспомогательные функции управления . ………………...………..14
2. ООО «М.Видео Менеджмент» …………………………………………………...….19
2.1 История создания и развития ООО «М. Видео Менеджмент»…………………..19
2.2 Цель и виды деятельности ООО «М. Видео Менеджмент………………………22
2.3 Структура «М. Видео Менеджмент»………………………………………………23

3. Реализация функций управления на примере ООО «М. Видео Менеджмент».....28

Заключение……………………………………………………………………...……….30
Список использованных источник

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 102.37 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Функции управления, характеристика , специфика реализации в системе  управления торговым предприятием

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

Введение………………………………………………………………………………...…3

 

 1. Сущность и содержание функций управления, их характеристика………………………………………………………………………………5

 1.1 Общие функции управления и их взаимосвязь…………………. ……….............7

 1.2  Частные или вспомогательные функции управления . ………………...………..14

2. ООО «М.Видео Менеджмент» …………………………………………………...….19

    2.1 История создания и развития ООО «М. Видео Менеджмент»…………………..19

    2.2 Цель и виды деятельности ООО «М. Видео Менеджмент………………………22

    2.3 Структура «М. Видео Менеджмент»………………………………………………23

  

   3. Реализация функций управления на примере ООО «М. Видео Менеджмент».....28

 

Заключение……………………………………………………………………...……….30

Список использованных источников……….…………………………………...……..32

 

 


 

 

 

 

Введение

         В настоящее время достаточно актуальной темой является многогранная сфера деятельности - менеджмент, от которой в значительной мере зависят эффективность производства и качество обслуживания населения. Роль менеджера заключается в обеспечении процесса развития предприятия, который основывается на анализе возможных направлений развития, их выявлении и разрешении противоречий, возникающих в процессе производственной деятельности и в системе общественных отношений.

Современное развитие общества показывает, что успешная деятельность организации во многом зависит от умелого и грамотного руководства. В свою очередь необходимо помнить, что любая организация представляет собой единое целое и если работу самого менеджера не организовать должным  образом, то менеджер не сможет работать эффективно, что, несомненно, повлияет на работу всей организации. Но следует  помнить, что труд менеджера настолько  специфичен, что правильно организовать его довольно проблематично. Умение эффективно руководить это некий  синтез науки и искусства управления. И поэтому в данной работе будут  по возможности рассмотрены все  нюансы и пути повышения эффективности  работы менеджера.

Цель данной работы – изучить функции в системе торгового менеджмента.

Исходя из цели данной работы, были поставлены следующие задачи:

1. Изучить сущность и содержания функций управления.

2. Проанализировать предприятие ООО «М. Видео Менеджмент».

3. Определить направление совершенствования применяемых функций управления в современных условиях.

Объектом исследования курсовой работы является функции управления и их влияние на эффективность деятельности предприятия торговли.

Предметом исследования является специфика реализации функций управления «ООО М.Видео Менеджмент»

          Данная работа включает введение, теоретическую и практическую части, заключение и список использованной литературы. В первой главе рассказывается об общих и частных функциях управления. Во второй главе приводится пример, наглядно показывающий практическое применение изучаемой темы на предприятии «ООО М.Видео Менеджмент». В третьей главе показываются пути соприкосновения теоретической части работы с практической, а также пути совершенствования.

 

 

1 Сущность и содержание  функций управления,  их характеристика

 

Управление в организации — это процесс, состоящий из последовательных действий по реализации функций управления для того, чтобы сформулировать и достичь ее цели (целей).

Термином функция в  менеджменте обозначается набор взаимосвязанных действий, объединенных в относительно самостоятельное направление управленческой деятельности .1

Функции управления можно  также определить как виды управленческой деятельности, необходимые для организации  и руководства тем или иным объектом (организацией, предприятием, подразделением, группой) для осуществления  целенаправленной деятельности по достижению желаемого результата. Содержание функции  управления отражает две стороны  управленческой деятельности. Во-первых, функция определяет необходимые  действия (что необходимо делать) и, во-вторых, раскрывает конкретное содержание этих действий (как это делать).

Концепция разделения управленческого  труда менеджеров сформулирована школой административного управления. Основоположник этой школы А. Файоль выделил ряд  функций как видов управленческой деятельности, осуществляемой менеджерами, в том числе: предвидение, организация, распорядительная деятельность, координация  и контроль. Одновременно он разделил всю работу, выполняемую руководителем  в процессе его деятельности, на определенные группы: административная и производственная деятельность, финансы, охрана труда, учет и контроль, коммерческая деятельность. Существуют и другие подходы к функциональному разделению управленческой деятельности и специализации  труда менеджеров. Кроме того, начиная  с А. Файоля, в поле зрения исследователей управления находится проблема определения (оптимизации) соотношения организаторских, технических (специальных) и социальных способностей и знаний, необходимых для руководителей различных уровней управленческой иерархии.

В современном менеджменте  можно выделить два подхода к  классификации функций управления.

Первый подход предусматривает  выделение общих, универсальных  функций управления. Он отражает содержание процесса управления в любой организации  и не зависит от специфики объекта  управления. Функции могут быть классифицированы следующим образом: планирование, организация, мотивация, контроль. Отдельные авторы дополнительно выделяют как самостоятельные универсальные функции управления координацию и регулирование. Функция координации фактически осуществляется в процессе реализации функций планирования и организации, а функция регулирования дублируется функциями контроля и планирования.

Второй подход базируется на первенстве критериев, определяющих особенности объекта управления. В рамках этого подхода выделяется система частных функций управления конкретным объектом (производство, наука, другие специфические объекты управления), реализующих приведенные выше универсальные  функции управления (в полном объеме или частично) с учетом специфики  рассматриваемого объекта и содержания процесса управления им. Осуществляют такие функции соответствующие  специализированные подразделения  организации (предприятия).

В рамках менеджмента рассматриваются  общие универсальные функции  в соответствии с первой классификацией. Специфические управленческие функции  в соответствии со второй классификацией рассматриваются в рамках специальных  дисциплин (организация производства, управление инновационной деятельностью  и др.).

 

 

 

1.1 Общие функции управления и их взаимосвязь

 

Основными функциями управления являются планирование, организация, мотивация  и контроль. Эти функции реализуются  на всех уровнях управления (высший, средний и нижний уровни) и во всех видах деятельности организации. Содержание этих функций и сложность  управленческой деятельности на каждом уровне управления определяется конкретным перечнем задач, их спецификой и объемом.

Функция планирования может  быть определена как способ, с помощью  которого руководство обеспечивает единое скоординированное направление  усилий всех сотрудников на достижение общих целей организации (включая  и формулирование самих целей).

Функция организации представляет вид управленческой деятельности, направленной на обеспечение нормального функционирования организации в соответствии с  определенным планом достижения желаемого  результата. Она обеспечивает координацию  деятельности всех подразделений и  сотрудников организации для  достижения доставленных целей.

Функция контроля в управлении реализуется как процесс, посредством  которого руководство организации  удерживает ее на запланированной траектории достижения целей, получая информацию о текущих результатах деятельности и устраняя выявленные отклонения от установленных показателей.

Функция мотивации предусматривает  действия, направленные на то, чтобы  побудить всех сотрудников организации  к результативной деятельности для  достижения ее целей.

Приведенные функции управления находятся в тесной взаимосвязи: функция планирования взаимодействует  с функциями организации и  контроля, функция организации, в  свою очередь, тесно связана с  функциями планирования и контроля, а последняя (то есть функция контроля) взаимосвязана с функцией организации и функцией планирования. Функции планирования, организации и контроля тесно взаимосвязаны с функцией мотивации.

На рисунке 1 показана последовательность реализации основных функций процесса управления в организации и взаимосвязь этих функций друг с другом.

Рисунок 1 - Взаимосвязь функций управления

Приведенную взаимосвязь  функций управления принято называть внешней. Вместе с тем существует и тесная внутренняя взаимосвязь  рассматриваемых функций, проявляющаяся  в том, что элементы всех этих функций  являются составной частью каждой из них. Действительно: функция планирования содержит элементы функций организации, контроля и мотивации; функция организации  — элементы функций планирования, контроля и мотивации; функция контроля — элементы функций планирования, организаций и мотивации; функция  мотивации — элементы функций  планирования, организации и контроля.

         Рассмотрим подробнее приведенные выше общие функции управления.           Функция планирования – это разработка плана, определяющего то, чего нужно достичь и какими рычагами, сообразуясь со временем и пространством.2

В широком смысле слова  планирование – это деятельность по выработке и принятию управленческого  решения. План как система взаимосвязанных  решений, направленных на достижение желаемого  результата, предусматривает следующее:

На современном этапе  экономического развития осуществляется стратегия рыночной экономики, высшая цель которой – неуклонный подъем материального и культурного  уровня жизни народа, создание лучших условий для всестороннего развития личности на основе дальнейшего повышения  эффективности всего общественного  производства. Для достижения поставленных целей выбираются методы совокупности взаимосвязанных действий. Ресурсы, необходимые для выполнения поставленных задач. Цели и задачи, поставленные в плане, должны увязываться с материальными, финансовыми и трудовыми ресурсами. Поддержание пропорциональности между отдельными элементами производства – важнейшее условие его эффективности. Устанавливается связь плановой работы с конечной целью производства, удовлетворением потребностей общества.

Существует три основных типа планирования:

Стратегическое планирование (высший уровень) – это попытка взглянуть в долгосрочной перспективе на основополагающие составляющие организации; оценить, какие тенденции наблюдаются в ее окружении; определить, каким вероятнее всего будет поведение конкурентов. Главная задача планирования на этом уровне состоит в том, чтобы определить, как организация будет вести себя в своей рыночной нише.3

Тактическое планирование (средний  уровень) – это определение промежуточных  целей на пути достижения стратегических целей и задач. В основе стратегического планирования лежат идеи, которые были рождены при стратегическом планировании.

Оперативное планирование (низший уровень) – это основа основ планирования. В оперативных планах стандарты деятельности, описание работ и т.п. вписываются в такую систему, при которой каждый направляет свои усилия на достижение общих и главных целей организации.

Эффективность планирования зависит от того, какими принципами руководствуются при составлении  планов. Полнота планирования – учитываются все события и ситуации, которые могут иметь значение для развития организации. Точность планирования – использование современных методов и средств для обеспечения точности прогнозов. Ясность планирования – формулировки планов должны быть доступны всем членам организации. Непрерывность планирования – планирование это не одноразовый акт, а непрерывный процесс. Экономичность планирования – расходы на планирование должны соизмеряться с выгодой от планирования.4

          Функция организации:

Реализация планов требует  организации, которая представляет следующий этап менеджмента. Под организацией понимается процесс определения рациональных форм разделения труда, распределение работы среди работников, групп работников и подразделений, разработки структуры органов управления, регламентация функций, подфункций, работ операций, установление прав и обязанностей органов управления и должностных лиц, подбора и расстановки кадров. Функцию организации можно рассматривать в двух аспектах: во-первых, как процесс создания системы, во-вторых, как процесс ее совершенствования, упорядочения. Организация работ – функция, которую должны осуществлять все руководители – независимо от ранга. Однако, хотя смысл этой концепции состоит в делегировании прав и обязанностей для разделения труда по горизонтали и вертикали, решение о выборе структуры организации в целом почти всегда принимается руководством высшего звена. При этом задача менеджеров состоит в том, чтобы выбрать такую организационную структуру, которая лучше всего отвечает целям и задачам организации, позволяет ей эффективно взаимодействовать с внешней средой, продуктивно распределять и направлять усилия своих сотрудников.

Информация о работе Функции управления, характеристика , специфика реализации в системе управления торговым предприятием