Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Августа 2012 в 18:14, курсовая работа
В настоящее время достаточно актуальной темой является многогранная сфера деятельности - менеджмент, от которой в значительной мере зависят эффективность производства и качество обслуживания населения. Роль менеджера заключается в обеспечении процесса развития предприятия, который основывается на анализе возможных направлений развития, их выявлении и разрешении противоречий, возникающих в процессе производственной деятельности и в системе общественных отношений.
Содержание
Введение………………………………………………………………………………...…3
1. Сущность и содержание функций управления, их характеристика………………………………………………………………………………5
1.1 Общие функции управления и их взаимосвязь…………………. ……….............7
1.2 Частные или вспомогательные функции управления . ………………...………..14
2. ООО «М.Видео Менеджмент» …………………………………………………...….19
2.1 История создания и развития ООО «М. Видео Менеджмент»…………………..19
2.2 Цель и виды деятельности ООО «М. Видео Менеджмент………………………22
2.3 Структура «М. Видео Менеджмент»………………………………………………23
3. Реализация функций управления на примере ООО «М. Видео Менеджмент».....28
Заключение……………………………………………………………………...……….30
Список использованных источник
Функции управления, характеристика , специфика реализации в системе управления торговым предприятием
СодержаниеВведение………………………………………………………… |
1. Сущность и содержание функций управления,
их характеристика………………………………………… |
1.1 Общие функции управления и их взаимосвязь…………………. ……….............7 |
1.2 Частные или вспомогательные функции управления . ………………...………..14 |
2. ООО «М.Видео Менеджмент» …………………………………………………...….192.1 История создания и развития ООО «М. Видео Менеджмент»…………………..19 2.2 Цель и виды деятельности ООО «М. Видео Менеджмент………………………22 2.3 Структура «М. Видео
Менеджмент»………………………………………………
3. Реализация функций управления на примере ООО «М. Видео Менеджмент».....28 |
Заключение…………………………………………………… |
Список использованных источников……….…………………………………... |
|
1 Сущность и содержание функций управления, их характеристика
Управление в организации — это процесс, состоящий из последовательных действий по реализации функций управления для того, чтобы сформулировать и достичь ее цели (целей).
Термином функция в менеджменте обозначается набор взаимосвязанных действий, объединенных в относительно самостоятельное направление управленческой деятельности .1
Функции управления можно также определить как виды управленческой деятельности, необходимые для организации и руководства тем или иным объектом (организацией, предприятием, подразделением, группой) для осуществления целенаправленной деятельности по достижению желаемого результата. Содержание функции управления отражает две стороны управленческой деятельности. Во-первых, функция определяет необходимые действия (что необходимо делать) и, во-вторых, раскрывает конкретное содержание этих действий (как это делать).
Концепция разделения управленческого
труда менеджеров сформулирована школой
административного управления. Основоположник
этой школы А. Файоль выделил ряд
функций как видов
В современном менеджменте
можно выделить два подхода к
классификации функций
Первый подход предусматривает выделение общих, универсальных функций управления. Он отражает содержание процесса управления в любой организации и не зависит от специфики объекта управления. Функции могут быть классифицированы следующим образом: планирование, организация, мотивация, контроль. Отдельные авторы дополнительно выделяют как самостоятельные универсальные функции управления координацию и регулирование. Функция координации фактически осуществляется в процессе реализации функций планирования и организации, а функция регулирования дублируется функциями контроля и планирования.
Второй подход базируется
на первенстве критериев, определяющих
особенности объекта
В рамках менеджмента рассматриваются общие универсальные функции в соответствии с первой классификацией. Специфические управленческие функции в соответствии со второй классификацией рассматриваются в рамках специальных дисциплин (организация производства, управление инновационной деятельностью и др.).
1.1 Общие функции управления и их взаимосвязь
Основными функциями управления являются планирование, организация, мотивация и контроль. Эти функции реализуются на всех уровнях управления (высший, средний и нижний уровни) и во всех видах деятельности организации. Содержание этих функций и сложность управленческой деятельности на каждом уровне управления определяется конкретным перечнем задач, их спецификой и объемом.
Функция планирования может быть определена как способ, с помощью которого руководство обеспечивает единое скоординированное направление усилий всех сотрудников на достижение общих целей организации (включая и формулирование самих целей).
Функция организации представляет
вид управленческой деятельности, направленной
на обеспечение нормального
Функция контроля в управлении
реализуется как процесс, посредством
которого руководство организации
удерживает ее на запланированной траектории
достижения целей, получая информацию
о текущих результатах
Функция мотивации предусматривает действия, направленные на то, чтобы побудить всех сотрудников организации к результативной деятельности для достижения ее целей.
Приведенные функции управления находятся в тесной взаимосвязи: функция планирования взаимодействует с функциями организации и контроля, функция организации, в свою очередь, тесно связана с функциями планирования и контроля, а последняя (то есть функция контроля) взаимосвязана с функцией организации и функцией планирования. Функции планирования, организации и контроля тесно взаимосвязаны с функцией мотивации.
На рисунке 1 показана последовательность реализации основных функций процесса управления в организации и взаимосвязь этих функций друг с другом.
Рисунок 1 - Взаимосвязь функций управления
Приведенную взаимосвязь функций управления принято называть внешней. Вместе с тем существует и тесная внутренняя взаимосвязь рассматриваемых функций, проявляющаяся в том, что элементы всех этих функций являются составной частью каждой из них. Действительно: функция планирования содержит элементы функций организации, контроля и мотивации; функция организации — элементы функций планирования, контроля и мотивации; функция контроля — элементы функций планирования, организаций и мотивации; функция мотивации — элементы функций планирования, организации и контроля.
Рассмотрим подробнее приведенные выше общие функции управления. Функция планирования – это разработка плана, определяющего то, чего нужно достичь и какими рычагами, сообразуясь со временем и пространством.2
В широком смысле слова планирование – это деятельность по выработке и принятию управленческого решения. План как система взаимосвязанных решений, направленных на достижение желаемого результата, предусматривает следующее:
На современном этапе
экономического развития осуществляется
стратегия рыночной экономики, высшая
цель которой – неуклонный подъем
материального и культурного
уровня жизни народа, создание лучших
условий для всестороннего
Существует три основных типа планирования:
Стратегическое планирование (высший уровень) – это попытка взглянуть в долгосрочной перспективе на основополагающие составляющие организации; оценить, какие тенденции наблюдаются в ее окружении; определить, каким вероятнее всего будет поведение конкурентов. Главная задача планирования на этом уровне состоит в том, чтобы определить, как организация будет вести себя в своей рыночной нише.3
Тактическое планирование (средний
уровень) – это определение
Оперативное планирование (низший уровень) – это основа основ планирования. В оперативных планах стандарты деятельности, описание работ и т.п. вписываются в такую систему, при которой каждый направляет свои усилия на достижение общих и главных целей организации.
Эффективность планирования
зависит от того, какими принципами
руководствуются при
Функция организации:
Реализация планов требует организации, которая представляет следующий этап менеджмента. Под организацией понимается процесс определения рациональных форм разделения труда, распределение работы среди работников, групп работников и подразделений, разработки структуры органов управления, регламентация функций, подфункций, работ операций, установление прав и обязанностей органов управления и должностных лиц, подбора и расстановки кадров. Функцию организации можно рассматривать в двух аспектах: во-первых, как процесс создания системы, во-вторых, как процесс ее совершенствования, упорядочения. Организация работ – функция, которую должны осуществлять все руководители – независимо от ранга. Однако, хотя смысл этой концепции состоит в делегировании прав и обязанностей для разделения труда по горизонтали и вертикали, решение о выборе структуры организации в целом почти всегда принимается руководством высшего звена. При этом задача менеджеров состоит в том, чтобы выбрать такую организационную структуру, которая лучше всего отвечает целям и задачам организации, позволяет ей эффективно взаимодействовать с внешней средой, продуктивно распределять и направлять усилия своих сотрудников.