Функции управления, характеристика , специфика реализации в системе управления торговым предприятием

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Августа 2012 в 18:14, курсовая работа

Краткое описание

В настоящее время достаточно актуальной темой является многогранная сфера деятельности - менеджмент, от которой в значительной мере зависят эффективность производства и качество обслуживания населения. Роль менеджера заключается в обеспечении процесса развития предприятия, который основывается на анализе возможных направлений развития, их выявлении и разрешении противоречий, возникающих в процессе производственной деятельности и в системе общественных отношений.

Содержание

Содержание
Введение………………………………………………………………………………...…3

1. Сущность и содержание функций управления, их характеристика………………………………………………………………………………5
1.1 Общие функции управления и их взаимосвязь…………………. ……….............7
1.2 Частные или вспомогательные функции управления . ………………...………..14
2. ООО «М.Видео Менеджмент» …………………………………………………...….19
2.1 История создания и развития ООО «М. Видео Менеджмент»…………………..19
2.2 Цель и виды деятельности ООО «М. Видео Менеджмент………………………22
2.3 Структура «М. Видео Менеджмент»………………………………………………23

3. Реализация функций управления на примере ООО «М. Видео Менеджмент».....28

Заключение……………………………………………………………………...……….30
Список использованных источник

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 102.37 Кб (Скачать файл)

Структура не может оставаться неизменной, потому что меняется как  внешнее, так и внутреннее ее окружение. Тем не менее, организация управления основывается на ряде основных принципов:

Принцип разделения труда - все виды деятельности предприятия должны быть так определены и сгруппированы, чтобы максимально способствовать достижению поставленных задач. Важно, чтобы сгруппированные виды деятельности соответствовали способностям и побуждениям сотрудников, которые будут их выполнять. Для преодоления отрицательных последствий узкой специализации труда, целесообразно расширение зоны труда, ротация (чередование) работ и привлечение сотрудников к принятию касающихся их решений (стратегия участия).

Скалярный принцип - относится к цепочке прямых должностных отношений руководителей и подчиненных в масштабе всей организации. Всегда должно быть лицо, обладающее верховной властью в организации. Чем отчетливее линия должностной связи высшего управляющего с каждым из подчиненных, тем эффективней процесс принятия решения и коммуникации.

Принцип диапазона управления - для каждой управленческой должности существует предельное число сотрудников, которыми в состоянии эффективно руководить один человек.5

Еще одной важной характеристикой  организации управления является уровень  централизации (децентрализации) полномочий (власти). Централизация – концентрация прав на принятие решения на высшем уровне управления организацией. Децентрализация – передача прав низшим уровням управления.

          Функция мотивации и стимулирования :

Мотивация – это процесс  побуждения себя и других к деятельности для достижения личностных целей  и целей организации.

Теории мотивации основаны на определении потребностей человека и их структуры. Потребность –  это осознание отсутствия чего-либо, вызывающее побуждение к действию.6

Мотивации, которые примерно соответствуют потребностям высших уровней Маслоу и Мак Клелланда активно воздействуют на поведение человека. Для того чтобы эффективно мотивировать подчиненных, руководитель должен сам вникнуть в сущность проблемы.

В связи с тем, что существуют различные пути мотивации, менеджер должен:

во-первых, установить набор  критериев (принципов), которые наиболее сильно влияют на поведение сотрудника;

во-вторых, создать атмосферу, благоприятную для мотивации  работников;

в-третьих, активно общаться со своими сотрудниками, поскольку  для того, чтобы был полностью  мотивирован и работал с полной отдачей, он должен четко представлять себе, чего от него ждут.

Система стимулирования –  это совокупность взаимосвязанных  и взаимодополняющих стимулов, воздействие  которых активизирует деятельность человека для достижения поставленных целей.

Стимулы делятся на материальные и нематериальные.

 

 

Материальные, в свою очередь, делятся на денежные (заработная плата, доплаты, надбавки, ссуды и льготные кредиты) и не денежные, состоящие  из социальных (мед. обслуживание, страхование, путевки, питание, подарки и т.п.) и функциональных (улучшение организации  труда, улучшение условий труда). Нематериальные стимулы состоят из социально-психологических (общественное признание, похвала, поддержка и одобрение), творческих (повышение квалификации, стажировки и командировки) и стимулов свободного времени (гибкий график работы, доп. отпуск).

Таким образом, мотивация  зависит от потребностей, ожидания и восприятия работниками справедливого  вознаграждения за выполненную работу.

          Функция контроля:

           Контроль, как правило, ассоциируют с властью, «командованием», «поймать», «уличить», «схватить». Такое представление о контроле уводит в сторону от главного содержания функции контроля.7 В самом общем виде контроль можно представить как процесс соизмерения (сопоставления) фактически достигнутых результатов с запланированными. Контроль – одна из ведущих функций управления. Существует множество формулировок определений функции контроля. Одна из них – контроль – это процесс обеспечения достижения организацией своих целей. Контроль способствует успешному функционированию предприятия. Без контроля совместной деятельности на предприятии начинается хаос.

Посредством функции контроля выявляются проблемы, что позволяет  скорректировать деятельность организации  для предотвращения кризисного положения. Контроль позволяет фиксировать  ошибки, сознательные и несознательные нарушения и исправлять их до того, как они возникнут на пути достижения цели. Вместе с тем контроль позволяет определить, какая деятельность на пути достижения цели была наиболее эффективна.

Эффективное сочетание различных  видов контроля с учетов параметров внешней и внутренней среды –  залог успешного функционирования организации.

           Функция координации и регулирования:

Сущность этой функции  заключается в обеспечении согласованности  действий всех звеньев системы управления, сохранении, поддержания и совершенствования  установленного режима работы производственного  механизма. При помощи этой функции  решаются задачи, связанные с разделением  труда в аппарате управления и  упорядочением системы производства в случае отклонения от заданных параметров.

Цели координации и  регулирования – установление взаимодействия в работе производственных подразделений, руководителей и специалистов, устранение помех и отклонений от заданного режима работы. Регулирование – деятельность по поддержанию в динамической системе управления производством заданных параметров. Она определяется задачей сохранять состояние упорядоченности, как в подсистеме производства, так и в подсистеме управления. Эта как раз та функция, которая связывает систему управления с внешней средой. Координация – функция процесса управления, обеспечивающая, во-первых, его бесперебойность и непрерывность, и, во-вторых, взаимосвязь всех функций. Главная задача координации – достижение согласованности в работе всех звеньев организации путем установления рациональных связей и обмена информацией между ними.

1.2  Частные или конкретные функции управления

В число конкретных функций включаются функции материально-технического снабжения, маркетинга, транспорта, кадрового обеспечения. 
Конкретные функции управления связаны со спецификой объекта управления. Выделение конкретных функций управления необходимо для организации управления, формирования штатов и организационной структуры. Так как конкретные функции возникают в результате наложения общих функций управления на специфику объектов управления, то перечень таких функций зависит от перечня объектов управления и уровня декомпозиции самих функций. В качестве объектов управления могут выступать ресурсы, процессы и результаты.8 
Систему можно рассмотреть и с других позиций, детализируя внутреннюю среду организации по составляющим (цели, задачи, структура, технология, персонал или другим). Можно рассмотреть наложение общих функций управления на функциональные области менеджмента: стратегическое управление, маркетинг, инновационный менеджмент, управление персоналом, финансовый менеджмент, управление производством, которые выделились в процессе разделения труда в управлении в качестве самостоятельных участков работ. Это тоже даст представление о совокупности конкретных функций управления. Функции управления ресурсами, функции управления процессами и функции управления результатами. Социально-психологические функции менеджмента связаны в основном с характером производственных отношений в коллективе. Они содержат две разновидности функций: делегирование и мотивацию. Технологические функции менеджмента определяют два основных вида деятельности, составляющие содержание технологии труда менеджера любого уровня иерархии: решения и коммуникации.

             Состав и содержание социально-психологических функций менеджмента:

Социально-психологические  функции менеджмента обеспечивают регулирование отношений между  людьми, возникающие в процессе функционирования организации. Социально-психологические аспекты управления в современных условиях нередко становятся решающим специфическим фактором успеха предпринимательской деятельности организации.9 К социально-психологическим функциям менеджмента относятся делегирование и мотивация.

Обе эти функции  позволяют определить состав задач  и полномочий каждого из участников осуществляемых процессов и сформировать наиболее благоприятные условия  его деятельности, стимулирующие  получение высоких результатов. Делегирование как функция менеджмента означает процесс передачи задач и определения компетенции лица или группы лиц, принимающих на себя ответственность за их осуществление. Задачи формулируют конечные и промежуточные результаты деятельности участника или руководителя подразделения. Компетенция  означает ограниченное право сотрудника или подразделения использовать средства и ресурсы предприятия для выполнения установленных задач. Ответственность означает обязательства лица или подразделения выполнять установленные задачи в рамках представленных полномочий, т. е. прав и ресурсов. Мотивация  как функция менеджмента означает процесс стимулирования всех участников деятельности организации, направленный на достижение установленных целей развития организации. Мотивация связана с использованием ряда специфических категорий и понятий, относящихся как к отдельному человеку, так и к коллективу людей, т. е. организации. Потребности — это основополагающая категория классических и современных концепций мотивации, означающая осознанное ощущение недостатка чего-либо или его отсутствия. Побуждение в мотивационном механизме — это проявленное стремление к удовлетворению осознанных потребностей, т. е. мотивы целенаправленной деятельности.10

Побуждения человека и коллектива проявляются в мотивационном  поведении, т. е. поведении, направленном на реализацию осознанных и принятых мотивов.

Стремление к  достижению цели становится стимулом всей деятельности сотрудника или коллектива. Стимул в мотивационном механизме — это результат, к которому направлены побудительные мотивы деятельности сотрудника. Оценка достижения этого результата человеком ощущается через получаемое вознаграждение.11

Вознаграждение  — это материальная или моральная (психологическая) оценка результата удовлетворения потребности, т. е. всего процесса мотивации. Вознаграждение как оценка может носить внешний (со стороны руководителя, организации) и внутренний (как самооценка удовлетворения от работы) характер.

Состав  и содержание технологических функций  менеджмента:

Технологические функции менеджмента характеризуют содержание процессов и методов управления. Они включают два главных компонента: коммуникации и решения.12 Коммуникации в менеджменте — это обмен информацией при подготовке и обеспечении реализации управленческих решений. Коммуникация как функция менеджмента занимается рациональной организацией информационных потоков на предприятии с целью эффективного управления инновационными процессами. Основные задачи коммуникации в менеджменте заключаются в следующем:

  • определение и планирование потребности в информации для каждого звена управления на предприятии;
  • организация информационного обеспечения системы управления на предприятии;
  • формирование рациональных способов и процедур подготовки и реализации управленческих решений;
  • разработка и внедрение прогрессивных информационных технологий в управлении инновациями на предприятии;
  • координация и контроль управленческих решений, обеспечение исполнительской дисциплины на предприятии;
  • разработка и реализация единой технической политики в области информационных технологий в управлении на предприятии.

Управленческое  решение составляет один из главных инструментов выработки и реализации эффективной концепции менеджмента в организации.13

            

2 ООО «М. Видео Менеджмент»

«М.Видео Менеджмент » – лидер среди розничных сетей по продаже электроники и бытовой техники в России и одна из крупнейших европейских компаний в этом сегменте. Кроме того, «М.Видео Менеджмент» - единственная публичная российская непродуктовая сеть. С ноября 2007 года торговля акциями ОАО «М.Видео Менеджмент » идет на крупнейших российских биржевых площадках – РТС и ММВБ (тикер: MVID).  

В «М.Видео Менеджмент» работает более 15 тысяч человек.  
          Товарный ассортимент магазинов «М.Видео Менеджмент» превышает 20 тыс. наименований различной техники: аудио/видео и цифрового направлений, мелкой и крупной бытовой электроники, товаров  для развлечения, а также аксессуаров.  
          В сентябре 2011 года компании запустила инновационный концепт своих магазинов, разработанный английским дизайнерским бюро – в новом оформлении особый упор делается на сервис и высококачественное обслуживание клиентов. Кроме того, сеть одной из первых представляет своим клиентам самые современные новинки техники, и новый концепт магазинов подчёркивает все преимущества новых технологий.  
         «М.Видео Менеджмент» - безусловный лидер по продаже компьютеров, телевизоров и другой техники. Каждый пятый телевизор в России куплен в «М.Видео Менеджмент»; к концу 2011 года компания продаст более миллиона компьютеров и около 1,5 миллионов мобильных телефонов. 

Информация о работе Функции управления, характеристика , специфика реализации в системе управления торговым предприятием