Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Августа 2012 в 18:14, курсовая работа
В настоящее время достаточно актуальной темой является многогранная сфера деятельности - менеджмент, от которой в значительной мере зависят эффективность производства и качество обслуживания населения. Роль менеджера заключается в обеспечении процесса развития предприятия, который основывается на анализе возможных направлений развития, их выявлении и разрешении противоречий, возникающих в процессе производственной деятельности и в системе общественных отношений.
Содержание
Введение………………………………………………………………………………...…3
1. Сущность и содержание функций управления, их характеристика………………………………………………………………………………5
1.1 Общие функции управления и их взаимосвязь…………………. ……….............7
1.2 Частные или вспомогательные функции управления . ………………...………..14
2. ООО «М.Видео Менеджмент» …………………………………………………...….19
2.1 История создания и развития ООО «М. Видео Менеджмент»…………………..19
2.2 Цель и виды деятельности ООО «М. Видео Менеджмент………………………22
2.3 Структура «М. Видео Менеджмент»………………………………………………23
3. Реализация функций управления на примере ООО «М. Видео Менеджмент».....28
Заключение……………………………………………………………………...……….30
Список использованных источник
3 Реализация функций управления на примере ООО «М. Видео Менеджмент»
Итак, проанализировав в первой главе общие и частные функции управления можно сделать вывод, что основными функциями управления являются планирование, организация, мотивация и контроль. Эти функции реализуются на всех уровнях управления предприятия «М.Видео Менеджмент».
Например, функция планирования на предприятии осуществляется и определяется как способ, с помощью которого руководство обеспечивает единое скоординированное направление усилий всех сотрудников на достижение общих целей предприятия.
Функция организации обеспечивает нормальное функционирование организации в соответствии с определенным планом достижения желаемого результата. Она обеспечивает координацию деятельности всех подразделений и сотрудников организации для достижения доставленных целей. Например, предприятие это ставит перед собой план продаж, придерживаясь которого сотрудники повысят оборот компании. Однако, исходя из организационной структуры магазина можно сказать, что специалисты по рекламации не должны быть в подчинении у заведующего складом.
С помощью функции контроля
предприятие «М.Видео
А функции мотивации сотрудников данного предприятия предусматривает действия, направленные на то, чтобы побудить всех сотрудников организации к результативной деятельности для достижения ее целей. Например, за счет повышения премии.
Социально-психологические
основном с характером производственных отношений в коллективе также реализуются на этом предприятии. Руководители организации поддерживают, мотивируют и создают командный дух на работе.
Технологические функции менеджмента определяют два основных вида деятельности, составляющие содержание технологии труда менеджера любого уровня иерархии: решения и коммуникации. Благодаря этой функции «ООО М.Видео Менеджмент» занимается рациональной организацией информационных потоков на предприятии с целью эффективного управления инновационными процессами. Но на данном предприятии 89% опрошенных работников отметили, что на предприятии нет разработанной системы передачи знаний от одного поколения работников другому, лишь 7% указали, что такая система существует, но есть проблемы с ее реализацией и еще 3% опрошенных сотрудников затруднились ответить. При этом, более 90% руководителей (16 из 18 человек, включая руководителей высшего звена) отметили, что такой системы нет. Это свидетельствует о том, что реально на предприятии нет четко разработанной системы передачи знаний от одного поколения работников другому, но за годы совместной работы в коллективе сложились определенные традиции наставничества, поэтому ряд сотрудников отмечал, что такая система все-таки есть. Можно также сделать вывод о том, что на предприятии есть потребность в разработке подобной системы.
Итак, за счет грамотного соблюдения функций менеджмента, как свидетельствуют социологические исследования, основными составляющими, влияющими на лояльность сотрудников к компании, являются его стабильность и надежность, уверенность в завтрашнем дне, а относительно невысокие уровни выбытия и текучести персонала обеспечивают значительную долю работников со стажем более 5 лет.
«М.Видео» – лидер среди розничных сетей по продаже электроники и бытовой техники в России и одна из крупнейших европейских компаний в этом сегменте.
Целью «М. Видео Менеджмент» является построение в России эффективного бизнеса, способного:
Организационная структура, представляющая собой определенную упорядоченность задач, ролей, полномочий и ответственности, создает условия для осуществления предприятием своей деятельности и достижения установленных целей. Она развивается и изменяется под воздействием особенностей стратегии предприятия, его внутренней сложности и изменений во внешней среде. Широкий диапазон структур, постоянно корректируемых и улучшаемых, простирается от стабильных монолитных образований до динамичных многогранных построений современных организаций. И компания «М. Видео Менеджмент» внедрила новую организационную структуру, что обеспечило большие темпы роста компании.
Таким образом, главное, что нужно помнить при внедрении той или иной организационной структуры то, что она является лишь внешним отражением всей системы управления - и планирования, и квалификации, и мотивации персонала, и культуры организации.
Можно сделать вывод о том, что за счет грамотного соблюдения функций менеджмента, как свидетельствуют социологические исследования, основными составляющими, влияющими на лояльность сотрудников к компании, являются его стабильность и надежность, уверенность в завтрашнем дне, а относительно невысокие уровни выбытия и текучести персонала обеспечивают значительную долю работников со стажем более 5 лет.
2 Дорофеев В.Д. Менеджмент: Учеб. Пособие / Дорофеев В.Д., Шмелева А.Н., Шестопал Н.Ю. – М.: ИНФРА-М, 2008. - с.124.
5 Тебекин А.В. Менеджмент организации: Учебник / Тебекин А.В., КасаевБ.С. – М.: КНОРУС, 2007. – с.87.
6 Коротков Э.М. Менеджмент. – М.: ИНФРА-М, 2009. – с. 106.
7 Тебекин А.В. Менеджмент организации: Учебник / Тебекин А.В., Касаев Б.С. – М.: КНОРУС, 2007. – с. 58.
8 Веснин В.Р. Менеджмент: Учебник. – М.: Проспект, 2007. – с. 56.
10 Кравченко А.И. История менеджмента: Учебное пособие. – М.: Академический проект, 2007. - с.196.
11 Виханский О.С. Менеджмент: Учебник / Виханский О.С., Наумов А.И. – М.: Экономистъ, 2006. – с.75.
12 Огарков А.А. Управление организацией: Учебник. – М.: Эксмо, 2006. – с. 28.
13 Поршнев А.Г. Управление организацией: Учебник / Поршнев А.Г., Румянцева З.П., Саломатин Н.А. – М.: ИНФРА-М, 2008. – с.148.
14 http://www.buffett.ru/company/
15 http://www.buffett.ru/company/