Функции целеполагания, планирования, реализации, контроля и анализа на предприятиях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2013 в 18:10, контрольная работа

Краткое описание

В теории управления замкнутая цепочка «принятие решения — организация выполнения — контроль за процессом выполнения — обратная связь для корректировки решения или процесса выполнения» называется циклом управления , а ее звенья образуют этапы цикла. Тем не менее, этапов цикла управления больше чем функций, потому что некоторые функции для своей реализации требуют более одного шага.
Постановка целей предприятия.
Принятие решений и планирование мероприятий.
Исполнение: реализация планов.
Контроль за исполнением.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………2
1. Целеполагание…………………………………………………………...4
2. Планирование……………………………………………………………4
3. Функция реализации…………………………………………………….7
4. Контроль………………………………………………………………….9
5. Анализ…………………………………………………………………….9
6. Формирование управленческого воздействия……………………….10
7. Корректировка планов…………………………………………………11
8. К чему ведут проблемы на разных этапах цикла управления……...12
9. Основные функции управленческой деятельности ООО «Проффи».15
10. ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………..22
ЛИТЕРАТУРА.……………………………………………………….……23

Вложенные файлы: 1 файл

КР по менеджементу icrosoft Word.docx

— 69.51 Кб (Скачать файл)

 

Функция контроля

В ООО «Проффи»» используют две формы контроля: финансовый (как основа общего управленческого контроля) и административный.

Финансовый контроль реализуется  на основании сопоставления с  финансовым планом предприятия достигнутых  результатов.

Административный контроль осуществляется для сравнение объема фактических  и планируемых продаж; анализируются  изменение доли фирмы на рынке как в целом, так и по отдельным продуктам и сегментам рынка. Рассмотренные выше функции планирования и организации помогают в осуществлении предварительного контроля. Основными средствами осуществления предварительного контроля является реализация определенных правил, процедур и линий поведения. Поскольку правила и линии поведения вырабатываются для обеспечения выполнения планов, то их строгое соблюдение - это способ убедиться, что работа развивается в заданном направлении. В качестве форм осуществления предварительного контроля используются должностные инструкции,  правила трудового распорядка и т.п. В данной организации предварительный контроль используется в трех ключевых областях - по отношению к человеческим, материальным и финансовым ресурсам.

Предварительный контроль в области  человеческих ресурсов достигается  за счет тщательного анализа тех  деловых и профессиональных знаний и навыков, которые необходимы для  выполнения тех или иных должностных  обязанностей и отбора наиболее подготовленных и квалифицированных людей.

Важнейшим средством предварительного контроля финансовых ресурсов является финансовый план предприятия, который  позволяет также осуществить  функцию планирования.

Текущий контроль. Как это собственно следует из его названия, текущий  контроль осуществляется непосредственно  в ходе проведения работ. Его объектом являются подчиненные сотрудники, а  сам он традиционно является прерогативой их непосредственного начальника. Формой проявления текущего контроля является выявление недостач, замечаний в  книге жалоб и предложений, неявки на работу, в том числе по неуважительным причинам и т.д. Ежедневно проводятся планерки.

Заключительный контроль осуществляется непосредственно после того, как  работа выполнена. Либо сразу по завершению контролируемой деятельности, либо по истечении определенного заранее  периода времени фактически полученные результата сравниваются с требуемыми. Здесь происходит сравнение запланированного размера прибыли с полученным, запланированный уровень производительности труда, текучести кадров, объем продаж, издержки и т.д.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 
 
          Каждая функция менеджмента представляет собой сферу действия  определенного процесса управления, а система управления конкретным объектом или видом деятельности - это совокупность функций, связанных единым управленческим циклом. В этом суть процессного подхода к исследованию функций менеджмента. Основные функции обладают самостоятельностью и следуют одна за другой, пока каждая конкретная не выполнится.

Любая система управления - это прежде всего система, имеющая иерархическое строение и определенные цели. Деятельность любой системы управления направлена на достижение поставленных целей. При построении организации необходимо различать глобальную цель и цели функционирования. Важное значение при проектировании системы управления приобретает определение состава качественных и количественных целей. Для реализации поставленных целей необходимо осуществлять функции управления. Формирование состава функций управления должно вестись на уровне управленческих решений с учетом специфики работы подразделений.

Не только совокупность всех функций  управления, но  и каждая функция в отдельности, имеет огромное значение, которое невозможно переоценить в управлении системой любой социально экономической формации. В достижении поставленных целей и задач организации, необходимо грамотное использование всех функций управления.  
         Функция управления — это направление или вид управленческой деятельности, характеризующийся обособленным комплексом задач и осуществляемый специальными приемами и способами.

Список литературы

  1. Акмаева Р. Менеджмент организации на основе принятия новой управленческой парадигмы / Р. Акмаева // Проблемы теории и практики управления. - 2008. - №11. - C.98-107.
  2. Базылев И.В. Вопросы карьерного роста персонала на малом предприятии / И.В. Базылев // Менеджмент в России и за рубежом, 2007. - №2. - C.132-134.
  3. Вершигора Е.Е. Менеджмент: учебное пособие / Е.Е. Вершигора. - 2-е изд., перераб. И доп. - Москва: ИНФРА-М, 2009. - 281 с.
  4. Веснин В.Р. Менеджмент: учебник / В.Р. Веснин. - 3-е изд., перераб. и доп. - Москва: Проспект, 2009. - 502 с
  5. Глухов В.В. Менеджмент: учебник для вузов / В.В. Глухов. - 3-е изд. - Санкт-Петербург: Питер, 2007. - 600 с.
  6. Денисов А.А. Проблемы эффективного управления в России / А.А. Денисов // Менеджмент в России и за рубежом, 2007. - №2. - C.135.
  7. Кинан К. Делегирование полномочий / Кейт Кинан; [пер. с англ.А. Хлопецкого]. - Москва: ЭКСМО, 2008. - 76. с.
  8. Коргова М.А. Менеджмент: краткий курс: учебное пособие/ М.А. Коргова. - Ростов: Феникс, 2008. - 378с.
  9. Лагунова Е. Стратегическое управление предприятием: внешние и внутренние факторы / Е. Лагунова // Проблемы теории и практики управления. - 2007. - №9. - C.90-98.
  10. Ламбен Ж. - Ж. Менеджмент, ориентированный на рынок: стратегический и операционный маркетинг: учебник / Жан-Жак Ламбен; [пер. с англ. под ред. В.Б. Колчанова]. - Москва: Питер, 2007. - 796 с.
  11. Максименко Г.Б. Менеджмент: учебное пособие / Г.Б. Максименко. - 2-е изд., перераб. и доп. - Москва: Дашков и К, 2007. - 363 с.
  12. Маслов В.И. Концептуальные установки менеджмента / В.И. Маслов // Менеджмент в России и за рубежом. - 2007. - №1. - С.3-19. -
  13. Менеджмент: учебное пособие для вузов / под. ред.В. В. Лукашевича, Н.И. Астаховой. - Москва: Юниты, 2008. - 254 с. -
  14. Одинцов А.А. Менеджмент организации: введение в специальность: учебное пособие / А.А. Одинцов. - Москва: Академия, 2007. - 238,Хомяков П.М. Менеджмент: экспресс-курс лекции / П.М. Хомяков. - Изд.3-е, стер. - Москва: КомКнига, 2009. - 147 с.
  15. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: учебник. М.: Гардарика, 2006. - 322 с.

 


Информация о работе Функции целеполагания, планирования, реализации, контроля и анализа на предприятиях