Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Августа 2013 в 09:53, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение функции мотивации и её реализация мероприятий по совершенствованию системы мотивации на примере ОАО «Вилейский гормолзавод».
Для достижения указанной цели в курсовой работе решаются следующие задачи:
1)Определить роль мотивации в управлении персоналом:
- понятие, сущность мотивации, мотивационные теории;
- классификацию функций управления.
2)Изучить систему мотивации и стимулирования труда на примере ОАО «Вилейский гормолзавод»:
- краткую характеристику предприятия;
- процесс мотивации труда в ОАО «Вилейский гормолзавод».
3)Найти пути совершенствования системы мотивации в ОАО «Вилейский гормолзавод».
Введение 3
1. МОТИВАЦИЯ КАК ФУНКЦИЯ МЕНЕДЖМЕНТА 5
1.1 Мотивационные теории 5
1.2 Функции управления 14
2. СИСТЕМА МОТИВАЦИИ ТРУДА В ОАО «ВИЛЕЙСКИЙ ГОРМОЛЗАВОД» 17
2.1 Общие сведения о предприятии 17
2.2.Анализ основных финансово-экономических показателей деятельности ОАО «Вилейский гормолзавод» 20
2.3. Процесс мотивации труда на ОАО «Вилейский гормолзавод» 23
3.ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ НА ПРИМЕРЕ ОАО «ВИЛЕЙСКИЙ ГОРМОЛЗАВОД» 27
Заключение 30
Список использованных источников 31
Модель Портера-Лоулера
Модель Портера-Лоулера была предложена Лайманом Портером и Эдвардам Лоулером в их совместной работе “Руководящие отношения и их исполнение”. Эта модель, являясь, по сути, объединением теорий ожиданий и справедливости, связывает пять мотивационных элементов: 1) восприятие человеком себя, своих потребностей и внешнего окружения; 2) затрачиваемые усилия на выполнение работы; 3) получаемый результат; 4) получаемое вознаграждение; 5) удовлетворение этим вознаграждением.
Эта модель исходит из того, что затрачиваемые человеком усилия на выполнение какой-либо работы зависят от его личностных качеств, ценности обещанного вознаграждения и оценки соотношения “усилия-вознаграждения”. Затрачиваемые человеком усилия приводят к определенному результату, за который работник получает вознаграждение и удовлетворение.
Отличительной чертой этой модели является утверждение, что удовлетворение - это следствием результата, а не его причина.
Под функцией менеджмента (управления) понимается вид деятельности работников аппарата управления, основанный на разделении и кооперации управленческого труда, характеризующийся определенной однородностью, сложностью и стабильностью воздействий на объект и субъект управления. Именно функции управления являются основой для проектирования организационной структуры и разработки технологии процесса управления.
В настоящее время вопрос
о классификации функций
При рассмотрении процесса управления были выделены его основные этапы, которые, в той или иной степени, присутствуют в деятельности каждого руководителя вне зависимости от его места в управленческой иерархии и свойств объекта управления. Этими этапами являются: прогнозирование, планирование, организация, координация, стимулирование, учет и контроль, анализ. (Рисунок 5)
И эти этапы называются общими функциями управления.
Поскольку в своей деятельности любая организация использует различные ресурсы, то имеет смысл говорить об управлении этими ресурсами. И по виду деятельности работников аппарата управления, связанной с использованием ресурсов предприятия, могут выделяться конкретные функции управления. [1]
Поскольку разные предприятия в своей деятельности могут использовать разные ресурсы в разных объемах, то перечень конкретных функций управления на каждом предприятии будет свой. Вместе с тем наиболее общими из конкретных функций являются:
Т.к. каждая конкретная функция - это деятельность и, соответственно, процесс, то имеет смысл выделять этапы (или стадии) этого процесса. Причем каждая стадия управления каким-либо ресурсом представляет собой одну из общих функций управления.
Открытое акционерное
общество «Вилейский гормолзавод» создано
в декабре 1996 года путем преобразования
государственного предприятия Вилейский
гормолзавод. Основанием для изменения
формы собственности являлся
Указ Президента Республики Беларусь
от 28.12.1994 года № 268 «О преобразовании перерабатывающих
сельскохозяйственную продукцию и
обслуживающих сельское хозяйство
предприятий в открытые акционерные
общества». В 2009 году произошло присоединение
к главному предприятию ОАО «
Главной задачей Общества является хозяйственная деятельность, направленная на извлечение прибыли.
Основным предметом
Проектная мощность предприятия составляет 150 тонн перерабатываемого молока в сутки.
Год основания Вилейского молочного завода - 1949 год. 1 августа 1981 года сдаются новые производственные помещения по производству молока и молочной продукции по ул.Партизанская, 77. Вводятся в эксплуатацию компрессорная, котельная, градирня, главный производственный цех и административный корпус. В это время на заводе производят молоко во флягах, бутылках, сметану во флягах, творог во флягах и жидкий заменитель цельного молока. Ассортимент выпускаемой продукции состоит из 11 наименований молочной продукции.
В 1991 году появляется цех
по розливу цельномолочной продукции,
приобретается оборудование по розливу
цельномолочной продукции в полиэтиленовые
пакеты. Численность работающих на
предприятии составляет 87 человек.
Ассортимент выпускаемой
В 1999-2000 годах интенсивно закупается новое оборудование, осваиваются новые виды молочной продукции: 5 видов масс творожных термизированных «Вилия», 2 вида сыра сливочного «Добрай раницы», 7 видов масел, пудинг ароматизированный, желе. В 2000 году на баланс предприятия передаются молоковозы и производится покупка автомобильного транспорта для доставки молочной продукции в города республики. Ассортимент молочной продукции состоит из 87 наименований. Численность работающих составляет 258 человек.
В 2001 году появляется цех по производству казеина технического и моечное отделение для машин. Происходит дальнейшее освоение новых видов молочной продукции, в частности производство сливочно–растительной сметаны «Вилейской». Появляется возможность поставки казеина технического на экспорт. Ассортиментный перечень молочной продукции состоит из 96 наименований. Численность работающих составляет 289 человек.
В 2002 году сдается в эксплуатацию
новый склад материально-
В 2003 году сдается участок по производству глазированных сырков, производится установка линии по розливу молока, кефира в упаковку «Пюр–Пак». Происходит дальнейшее внедрение в производство новых видов молочной продукции. Ассортиментный перечень состоит из 116 наименований. Численность работающих составляет 307 человек.
В 2004 году приобретен сепаратор
по производству мягкого творога. Зарегистрирована
торговая марка «Вильюша». Расширяется
ассортимент выпускаемой
В 2005 году внедрена система менеджмента качества ИСО 9000. На предприятии продолжается работа по внедрению новых видов молочной продукции.
В 2006 году продолжает расширяться
ассортимент выпускаемой
В 2007 году в производство
внедрено 6 видов молочной продукции.
Приобретено 2 молоковоза с молокоцистернами
из нержавеющей стали, 1 изотермический
кузов с холодильной
В 2008 году внедрено в производство 6 видов молочной продукции. Приобретен сепаратор сливкоотделитель, компрессорный агрегат, введена в эксплуатацию артскважина.
В 2009 год внедрено 7 новых видов молочной продукции.
На 2009-2010 годы был разработан и выполнен инвестиционный проект «Внедрение ресурсо – и энергосберегающих технологий на основе переработки молочной сыворотки». В рамках реализации инвестиционного проекта приобретено и установлено следующего оборудования:
- Одноступенчатый поршневой компрессорный агрегат серии Grasso 810.
- Две когенерационные
установки суммарной
- Мембранные установки
для переработки молока и
ОАО «Вилейский гормолзавод»
проектировался и строился в первую
очередь для приемки и
На предприятии разработаны мероприятия по снижению себестоимости продукции. Это план мероприятий по энергосбережению, снижение себестоимости за счет производства новых видов молочной продукции, снижение себестоимости за счет совершенствования технологий, снижение себестоимости за счет снижение условно-постоянных затрат, снижения транспортно – заготовительных расходов и др.
С целью снижения себестоимости
молочной продукции, экономии топливно-энергетических
ресурсов, максимальной переработке
всех составных частей молока, что
приведет с увеличению выхода товарной
продукции из одной тонны переработанного
сырья, расширения рынков сбыта, производства
конкурентоспособной продукции
соответствующей требованиям
Чтобы принимать решения по управлению в области производства, финансов, инвестиций, руководству нужна постоянная деловая осведомленность по соответствующим вопросам, которая является результатом отбора, анализа, оценки и концентрации исходной информации. Основной целью диагностики финансового состояния компании является получение небольшого числа ключевых параметров, дающих объективную и точную картину финансового состояния предприятия. Финансового менеджера интересует текущее финансовое состояние предприятия.( таблица 2)
Наименование показателей |
Ед. изм. |
2008 год |
2009 год |
1. Переработка молсырья |
тонн |
37443 |
40287 |
в т.ч.население |
тонн |
4466 |
3748 |
2. ТП в сопоставимых цен. |
млн.руб. |
32307 |
36158 |
3.ТП в действующих ценах |
млн.руб. |
33537 |
34825 |
4. ТНП |
млн.руб. |
22269 |
24794 |
5.Среднемес. З/плата |
тыс.руб. |
801 |
786 |
6.Производительность тр. |
тыс.руб. |
194,6 |
216,5 |
7.Показатель по энергосб. |
-23,1 |
-21,4 | |
8. Выручка от реализации |
млн.руб. |
35280 |
46302 |
9. Чистая прибыль |
млн.руб |
-1915 |
510 |
10. Прибыль от реализации |
млн.руб |
-2093 |
1080 |
11.Рентабельность реализации |
млн.руб. |
-6 |
2,5 |
12. Рентабельность производства |
% |
-3,2 |
0 |
В т.ч. цельномолочная |
% |
-1 |
0 |
Масло животное |
% |
-23 |
0 |
Нежирная продукция |
% |
-8,7 |
0 |
Казеин технический |
% |
24,2 |
0 |
Информация о работе Функция мотивации и её реализация на предприятии ОАО «Вилейский гормолзавод»