Функция розничной торговли

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2012 в 14:43, курсовая работа

Краткое описание

Розничная торговля - это торговля товарами народного потребления, как правило, за наличный расчет через розничную торговую сеть за удовлетворения личных потребностей населения.

Содержание

Введение

Глава 1. Теоретические основы розничной торговли.

1.1. Понятие и сущность розничной торговли.
1.2. Формы и методы розничной торговли.
1.3. Цели и задачи стоящие перед розничной торговлей на современном этапе.

Глава 2. Анализ розничного торгового предприятия.

2.1. Организационно - правовая характеристика магазина и его технической оснащенности.
2.2. Исследование формы торговли магазина ООО «Аннушка».
2.3. Пути совершенствования розничной торговли.

Приложения
Заключение
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая))) гев редакт.docx

— 518.82 Кб (Скачать файл)

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

Введение

 

Глава 1. Теоретические основы розничной торговли.

 

1.1. Понятие и сущность розничной торговли.

1.2. Формы и методы розничной торговли.

1.3. Цели и задачи стоящие перед розничной торговлей на современном этапе.

 

Глава 2. Анализ розничного торгового предприятия.

 

2.1.  Организационно - правовая характеристика магазина и его технической оснащенности.

2.2. Исследование формы торговли магазина ООО «Аннушка».

2.3. Пути совершенствования розничной торговли.

 

Приложения 

Заключение 

Список литературы

 

 

 

Главаа 1.  Теоретические основы розничной торговли.

1.1.  Понятие  и сущность розничной торговли.

Розничная торговля - это  торговля товарами народного потребления, как правило, за наличный расчет через  розничную торговую сеть за удовлетворения личных потребностей населения.

В розничной торговле происходит завершение процессов обращения, так  как товары переходят в собственность  потребителя, выпадая из сферы обращения. В отличие от оптовой торговли - товар, купленный в системе розничной торговле, не подлежит дальнейшей перепродажа (согласно действующему законодательству), а предназначен для непосредственного использования. Отношения между продавцом и покупателем в системе розничной торговли регламентируются особым законом (в Российской Федерации это закон о защите прав потребителей). Субъекты процесса розничной торговли — продавец и покупатель Непременным атрибутом розничной торговли является кассовый аппарат и кассовый чек. К розничной торговле можно отнести продажу товаров через торговые автоматы.

Понятие розничной торговли рассмотрим с точки зрения действующего законодательства и налоговых органов.

Статья 346.27 Налогового кодекса  Российской Федерации определяет розничную торговлю как предпринимательскую деятельность, связанную с торговлей товарами (в том числе за наличный расчет, а также с использованием платежных карт) на основе договоров розничной купли-продажи.

Из этого определения  следует, что:

- во-первых, торговля товарами  подпадает под ЕНВД только  в том случае, если осуществляется  в рамках договора розничной  купли-продажи. Соответственно реализация  товара по договору поставки  под ЕНВД не подпадает (согласно  письмам Министерства финансов  Российской Федерации);

- во-вторых, расчеты между  продавцом и покупателем могут  осуществляться в любой форме  (как наличными, так и в безналичном  порядке).

 По договору розничной  купли-продажи продавец, осуществляющий  предпринимательскую деятельность  по продаже товара в розницу,  обязуется передать покупателю  товар, предназначенный для личного,  семейного, домашнего или иного  пользования, не связанного с  предпринимательством. Договор розничной  купли-продажи является публичным.  Публичный договор купли-продажи  (в соответствии со статьей  426 Гражданского кодекса Российской  Федерации) – это публичная  оферта (т. е. приглашение совершать  сделки на условиях оферты, адресованной  неопределенному кругу людей), которая может быть акцептована потребителем (покупателем) путем приобретения товара в магазине (торговой точке). Соответственно такой договор вступает в силу с момента акцепта его условий покупателем.

В большинстве писем Министерства финансов Российской Федерации2 приводится определение розничной торговли из Налогового кодекса Российской Федерации, подчеркивается цель – предназначение товара – и говорится о том, что к розничной торговле не относится реализация в соответствии с договором поставки. 

Розничная торговля - неотъемлемая часть маркетинговой деятельности, требующая принятия ряда решений  для успешной работы на рынке в  условиях конкуренции. Торговля влияет на развитие производства, обеспечивает его непрерывность и согласованность. Дает возможность наиболее эффективно использовать материальные ресурсы для удовлетворения потребностей населения. Важную роль торговля играет в экономических связях между городом и деревней, между промышленностью и сельским хозяйством.

1.2. Формы и методы  розничной  торговли.

В процессе товародвижения от изготовителя к потребителю конечным звеном является розничная торговля. При розничной торговле материальные ресурсы становятся собственностью потребителя. Розничная торговля включает продажу товаров населению для  личного потребления, организациям, предприятиям, учреждениям для коллективного  потребления или хозяйственных  нужд. Товары продаются в основном через предприятия розничной  торговли и общественного питания. Продажа потребительских товаров  осуществляется со складов предприятий  – изготовителей, посреднических организаций, фирменных магазинов, заготовительных пунктов и т.д.

Функции розничной торговли:

- исследует конъюнктуру,  сложившуюся на товарном рынке; 

- определяет спрос и  предложение на конкретные виды  товаров; 

- осуществляет поиск товаров,  необходимых для розничной торговли;

- проводит отбор товаров,  их сортировку при составлении  требуемого ассортимента;

- осуществляет оплату  товаров, принятых от поставщика;

- проводит операции по  приемке, хранению, маркировке товаров,  устанавливает на них цены;

- оказывает поставщикам,  потребителям, транспортно-экспедиционные, консультационные, рекламные, информационные  и другие услуги.

Розничная торговля, являясь  выражением малого бизнеса в России, отличается многообразием форм частного предпринимательства в виде ИП, МП, ТООТ, АОЗТ, кооперативов и других форм частного предпринимательства.

Наибольшее развитие в  розничной торговле получили товаропроизводящие отрасли и в первую очередь  предприятия легкой и текстильной  промышленности. В отделах по торговле государственных органов управления происходит определённая аккумуляция  основных данных о продаже товаров  и товарных запасов по ассортиментной и внутригрупповой структуре, а  также данных об объёмах неудовлетворенного спроса. Самые точные данные о внутригрупповой  структуре ассортимента товаров  можно получить только в основном звене системы розничной торговли, но подобная работа нуждается в организации  и проведении четкого учета по объемам реализации по ассортиментным группам с одновременной регистрацией неудовлетворенного спроса и поступивших  требований отдельных покупателей.

В передовых странах мира для решения данной проблемы используются единые универсальные штриховые  коды по каждому товару, служащие его  индикатором, и специальные этикетки на продовольственные товары, приспособленные  для автоматического считывания с помощью кассовых терминалов. Сведения о продаже товаров передаются по телефонным, телетайпным, телефаксным  каналам связи в вычислительный центр торговой компании. Целям активного  стимулирования сбыта товаров служит реклама.

Рекламная компания должна формироваться в различных направлениях, начиная с самых простых её замыслов – оформление оконных и  внутримагазинных витрин – до организации  рекламных выставок товаров с  использованием печатной, транспортной, радиотелевизионной, видеороликовой рекламы  и другими её видами.

          Характер и структура операций  по продаже товаров зависят,  прежде всего, от ассортимента  реализуемых товаров и методов  их продажи. Так, на выбор  товаров повседневного спроса  покупатель затрачивает значительно  меньше времени, чем на товары  периодического или редкого спроса. В магазинах, применяющих различные  методы продажи, содержание операций  по продаже товаров также существенно  отличается. Под такими операциями  понимают совокупность приемов  и способов реализации товаров  покупателям.

В розничной торговле применяют  следующие методы продажи товаров:

- самообслуживание;

- через прилавок обслуживания;

- по образцам;

- с открытой выкладкой  и свободным доступом покупателей  к товарам; 

- по предварительным заказам; 

- по почте; 

- по Интернету; 

- через автоматы и др.

1) Продажа товаров на  основе самообслуживания – один  из самых удобных для покупателей  методов продажи товаров. Самообслуживание  позволяет ускорить операции  по продаже товаров, увеличить  пропускную способность магазинов,  расширить объем реализации товаров.  Этот метод предусматривает свободный  доступ покупателей к выложенным  в торговом зале товарам, возможность  самостоятельно осматривать и  отбирать их без помощи продавца, что позволяет более рационально  распределять функции между работниками  магазина. Отобранные товары оплачиваются  в узлах расчета, обслуживаемых  контролерами - кассирам. При самообслуживании  изменяются технологическая планировка  торгового зала и других помещений  магазина, организация материальной  ответственности, товароснабжение,  а также функции работников  магазина.

Этот метод применяется  при продаже большинства продовольственных  и непродовольственных товаров. Товары, требующие нарезки, упаковки продают в магазинах самообслуживания через прилавок индивидуального  обслуживания.

В магазинах самообслуживания функции продавца:

- консультирование покупателей; 

- выкладка товаров; 

- контроль за сохранностью  товаров; 

- выполнение расчетных  операций.

Процесс продажи здесь  состоит из следующих основных операций:

- встреча покупателя и  предоставление ему необходимой  информации о реализуемых   товарах, услугах и т.д.;

- получение покупателем  инвентарной картины  или тележки  для отбора товаров; 

- самостоятельный отбор  товаров покупателем и доставка  их в узел расчета; 

- подсчет стоимости отобранных  товаров и получение чека;

- оплата купленных товаров; 

- упаковка приобретенных  товаров и укладка их в сумку  покупателя;

- возврат тележки на  место их концентрации.

Перечень этих операций может  быть расширен при продаже технически сложных товаров, когда требуется  помощь продавца-консультанта (его  консультация, проверка исправности  товаров и т.д.)

    2) Продажа товаров через прилавок обслуживания включает выполнение следующих операций:

- встреча покупателя и  выявление его намерений. Торговый  персонал должен быть приветлив  по отношению к покупателю. При  этом благоприятные впечатления  создают опрятный внешний вид  работников, чистота и порядок  в торговом зале. Выявление намерений  покупателя заключается в ненавязчивом  определении их отношения к  моделям, фасонам и т.д. 

- предложение и показ  товаров. Показывая товар, продавец  указывает особенности товаров; 

- помощь в выборе товаров  и консультации. Консультации включают  в себя сведения  о назначениях  товаров и способах их эксплуатации, нормах потребления и т.д. Консультация  должна способствовать пропаганде  новых товаров, воспитанию у  потребителей  эстетических вкусов. Для проведения консультаций в крупных магазинах приглашают специалистов, модельеров, косметологов;

- предложение сопутствующих  и новых товаров. 

- проведение технологических операций, связанных с нарезкой, взвешиванием, отмериванием. На качество их выполнения, а, следовательно, и на уровень обслуживания покупателей существенно влияет квалификация торгового персонала, а также организация и обслуживание рабочего места продавца.

- расчетные операции.

- упаковка и выдача  покупок. 

3) Продажа товаров по  образцам предусматривает выкладку  образцов в торговом зале и  самостоятельное (или с помощью  продавца) ознакомление с ними  покупателей. После выбора товаров  и оплаты покупки продавец  вручает покупателю товары, соответствующие  образцам. При этом методе продажи  рабочие запасы размещают отдельно  от образцов. Данный метод удобен  тем, что на сравнительно небольшой  площади торгового зала можно  выставить образцы достаточно  широкого ассортимента товаров. 

Этот метод используется при продаже сложной техники (бытовая  техника, музыкальные инструменты, мотоциклы), тканей и крупногабаритных товаров (мебель).

Выставленные в торговом зале образцы товаров снабжены четко  оформленными ярлыками, в которых  указывают наименование товара, артикул, сорт, наименование изготовителя, цену. В случае необходимости продавцы оказывают покупателям консультативную  помощь.

Информация о работе Функция розничной торговли