Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2012 в 14:43, курсовая работа
Розничная торговля - это торговля товарами народного потребления, как правило, за наличный расчет через розничную торговую сеть за удовлетворения личных потребностей населения.
Введение
Глава 1. Теоретические основы розничной торговли.
1.1. Понятие и сущность розничной торговли.
1.2. Формы и методы розничной торговли.
1.3. Цели и задачи стоящие перед розничной торговлей на современном этапе.
Глава 2. Анализ розничного торгового предприятия.
2.1. Организационно - правовая характеристика магазина и его технической оснащенности.
2.2. Исследование формы торговли магазина ООО «Аннушка».
2.3. Пути совершенствования розничной торговли.
Приложения
Заключение
Список литературы
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение
Глава 1. Теоретические основы розничной торговли.
1.1. Понятие и сущность розничной торговли.
1.2. Формы и методы розничной торговли.
1.3. Цели и задачи стоящие перед розничной торговлей на современном этапе.
Глава 2. Анализ розничного торгового предприятия.
2.1. Организационно - правовая характеристика магазина и его технической оснащенности.
2.2. Исследование формы торговли магазина ООО «Аннушка».
2.3. Пути совершенствования розничной торговли.
Приложения
Заключение
Список литературы
Главаа 1. Теоретические основы розничной торговли.
1.1. Понятие и сущность розничной торговли.
Розничная торговля - это торговля товарами народного потребления, как правило, за наличный расчет через розничную торговую сеть за удовлетворения личных потребностей населения.
В розничной торговле происходит завершение процессов обращения, так как товары переходят в собственность потребителя, выпадая из сферы обращения. В отличие от оптовой торговли - товар, купленный в системе розничной торговле, не подлежит дальнейшей перепродажа (согласно действующему законодательству), а предназначен для непосредственного использования. Отношения между продавцом и покупателем в системе розничной торговли регламентируются особым законом (в Российской Федерации это закон о защите прав потребителей). Субъекты процесса розничной торговли — продавец и покупатель Непременным атрибутом розничной торговли является кассовый аппарат и кассовый чек. К розничной торговле можно отнести продажу товаров через торговые автоматы.
Понятие розничной торговли рассмотрим с точки зрения действующего законодательства и налоговых органов.
Статья 346.27 Налогового кодекса Российской Федерации определяет розничную торговлю как предпринимательскую деятельность, связанную с торговлей товарами (в том числе за наличный расчет, а также с использованием платежных карт) на основе договоров розничной купли-продажи.
Из этого определения следует, что:
- во-первых, торговля товарами
подпадает под ЕНВД только
в том случае, если осуществляется
в рамках договора розничной
купли-продажи. Соответственно
- во-вторых, расчеты между
продавцом и покупателем могут
осуществляться в любой форме
(как наличными, так и в
По договору розничной
купли-продажи продавец, осуществляющий
предпринимательскую
В большинстве писем Министерства финансов Российской Федерации2 приводится определение розничной торговли из Налогового кодекса Российской Федерации, подчеркивается цель – предназначение товара – и говорится о том, что к розничной торговле не относится реализация в соответствии с договором поставки.
Розничная торговля - неотъемлемая
часть маркетинговой
1.2. Формы и методы розничной торговли.
В процессе товародвижения
от изготовителя к потребителю конечным
звеном является розничная торговля.
При розничной торговле материальные
ресурсы становятся собственностью
потребителя. Розничная торговля включает
продажу товаров населению для
личного потребления, организациям,
предприятиям, учреждениям для коллективного
потребления или хозяйственных
нужд. Товары продаются в основном
через предприятия розничной
торговли и общественного питания.
Продажа потребительских
Функции розничной торговли:
- исследует конъюнктуру,
сложившуюся на товарном рынке;
- определяет спрос и
предложение на конкретные
- осуществляет поиск товаров,
необходимых для розничной
- проводит отбор товаров, их сортировку при составлении требуемого ассортимента;
- осуществляет оплату
товаров, принятых от
- проводит операции по приемке, хранению, маркировке товаров, устанавливает на них цены;
- оказывает поставщикам, потребителям, транспортно-экспедиционные, консультационные, рекламные, информационные и другие услуги.
Розничная торговля, являясь выражением малого бизнеса в России, отличается многообразием форм частного предпринимательства в виде ИП, МП, ТООТ, АОЗТ, кооперативов и других форм частного предпринимательства.
Наибольшее развитие в
розничной торговле получили товаропроизводящие
отрасли и в первую очередь
предприятия легкой и текстильной
промышленности. В отделах по торговле
государственных органов
В передовых странах мира для решения данной проблемы используются единые универсальные штриховые коды по каждому товару, служащие его индикатором, и специальные этикетки на продовольственные товары, приспособленные для автоматического считывания с помощью кассовых терминалов. Сведения о продаже товаров передаются по телефонным, телетайпным, телефаксным каналам связи в вычислительный центр торговой компании. Целям активного стимулирования сбыта товаров служит реклама.
Рекламная компания должна
формироваться в различных
Характер и структура операций
по продаже товаров зависят,
прежде всего, от ассортимента
реализуемых товаров и методов
их продажи. Так, на выбор
товаров повседневного спроса
покупатель затрачивает
В розничной торговле применяют следующие методы продажи товаров:
- самообслуживание;
- через прилавок обслуживания;
- по образцам;
- с открытой выкладкой
и свободным доступом
- по предварительным заказам;
- по почте;
- по Интернету;
- через автоматы и др.
1) Продажа товаров на
основе самообслуживания –
Этот метод применяется
при продаже большинства
В магазинах самообслуживания функции продавца:
- консультирование покупателей;
- выкладка товаров;
- контроль за сохранностью товаров;
- выполнение расчетных операций.
Процесс продажи здесь состоит из следующих основных операций:
- встреча покупателя и
предоставление ему
- получение покупателем
инвентарной картины или
- самостоятельный отбор
товаров покупателем и
- подсчет стоимости отобранных товаров и получение чека;
- оплата купленных товаров;
- упаковка приобретенных товаров и укладка их в сумку покупателя;
- возврат тележки на место их концентрации.
Перечень этих операций может быть расширен при продаже технически сложных товаров, когда требуется помощь продавца-консультанта (его консультация, проверка исправности товаров и т.д.)
2) Продажа товаров через прилавок обслуживания включает выполнение следующих операций:
- встреча покупателя и
выявление его намерений.
- предложение и показ
товаров. Показывая товар,
- помощь в выборе товаров
и консультации. Консультации включают
в себя сведения о назначениях
товаров и способах их
- предложение сопутствующих и новых товаров.
- проведение технологических операций, связанных с нарезкой, взвешиванием, отмериванием. На качество их выполнения, а, следовательно, и на уровень обслуживания покупателей существенно влияет квалификация торгового персонала, а также организация и обслуживание рабочего места продавца.
- расчетные операции.
- упаковка и выдача покупок.
3) Продажа товаров по
образцам предусматривает
Этот метод используется при продаже сложной техники (бытовая техника, музыкальные инструменты, мотоциклы), тканей и крупногабаритных товаров (мебель).
Выставленные в торговом
зале образцы товаров снабжены четко
оформленными ярлыками, в которых
указывают наименование товара, артикул,
сорт, наименование изготовителя, цену.
В случае необходимости продавцы
оказывают покупателям