Функция розничной торговли

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2012 в 14:43, курсовая работа

Краткое описание

Розничная торговля - это торговля товарами народного потребления, как правило, за наличный расчет через розничную торговую сеть за удовлетворения личных потребностей населения.

Содержание

Введение

Глава 1. Теоретические основы розничной торговли.

1.1. Понятие и сущность розничной торговли.
1.2. Формы и методы розничной торговли.
1.3. Цели и задачи стоящие перед розничной торговлей на современном этапе.

Глава 2. Анализ розничного торгового предприятия.

2.1. Организационно - правовая характеристика магазина и его технической оснащенности.
2.2. Исследование формы торговли магазина ООО «Аннушка».
2.3. Пути совершенствования розничной торговли.

Приложения
Заключение
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая))) гев редакт.docx

— 518.82 Кб (Скачать файл)

С помощью этой услуги работники  торговли ненавязчиво выявляют потребность  покупателей в новом виде товара и определяют объем поставок, для  того, чтобы покупательский спрос  был удовлетворен.

Для удобства потребителей в комплекс дополнительных услуг  включается упаковка товаров не только в мешки, но и в фирменные пакеты, которые покупателю вручаются бесплатно  вместе с покупкой.

Услуги, оказываемые покупателям  в процессе послепродажного их обслуживания.

При комплексной покупке  в магазине ООО «Аннушка» по желанию  покупателей производится доставка товаров к автомашине покупателей  и их погрузка, что производит хорошее  впечатление у покупателей, а, следовательно, он остается удовлетворен в торговом обслуживании магазина.

Для покупателей, приобретающих  большое количество товаров, по необходимости, купленные товары доставляются на дом. Этой услугой часто пользуются оптовые покупатели, что в конечном итоге положительно влияет на финансовые показатели хозяйственной деятельности магазина.

Услуги, не связанные непосредственно  с продажей конкретных товаров.

Одной из основных оказываемых  услуг в магазине ООО «Аннушка»  является предоставление необходимой  информации о товаре покупателю по телефону, эта услуга очень полюбилась покупателям, так как они могут  узнать, есть ли данный товар в продаже, и придти, чтобы купить его, сократив при этом время для поиска данного  товара и приобретения, что повышает уровень торгового обслуживания в магазине.

Возле магазина организована автостоянка для создания максимальных удобств покупателям.

Таким образом, ООО «Аннушка»  использует не только эффективный метод  продажи товаров, но и предоставляет  широкий комплекс дополнительных услуг, которые постоянно расширяются  и обновляются, т.к. в конечном итоге  это приводит к совершенствованию  торгового обслуживания.

В процессе розничной продажи  товаров конкурентная борьба на российском рынке розничной торговли становится все более острой. Поэтому ООО  «Аннушка» приходится идти на снижение цен для сохранения своих позиций  на рынке.

Цели мероприятий ООО  «Аннушка» по стимулированию продаж:

увеличение объема продаж по магазину в целом;

увеличение объема продаж товара (категории);

оптимизация запасов;

оптимизация потоков покупателей;

привлечение дополнительных покупателей;

повышение лояльности покупателей.

Основная цель мероприятий  по стимулированию продаж заключается  в увеличение продаж.

Большинство акций ООО  «Аннушка» направленно на акцентирование внимание покупателя на определенном товаре - дегустации, сэмплинги, лотереи  и т.п.

Другая возможная мотивация  для проведения мероприятий по стимулированию продаж - оптимизация запасов. Для  ООО «Аннушка» главная цель проведения подобных акций - продажа товара с  истекающим сроком реализации. Часто  бывает так, что по каким-то причинам (неточный прогноз потребления, ошибки при определении цены, агрессивное  поведение конкурентов) товар заказывается в избыточном количестве, и поэтому  оптимизация запасов является наилучшим  способом выхода из таких ситуаций.

Мероприятия по стимулированию продаж в ООО «Аннушка» являются так же частью рекламной акции  магазина. В этом случае целью является привлечение дополнительных покупателей  и как следствие - увеличение количества покупок.

 

2.3 Рекомендации  по усовершенствованию розничной  торговли

Так как на качество обслуживания покупателей существенное влияние  оказывают квалификационный и общеобразовательный  уровень работников магазина. Поэтому  одним из направлений совершенствования  организации труда в ООО «Аннушка»  является подготовка и повышение  квалификации кадров.

С повышением квалификации и общеобразовательного уровня работников растет производительность их труда  и культура обслуживания покупателей, уменьшается уровень затрат труда  в торговле.

Обновлению ассортимента должны предшествовать маркетинговые  мероприятия по разработке нового товара с учетом выявленных потребностей, а также рекламная поддержка  до выхода его на рынок. Для нового товара должны быть определены стратегия  ценообразования и каналы распределения.

ООО «Аннушка» необходимо изучать ассортимент и структуру  товарооборота, что позволяет глубже проанализировать сезонные колебания  в торговле и полнее удовлетворить  спрос покупателей на отдельные  товары в различные периоды года, а так же улучшать качество торгового  обслуживания, что повлечет за собой  увеличение товарооборота.

В ООО «Аннушка» из-за неточного прогноза потребления (и  т.п.), товар заказывается в избыточном количестве, это влечет за собой  накапливание товарных запасов. В итоге  товары с истекающим сроком реализации необходимо продавать по сниженным  ценам, реализовывать их в ходе кампании, направленной на стимулирование сбыта.

Хранение «лежачих» товарных запасов увеличивает расходную  часть бюджета магазина. Поэтому  во избежание накапливания больших  запасов неходовых товаров необходимо постоянно следить за рыночной конъюнктурой, переключаться на торговлю новыми, пользующимися спросом товарами. Тогда ООО «Аннушка» будет  успевать за запросами своих клиентов, предлагая им новые модели и образцы, иногда даже предвосхищая их потребности.

В повышении уровня розничной  продажи товаров важную роль играет предоставление покупателям различных  дополнительных услуг. ООО «Аннушка»  оказывает покупателям дополнительных услуги, но так же одним из предлагаемых видов дополнительных услуг может  быть доставка товаров покупателям. Конечно, это требует определенных затрат, однако некоторым покупателям нужны подобного рода услуги, и они готовы за них платить.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Цели и задачи курсовой работы раскрыты полностью.

Проведено исследование ОАО  «Аннушка», на основе проведенного исследования рекомендуется:

Так как на качество обслуживания покупателей существенное влияние  оказывают квалификационный и общеобразовательный  уровень работников магазина необходимо проводить повышение квалификации кадров.

С повышением квалификации и общеобразовательного уровня работников растет производительность их труда  и культура обслуживания покупателей, уменьшается уровень затрат труда  в торговле.

Изучать ассортимент и  структуру товарооборота, что позволяет  глубже проанализировать сезонные колебания  в торговле и полнее удовлетворить  спрос покупателей на отдельные  товары в различные периоды года, а так же улучшать качество торгового  обслуживания, что повлечет за собой  увеличение товарооборота.

Постоянно следить за рыночной конъюнктурой, переключаться на торговлю новыми, пользующимися спросом товарами. Тогда ООО «Аннушка» будет  успевать за запросами своих клиентов.

Одним из предлагаемых видов  дополнительных услуг ООО «Аннушка»  сделать доставку товаров покупателям. Конечно, это требует определенных затрат, однако некоторым покупателям  нужны подобного рода услуги, и  они готовы за них платить.

 


Информация о работе Функция розничной торговли