Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2012 в 14:43, курсовая работа
Розничная торговля - это торговля товарами народного потребления, как правило, за наличный расчет через розничную торговую сеть за удовлетворения личных потребностей населения.
Введение
Глава 1. Теоретические основы розничной торговли.
1.1. Понятие и сущность розничной торговли.
1.2. Формы и методы розничной торговли.
1.3. Цели и задачи стоящие перед розничной торговлей на современном этапе.
Глава 2. Анализ розничного торгового предприятия.
2.1. Организационно - правовая характеристика магазина и его технической оснащенности.
2.2. Исследование формы торговли магазина ООО «Аннушка».
2.3. Пути совершенствования розничной торговли.
Приложения
Заключение
Список литературы
4) Продажа товаров с открытой выкладкой. Покупатели имеют возможность самостоятельно ознакомиться и отобрать выложенные на рабочем месте продавца товары. Их выкладывают на прилавках, стендах, в горках, взвешивают на вешалах и т.д. Функции продавца при этом методе продажи сводятся к консультированию покупателей, помощи в отборе товаров, взвешиванию, упаковке и отпуску отобранных ими товаров. Расчетные операции могут осуществляться в кассах, установленных в торговом зале или на рабочем месте продавца.
Продажа товаров с открытой выкладкой более удобна, так как многие покупатели имеют возможность одновременно знакомиться с выложенными образцами товаров, не отвлекая при этом продавцов на выполнение функций, связанных с показом товаров и информацией об их ассортименте. Применение этого метода позволяет ускорить операции по продаже товаров, увеличить пропускную способность магазина и повысить производительность труда продавцов.
Метод применяется при продаже одежды, галантереи, посуды, письменных принадлежностей.
При продаже товаров по этому методу особое внимание должно быть уделено размещению и выкладке их на рабочем месте продавца: чтобы товар было хорошо видно. Выкладывая товары, их группируют по видам и ценам. Выложенные товары нельзя накрывать стеклом, скреплять между собой. Товары должны быть снабжены ярлыками-ценниками, прикрепленными к ячейкам кассет специальными зажимами.
5) Торговля по предварительным заказам удобна для покупателей, так как позволяет экономить время на приобретение товаров. По предварительным заказам продают преимущественно продовольственные товары, а также непродовольственные товары сложного ассортимента. Заказы могут быть приняты в магазине, автомагазине, по месту работы или на дому покупателей. Они могут быть поданы в устной или письменной форме. Преимущество: экономия времени на покупку товара (в отдаленной местности можно заказать товар, а не ездить за ним).
6) Торговля по почте представляет собой специфическую форму торговли без магазина. Большое удобство для населения при использовании этой формы заключено в возможности приобретения товаров в кредит с рассрочкой платежа.
7) Электронная торговля. При этой форме покупатель с помощью персональных компьютеров и может выбрать по каталогам необходимую модель изделия и одновременно осуществить оплату выбранных товаров с использованием специальных кредитных карточек.
8) Торговля через автоматы
производится посредством
1.3. Цели и задачи
стоящие перед розничной
В течение многих лет производители товаров широкого потребления имели большее влияние на рынок, чем розничные торговые организации. В основном это влияние объяснялось использованием стратегии привлечения, когда производители тратили огромные суммы на рекламу и создание положительного имиджа своих марок. Розничные предприятия были вынуждены торговать этими товарами. Однако несколько нововведений в последние десятилетия XX века сместили это влияние от производителей к предприятиям розничной торговли:
Усиление крупных розничных предприятий и концентрация у них всей закупочной мощи.
Розничные предприятия развивают свои внутримагазинные марки, которые в силу невысокой цены и хорошего отношения к ним покупателей успешно конкурируют с марками производителей.
Торговых площадей не хватает, чтобы разместить все имеющиеся марки товаров (средний американский супермаркет предлагает 24 тыс. наименований, а производители создают 10 тыс. марок ежегодно).
Крупнейшие розничные предприятия требуют от производителей больше средств на торговлю и продвижение товаров, если те хотят начать или продолжить продавать свои товары в их магазинах.
Следовательно, у производителей становится меньше средств, которые они могут затратить на рекламу, поскольку аудиторию не интересует данный товар или услуга в данный момент); меняется и само отношение людей к самой рекламе (данные электростанции, показывающие гигантские скачки в потреблении электроэнергии, свидетельствуют о переключении каналов по завершении телепрограмм ради избежания просмотра рекламных блоков).
У розничных предприятий появляются новые, более сложные средства торговли и обработки информации (используются собственные штрих-коды, сканирование данных, электронный обмен информацией и прямой анализ прибыльности конкретного продукта).
Когда потребители находятся в «режиме покупки», они в своей роли собирателей информации становятся удивительно восприимчивыми. Тяжеловесные розничные рекламные объявления с гирляндами ценников и мешаниной шрифтов неожиданно становятся самыми интересными. Крохотные объявления могут оказаться столь же мощными по воздействию, как и реклама на целую полосу.
Рост влияния предприятий розничной торговли выражается в том, что они взимают плату за хранение с производителей, продающих свой товар через их магазины, плату за продажу, чтобы покрыть расходы на использование торговых площадей, назначают штрафы за позднюю и неполную доставку и берут отдельную плату за возврат непроданного или некачественного товара производителя. Все это заставляет производителей задуматься над тем, как вернуть или удержать свое влияние над розничными торговцами. Очевидно, что организация и поддержание собственного канала распределения товаров (развитие собственной сети магазинов) требует огромных инвестиций, поэтому далеко не всякий гигант-производитель может позволить себе реализовать такие планы.
Компаниям-производителям остается только прибегать к следующим стратегиям для поддержания своего влияния внутри каналов распределения:
- концентрация внимания
только на тех марках, которые
претендуют занять лидирующее
положение в своей товарной
категории, постоянное
- создание программ по
производству новых товаров и
расширение ассортимента
- вложение как можно
больше средств в рекламу,
- отношение к розничному
предприятию как к
Бесспорно, что влияние
розничных торговцев растет на конечного
потребителя, что выражается в их
более лояльном отношении к розничным
маркам. Но что же все-таки позволяет
розничному торговцу добиваться таких
результатов, несмотря на давление со
стороны производителей, конкуренцию
среди супермаркетов, универмагов,
дискаунтных и фирменных
- абсолютный контроль над дальнейшей судьбой марки;
- персонификация и возможность
управления взаимоотношениями
- применение немассовых
маркетинговых коммуникаций (наружная
реклама и транспортная
- близость контакта с
покупателем и его более
- возможность влияния
на процесс принятия решения
в местах продаж (известно, что
70% покупок происходят спонтанно,
т.е. под воздействием
В своем развитии розничная торговля претерпела серьезные структурные изменения и, благодаря своим масштабам и влиянию на уровень жизни населения, стала играть важную роль в экономике страны.
Особенностью современной розничной торговли в России является переход к интенсивному типу ее развития, выражающийся в сокращении стихийно организованных рынков, укрупнении и интенсификации розничных сетей, экспансии глобальных зарубежных субъектов торговли, обострении конкуренции между крупными розничными сетями.
Розничный товарооборот в
настоящее время формируется
в основном коммерческими организациями
и индивидуальными
В настоящее время перед
розничной торговлей стоят
Новые форматы объединяет
использование таких приемов
организации торговли и сбыта, как
самообслуживание потребителей, предложение
смешанного ассортимента товаров, объединение
в сети под едиными торговыми
марками, использование кумулятивного
эффекта сетевой организации. В
то же время в развитии российских
торговых предприятий, работающих в
рамках форматов, наблюдается ряд
особенностей. Так, компании, действующие
в формате гипермаркетов, работают
в соответствии с западными стандартами.
В отличие от них принципы работы
предприятий таких форматов, как
супермаркет, дискаунтер, «у дома», не
соответствуют стандартам аналогичных
иностранных форматов, прежде всего
в области ценовой политики. Например,
высокая наценка, устанавливаемая
на товары западными предприятиями
розничной торговли формата «у дома»,
объясняется удобством
Компании розничной торговли
XXI века нуждаются в «особенных»
менеджерах. Задачи, с которыми сталкиваются
в настоящее время
В течение многих лет розничные
предприятия стремительно осваивали
новые технологии, позволяющие им
снижать затраты и повышать качество
обслуживания потребителей. Один из примеров
- использование технологии сканирования,
другой - освоение электронной коммерции
как в отношениях «ритейлор - потребитель»
, так и в отношениях «ритейлор
- цепочка поставок» . Торговля через
Интернет с недавнего времени
занимает важное место в планах главных
исполнительных директоров многих корпораций.
Появился и особый термин - «отказ от
посредничества» (англ. desintermediation), который
означает обход традиционных посредников
(таких как ритейлоры) в каналах
распределения и продажа