Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2013 в 22:08, курсовая работа
Объект исследования в курсовой работе – система управления организацией. Предмет курсовой работы – особенности управления ОАО "Ярославский судостроительный завод". Цель данной курсовой работы – проанализировать особенности управления ОАО"Ярославский судостроительный завод".
Для достижения поставленной цели работы необходимо решить следующие задачи:
- дать краткую характеристику ОАО"Ярославский судостроительный завод";
- изучить миссию и основные цели организации;
- охарактеризовать ресурсы организации;
- провести анализ факторов внешней и внутренней среды;
Введение……………………………………………………………………3
1. Краткая характеристика организации…………………………………5
2. Миссия и основные цели организации……………………………….12
3. Характеристика ресурсов организации………………………………13
3.1. Эффективность управления трудовыми ресурсами………………13
3.2. Характеристика капитала……………………………………………15
3.3. Характеристика технологии…………………………………………17
3.4. Анализ эффективности использования ресурсов…………………..19
4. Анализ факторов внутренней и внешней среды……………………..20
5. Структура управления организацией…………………………………28
6. Позиция основных видов продукции на рынке. Матрица БКГ……..31
7. Рекомендации по совершенствованию системы управления……….36
Заключение………………………………………………………………..38
Список использованной литературы…………………………………….39
Федеральное агентство по образованию
ГОУ ВПО
«Уральский государственный горный университет»
Кафедра экономики и менеджмента
Курсовая работа
По дисциплине «Менеджмент»
на тему:
«Характеристика
организации как объекта
Студент: Соботюк Е.С
Екатеринбург
2011
Оглавление
Введение…………………………………………………………
1. Краткая характеристика организации…………………………………5
2. Миссия и основные цели организации……………………………….12
3. Характеристика ресурсов организации………………………………13
3.1. Эффективность управления трудовыми ресурсами………………13
3.2. Характеристика капитала……………………………………………15
3.3. Характеристика технологии…………………………………………17
3.4. Анализ эффективности использования ресурсов…………………..19
4. Анализ факторов внутренней и внешней среды……………………..20
5. Структура управления организацией…………………………………28
6. Позиция основных видов продукции на рынке. Матрица БКГ……..31
7. Рекомендации по совершенствованию системы управления……….36
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы…………………………………….39
В настоящее время, когда каждая
организация и предприятие
С развитием рыночного механизма
проблема конкуренции и
В качестве теоретической базы по данной тематике в курсовой работе использована литература: В.Р. Весник, О.С. Виханский, М.Х. Мескон, Р.Л. Дафт и других.
Объект исследования в курсовой работе – система управления организацией. Предмет курсовой работы – особенности управления ОАО "Ярославский судостроительный завод". Цель данной курсовой работы – проанализировать особенности управления ОАО"Ярославский судостроительный завод".
Для достижения поставленной цели работы необходимо решить следующие задачи:
- дать
краткую характеристику ОАО"Яро
- изучить
миссию и основные цели
- охарактеризовать ресурсы организации;
- провести анализ факторов внешней и внутренней среды;
- определить
структуру управления
- выявить
позицию основных видов
- разработать
рекомендации по
Курсовая
работа состоит из введения, основной
части, заключения, списка использованной
литературы. Во введении рассмотрена
актуальность работы, научно-теоретическая
база, главная цель и задачи, посредством
которых достигается цель курсовой
работы, выделен объект и предмет
работы, обозначены методы исследования.
В основной части дана характеристика
организации как объекта
Ярославский судостроительный завод
находится в центральной части
России, на берегу великой русской
реки Волги. Удачное географическое
положение позволяет заводу иметь
выход через систему
К началу XXI века Ярославский судостроительный представляет собой современное предприятие, способное выпускать продукцию как гражданского, так и военного назначения, строить корабли любой сложности - от малых патрульных катеров до крупных морских и речных судов водоизмещением до 2000 тонн.
За свою многолетнюю историю завод (с 1993 г. - открытое акционерное общество) внес значительный вклад в развитие российского флота, а с 50-х годов - и флотов многих стран Европы, Азии, Африки.
К концу 80-х годов на заводе завершена
серьезная реконструкция, с возведением
блока корпусных цехов, оснащенных
современным технологическим
Акционерное общество "ЯСЗ" утверждено
в качестве базового предприятия
Федеральной пограничной
Сегодня ОАО "Ярославский судостроительный завод" может предложить заказчикам:
Для Военно-морского флота и Морской охраны Федеральной пограничной службы завод выпускает:
Широкий спектр предлагаемой продукции создавался на протяжении десятилетий, по мере роста завода и реконструкции производства, научно-технических достижений и совершенство-вания отечественного судостроения и флота.
Ярославский судостроительный
завод, основанный в 1920 году и преобразованный
в 1993 году в открытое акционерное общество,
строит суда неограниченного района плавания
водоизмещением до 2000 тонн.
Большую часть продукции завода составили
средние морозильные траулеры проектов
502 (строились начиная с 60-х годов) и 503 (начало
строительства - 1971 год) с различным способом
лова, морозильным и рыболовным оборудованием
для лова рыбы тралами и ярусом, а также
для лова крабов ловушками и их транспортировки
живыми, для переработки рыбы с последующим
замораживанием в блоках, приготовления
фарша или филе, производства консервированной
печени трески и замороженных после варки
клешней крабов.
Общее количество сейнеров-траулеров
проектов 502, 503 и траулеров-морозильщиков
проекта 503М (строились с 1992 года), построенных
на нашем предприятии, превышает 130 единиц.
В настоящее время завод продолжает строительство
морских буксиров-спасателей мощностью
3000 л. с. проекта 745 для Береговой охраны
ФСБ России. За период с 1974 по 1990 год было
построено 40 буксиров этого проекта и
34 единицы буксиров проекта 1454 для Министерства
Морского флота.
Завод также вел строительство кораблей
для ВМФ и Морских сил Федеральной пограничной
службы. Строительство кораблей для Береговой
охраны ФСБ России продолжается и сегодня.
Сборочно-сварочные цехи завода оснащены
плазменными газорезательными машинами
с ЧПУ, позволяющими вести резку листов
обычной стали и стали повышенной прочности
длиной до 8 метров; стационарной и настраивающейся
оснасткой для сборки секций судов. Общий
годовой объем перерабатываемой стали
составляет около 6 тысяч тонн. Крановое
оборудование цехов позволяет собирать
конструкции весом до 50 тонн.
Завод располагает стапельным эллингом
общей длиной 190 метров с двумя нитками
стапельных мест, позволяющими собирать
корпуса шириной до 12 метров; открытый
стапель позволяет собирать корпуса судов
шириной до 16 метров (максимальная ширина
по условиям проводки через шлюзы на внутренних
водных путях). Спусковое устройство продольного
типа позволяет спускать суда со спусковым
весом до 1050 тонн и длиной до 75 метров.
Технический отдел завода располагает
специалистами, необходимым парком ПЭВМ,
программным обеспечением. Технологические
процессы строительства судов разработаны
и отлажены. Сварочное производство сертифицировано
Морским Регистром судоходства РФ, сварщики
имеют соответствующий допуск к работе.
Имеются сертификаты Bureau Veritas, Lloyds Register,
RINA.
В трудовом коллективе сохраняется рабочая
атмосфера, что обеспечивает стабильное
положение предприятия.
В период 1957 – 1960 гг. заводом поставлено
в Индию, Гвинею, Сомали, Гану, Вьетнам,
Алжир и Йемен 20 единиц пограничных сторожевых
катеров проекта П368 и 368П. Катера имели
водоизмещение 89 тонн, главные размерения
29,6 х 5,99 м, мощность ГД 2х1200 л.с., скорость
хода 21 узел.
В 1963 1965 гг. завод поставлял на экспорт
торпедные катера проекта 206. Поставки
осуществлялись в Арабскую республику
Египет, Германскую демократическую республику,
в Югославию, Корейскую Народно - демократическую
республику и на Кубу. Катера имели водоизмещение152
т, размерения 34 х 6,7 м, три высокооборотных
дизеля мощностью по 4000 л.с, скорость хода
47 узлов. В состав вооружения входили четыре
533-мм ТА с системой управления торпедной
стрельбой, два спаренных 30-мм автомата
с системой управления стрельбой, радиолокационная
станция общего обнаружения.
Кроме того, в АРЕ поставлялась серия речных
буксиров-толкачей проекта 433А (16 х 3,8 м,
30 т, 150 л. с.) для строительства плотины
Асуанской ГЭС.
В 80-х годах для Польши и Болгарии были
построены морские буксиры спасатели
проекта 1454 (58,3 х 12,6 м, 1670 т, 3000 л. с.).
В период с 1989 по 1991 годы завод построил
и поставил пять малых противолодочных
кораблей проекта 1241ПЭ, из них 4 единицы
в Индию и один на Кубу. Основные характеристики
кораблей: водоизмещение 495 т, размерения
57,5х10,4м, мощность энергетической установки
в составе двух дизель-редукторных агрегатов
20 тыс. л.с., скорость хода 28-30 уз. Вооружение
включает артиллерийскую установку калибра
76,2-мм и автомат калибра 30-мм с системой
управления стрельбой, два реактивных
пятиствольных бомбомета и два спаренных
торпедных аппарата калибра 533-мм с системой
управления стрельбой, гидроакустический
комплекс с подкильной и опускной антеннами,
радиолокационную станцию общего обнаружения.
В 1990-91 гг. завод построил и поставил в
Румынию два больших ракетных катера проекта
1241РЭ со следующими основными характеристиками:
водоизмещение 455 т, главные размерения
56,1х10,2м, мощность комбинированной газотурбинной
энергетической установки 23 тыс. кВт, скорость
хода 43 уз. Вооружение: артиллерийская
установка калибра 76,2-мм и два автомата
калибра 30-мм с системой управления стрельбой,
две спаренных пусковых установки противокорабельного
ракетного комплекса с системой управления
стрельбой, радиолокационная станция
общего обнаружения.
В 2004 году в Анголу поставлены два катера
проекта 12260 "Ястреб".
С 2001 по 2005 год построены и переданы заказчикам
из Швеции и Нидерландов 12 корпусов буксиров
и таможенных катеров, построенных под
наблюдением LRS и BV, а также корпус 32-метровой
яхты, построенный под наблюдением RINA.
Сотрудничество с инозаказчиками активно
расширяется с 2001 года. ОАО "Ярославский
судостроительный завод" имеет опыт
долговременного сотрудничества с голландской
фирмой Damen по строительству корпусов
буксиров, лоцманских и рабочих катеров
по её проектам. Осуществлена поставка
скоростных катеров, построенных по российскому
проекту 12260, в Анголу. В 2005 году ОАО "ЯСЗ"
установило деловые отношения с норвежскими
партнерами. В результате в настоящее
время на заводских стапелях строятся
два рыболовецких сейнера для норвежских
компаний. Контракты не ограничиваются
изготовлением лишь корпусных блоков
и сборкой самих корпусов, что характерно
для сотрудничества с судостроительными
компаниями восточноевропейского региона.
Суда оснащаются всеми необходимыми инженерно-техническими
системами со сдачей их под ключ. В дополнение
к этому в 2006-2007 г заключены дополнительные
контракты на строительство 4 корпусов
модификаций сейнеров того же проекта
для норвежских заказчиков.
В мае 2007 года после успешного завершения
переговоров с норвежским судовладельцем
заключены контракты на строительство
двух полнокомплектных дизель-электрических
аварийно-спасательных судов типа IMT 955
SSV-DE-type и соглашение о четырёх опционах
на эти суда.
В настоящее время в стадии завершения
строительства находится проект нового
класса речных яхт. В отличие от других
типов судов, которые выпускались на заводе
десятками единиц, производство речных
моторных яхт является для завода, по сути,
новым перспективным направлением деятельности,
которое должно расширить имеющийся достаточно
разнообразный и широкий спектр продукции,
а, значит, и рынки сбыта.
Со стороны завода постоянно ведётся
работа как по поиску новых заказчиков
на строительство требующихся им судов,
так и по поиску перспективных проектов,
которые могут быть интересны различным
потребителям.
Факторов риска, связанных с деятельностью Общества нет, за исключением общих факторов риска для предприятий РФ (политических, социальных и других).
ОАО «Ярославский судостроительный завод» (ЯСЗ) — российское судостроительное предприятие. Расположено в Ярославле на берегу Волги.
Основная цель ОАО «ЯСЗ»: увеличение объемов реализации продукции, получении прибыли, обеспечение устойчивого развития компании.
Данная цель достигается решением следующих задач:
- увеличение объемов производства;
- расширение парка оборудования;
- проведение эффективных маркетинговых мероприятий (реклама, стимулирование сбыта, изучение спроса);
- изменение технологии производства;
- увеличение численности работников;
Миссия Общества – формирование и удовлетворение потребностей клиентов. Чтобы развитие завода способствовало социально-экономическому процветанию города Ярославля.
3.1.
Эффективность управления
Численность персонала по предприятию 2008 год:
608 человек, из них 453 - управленческий персонал, 155 – рабочие.
135 человек – принято,
118 чел. уволено, в том числе:
28 – по собственному желанию;
16 – с уходом на пенсию;
2 – в связи со смертью;
47 – сокращение штатов;
22 – по причине перехода в другие предприятия;
3 – в связи с нарушением дисциплины.
Ктек.кадров = (28+47+3)/608*100% = 12,8%
К оборота
по приему = принятые/среднеспис.числен*
Коборота по выбытию = выбывшие/среднспис.числ.*100%= 118/608*100%=19,4 %
Производительность труда = Выручка/Среднеспис.численность =
= 471 395 /608= 775,3тыс.руб/чел
Численность персонала по предприятию 2009 год:
677 человек, из них 464- управленческий персонал, 144– рабочие.
185 человек – принято,
111 чел. уволено, в том числе:
33 – по собственному желанию;
15 – с уходом на пенсию;
35 – сокращение штатов;
2 – в связи со смертью;
24– по причине перехода в другие предприятия;
2 – в связи с нарушением дисциплины.
Ктек.кадров = (33+35+2)/677*100% = 10,3 %
К оборота по приему = принятые/среднеспис.числен*
Коборота по выбытию = выбывшие/среднспис.числен*100%
Производительность труда = Выручка/Среднеспис.численность =
=1 159 578 /677=1712,81 тыс.руб/чел
Индекс роста
= 775,3/1712,81 = 0,45
Индекс роста средней заработной платы = 2009 год/2008 год =
= 13 665 /14 455 = 0,94
Выручка от реализации продукции, товаров, работ, услуг за 2009 год составила 1 159 578 тыс. руб. (на 688 183 тыс. руб. больше , чем за 2008 год), себестоимость реализованной продукции 1 118 499 тыс. руб. (на 774 632 тыс. руб. больше, чем в 2008 году), валовая прибыль 37 504 тыс. руб., что в 3,36 раза меньше, чем за предыдущий год.
Предприятием получены прочие доходы в сумме 169 521 тыс. руб. и произведены прочие расходы в сумме 100 388 тыс. руб., а также начислены проценты за пользование заемными средствами 101 842 тыс. руб., прибыль от хозяйственной деятельности составила 5 108 тыс. рублей, что в 3,5 раза меньше, чем в 2008 году.
Дебиторская задолженность увеличилась на 314 440 тыс. руб. и на 01.01.2010 г. составила 565 890 тыс. руб. Кредиторская задолженность увеличилась, в основном, за счет авансов полученных и на 01.01.2010 г. составила 1 444 487 тыс. руб., объем незавершенного производства вырос на 179 116 тыс. руб. и на конец года составил 888 823 тыс. руб.
Существенное влияние на финансовые результаты деятельности предприятия оказало изменение курса валют в течение 2009 года. Положительные курсовые разницы за 2009 год составили 96 480 тыс. руб., а отрицательные 84 783 тыс. руб.
Среднесписочная численность работников предприятия на 01.01.2010 год 677 человек.
За 2009 год стоимость чистых активов общества увеличилась на 1 490 тыс. руб. и на 01.01.2010 составила 68 957 тыс. руб.
В целом результат отчетного периода положительный, чистая прибыль составила 2 900 тыс. рублей. Прибыль по итогам 2009 года сложилась за счет превышения выручки над себестоимостью по основным видам деятельности.