Характеристика организации как объекта управления ОАО «Ярославский судостроительный завод»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2013 в 22:08, курсовая работа

Краткое описание

Объект исследования в курсовой работе – система управления организацией. Предмет курсовой работы – особенности управления ОАО "Ярославский судостроительный завод". Цель данной курсовой работы – проанализировать особенности управления ОАО"Ярославский судостроительный завод".
Для достижения поставленной цели работы необходимо решить следующие задачи:
- дать краткую характеристику ОАО"Ярославский судостроительный завод";
- изучить миссию и основные цели организации;
- охарактеризовать ресурсы организации;
- провести анализ факторов внешней и внутренней среды;

Содержание

Введение……………………………………………………………………3
1. Краткая характеристика организации…………………………………5
2. Миссия и основные цели организации……………………………….12
3. Характеристика ресурсов организации………………………………13
3.1. Эффективность управления трудовыми ресурсами………………13
3.2. Характеристика капитала……………………………………………15
3.3. Характеристика технологии…………………………………………17
3.4. Анализ эффективности использования ресурсов…………………..19
4. Анализ факторов внутренней и внешней среды……………………..20
5. Структура управления организацией…………………………………28
6. Позиция основных видов продукции на рынке. Матрица БКГ……..31
7. Рекомендации по совершенствованию системы управления……….36
Заключение………………………………………………………………..38
Список использованной литературы…………………………………….39

Вложенные файлы: 1 файл

kursovaya_menedzhment_2.docx

— 72.51 Кб (Скачать файл)

      В 2009 году некоторые объекты основных средств, участвовавшие в переоценке 1993 года, выбыли. В связи с этим добавочный капитал уменьшился на  10 тыс. руб.

             В 2009 году значительно вырос  объем производства,   начат  процесс обновления основных  производственных фондов, проведены  работы по реконструкции надводной  части спускового устройства, разработан  комплекс мер, направленных на  финансовое оздоровление предприятия.

           При условии снижения общехозяйственных  расходов в общей структуре  себестоимости, уменьшения прочих  операционных и внереализационных расходов, дальнейшем наращивании объемов производства предприятие имеет все возможности для улучшения финансовых результатов, покрытия краткосрочных обязательств перед кредиторами и бюджетом.

 

Изготовлено продукции  за отчетный  период на сумму 1 159 578 тыс. руб. без НДС. От производства товарной продукции получена прибыль в размере    37 504  тыс. руб.,  в том числе от судостроения — 30 167 тыс. руб.   

 По  судоремонтным работам прибыль  составила 796 тыс. руб., по изделиям  для сельского хозяйства и  услугам на сторону и личным  заказам –    7 567 тыс. руб. 

Исполнение  сметы затрат по общепроизводственным расходам составляет 102,4 %, экономия составила 5 312,5 тыс. руб.  Фактический процент общепроизводственных  расходов по основному производству  составил — 127,3 р/н-ч, при плане – 124, р/н-ч.             Исполнение сметы затрат по общехозяйственным расходам составляет – 115,8 %.

Фактический процент общехозяйственных расходов по основному производству составляет  - 176,0 руб./н-ч,  против запланированного – 152 руб./н-час.

 

3.3.Характеристика технологии.

Ярославский судостроительный завод, основанный в 1920 году и преобразованный  в 1993 году в открытое акционерное  общество, строит суда неограниченного  района плавания водоизмещением до 2000 тонн.

Большую часть продукции завода составили средние морозильные  траулеры проектов 502 (строились начиная с 60-х годов) и 503 (начало строительства - 1971 год) с различным способом лова, морозильным и рыболовным оборудованием для лова рыбы тралами и ярусом, а также для лова крабов ловушками и их транспортировки живыми, для переработки рыбы с последующим замораживанием в блоках, приготовления фарша или филе, производства консервированной печени трески и замороженных после варки клешней крабов. 

Завод в настоящее время является монополистом в производстве указанных  рыболовных судов в России. Общее  количество сейнеров-траулеров проектов 502, 503 и траулеров-морозильщиков проекта 503М (строятся с 1992 года), построенных на нашем предприятии, превышает 130 единиц. Обладает завод монополией и на строительство морских буксиров-спасателей мощностью 3000 л. с. проектов 745 и 1454. За период с 1974 по 1990 год было построено 34 буксира проекта 1454; строительство буксиров проекта 745 ведется и в настоящее время.

Кроме продукции гражданского назначения, завод вел и ведет в настоящее  время строительство кораблей для  ВМФ и Морских сил Федеральной  пограничной службы. На заводе также  закончена подготовка производства для строительства нового среднего морозильного траулера-ярусника пр. 13720 разработки ЦКБ "Восток" г. Санкт-Петербург. Это судно имеет ярусный комплекс на 30 тыс. крючков, морозильный трюм ёмкостью 600 м3 и рыбообрабатывающий цех площадью 316 кв. м, оснащенный высокопроизводительным автоматизированным оборудованием.

Сборочно-сварочные цехи завода оснащены плазменными газорезательными машинами с ЧПУ, позволяющими вести резку листов обычной стали и стали повышенной прочности длиной до 8 метров; стационарной и настраивающейся оснасткой для сборки секций судов. Общий годовой объем перерабатываемой стали составляет около 6 тысяч тонн. Крановое оборудование цехов позволяет собирать конструкции весом до 50 тонн.

Завод располагает стапельным эллингом общей длиной 190 метров с двумя  нитками стапельных мест, позволяющими собирать корпуса шириной до 12 метров; открытый стапель позволяет собирать корпуса судов шириной до 16 метров (максимальная ширина по условиям проводки через шлюзы на внутренних водных путях). Спусковое устройство продольного  типа позволяет спускать суда со спусковым  весом до 1050 тонн и длиной до 75 метров.

Технический отдел завода располагает  специалистами, необходимым парком ПЭВМ, программным обеспечением. Технологические  процессы строительства судов разработаны  и отлажены. Сварочное производство сертифицировано Морским Регистром  судоходства РФ, сварщики имеют соответствующий допуск к работе.

Для постройки судов ОАО получает материалы и оборудование от более чем 400 предприятий-поставщиков России и СНГ. Импортное комплектующее оборудование поступает из Дании (Sabroe), Швеции (Standart Radio), Финляндии, Италии, Германии (SKL-diesel и Krupp MaK, Baader и Grasso KAB), Норвегии (Mustad), США (Marco Marine).

В трудовом коллективе сохраняется  рабочая атмосфера, что обеспечивает стабильное положение предприятия.

3.4. Анализ эффективности использования ресурсов

Анализ эффективности использования  ресурсов

Показатели

2008

2009

Отклонение

абсолютное

относительное,%

Выручка от реализации продукции, тыс.руб

471 395

1 159 578

688183

1,3

Себестоимость реализации продукции

343 867

1 118 499

774632

0,66

Прибыль от реализации продукции

125 864

37 504

88360

0,42

Сред.списоч. численность трудящихся, чел

608

677

69

0,2

Производительность труда, тыс.руб.

775,3

1 712,81

937,5

0,2

Сред.годовая стоимость ОПФ(остаточная), тыс.руб.

61 842

169 521

107679

0,4

Фондоотдача

7,75

9,86

2,11

0,3

Фондовооруженность труда,чел

356,57

393,9

37,3

0,1

Сред.годовая стоимость оборотных средств,тыс.руб

240 560

561789

339229

0,3

Коэф.оборачиваемости оборотных средств

2,36

3,87

1,51

0,5

Сред.годовая сумма капиталла,тыс.руб

278 004

612 312

334308

0,2

Коэф.оборачиваемости капиталла

5,3

5,37

0,07

0,02

Производительность организации  как системы,руб/руб

1,3

1,4

0,1

0,1


 

4. Анализ факторов внутренней  и внешней среды

Акционеры общества обеспечены надежными и  эффективными способами учета прав собственности на акции.

Акционеры имеют право участвовать в  управлении обществом путем принятия решений по наиболее важным вопросам деятельности общества на общем собрании акционеров.

Акционеры имеют  право на регулярное и своевременное  получение полной и достоверной  информации об обществе.

Акционеры не злоупотребляют предоставленными им правами.

Принятия  в Обществе практика корпоративного поведения обеспечивает равное отношение  к акционерам владеющим равным числом акций одного типа. Все акционеры имеют возможность получить эффективную защиту в случае нарушения их прав.

Генеральный директор Общества действует в соответствии с Уставом  общества.

Акционеры имеют равные возможности для  доступа и одинаковой информации. Информационная политика Общества обеспечивает возможность свободного доступа  к информации.

Акционеры имеют возможность получить полную и достоверную информацию, в том  числе о финансовом положении  общества, результатах его деятельности, об управлении обществом, о крупных  акционерах общества, а также о  существенных фактах, затрагивающих  его финансово-хозяйственную деятельность.

В Обществе осуществляется контроль за использованием конфиденциальной и служебной информации.

Практика  корпоративного поведения Общества учитывает предусмотренные законодательством  права заинтересованных лиц, в том  числе работников общества,  и  поощряет активное сотрудничество общества и заинтересованных лиц в целях  увеличения активов общества.

Для обеспечения  эффективной деятельности Общества генеральный директор учитывает  интересы третьих лиц, в том числе  кредиторов общества, государства и  муниципальных образований, на территории которых находится общество.

Органы  управления Общества содействуют заинтересованности работников Общества в эффективной  работе.

Практика  корпоративного поведения Общества обеспечивает эффективный контроль за финансово-хозяйственной деятельностью общества с целью защиты прав и законных интересов акционеров.

Конкуренты.

Этот внешний фактор невозможно оспаривать. Руководство каждого  предприятия четко понимает, что  если не удовлетворять нужды потребителей так же эффективно, как это делают конкуренты, предприятие долго функционировать  не сможет.

Во многих случаях не потребители, а конкуренты определяют, какого рода результаты деятельности должны быть и какую цену можно будет запросить.

 Конкуренция обуславливается  не только борьбой за потребителей, но также соперничеством за  капитал, поставщиков материалов  и пр.

В области строительно-монтажных  работ очень большая конкуренция. Тендеры, которые устраивают заказчики  при выборе исполнителя работ, собирают десятки конкурирующих фирм.

Ближайшим конкурентом является :ЗАО "Рыбинский судостроительный завод"

Профиль: Катера, морские рыболовецкие суда, плашкоуты.

У российской судостроительной промышленности имеется огромный опыт создания кораблей и судов всех типов и назначений. Нашу продукцию покупают. Она востребована и на внешнем, и на внутреннем рынках. В частности, для возрождения отечественного торгового флота необходимо до 2010 года построить 266 судов суммарным дедвейтом 7,7 млн. тонн и стоимостью около $6,8 млрд. Частичное восполнение ледокольного и других видов обслуживающего флота в тот же период оценивается примерно в $1 млрд.

По данным Минтранса, до 2010 года должно быть построено 326 судов речного  флота, главным образом, судов смешанного плавания, суммарной грузоподъемностью  более 1 млн. тонн и стоимостью около $1,4 млрд. Потребность России в промысловых  судах оценивается Госкомрыболовством в более чем 550 крупных и средних промысловых судов различного назначения и более чем 500 малых промысловых судов общей стоимостью около $2,5 млрд.

 Ниша в мировом судостроении в первую очередь связана с высокотехнологичными и наукоемкими изделиями. В первые постсоветские годы мы, находясь в состоянии эйфории, полагали, что на внешнем рынке мы все позиции завоюем. Особенно уповали на то, что у нас дешевая рабочая сила… На поверку все оказалось не так.

Мы оказались совершенно неконкурентоспособны в типовой массовой продукции. Например, гражданские суда общего назначения - танкера, сухогрузы - сейчас в наибольшем количестве производятся в Юго-Восточной  Азии. Даже Европа по существу ушла с  этого рынка, потому что не выдерживает  конкуренции. Сначала она не смогла соперничать с Японией, а потом  всех начала теснить Южная Корея. Она развила колоссальные мощности в этом плане, строит бешеными темпами  при низкой трудоемкости, сбивает  цены. В Европе остались единичные  заказы, а все серийное производство - в Азии. И мы в этом сегменте тоже оказались неконкурентоспособны. Возьмем  хотя бы один простой аспект: в Южной  Корее можно строить практически  под открытым небом, а у нас  надо иметь крышу, стены и обогревать это все. Уже даже по одной этой причине очевидны конкурентные преимущества.

Ниша российского судостроения - это наукоемкая, высокотехнологичная  продукция, которую далеко не все  могут делать… В частности, например, боевые корабли, подводные лодки, морское оружие (по нему у нас тоже есть определенные перспективы), навигационные комплексы, системы автоматики, различные исследовательские комплексы и так далее…

По мере того, как в современных  условиях жизненный цикл продукции  и различных услуг становится все короче, от компаний требуется  большая гибкость и динамичность. Средством спасения стал МАРКЕТИНГ.

Маркетинг – разносторонняя, многоплановая  деятельность на рынке товаров, услуг, ценных бумаг, нацеленная на стимулирование их сбыта, развития и ускорения обмена для наиболее полного удовлетворения спроса и получения прибыли.

Если руководитель фирмы намерен  выдержать конкуренцию, ему нужно  знать, как оценить рынок и  разбить его на сегменты, как определить нужды, запросы и предпочтения потребителя, как сконструировать и испытать товар, как посредством цены довести  до потребителя идею ценности товара, как выбрать толковых посредников, чтобы товар оказался широко доступным  и хорошо представленным, как рекламировать  и продвигать товар, чтобы потребители  знали о нем больше и захотели его приобрести.

В обстановке рынка торговая сеть может отказаться от продукции, государство  убытки не покрывает, банк на льготных условиях кредитов не дает, и тогда  предприятие окажется на грани банкротства. К тому же появляются и конкуренты. Чтобы не оказаться в подобной ситуации, руководителям, специалистам приходится осваивать иные методы и  технику управления, характерные  для условий рыночных отношений.

Руководство фирмы с помощью  изучения рынка получает информацию о том, какие изделия и почему намерены покупать потребители, о ценах, которые потребители готовы за них  заплатить, о том, где сбыт продукции  предприятия может принести наибольшую прибыль. Исследование рынка позволяет оценить, каким образом производитель, предприятие призвано организовывать процесс сбыта продукции, как надо проводить кампанию по продвижению на рынке новых изделий, строить стратегию рекламы и т.п. Оно открывает возможность расчета различных вариантов эффективности затрат на производство и реализацию изделий, определения, какие виды продукции, проданные какому потребителю и в каком регионе, принесут наибольшую отдачу на каждый рубль, вложенный в производство, транспортировку, хранение, рекламу, сбыт.

Управление финансовыми ресурсами, денежными потоками компании является одним из ключевых элементов всей системы современного управления, имеющим  особое, приоритетное значение для  сегодняшних условий экономики  России.

Информация о работе Характеристика организации как объекта управления ОАО «Ярославский судостроительный завод»