Характеристика санатория НСО

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Сентября 2012 в 20:17, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы – проектирование системы управления ОАО «Переменка» и разработка направлений её совершенствования.
Задачи:
- рассмотреть стиль работы менеджера в организации;
- охарактеризовать финансовую деятельность ОАО «Переменка»;
- охарактеризовать внешнюю среду ОАО «Переменка»;
- оценить внутренний потенциал организации;
- рассмотреть систему управления в ОАО «Переменка»;
- разработать направления совершенствования системы управления.

Вложенные файлы: 1 файл

ГЛАВА 1.doc

— 260.50 Кб (Скачать файл)

Культурно-спортивная база санатория: лыжная база, каток, спортивный зал, сауна, бар, бильярд, библиотека.

Имущество Предприятия может формироваться со следующих источников:

      денежные и материальные взносы Основателя;

      доходы, полученные от реализации продукции, услуг и других видов хозяйственной деятельности, доходы от ценных бумаг;

      инвестиции, кредиты банков и других кредиторов;

       другие источники, не запрещенные законодательством

Основным обобщающим показателем финансовых результатов хозяйственной деятельности Предприятия является прибыль.

Сфера маркетинга в санатории «Переменка» представлена начальником отдела маркетинга (1 человек) и отделом маркетинга, состоящим из 6 человек: 2 из которых занимаются маркетинговыми исследованиями, а остальные – менеджеры по продажам, которые занимаются поиском «оптовых» покупателей услуг (турфирмы, крупные компании и т.п.).

 

Главная задача этого отдела – повышение загрузки санатория.

В задачи маркетинговой службы входит:

- определение сегмента, на котором санаторий сможет иметь наибольший успех;

- составление профиля клиента (перечень признаков, характеризующих некоторого «усредненного» типичного клиента) ;

- определение методов привлечения клиента;

- анализ удовлетворенности клиента услугами санатория;

- определение ценовой политики санатория;

- при любых нежелательных изменениях положения санатория на рынке туристских услуг анализ ранка, выяснение причин и предложение мер по улучшению положения санатория;

- реклама санатория в средствах массовой информации;

- анализ состояния санатория, выявление неиспользованных возможностей с целью повышения загрузки и увеличения доходов от всех источников.

 Менеджеры по продажам:

- ведут поиск новых клиентов;

- заключают договора;

- поддерживают отношения с уже существующими клиентами [8].

Эффективность деятельности Санатория «Переменка» во многом определяется характером и степенью влияния различных факторов внешней среды и зависит от способности руководства предприятия реагировать на отрицательное воздействие данных факторов за счет сильных сторон здравницы и преобразовать слабые стороны предприятия в преимущества, используя благоприятные возможности внешней среды.

SWOT - анализ является довольно широко признанным подходом, позволяющим провести совместное изучение внешней и внутренней среды.

 

 

Проведем SWOT- анализ:

Внешняя среда:

Возможности

Угрозы

- возможность совершенствования и

расширения ассортимента предоставляемых услуг;

- привлечение дополнительных потенциальных групп потребителей санаторных услуг;

- развитие санаторно-курортной деятельности в регионе;

- наличие благоприятных природных факторов для развития деятельности.

- низкий уровень доходов большей части населения;

- высокий уровень конкурентной борьбы;

- эластичность спроса;

- возможна сезонная востребованность услуг;

- предприятие не известно на рынке.

 

Внутренняя среда:

Сильные стороны

Слабые стороны

-выгодное месторасположение (санаторий расположен на берегу обского моря в парковой зоне);

- круглогодичная работа санатория;

- работа с платежеспособным сегментом населения;

- комплекс дополнительных услуг;

- высокий уровень квалификации медицинского персонала;

- предоставление комфортабельного проживания;

- наличие лицензий на осуществление деятельности;

- хорошо развитая инфраструктура;

- наличие отдела маркетинга для дальнейшего развития санатория.

- Отсутствие опыта работы на рынке курортных услуг;

- небольшой ассортимент предоставляемых оздоровительных услуг;

- относительно высокая стоимость путевки.

 

Построим SWOT-матрицу из полученных данных и определим оптимальную стратегию для предприятия:

 

Возможности (4)

Угрозы (5)

Сильные стороны (9)

 

 

Слабые стороны (3)

 

 

 

Исходя из полученных данных санаторий «Переменка» для устранения рыночных угроз, таких как: низкий уровень доходов большей части населения, высокий уровень конкурентной борьбы, эластичность спроса, возможна сезонная востребованность услуг, предприятие не известно на рынке -  должен использовать свои сильные стороны.

В тоже время для устранения своих слабых сторон предприятию нужно активно использовать имеющиеся возможности на рынке.

Глава 3. Проектирование системы управления ОАО «Переменка» и её совершенствование.

3.1. Разработка функциональных подсистем управления и оценка их взаимодействия.

Миссия рассматривается как главное предназначение, смысл существования организации, в котором проявляется отличие данной организации от ей подобных.

Согласно Уставу миссией санатория «Переменка» является организация и осуществление санаторно-курортного лечения и организованного отдыха, восстановление функций здорового организма, первичная и вторичная профилактика заболеваний.

Миссия задает общие ориентиры и направления функционирования организации, а целыми организации являются конечные состояния, к которым стремится организация и на достижении которых направлена ее деятельность.

Стратегия предприятия − это действия, которые организация предпринимает для достижения долгосрочной цели.

Стратегия санатория «Переменка» направлена на повышение качества предоставляемых санаторием услуг, устранение своих слабых сторон и внешних угроз. Данная стратегия основывается на постоянном комплексном анализе процесса предоставления услуг и анализе внешней среды.

К преимуществам данной стратегии относится перспектива повышения конкурентоспособности предприятия на туристском рынке, увеличение спроса на предоставляемые санаторием «Переменка» услуги, а также завоевание имиджа комфортабельного туристского предприятия с высоким уровнем обслуживания.

 

 

Отсюда можно разработать дерево целей компании на ближайший год, взяв в качестве главной цели – оказание санаторно-курортного лечения, с учетом высокого уровня конкурентной борьбы, не широкого ассортимента предоставляемых услуг и отсутствие опыта работы на туристском рынке. Так же нужно взять во внимание высокую стоимость путевки, возможную сезонность предоставляемых услуг и низкий уровень доходов большей части населения, отсюда следует сделать вывод о бюджетных ограничениях санатория.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организационная структура управления Санатория «Переменка» относится к линейно-функциональному типу. Такая структура обеспечивает такое разделение труда, при котором линейные органы управления имеют право принимать решения и выдавать распоряжения, а функциональные – консультировать, информировать, координировать, планировать. При этом связи «руководитель − подчиненный» строятся таким образом, чтобы каждый нижестоящий работник был подчинен только одному руководителю. Руководители функциональных подразделений осуществляют свое влияние на производственные и управленческие подразделения, формально не обладая распорядительными правами. Такие права даны им только для руководства непосредственно подчиненным работникам функционального подразделения. Для всех структурных подразделений разрабатываются положения, в которых закреплены права и обязанности подразделения и требования, касающиеся отдельной должности (должностные инструкции).

В рамках организационной структуры санатория «Переменка», всю полноту власти берет на себя генеральный директор санатория.

Все уровни управления внутри организации делятся на следующие основные категории:

Управление высшего звена. В нашем случае он представлен Генеральным директором (начальником) санатория.

Управление среднего звена – директор, главный бухгалтер, начальник отдела маркетинга и др.

Низовой уровень управления – это организационный уровень, находящийся непосредственно над рабочими – начальник планово-экономического отдела, заместитель по лечебной части, начальник отдела кадров.

Генеральный директор несет ответственность за принятие общих управленческих решений. Кроме того, он выполняет основные функции, такие как решение задач, связанных с общими направлениями деятельности санатория; а также перевод общих задач в конкретные управленческие решения, подписывает все документы, сопровождающие текущую деятельность; утверждает штатное расписание; обеспечивает необходимый режим конфиденциальности. Осуществляет руководство всеми службами и подразделениями; обеспечивает бесперебойную работу санатория; действует и принимает решения в соответствии с Уставом предприятия.

Санаторий имеет целый ряд структурных подразделений, имеющих своего руководителя. Каждый руководитель подчиняется непосредственно генеральному директору. Каждое из этих подразделений включает в себя ряд служб, которые в свою очередь являются функциональными звеньями, имеют свою специфику и предназначение.

В подчинении генерального директора находятся: директор, главный бухгалтер, зам. по экономическим вопросам, зам. по кадрам, руководитель службы приема и размещения, начальник отдела маркетинга, главный врач.

Бухгалтерский учет на предприятии осуществляется специализированным подразделением (бухгалтерией), непосредственно подчиненной директору санатория и возглавляемой главным бухгалтером, который несет ответственность перед руководством предприятия за организацию бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности санатория и предоставление бухгалтерской отчетности. Организует учет поступающих денежных средств, товарно-материальных ценностей, основных средств, учет издержек обращения, выполнение работ, а также финансовых, расчетных и кредитных операций.

На данном предприятии всю аналитическую работу проводит планово-экономический отдел, а именно: анализирует выполнение плана по разработке и выпуску новых видов услуг, следит за ассортиментом, повышением качества продукции/услуг, анализирует выполнение сметы затрат на производство, себестоимость продукции/услуг, выполнение плана прибыли, выполнение договорных обязательств т.е. контрактов с туристическими фирмами, разрабатывает стратегии развития предприятия.

В подчинении генерального директора находится инспектор по кадрам, который возглавляет работу по обеспечению санатория кадрами требуемых профессий, специальностей и квалификаций в соответствии с уровнем и профилем полученной ими подготовки. Принимает трудящихся по вопросам найма, увольнения, перевода, контролирует расстановку и правильность использования работников в подразделениях предприятия. Обеспечивает прием, размещение и расстановку молодых специалистов в соответствии с полученной в учебном заведении профессией и специальностью.

Отдел маркетинга помогает выработать стратегию рыночной деятельности предприятия. Его целью является выработка рекомендаций и координация деятельности по формированию и проведению закупочной, сбытовой и сервисной политики предприятий. В функции Отдела маркетинга  входит анализ внутренней и внешней среды предприятий, анализ конкурентов, сегментирование рынка и позиционирование товара, ценообразование, формирование ассортимента и формулирование требований к качеству продукции и обслуживанию клиентов, продвижение продукции, формирование и поддержание имиджа предприятия.

Для успешного функционирования предприятия необходим внутренний контроль организации. В  санатории применяются такие меры контроля как: ведение бухгалтерского учета и предоставление бухгалтерской отчетности; наличие единой контролируемой информационной базы данных; все отклонения от планов своевременно выявляются и анализируются; ежемесячная внутренняя отчетность оперативно передается лицам, уполномоченным принимать управленческие решения, для ее оптимального использования. Все структурные подразделения имеют своих руководителей, а те в свою очередь подчиняются непосредственно генеральному директору.

 

3.2. Формирование социально-психологической подсистемы управления.

Мотивация — это совокупность внутренних и внешних движущих сил, которые побуждают человека к деятельности, задают границы и формы деятельности и придают этой деятельности направленность, ориентированную на достижение определенных целей[2].

Для осуществления мотивации нужно определить потребности сотрудников, найти решения для устранения потребности, понять цели сотрудника и найти способы мотивации.

Рассмотрим потребности сотрудников по теории Маслоу. В соответствии с теорией Маслоу существует пять групп потребностей:

- Физиологические потребности;

- Потребности безопасности;               первичные

- Потребности принадлежности и причастности;

- Потребности признания и самоутверждения;              вторичные

- Потребности самовыражения.

Вначале нужно удовлетворить первичные потребности. Для этого сотрудникам санатория предлагаются хорошие условия труда, удобства на рабочем месте. Так же предоставляются гарантии работы, пенсионное обеспечение, гарантия медицинского обслуживания. Генеральный директор проводит групповые мероприятия, выходящие за рамки работы, а также руководители напоминают работникам о том, что их ценят на работе.

Информация о работе Характеристика санатория НСО