Характеристика санатория НСО

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Сентября 2012 в 20:17, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы – проектирование системы управления ОАО «Переменка» и разработка направлений её совершенствования.
Задачи:
- рассмотреть стиль работы менеджера в организации;
- охарактеризовать финансовую деятельность ОАО «Переменка»;
- охарактеризовать внешнюю среду ОАО «Переменка»;
- оценить внутренний потенциал организации;
- рассмотреть систему управления в ОАО «Переменка»;
- разработать направления совершенствования системы управления.

Вложенные файлы: 1 файл

ГЛАВА 1.doc

— 260.50 Кб (Скачать файл)

Для удовлетворения вторичных потребностей используют различные формы выражения признания заслуг работников, присвоение титулов и званий, вручение различного рода почетных наград и т.п. К каждому сотруднику на предприятие имеется индивидуальный подход, руководитель следит чтобы работа была интересной и давала возможность самовыражения.

На данный момент  можно рассмотреть одну из сложившихся ситуаций в санатории: организация находится на начальной стадии формирования коллектива, отсюда могут возникнуть различные разногласия. Следовательно у работников возникает потребность принадлежности и причастности. Сотрудники должны чувствовать себя частью коллектива. Для удовлетворения этой потребности руководитель должен проводить различные групповые мероприятия неформального характера и не должен припятствовать образованию неформальных групп в организации.

Генеральный директор санатория «Переменка» относится к авторитарно-демократическому типу руководителей.

Авторитарная сторона данного типа руководителя проявляется в постоянном контроле за результатами деятельности сотрудников предприятия, делегировании полномочий с закреплением окончательного решения, медленном темпе внедрения инновационных решений.

В тоже время генеральному директору присущи следующие черты демократического типа руководителя: создает благоприятную атмосферу для реализации потенциала работников предприятия, поощряет инициативу, умело координирует и направляет деятельность коллектива на достижение поставленных целей. Руководитель санатория уделяет значительное внимание корпоративной культуре предприятия: укреплению взаимоотношений между сотрудниками посредством организации мероприятий неформального характера.

Таким образом, необходимо отметить, что генеральный директор, применяя в управлении разные стили руководства, сумел организовать и направить деятельность трудового коллектива на решение поставленных перед предприятием стратегических задач, способствующих укреплению конкурентных позиций санатория на туристском рынке.

Работающие в организациях люди различны между собой. Различие в восприятии часто приводит к тому, что люди не соглашаются друг с другом. Это несогласие возникает тогда, когда ситуация действительно носит конфликтный характер. Конфликт определяется тем, что сознательное поведение одной из сторон вступает в противоречие с интересами другой стороны[2].

Менеджер согласно своей роли находится обычно в центре любого конфликта в организации и призван разрешать его всеми доступными ему средствами.

В санатории «Переменка» при решении конфликтов руководству в первую очередь важно понять уровень конфликта и суть, к каждой ситуации применяется свой индивидуальный подход. И, исходя из этого, применяются меры по решению конфликтных ситуаций, как правило это власть, убеждение, сотрудничество, компромисс, уход от конфликта или согласие уступить.

 

3.3. Направление совершенствования системы управления.

Как ранее было сказано в санатории «Переменка» существует линейно-функциональная структура управления. Рассмотрим ее достоинства и недостатки. Достоинства – линейные руководители освобождаются от решения многих вопросов связанных с планированием, финансовыми расчетами и т.д.; построение связей руководитель – подчиненный по иерархической лестнице, при которой каждый работник подчиняется только одному руководителю.  Недостаток - нередкая несогласованность в действиях функциональных подразделений. Ответственность распределяется между различными подразделениями, что обычно усложняет принятие оптимального решения.

Все отделы санатория тесно взаимодействуют, например, для эффективной работы медицинских отделений необходимо тесное сотрудничество с лечебно-диагностическим отделением, которое является смежным подразделением для диагностического обследования и лечения больных; с пищеблоком для обеспечения диет питания отдыхающих.

В общем, организационная структура санатория "Переменка" соответствует структуре целей предприятия.

Так как наше предприятие только выходит на рынок, то одной из главных задач будет конкурентная борьба.  Уровень управления конкурентоспособностью в настоящее время объективно требует реализации целого комплекса мероприятий по совершенствованию деятельности санатория «Переменка», направленных, в первую очередь, на повышение уровня качества предоставляемых санаторным комплексом услуг. Среди мероприятий, необходимых для совершенствования деятельности рассматриваемой организации можно выделить ряд, требующих незамедлительного разрешения:

1.      Не реализуется работа по организации рекламной кампании, безусловно важный фактор для функционирования организации в современных условиях. Санаторию можно порекомендовать:

      Организовывать  связей с общественностью

      Публиковать статьи о санатории в печатных изданиях, работа с журналистами.

      Создать и популяризовать товарный знак санатория "Переменка"

      Поощрять инициативу журналистов к съемкам интерьера санатория и размещении информации в СМИ.

2.      Для решения следующей проблемы - упрочнения положения санатория "Переменка" на рынке санаторных услуг - рекомендуется проведение различных маркетинговых мероприятий:

      многостороннее изучение рынка санаторных услуг;

      изучение слабых и сильных сторон конкурентов для построения стратегии конкурентной борьбы;

      сохранение и расширение долей рынка путем улучшения качества предоставляемых услуг;

Все эти мероприятия требуют значительных денежных затрат, но со временем это внесло бы значительные улучшения в работу санатория, повысило бы уровень рентабельности и конкурентоспособности, что помогло бы в дальнейшем санаторию подняться на более высокий уровень по сравнению с настоящим положением.

Финансовые средства для реализации проекта могут быть получены из прибыли предприятия.

Для решения поставленной цели и осуществления данного проекта сложно определить конкретные сроки реализации. Так, например, такие мероприятия как изучение рынка услуг, проведение рекламной кампании, изучение позиций конкурентов, должны проводится постоянно, чтобы успешно функционировать и не потерять своих клиентов.

Для стимулирования продаж дополнительных услуг санатория необходимо ввести систему более интенсивного информирования проживающих гостей о номенклатуре предоставляемых услуг.

Повышение эффективности управления конкурентоспособностью организации находится в прямой зависимости от уровня квалификации и опыта руководящего звена организации. В соответствии с этим в отношении руководства санатория необходимо реализовать ряд мероприятий по созданию системы повышения уровня квалификации персонала всех уровней. В связи с этим предлагается проведение следующих мероприятий:

      Организация тренингов, занятий, инструктаж персонала с целью повышения квалификации, а также для повышения уровня обслуживания клиентов санатория. Преимущества данного направления заключаются в следующем: профессиональное обучение проводится на постоянной основе без отрыва от производства, относительно низкие затраты на проведение обучения.

      Создание условий для вовлечения персонала в систему управления санаторием: возможность вносить предложения, замечания, пожелания, участия в разработке маркетинговых программ.

 

 

 


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В ходе написания курсовой работы было получено целостное представление о деятельности  санатория «Переменка», позволяющее сделать ряд выводов.

Санаторий «Переменка» - лечебно-профилактическое учреждение для больных с заболеваниями органов пищеварения, нарушения обмена веществ и  заболеваниями нервной системы.

Основная деятельность санатория заключается в организации отдыха и медицинского. Так же был проведен анализ внешней среды предприятия, выявлены основные конкуренты и перспективы развития данной отрасли в Новосибирской области. Была проведена оценка внутреннего потенциала фирмы. В результате изучения организационной структуры санатория было установлено, что она является линейно-функциональной. В конце второй главы был проведен SWOT-анализ, в результате чего был сделан вывод, что санаторию «Переменка» для устранения рыночных угроз нужно использовать свои сильные стороны.  В тоже время для устранения своих слабых сторон предприятию нужно активно использовать имеющиеся возможности на рынке.

В третьем разделе данной работы были рассмотрены основные пути повышения эффективности деятельности санатория «Переменка», а именно:

- упрочнения положения санатория "Переменка" на рынке санаторных услуг;

- проведение рекламных кампаний;

- создание системы повышения уровня квалификации сотрудников.

Таким образом, несмотря на некоторые негативные аспекты, деятельность санатория соответствует современным требованиям. И у него есть потенциал для выхода на рынок г.Новосибирска.

 

Список использованных источников:

1.      Ассоциация туроператоров в России [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.atorus.ru/news/sectornews/new/10129.html

2.      Виханский, О. С. Менеджмент [Текст] : учебник /О. С. Виханский, А. И. Наумов. – Москва: Экономистъ, 2003. – 528 с.

3.      Дурович А.П. Маркетинг в туризме: Учеб. пособие / А.П. Дурович. – 3-е изд., стереотип. – Мн.: Новое знание, 2003. – 496с.

4.      Климато-рекреационных потенциал Западно-Сибирского региона [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://tyrizm666.narod.ru/Five.htm

5.      Курортмаг.ru [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.kurortmag.ru/region/russia/novosibirskaya_oblast/

6.      Мескон, М. Основы менеджмента [Текст] : учебник /М. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури – Москва: Вильямс, 2009. – 672 с.

7.      НГС.Новости [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://news.ngs.ru/more/39527/

8.      Отдел маркетинга и продаж[Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.new-hotel.ru/site/hotel-exploit/hotels-services/default-structure/salesdepartment/

9.      Санаторий  «Парус» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.parus-ssm.ru/

10. Санаторий-профилакторий «Золотой берег» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.sun-zb.ru/?link=about

 

 

 

 

 

1

 



Информация о работе Характеристика санатория НСО