Цели и мотивы организационного поведения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2011 в 11:43, курсовая работа

Краткое описание

Перестройка управления после 1998 года становится невозможной без овладения менеджерами науки организационное поведение, которая изучает поведение людей и групп в организации. Эта дисциплина интегрирует в себе ряд родственных дисциплин, в том числе психологию, социологию, педагогику, менеджмент и ряд других.
В качестве организационных систем в данной дисциплине рассматривается личность, группа (трудовой коллектив (исчез из Гражданского Кодекса)), организация, общности (профессиональные, территориальные, национальные).
Организационной единицей выступает личность, которая лежит в основе любых организационных структур. Организационное поведение отражает способы реагирования субъектов и самой организации как субъекта деятельности во внешней среде на происходящие внутренние и внешние изменения.

Содержание

Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . …. 3

Глава 1. Сущность организационного поведения ……………………...….. 4

1. Введение в организационное поведение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ...… 4

2. Объект, предмет, цели, задачи и методы дисциплины . . . . . . . . . . . . . . …...6

3. Подходы к изучению организационного поведения . . . . . . . . . . . . . . ……...9

4. Модели организационного поведения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . …......12

Глава 2. Категории поведения в организации…………………...…………15

1. Личностный уровень поведения. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ….. ...15

2. Групповое поведение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . …….17

3. Факторы, влияющие на эффективность групп. . . . . . . . . . . . . . . . . . ….. …19

4. Поведение в неформальных группах . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ….. . . . …24

Глава 3. Анализ межличностных отношений в организации (на примере ОАО «ТАМП»)………………………………………………………………...27

3.1. Предконфликтная ситуация, характеристика противоречий между сотрудниками организации……………………………………………………..31
3.2. Начало (зарождение) конфликта в организации…………………….……32
3.3. Развитие конфликта в организации………………………………………..34
3.4. Исследование конфликта и возможные методы разрешения…………….35
Заключение……………………………………………………………………...39

Список используемой литературы…………………………………………...40

Вложенные файлы: 1 файл

Государственное образовательное учреждение.doc

— 209.00 Кб (Скачать файл)

     Менеджеры по персоналу должны понимать причины  и мотивы поведения людей и  групп в организации значительно  глубже, чем линейные менеджеры, более профессионально, поэтому их профессионализм базируется на фундаментальных гуманитарных науках (психологии, социологии, социальной психологии) и фундаментальных науках, исследующих поведение субъектов в экономической среде (экономическая психология и экономическая социология). Кроме того, они должны знать и постоянно повышать свой уровень во владении современными методами и приемами управления персоналом, инструментарием исследования и диагностирования причин и факторов, определяющих поведение личностей и групп, исполнять функции ведущих специалистов и консультантов в области диагностики причин и коррекции поведения людей в организации. Как менеджеры они должны знать основы науки управления. Организационное поведение для этих специалистов должно рассматриваться как интегрирующая, развивающая системное мышление и формирующая навыки применения фундаментальных знаний учебная дисциплина.

 

     

     Список  используемой литературы

 

     1. Артамонова, Н.В. Организационное  поведение: учеб. пособие / Н.В.  Артамонова, Л.П. Фрумкин, И.Г. Головцова. – СПб.: СПбГУАП, 2001. – 52 с.

     2. Аширов, Д.А. Организационное поведение:  учеб. пособие / Д.А. Аширов - М.: Проспект, 2006. - 360 с.

     3. Дорофеев, В.Д. Организационное поведение:  учеб. пособие / В.Д. Дорофеев, А.Н.  Шмелева, Ю.Ю. Частухина. – Пенза:  Изд-во ун-та, 2004. – 142 с.

     4. Карякин, А.М. Организационное поведение: учеб. пособие / А.М. Карякин. – Иваново: РИО ГОУ ВПО ИГЭУ, 2001. – 218 с.

     8. Мункоев, А.К. Организационное  поведение: учеб. пособие / А.К.  Мункоев – Улан-Удэ: ВСГТУ, 2005. – 184 с.

     10. Сарычев, С.В,  Социально-психологические аспекты надежности группы в напряженных ситуациях совместной деятельности / С.В. Сарычев, А.С. Чернышев - Курск: Изд-во КГПУ, 2000.

     14. Уотсон, Д. Поведение как предмет  психологии // Хрестоматия по истории психологии / под ред. П.Я. Гальперина, А.Н. Ждан. – М.: Изд-во МГУ, 1980. С. 34-44.

     15. Уткин, Э.А. Бизнес-план. Как развернуть  собственное дело / Э.А. Уткин,  А.И. Кочеткова. - М.: ЭКМОС, 1998. - 176 с. 

      

Информация о работе Цели и мотивы организационного поведения