Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2011 в 11:43, курсовая работа
Перестройка управления после 1998 года становится невозможной без овладения менеджерами науки организационное поведение, которая изучает поведение людей и групп в организации. Эта дисциплина интегрирует в себе ряд родственных дисциплин, в том числе психологию, социологию, педагогику, менеджмент и ряд других.
В качестве организационных систем в данной дисциплине рассматривается личность, группа (трудовой коллектив (исчез из Гражданского Кодекса)), организация, общности (профессиональные, территориальные, национальные).
Организационной единицей выступает личность, которая лежит в основе любых организационных структур. Организационное поведение отражает способы реагирования субъектов и самой организации как субъекта деятельности во внешней среде на происходящие внутренние и внешние изменения.
Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . …. 3
Глава 1. Сущность организационного поведения ……………………...….. 4
1. Введение в организационное поведение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ...… 4
2. Объект, предмет, цели, задачи и методы дисциплины . . . . . . . . . . . . . . …...6
3. Подходы к изучению организационного поведения . . . . . . . . . . . . . . ……...9
4. Модели организационного поведения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . …......12
Глава 2. Категории поведения в организации…………………...…………15
1. Личностный уровень поведения. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ….. ...15
2. Групповое поведение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . …….17
3. Факторы, влияющие на эффективность групп. . . . . . . . . . . . . . . . . . ….. …19
4. Поведение в неформальных группах . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ….. . . . …24
Глава 3. Анализ межличностных отношений в организации (на примере ОАО «ТАМП»)………………………………………………………………...27
3.1. Предконфликтная ситуация, характеристика противоречий между сотрудниками организации……………………………………………………..31
3.2. Начало (зарождение) конфликта в организации…………………….……32
3.3. Развитие конфликта в организации………………………………………..34
3.4. Исследование конфликта и возможные методы разрешения…………….35
Заключение……………………………………………………………………...39
Список используемой литературы…………………………………………...40
Менеджеры
по персоналу должны понимать причины
и мотивы поведения людей и
групп в организации
Список используемой литературы
1. Артамонова, Н.В. Организационное поведение: учеб. пособие / Н.В. Артамонова, Л.П. Фрумкин, И.Г. Головцова. – СПб.: СПбГУАП, 2001. – 52 с.
2.
Аширов, Д.А. Организационное
3.
Дорофеев, В.Д. Организационное
4. Карякин, А.М. Организационное поведение: учеб. пособие / А.М. Карякин. – Иваново: РИО ГОУ ВПО ИГЭУ, 2001. – 218 с.
8. Мункоев, А.К. Организационное поведение: учеб. пособие / А.К. Мункоев – Улан-Удэ: ВСГТУ, 2005. – 184 с.
10. Сарычев, С.В, Социально-психологические аспекты надежности группы в напряженных ситуациях совместной деятельности / С.В. Сарычев, А.С. Чернышев - Курск: Изд-во КГПУ, 2000.
14. Уотсон, Д. Поведение как предмет психологии // Хрестоматия по истории психологии / под ред. П.Я. Гальперина, А.Н. Ждан. – М.: Изд-во МГУ, 1980. С. 34-44.
15. Уткин, Э.А. Бизнес-план. Как развернуть собственное дело / Э.А. Уткин, А.И. Кочеткова. - М.: ЭКМОС, 1998. - 176 с.
Информация о работе Цели и мотивы организационного поведения