Цели и функции управления предприятием и организацией

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2013 в 21:18, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы: выявить основные проблемы, которые связаны с организацией управления на предприятии и дать рекомендации. Задачи: Определить оптимальные цены на товары. Здесь важно найти ответы на вопросы: на сколько необходимо изменить цену, как это соотносится с динамикой цен конкурентов. Привлечь и удержать покупателей в условиях постоянного изменения рыночных условий. Повысить эффективность работы торгового персонала, оптимизировать затраты и адаптировать систему мотивации менеджеров под новые условия.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 4
Глава 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ. 6
1.2. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ. 9
1.3. ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ 16
1.4. МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ 19
1.5. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЦЕССА УПРАВЛЕНИЯ. 21
1.6. СИСТЕМА КОНТРОЛЯ И УЧЕТА НА ПРЕДПРИЯТИИ. 24
1.7. СИСТЕМА ОПЕРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ. 29
1.8. СТРАТЕГИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ, ИСХОДЯ ИЗ ЕГО МИССИИ. 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
ЛИТЕРАТУРА 36

Вложенные файлы: 1 файл

3.docx

— 60.01 Кб (Скачать файл)

Различают три вида хозяйственного учета:

. оперативный,

. статистический,

. бухгалтерский.

Оперативный - сбор текущей  информации (учет явок, простоев оборудования, запчастей, запасов и т.д.). Данные его используются для текущего управления фирмой.

Статистический - изучение и  контроль наиболее типичных хозяйственных  процессов с помощью статистических методов. Он обеспечивает фирму данными  о состоянии и движении производственных фондов и другими информационными  материалами.

Бухгалтерский учет - постоянный, непрерывный, сплошной, достоверный  учет хозяйственных операций, охватывающий всю деятельность фирмы и всех ее подразделений. Данные бухучета обязательно  подтверждаются документально в  строго определенной форме.

В ООО ресторане “BuonoChibo” учетом занимается бухгалтер, он ведет финансовый контроль деятельности работников.

1.7. СИСТЕМА ОПЕРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ.

Оперативное управление производством  характеризуется принятием управленческим персоналом решений в реально  складывающейся или сложившейся  производственной ситуации. В этих условиях разработанные плановые задания  или решения руководителей производственных подразделений должны обеспечить строгий  и чёткий во времени порядок выполнения запланированных работ.

Этому соответствует разработка оперативно-календарных планов (графиков запуска-выпуска деталей) и сменно-суточных заданий на уровне цехов, участков и  рабочих мест.

На межцеховом уровне оперативное  управление осуществляется для решения  принципиальных вопросов снятия, замеры выпущенных в программу выпуска  новых изделий, обеспечения внешних  поставок комплектующих изделий, использования  внутренних ресурсов.

В современных условиях повседневно  выполняемые управленческим персоналом функции по оперативному учёту, контролю и анализу хода производства являются основой для выработки вариантов  регулирующих воздействий на ход  производства. Отсюда, оперативное  управление производством осуществляется на основе непрерывного слежения за ходом  производства, оказывая целенаправленное воздействие на коллективы цехов, участков, рабочих для обеспечения выполнения утверждённых производственных программ. Это достигается:

1.Строгим распределением  работ на короткие периоды  времени в цехах, на производственных  участках;

2. Чёткой организации сбора  и обработки информации о ходе  производства;

3. Комплексным использованием  средств вычислительной техники  для подготовки вариантов управленческих  решений;

4. Повседневным анализом  и владением со стороны управленческого  персонала производственной ситуацией  в каждом звене предприятия;

5.Своевременным принятием  решений и организацией работы  по предупреждению нарушений  в ходе производства или для  быстрого его восстановления  в случае отклонения от запланированной  траектории развития.

В ООО ресторане “BuonoChibo” обязанности по оперативному управлению поделены между метрдотелем и заведующим производством. Эти люди постоянно согласовывают свои действия друг с другом. Метрдотель контролирует работу зала.

ООО ресторан “BuonoChibo” является малым предприятием, следовательно функции оперативного управления производством осуществляет заведующий производством. Он осуществляет координацию и контакты между производством и залом и служит источником информации, поступающей в подразделения или, наоборот, направляемой заказчикам через отдел сбыта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.8. СТРАТЕГИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ, ИСХОДЯ ИЗ ЕГО МИССИИ.

Миссия предприятия выражает смысл существования предприятия. В ней обычно детализируется статус предприятия, декларируются принципы его работы, заявления и намерения  руководства, даётся определение самых  важных характеристик организации. В целом миссия выражает устремлённость в будущее, показывая, на что будут  направляться усилия и какие ценности будут при этом приоритетными. Поэтому  в миссии не принято указывать  в качестве главной цели получение  прибыли, хотя прибыль - определяющий фактор в функционировании предприятия. Прибыль  как миссия существенно ограничивает спектр рассматриваемых организацией путей и направлений развития. Если миссия задает общие ориентиры, направления функционирования организации, выражающие смысл ее существования, то конкретное конечное состояние, к  которому в каждый момент времени  стремится организация, фиксируется  в виде ее целей.

Цели – это конкретное состояние отдельных характеристик  организации, достижение которых является для нее желательным и на достижение которых направлена ее деятельность.

Система целей фирмы включает принципы, духовные ценности, долгосрочные цели. Все это декларирует миссию организации в обществе. Принципы следующие: 1)Рост фирмы благодаря  взаимной выгоде для фирмы и потребителей.

2)Получение прибыли благодаря  взаимной выгоде фирмы и потребителей.

По своему существу стратегия  есть набор правил для принятия решений, которыми организация руководствуется в своей деятельности.

Стратегии имеют несколько  отличительных черт:

1. Процесс выработки стратегии  не завершается каким-либо немедленным  действием. Обычно он заканчивается  установлением общих направлений, продвижение по которым обеспечит рост и укрепление позиций фирмы.

2. Сформулированная стратегия  должна быть использована для  разработки стратегических проектов  методом поиска. Роль стратегии  в поиске состоит в том, чтобы,  во-первых, помочь сосредоточить  внимание на определенных участках  и возможностях; во-вторых, отбросить  все остальные возможности как

Несовместимые со стратегией.

3. Необходимость в стратегии  отпадает, как только реальный  ход развития выведет организацию  на желательные события.

4. В ходе формулирования  стратегии нельзя предвидеть  все возможности, которые откроются  при составлении проекта конкретных  мероприятий. Поэтому приходится  пользоваться сильно обобщенной, неполной и неточной информацией  о различных альтернативах.

5. Как только в процессе  поиска открываются конкретные  альтернативы, появляется и более  точная информация. Однако она  может поставить под сомнение  обоснованность первоначального  стратегического выбора. Поэтому  успешное использование стратегии  невозможно без обратной связи.

6. Поскольку для отбора  проектов применяются как стратегии,  так и ориентиры, может показаться, что это одно и то же. Но  это разные вещи.

Ориентир представляет собой  цель, которой стремится достичь  фирма, а стратегия - средство для  достижения цели. Ориентиры - это более  высокий уровень принятия решений. Стратегия, оправданная при одном  наборе ориентиров, не будет таковой, если ориентиры организации изменятся.

7. Наконец, стратегия и  ориентиры взаимозаменяемы как  в отдельные моменты, так и  на различных уровнях организации.  Некоторые параметры эффективности  (например, доля рынка) в один  момент будут служить фирме  ориентирами, а в другой - станут  ее стратегией. Далее, поскольку ориентиры и стратегии вырабатываются внутри организации, возникает типичная иерархия: то, что на верхних уровнях управления является элементами стратегии, на нижних превращается в ориентиры.

Стратегия — понятие трудноуловимое и несколько абстрактное. Ее выработка  обычно не приносит фирме никакой  непосредственной пользы. Кроме того, она дорого обходится как по денежным расходам, так и по затратам времени  управляющих.

В настоящее время ресторан находится на этапе зрелости.

Целевые группы: семьи, туристы, посетители культурных учреждений, представители  фирм, коммерсанты.

Миссия ООО ресторан “BuonoChibo”:обеспечить культурный отдых, освободить людей от повседневных забот.

Наш девиз: «Вкусная здоровая пища – залог здоровья, хороший  отдых – долголетия!»

Цель: получение прибыли, удовлетворение потребностей.

Все цели предприятия достигаются  лишь совместными усилиями и равноправным участием всего персонала ресторана.

Необходимыми условиями  являются: вежливость, доброжелательность, улыбка и быстрота обслуживающего персонала, точность и правильность расчетов, широкий ассортимент блюд.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В данной работе было проанализировано ООО ресторан “BuonoChibo”, которая предоставляет услуги в сфере питания. Область производства и оказания услуг технологически едины.

В работе разобрана производственная структура фирмы, описаны ее основные элементы, разобраны особенности  данного производства и сферы  оказания услуг. Рассмотрена организационная  структура управления ООО ресторан “BuonoChibo”, особенности персонала организации, системы учета и контроля, информационного обеспечения и управления.

В заключении описывается  миссия и стратегия ООО ресторан “BuonoChibo”.

- ресторан “BuonoChibo”по своей организационно-правовой форме является Обществом с Ограниченной Ответственностью.

- Миссия: обеспечить культурный  отдых, освободить людей от  повседневных забот.

- В состав ООО ресторан  “BuonoChibo”входят подразделения, которые занимаются выполнением определенного набора задач.

Организационная структура ООО является линейно-функциональной и относится к бюрократическому типу структуры управления.

Целью нашей курсовой было управление, ориентированное на успешную деятельность, присущее каждой организации и отдельно взятому человеку. Но для разных людей и организаций успех может интерпретироваться по-разному, например, перечисляя компании, фирмы, организации, которые можно назвать успешными, мы вспоминаем наименования крупных, хорошо известных фирм. Как показывает практика, размер компании и ее прибыльность не всегда могут считаться критериями успеха. Как правило, любая организация существует для реализации определенных целей, и потому если достижение огромного размера не является одной из ее целей, то тогда и организация малого бизнеса может считаться столь же успешной, как и крупная.

Перед нами стояли задачи: привлечь и удержать покупателей, так же повысить эффективность работы торгового персонала, конкретизировать содержание управления в рамках науки управления. В современных условиях повседневно выполняемые управленческим персоналом функции по оперативному учёту, контролю и анализу хода производства.  Определение потребности каждого конкретного менеджера в объёме и содержании необходимой ему информации для целей оперативного управления деятельностью фирмы. 

ЛИТЕРАТУРА

1. Экономика предприятия:  Конспект лекций/ Анна Оганесян. М.:

«Издательство ПРИОР»,2009.

2. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник.- 3-е изд., перераб. и доп. М.:

ЮНИТИ, 2010.- 501 с.

3. Грузинов В.П. Экономика  предприятия и предпринимательства.  М.: СОФИТ,2009.

4. Мескон М. Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента М.: Дело,2008.

5. Веснин В.Р. Основы  менеджмента. М.: Т.Д. “Элит-2000”, 2009-440 с.

6. Колесник М. Менеджмент. М.: “ Издательство ПРИОР”, 2010.-192 с.

7. Брасс А.А. Основы менеджмента:  Учебное пособие- Мн.: ИП “ Экономика” ;2011- 239 с.

8. Зайцева О.А., Радугин  А.А., Радугин К. А., Рогачёва Н.И.

Основы менеджмента: Учебное  пособие для вузов/ науч. Редактор А.А. Радугин.

- М: Центр, 2008- 432 стр.

9.Друкер П. Ф. Рынок:  как выйти в лидеры. Практика и принципы- М.,2011.

10. Маркетинг./ Под ред.  проф. Уткина Э. А. –М.: Ассоциация  авторов и издателей “ ТАНДЕМ”. Издательство ЭКМОС, 2009.-320 с.


Информация о работе Цели и функции управления предприятием и организацией