Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2012 в 17:28, творческая работа
История Питера Друкера — это история менеджмента как такового. Без него представить себе появление и становление разветвленных компаний просто невозможно. Он придумал и развил современный менеджмент. В начале 50-х никто не мог предложить механизм управления вышедшими из-под контроля невероятно сложными корпоративными процессами. Его мысли — основа основ работы любого думающего руководителя. Но это еще и история все более глубокого разочарования Друкера в капитализме конца XX века.
Книга Питера Друкера «Задачи менеджмента в 21 веке» является скорее теорией менеджмента, поскольку все аспекты, включая историю, применение и многое другое отражены в книге, где, наряду с фактами о современных корпорациях, есть очень интересные исторические очерки.
Введение
Основная часть
Новая парадигма менеджмента……………………………………4
Новые реалии и стратегия организации………………………….9
Лидер перемен……………………………………………………..11
Задачи в сфере информации………………………………………15
Производительность работников умственного труда…………..16
Роль менеджмента в карьере и жизни……………………………18
Заключение
Литература………………………
Московский
педагогический государственный
университет
Факультет
физической культуры
Эссе 1
Тема: Человек, придумавший
менеджмент: почему идеи Друкера все еще
актуальны
Выполнила:
Касаткина Т.М.
Магистратура
«Спортивный менеджмент»
Москва
2011
Содержание
Введение
Основная часть
Заключение
Литература……………………………………………………
Введение.
Введение
Ни одна организация, ни одно предприятие
не может добиться успеха без управления.
Однако управление как вид деятельности
и как наука в таком виде, в котором мы
имеем его в настоящее время, появилось
не сразу.
Как только доисторические люди стали
жить организованными группами, у них
появилась необходимость управления.
На первом этапе, когда группы людей
были невелики, управление во всех сферах
осуществлялось одним человеком
— вождем этой группы. В дальнейшем,
по мере разрастания групп и усложнения
выполняемых ими функций, появилась
необходимость разделения труда и дифференциации
функций. Но на это потребовались века.
В практике управления существуют примеры
организаций, возникших в глубокой
древности и успешно
Изучение истории развития менеджмента
в настоящее время особенно актуально,
т.к. изучая исторический опыт и пути развития,
отслеживая эволюцию можно прийти к пониманию
истинной сущности управления и осознанию
того, как сделать его наиболее эффективным.
Целью написания данной работы является
изучение истории развития менеджмента.
История Питера Друкера — это история менеджмента как такового. Без него представить себе появление и становление разветвленных компаний просто невозможно. Он придумал и развил современный менеджмент. В начале 50-х никто не мог предложить механизм управления вышедшими из-под контроля невероятно сложными корпоративными процессами. Его мысли — основа основ работы любого думающего руководителя. Но это еще и история все более глубокого разочарования Друкера в капитализме конца XX века.
Книга
Питера Друкера «Задачи менеджмента
в 21 веке» является скорее теорией менеджмента,
поскольку все аспекты, включая историю,
применение и многое другое отражены в
книге, где, наряду с фактами о современных
корпорациях, есть очень интересные исторические
очерки.
П. Ф. Друкер поменял множество мест работы
с тех пор, преподавал, проводил консультации,
являлся постоянным советником ряда корпораций
США ("Дженерал Электрик", "Сирс",
"Ай Би Эм").
В центре его внимания – предпринимательская деятельность, роль менеджеров в организации, теория управления по целям, логика формирования организационных структур.
Мое знакомство со столь выдающимся специалистом в области менеджмента до недавнего времени было ограничено прочтением книги «Эффективный управляющий» и несколькими сообщениями из Интернета.
В самом начале книги "Задачи менеджмента в XXI веке" П.Ф.Друкер перечисляет читателю ряд важнейших современных организационно-управленческих проблем: стратегии, коллективный труд, новые технологии и т. п.; но при этом он подчеркивает, что «тот, кто сегодня работает над проблемами завтрашнего дня и таким образом подготавливает себя и свою организацию к новым задачам, в недалеком будущем займет лидирующие позиции».
Поэтому
можно сказать, что эта книга-призыв
к действию.
"Задачи
менеджмента в XXI веке" – это книга о
менеджменте вообще, а не о менеджменте
бизнеса. П.Ф.Друкер подчеркивает важность
эффективного управления не только
в частных, но и государственных, некоммерческих
организациях .
I. Новая парадигма
менеджмента.
Первая глава книги "Задачи менеджмента в XXI веке", представляет собой экскурс в историю развития менеджмента, упоминая о том, что представления, которые были вчера, могут в один момент стать ложными и наоборот, т.к. время, технический прогресс не стоят на месте.
Например, упоминая М. П. Фоллет – называя ее одним из наиболее неординарных специалистов по менеджменту, в то же время указывает, что многие ее взгляды на общество, человека и менеджмент были ближе к действительности, нежели те, что стали популярными в начале XX века и сформировали тогда своеобразную парадигму.[]
В 30-х годах началось серьезное
изучение теории менеджмента. В то время
придерживались двух систем представлений
о реалиях менеджмента.
Первая
система основывается на науке менеджмента
и опирается на
следующие представления:
1. Менеджмент – это менеджмент бизнеса.
2.
Существует – или должна
организационная структура.
3. Существует – или должен
существовать – один
Прокомментируем эти 3 пункта первой системы:
Менеджмент – это менеджмент бизнеса. Большинство тех, кто занимаются менеджментом, и тех, кто знакомы с ним только понаслышке, считают это утверждение само собой разумеющимся. Однако начало теории менеджмента было положено отнюдь не в коммерческих, а в общественных и государственных организациях. Из данного представления следует, что, управление предприятием, приносящим прибыль-это менеджмент, а предприятия, например социальной сферы (детские сады, школы)- это не менеджмент, хотя для успешного функционирования последних требуется не меньше усилий.
Поэтому П.Ф.Друкер считает, что важно заявить, что менеджмент не есть управление бизнесом – так же, как, к примеру, вся медицина не есть акушерство.[] Следовательно, управление бизнесом – одно из разновидностей менеджмента, а сам менеджмент, в свою очередь, - один из видов общего управления.
Сегодня, однако, начинается исправление
этой ошибки более чем
Существует
– или должна существовать
– одна правильная
организационная структура. Представление
о единственно правильной организационной
структуре неоднократно менялось, но ее
поиски продолжаются и по сей день. В результате
этих поисков, наконец, стало ясно, что
такого явления, как единственно правильная
оргструктура не существует. Есть просто
разные виды структур, каждая из которых
имеет сильные и слабые стороны. Стало
очевидно, что структура это инструмент,
с помощью которого можно повысить производительность
труда работников, но все существуют кое-какие
«принципы» организации.
Принцип первый: организация, несомненно, должна быть прозрачной. Служащие должны знать и понимать структуру учреждения, в котором они работают.
Второй принцип - в организации должно быть лицо, принимающее конечное решение, а также тот, кто берет руководство в кризисной ситуации.
Третий принцип у каждого работающего должен быть один начальник.
И еще один важный принцип - количество уровней должно быть минимальным, т.к. согласно теории информации, «каждое дополнительное звено удваивает помехи и вдвое снижает ценность сообщения».
Но, несмотря на существующие принципы, существует множество видов организации социальной структуры, каковой является любое современное учреждение. Вместо поисков единственного правильного типа организации менеджменту надо поставить перед собой другую задачу: научиться выявлять, выстраивать и проверять на практике организационные структуры, которые соответствуют поставленным задачам.
Существует
– или должен существовать
– один правильный
способ
управления персоналом.
Одним из авторов этого высказывания считается
Дугласа Мак-Грегора, автора теории "Х"
и теории "У", сводящихся к тому, что
руководству приходится выбирать один
из двух существующих способов управления
персоналом, которым соответствуют указанные
концепции, причем правильной является
только вторая. Заметим здесь, что сам
Мак-Грегор отмечал утопичность теории
"У",
считая ее не более чем достойным соперником
теории "Х", поскольку
последняя преобладает в практике менеджмента.
Более того, ни теория "Х", ни теория
"У" не есть способы управления или
даже рекомендации по поводу того, как
лучше воздействовать на персонал. Эти
теории представляют собой "всего-навсего"
совокупность взглядов человека управляющего
на природу человека подчиненного, на
отношение последнего к труду, ответственности
и т. п. И получается (согласно Мак-Грегору)
так, что всю совокупность этих представлений
можно подразделить на две противоположные
группы, одна из которых (теория "Х")
предполагает более жесткое управление,
основанное на принуждении и контроле,
а другая (теория "У") – более мягкое,
базирующееся на создании соответствующих
условий, при которых подчиненные проявили
бы свои лучшие качества. Также здесь упоминается
и Абрахам Маслоу, который считал, что
"разные люди требуют разного стиля
управления, т.е. Маслоу рекомендовал индивидуальный,
ситуационный подход к управлению, хотя
он же разрабатывает довольно жесткую
иерархию потребностей, на пять ступеней
которых помещает всех без
исключения людей, отмечая, что именно
потребности есть то, посредством
чего можно управлять людьми. Но более
поздний исследователь, Клейтон Альдерфер
подразделил те же самые потребности не
на пять, как у
А. Маслоу, а на три группы (существования,
связи и роста), что повлекло за собой предположение
о, соответственно, трех методах менеджмента.
Рассматривая все точки зрения, П.Ф.Друкер приходит к определенным выводам, которые, думается, носят несколько риторический характер: Людьми не надо управлять. Задача – направлять людей. Цель – сделать максимально производительными специфические навыки и знания каждого отдельного работника. Да не покажется наш взгляд слишком критическим, но все же следует отметить, что П.Ф.Друкер не объясняет, чем отличается "управление" от "направления".
Вторая система основывается на практике менеджмента, и в ее основе лежат следующие представления:
1. Технологии,
рынки и конечное
2. Область деятельности менеджмента ограничена
юридически.
3. Экономика, существующая в пределах
государственных границ,
составляет "естественную экологическую
среду" предпринимательства и
менеджмента.
4. Менеджмент сфокусирован на внутренней
сфере организации.[]
Этим допущениям
П.Ф.Друкер противопоставляет следующие
утверждения:
Технологии,
рынки и конечное использование
заданы. Менеджмент сегодня должен
исходить из представления о том, что нет
какой-то одной технологии, которая принадлежала
бы только какой-то одной индустрии. Кроме
того, менеджмент должен опираться на
представление о том, что ни один тип конечного
использования не может быть связан ни
с одним конкретным товаром либо услугой.
Из этого автор делает вывод, что в будущем непотребители продукции предприятия (университет, церковь, больница) будут играть в его деятельности не мене важную роль, чем потребители.
Современный
менеджмент должен осознать, что его
политика не может и дальше строиться
на заданных технологиях и формах конечного
использования продукции. Технология
и конечное использование
превратились в фактор ограничения. Фундаментом
деятельности менеджмента должны стать
воспринимаемая потребителем ценность
и решение потребителя относительно распределения
его располагаемого дохода. Именно с такого
представления и должны начинаться сегодня
как политика, так и стратегия менеджмента
Значит, менеджменту в первую очередь необходимо обращать внимание на процесс принятия решения потребителем о покупке.
Область деятельности менеджмента ограничена юридически.
Новое представление, на котором в будущем
будет основываться менеджмент – как
в теории, так и на практике, - заключается
в том, что сфера деятельности менеджмента
не должна быть ограничена юридически.
Менеджмент должен быть оперативным. Он
должен охватывать весь процесс целиком.
Он должен ориентироваться на результат
и эффективность на всех этапах экономической
цепочки.
Экономика, существующая
в пределах государственных
границ,
составляет "естественную
экологическую среду"
предпринимательства
и
менеджмента. Значение национальных
границ определяется, в первую очередь,
их функцией ограничения. Практика менеджмента,
причем не только в коммерческой сфере,
будет все в большей степени определяться
интересами компаний, а не политическими
интересами государств. Таким образом,
П.Ф.Друкер прогнозирует дальнейшее развитие
глобализации мировой экономики.
Информация о работе Человек, придумавший менеджмент: почему идеи Друкера все еще актуальны