Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2013 в 11:04, курсовая работа
Целью данной работы является рассмотрение вопроса об историческом развитии теории и практики менеджмента с позиции различных школ. Вопросы, которые я поставила в своей курсовой работе:
Что такое менеджмент?
Исторические этапы развития школ?
Виды и функции школ менеджмента?
Вклад в развитие школы управления исследователя У.Ф. Тейлора?
Введение
1. Понятие школ менеджмента
1.1 Историческое развитие школ управления
1.2 Развитие подходов в управлении
2. Характеристика школ менеджмента
2.1 Школа научного направления
2.2 Административная или классическая школа менеджмента
2.3 Школа «человеческих отношений»
2.4 Математическая школа менеджмента
3. Тейлор Ф.У., как основатель современного менеджмента
3.1 Возникновение тейлоризма
3.2 Сущность концепции Ф.У. Тейлор
3.3 Принципы концепции Ф.У. Тейлора
Заключение
Список литературы
Содержание
Введение
1. Понятие школ менеджмента
1.1 Историческое развитие школ управления
1.2 Развитие подходов в управлении
2. Характеристика школ
2.1 Школа научного направления
2.2 Административная или
2.3 Школа «человеческих отношений»
2.4 Математическая школа
3. Тейлор Ф.У., как основатель современного менеджмента
3.1 Возникновение тейлоризма
3.2 Сущность концепции Ф.У. Тейлор
3.3 Принципы концепции Ф.У.
Заключение
Список литературы
Введение
Понятие «менеджмент» в
Слова «менеджер» и «
В литературе менеджмент
определяется как управление
производством, система
Проблемы природы и принципов
управления волновали
Исходя из исторической
Дальнейшее развитие теории
и практики менеджмента
Тема моей курсовой работы «Школы менеджмента».
Целью данной работы является
рассмотрение вопроса об
Предметом моей работы
Вопросы, которые я поставила в своей курсовой работе:
Что такое менеджмент?
Исторические этапы развития школ?
Виды и функции школ менеджмен
Вклад в развитие школы управления исследователя У.Ф. Тейлора?
1. Понятие школ менеджмента
1.1 Историческое развитие школ управления
Великая индустриальная
К концу XIX – началу XX в. появились первые работы, в которых была сделана попытка научного обобщения накопленного опыта и формирования основ науки менеджмента. Это было ответом на потребности промышленного развития, массовое производство и массовый сбыт, ориентация на рынки большой емкости и крупномасштабную организацию в форме мощных корпораций и акционерных обществ.
Как самостоятельная наука менеджмент зародился на рубеже XIX–XX вв. Именно в этот период появились первые работы, посвященные управлению хозяйственной деятельностью.
Во многом это было
Кроме того, было осознано, что
без эффективного управления
невозможно нормальное
Впервые идея менеджмента
как особой специализации,
Таун выступил на собрании американского общества инженеров механиков с докладом, в котором говорил о необходимости подготовки специалистов-управленцев.
Классическое направление
– научный менеджмент –
акцент делался на научно обосн
– административный
– концепция бюрократических
организаций предполагала
В целом период доминирования
классического направления
1.2 Развитие подходов в управлении
К настоящему времени
Процессный подход
В системном подходе
Ситуационный подход концентрируется на том, что пригодность различных методов управления определяется ситуацией. Поскольку существует такое обилие факторов, как в самой организации, так и в окружающей среде, не существует единого «лучшего» способа управлять организацией. Самым эффективным методом в конкретной ситуации является метод, который более всею соответствует данной ситуации.
Подходы на основе выделения школ управления. В первой половине двадцатого века получили развитие четыре четко различаемые школы управленческой мысли. Хронологически они могут быть перечислены в следующем порядке: школа научного управления, административная школа, школа психологии и человеческих отношений и шкала науки управления (или количественная школа). Самые убежденные приверженцы каждого из этих направлений полагали в свое время, что им удалось найти ключ к наиболее эффективному достижению целей организации. Более поздние исследования и неудачные попытки применить теоретические открытия школ на практике доказали, что многие ответы на вопросы управления были лишь частично правильными в ограниченных ситуациях. И тем не менее, каждая из этих школ внесла значительный и ощутимый вклад в данную область. Даже самые прогрессивные современные организации до сих пор используют определенные концепции и приемы, возникшие в рамках данных школ.
Ученые выделяют множество
подходов в управлении. Так, представляет
интерес классификация Г.
1. Эмпирический подход.
2. Подход с точки зрения
3. Подход с точки зрения
4. Математический подход.
5. Операционный подход.
Несколько иначе
1. Классический подход.
2. Теория человеческих отношений,
3. Системный подход.
4. Ситуационные теории
Ученые выделяют также и другие школы или теории. Например,
1. Теория индустриального менеджмента.
2. Школа «научного управления».
3. Теория бюрократической
4. Теория «человеческого фактора в управлении».
5. Концепция «производственной демократии».
Анализ приведенных подходов, касается, прежде всего, «процессного подхода», «системного подхода» и «ситуационного подхода», т.е. имеет место искусственное и неоправданное разделение. С одной стороны, освещаются методы исследования управления, с другой, рассматривается менеджмент с выделением школ, подменяются понятия «метод исследования управления» понятием «подход к управлению». В самом деле, последние являются методами исследования менеджмента в рамках школ управления.
2. Характеристика школ
Полагаю, что, несмотря на определенное разнообразие в выделении школ и направлений, можно выделить четыре основные сложившиеся школы:
1. Школа научного управления.
2. Административная или классическая школа.
3. Школа человеческих отношений.
4. Математическая школа управления.
Такая классификация условна,
ибо в рамках каждой из
2.1 Школа научного направления
Появление школы научного
управления во многих
Наряду с Тейлором наиболее
яркими представителями школы
научного управления можно
Формирование школы научного
управления базировалось на
Рациональная организация
Разработка формальной структуры организации.
Определение мер по сотрудничеству управляющего и рабочего.
Тем самым складывались
Определяя меры по