Школы менеджмента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2013 в 11:04, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является рассмотрение вопроса об историческом развитии теории и практики менеджмента с позиции различных школ. Вопросы, которые я поставила в своей курсовой работе:
Что такое менеджмент?
Исторические этапы развития школ?
Виды и функции школ менеджмента?

Вклад в развитие школы управления исследователя У.Ф. Тейлора?

Содержание

Введение
1. Понятие школ менеджмента
1.1 Историческое развитие школ управления
1.2 Развитие подходов в управлении
2. Характеристика школ менеджмента
2.1 Школа научного направления
2.2 Административная или классическая школа менеджмента
2.3 Школа «человеческих отношений»
2.4 Математическая школа менеджмента
3. Тейлор Ф.У., как основатель современного менеджмента
3.1 Возникновение тейлоризма
3.2 Сущность концепции Ф.У. Тейлор
3.3 Принципы концепции Ф.У. Тейлора
Заключение
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

теория менеджмента.doc

— 131.50 Кб (Скачать файл)

 

 За последние сто лет методика  Тейлора претерпела бесчисленное множество изменений, уточнений и усовершенствований. Изменилось даже ее название. Сам Тейлор называл свою методику «анализом задач» или «научным управлением задачами». Двадцатью годами позже эта методика получила новое имя – «научная организация труда» или «менеджмент». Еще через 20 лет, после Первой мировой войны, менеджмент в США, Великобритании и Японии стал называться «научным менеджментом», а в Германии – «рационализацией производства».

 

 Тейлор показал, что никакого  мастерства в физическом труде нет, а есть простые, повторяющиеся движения. Производительными их делает знание, точнее, знакомство с оптимальными способами исполнения и организации простых однообразных движений. Именно Тейлор был первым, кто соединил знания и труд. Все это вызвало сильнейшую неприязнь к Тейлору со стороны современных ему профсоюзов, объединявших в то время работников высокой квалификации, мастерство которых объяснялось владением некими тайнами ремесла, причем владением монопольным. Раздражало профсоюзы и то, что Тейлор пропагандировал оплату труда «по конечному результату», т.е. за выполненное в срок задание, а не «за процесс», т.е. за количество отработанных часов. Профсоюзы и сегодня проклинают Тейлора за эту идею. К тому же данное Тейлором определение работы как серии операций во многом объясняет тот факт, что его концепции отвергают люди, никогда сами, не занимавшиеся физическим трудом (писатели и интеллектуалы – последователи поэтов и философов прежних времен). Тейлор разрушил романтику труда. «Тайны ремесла» он заменил «последовательностью элементарных движений».

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

 В своей курсовой работе  я подробно рассмотрела вопрос  о развитии школ менеджмента.

 

 Таким образом, зарождение  и развитие управленческой мысли  может быть представлено как  взаимопереплетенная цепь трех различных философий: классическая (научная и административная школы); философия человеческих отношений или бихевиоральное направление и математическая школа. В тот или иной исторический период каждому звену цепи придавалось преобладающее значение.

 

 Эволюция управленческой мысли  доказала, что все три звена  взаимосвязаны и необходимы для  формирования научно-обоснованной  концепции управления информационной  деятельностью библиотек, значение  которой возрастает в условиях  трансформации общественно-экономических отношений.

 

 Основателем классической школы  «научного менеджмента» считается  Фредерик Тейлор (1856–1915) – инженер-практик  и менеджер, решавший в своей  повседневной работе проблемы  рационализации производства и  труда с целью повышения производительности и эффективности. Основные взгляды Тейлора изложены в книгах «Управление предприятием» (1903), «Принципы научного управления» (1911).

 

 Главная идея Тейлора состояла  в том, что управление должно  стать системой, основанной на  определенных научных принципах, должно осуществляться специально разработанными методами и мероприятиями, т.е. что необходимо проектировать, нормировать, стандартизировать не только технику производства, но и труд, его организацию и управление, следует совершенствовать систему оплаты труда. Практическое применение идей Тейлора доказало всю свою важность, обеспечив значительный рост производительности труда.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

 

В.В. Травин, В.А Дятлов. Основы кадрового  менеджмента. .

 

Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. – М.: «Дело ЛТД»

 

Мотивация труда и повышение  эффективности работы. Н. Комарова. // Человек и труд, №10

 

Общий курс менеджмента в таблицах и графиках: Учебник для вузов / Б.В. Прынин, Л.В. Прынина, Н.Д. Эриашвили, З.А. Усман; Под ред. проф. Б.В.

 

Прынина. – М.: ЮНИТИ,

 

Основы управления персоналом Б.М. Генкин, Г.А. Коновалова, В.И. Кочетков и  др. – М.: Высш. школа,

 

Психология управления.

 

Уткин Э.А. Управление фирмой. – М.: «Акалис», 2006

 

Уткмн Э.А. История менеджмента – М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандеш»

 

1 В.В. Травин, В.А Дятлов. Основы кадрового менеджмента. - М.: Дело 

 

2 Мескон  М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы  менеджмента. - М.: "Дело

ЛТД"

 

3 Мескон  М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. - М.: "Дело ЛТД"

 

4 Уткмн  Э.А. История менеджмента –  М.: Ассоциация авторов и издателей  «Тандеш»:

 

5 Уткмн  Э.А. История менеджмента –  М.: Ассоциация авторов и издателей

«Тандеш»:


Информация о работе Школы менеджмента