Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2013 в 11:04, курсовая работа
Целью данной работы является рассмотрение вопроса об историческом развитии теории и практики менеджмента с позиции различных школ. Вопросы, которые я поставила в своей курсовой работе:
Что такое менеджмент?
Исторические этапы развития школ?
Виды и функции школ менеджмента?
Вклад в развитие школы управления исследователя У.Ф. Тейлора?
Введение
1. Понятие школ менеджмента
1.1 Историческое развитие школ управления
1.2 Развитие подходов в управлении
2. Характеристика школ менеджмента
2.1 Школа научного направления
2.2 Административная или классическая школа менеджмента
2.3 Школа «человеческих отношений»
2.4 Математическая школа менеджмента
3. Тейлор Ф.У., как основатель современного менеджмента
3.1 Возникновение тейлоризма
3.2 Сущность концепции Ф.У. Тейлор
3.3 Принципы концепции Ф.У. Тейлора
Заключение
Список литературы
За последние сто лет
Тейлор показал, что никакого мастерства в физическом труде нет, а есть простые, повторяющиеся движения. Производительными их делает знание, точнее, знакомство с оптимальными способами исполнения и организации простых однообразных движений. Именно Тейлор был первым, кто соединил знания и труд. Все это вызвало сильнейшую неприязнь к Тейлору со стороны современных ему профсоюзов, объединявших в то время работников высокой квалификации, мастерство которых объяснялось владением некими тайнами ремесла, причем владением монопольным. Раздражало профсоюзы и то, что Тейлор пропагандировал оплату труда «по конечному результату», т.е. за выполненное в срок задание, а не «за процесс», т.е. за количество отработанных часов. Профсоюзы и сегодня проклинают Тейлора за эту идею. К тому же данное Тейлором определение работы как серии операций во многом объясняет тот факт, что его концепции отвергают люди, никогда сами, не занимавшиеся физическим трудом (писатели и интеллектуалы – последователи поэтов и философов прежних времен). Тейлор разрушил романтику труда. «Тайны ремесла» он заменил «последовательностью элементарных движений».
Заключение
В своей курсовой работе я подробно рассмотрела вопрос о развитии школ менеджмента.
Таким образом, зарождение
и развитие управленческой
Эволюция управленческой
Основателем классической
Главная идея Тейлора
Список литературы
В.В. Травин, В.А Дятлов. Основы кадрового менеджмента. .
Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. – М.: «Дело ЛТД»
Мотивация труда и повышение эффективности работы. Н. Комарова. // Человек и труд, №10
Общий курс менеджмента в таблицах и графиках: Учебник для вузов / Б.В. Прынин, Л.В. Прынина, Н.Д. Эриашвили, З.А. Усман; Под ред. проф. Б.В.
Прынина. – М.: ЮНИТИ,
Основы управления персоналом Б.М. Генкин, Г.А. Коновалова, В.И. Кочетков и др. – М.: Высш. школа,
Психология управления.
Уткин Э.А. Управление фирмой. – М.: «Акалис», 2006
Уткмн Э.А. История менеджмента – М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандеш»
1 В.В. Травин, В.А Дятлов. Основы кадрового менеджмента. - М.: Дело
2 Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. - М.: "Дело
ЛТД"
3 Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. - М.: "Дело ЛТД"
4 Уткмн
Э.А. История менеджмента –
М.: Ассоциация авторов и
5 Уткмн Э.А. История менеджмента – М.: Ассоциация авторов и издателей
«Тандеш»: