Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Июня 2012 в 13:46, курсовая работа
Актуальность выбранной мной темы состоит в следующем: любая наука базируется на использовании исторического опыта. Изучение уроков истории позволяет избежать противоречий и ошибок, встречающихся на ранних этапах развития науки. Наука управления в этом отношении мало отличается от других наук. Как и любая наука, она интересуется прошлым, настоящим и будущим. Анализ прошлого позволяет лучше понять настоящее, чтобы спрогнозировать будущее развитие.
Введение……………………………………………………………………..3
1. Эволюция управленческой мысли………………………………………5
1.1. Развитие менеджмента в России …………...…………………………5
1.2. Исторические периоды управления…………………………………...7
2. Школа научного управления ………………………………….……….12
2.1. Система управления Тейло-ра……………………………………….12
2.2. Идеи Г. Эмерсона…………………….……………………………..16
2.3. Бюрократическая система М. Вебера……………………………..17
2.4. Схема управления организацией по Г. Форду …………………..…18
2.5. Фрэнк и Лилиан Гилбреты………………………..………………….18
3. Современный менеджмент…………………………..……….………...20
Заключение…………………………………………………………………24
Список использованных источников……………………………………..26
В
теории управления используется логический
метод, и формулируются логические
законы. Логика принятия управленческих
решений в экономике в
Заключение
Управление представляет собой сложное субъектно-объектное соотношение. Управленческая деятельность становится все более научно обоснованной благодаря развитию теории управления, но в то же время она остается также областью творчества, искусства. Эффективность системы управления обеспечивается умением руководителей овладеть искусством творческого применения в конкретных ситуациях научных принципов управления.
Наряду с усиливающимся стремлением выявить положительные моменты научного управления нельзя отрицать наличие определенных недостатков, и прежде всего "игнорирование человеческого фактора". Тейлоризм трактует человека не как субъект, а просто как фактор производства, социальные условия которого совершенно не принимаются во внимание. Он низводит рабочего до механического исполнителя предписанных ему "научно обоснованных инструкций".
Научное управление по Тейлору сосредотачивалось на работе, выполняемой на самом нижнем уровне организации.
"Школа научного управления" может рассматриваться как предтеча к формированию организационной психологии.
Сущность предложенной системы основывается на следующих четырех положениях:
Тейлор
и его последователи
Список
использованных источников