Школы научного управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Июня 2012 в 13:46, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность выбранной мной темы состоит в следующем: любая наука базируется на использовании исторического опыта. Изучение уроков истории позволяет избежать противоречий и ошибок, встречающихся на ранних этапах развития науки. Наука управления в этом отношении мало отличается от других наук. Как и любая наука, она интересуется прошлым, настоящим и будущим. Анализ прошлого позволяет лучше понять настоящее, чтобы спрогнозировать будущее развитие.

Содержание

Введение……………………………………………………………………..3
1. Эволюция управленческой мысли………………………………………5
1.1. Развитие менеджмента в России …………...…………………………5
1.2. Исторические периоды управления…………………………………...7
2. Школа научного управления ………………………………….……….12
2.1. Система управления Тейло-ра……………………………………….12
2.2. Идеи Г. Эмерсона…………………….……………………………..16
2.3. Бюрократическая система М. Вебера……………………………..17
2.4. Схема управления организацией по Г. Форду …………………..…18
2.5. Фрэнк и Лилиан Гилбреты………………………..………………….18
3. Современный менеджмент…………………………..……….………...20
Заключение…………………………………………………………………24
Список использованных источников……………………………………..26

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСАЧ.doc

— 147.00 Кб (Скачать файл)

     В теории управления используется логический метод, и формулируются логические законы. Логика принятия управленческих решений в экономике в значительной степени поддается формализации. В связи с этим особое место  в изучении проблем управления занимают экономико-математические методы.

 

     Заключение 

            Управление представляет собой сложное субъектно-объектное соотношение. Управленческая деятельность становится все более научно обоснованной благодаря развитию теории управления, но в то же время она остается также областью творчества, искусства. Эффективность системы управления обеспечивается умением руководителей овладеть искусством творческого применения в конкретных ситуациях научных принципов управления.

     Наряду  с усиливающимся стремлением выявить положительные моменты научного управления нельзя отрицать наличие определенных недостатков, и прежде всего "игнорирование человеческого фактора". Тейлоризм трактует человека не как субъект, а просто как фактор производства, социальные условия которого совершенно не принимаются во внимание. Он низводит рабочего до механического исполнителя предписанных ему "научно обоснованных инструкций".

     Научное управление по Тейлору сосредотачивалось  на работе, выполняемой на самом  нижнем уровне организации.

     "Школа  научного управления" может рассматриваться  как предтеча к формированию  организационной психологии.

     Сущность  предложенной системы основывается на следующих четырех положениях:

    1. Развитие научно обоснованного знания о трудовой деятельности.
    2. Отбор и обучение работников.
    3. Сочетание знания о трудовой деятельности с возросшими трудовыми возможностями отобранных работников.
    4. Специализация видов трудовой и организационной деятельности в форме распределения ответственности между руководителями и работниками.

     Тейлор  и его последователи проанализировали взаимосвязь между физической сущностью  работы и психологической сущностью  работающих для установления рабочих  дефиниций. И, следовательно, оно не могло предложить решение проблем  деления организации на отделы, сферы и диапазоны контроля и поручения полномочий.

         

          

 

     Список  использованных источников 

     
  1. Басовский Л.Е. «Менеджмент» М.: ИНФРА-М., 2005. 352с. 
  2. Виханский О. С., Наумов А. И. «Менеджмент». М.: «Фирма Гардика»,   2007., 560с.
  3. Герчикова И.Н. « Менеджмент»: Учебник. 2-е изд., перераб. и доп.  М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2006., 370с.
  4. Егоршин А. П. «Управление персоналом». Н. Новгород: НИМБ, 2006., 400с.
  5. Кабушкин Н.И. «Основы менеджмента», М.: ЗАО «Экономпресс», 2005 г., 350с.
  6. Кабушкин Н.И.  « Основы менеджмента», М.: ЗАО «Экономпресс». 2010 г., 350с.
  7. Лукашевич В.В. «Управление персоналом»: учебник., М., 2009. 420с.
  8. «Менеджмент 100 экзаменационных ответов»: справочник для студентов вузов: Ростов н./Д, 2002., 350с.
  9. «Менеджмент 100 экзаменационных ответов», Э: справочник для студентов вузов: Ростов н./Д, 2011., 350с.
  10. Менеджмент. П. А. Кохно. М.: Финансы и статистика, 2008., 364 с.
  11. Менеджмент – путь к успеху. Любимова Н. Г.  М.: Агропромиздат, 2011., С. 36
  12. Менеджмент: Учебник для вузов/ М.М.Максимцов,  А.В.Игнатьева, М.А.Комаров и др.; Под ред. М.М.Максимцова, А.В.Игнатьевой. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2006., 214 с.
  13. Герчикова И.Н. Менеджмент. М.: 2007., 324 с.
  14. Рифард Л.Дафт, «Менеджмент», Питер 2008 ., 265с.
  15. Румянцева З.П., Саламатин Н.А., Акбердин Р.З. «Менеджмент организации» М.: ИНФРА-М. 2009. ,362с.
  16. Рифард Л.Дафт « Менеджмент», Питер 2009 . 265с.
  17. Семёнов А.К. «Основы менеджмента»  М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. – 600с.
 
 
 

 

 

 
 


Информация о работе Школы научного управления