Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Февраля 2013 в 15:00, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Менеджмент"
Для повышения точности оценки предлагается взвешивать важность, или весомость, каждого фактора конкурентоспособности.
Методика оценки конкурентоспособности персонала
Оценку конкурентоспособности персонала следует осуществлять исходя из его конкурентных преимуществ, которые бывают внешними по отношению к персоналу и внутренними. Внешнее конкурентное преимущество персонала определяется конкурентоспособностью организации, в которой работает конкретный рабочий или специалист. Если у организации высокий уровень конкурентоспособности, то и персонал имеет хорошие внешние условия для достижения высокого уровня конкурентоспособности. Внутренние конкурентные преимущества персонала могут быть наследственными и приобретенными. Только исключительно одаренные люди в меньшей мере зависят от внешних условий.
50. Функциональные стратегии предприятия.
Понятие функциональных стратегий. Виды
функциональных стратегий. Взаимосвязь
общей стратегии и
Функциональные стратегии – стратегии функциональных подразделений компании.
Стратегия деятельности предприятия разрабатывается и реализуется как единым целым субъектом рыночной экономики. Однако каждое предприятие является сложной многофункциональной системой, поэтому стратегию деятельности предприятия, которую иначе можно назвать корпоративной стратегией, детализируют с помощью функциональных стратегий, которые отражают конкретные пути достижения специфических целей предприятия, стоящих перед его отдельными подразделениями и службами. Иначе эти стратегии можно назвать рабочими стратегиями. Каждая функциональная стратегия имеет определенный объект, на который она направлена. В этой связи могут разрабатываться следующие функциональные стратегии:
- стратегия маркетинга;
- финансовая стратегия;
- стратегия инноваций;
- стратегия производства;
- стратегия организационных
Стратегия маркетинга - это способ действия на рынке, руководствуясь которым предприятие выбирает цели и определяет наиболее эффективные пути их достижения. Цель устанавливает границы и сферы рыночной деятельности. Пути достижения поставленных целей формируются с помощью выбора стратегических направлений развития и стратегических зон хозяйствования. Соответственно разрабатывается и комплекс маркетинговых средств (товар, цена, реклама и др.). Разработка стратегии маркетинга опирается на прогнозы относительно долгосрочных перспектив развития рынка и потенциальных возможностей предприятия.
Финансовая стратегия
Основой разработки финансовой стратегии служат анализ факторов эффективного использования финансовых ресурсов в долгосрочной перспективе и поставленные цели. Целями в данном случае могут быть: максимизация прибыли при минимизации расходов, оптимизация структуры активов предприятия, обеспечение финансовой стабильности предприятия в обозримом будущем.
Инновационную стратегию можно определить как взаимосвязанный комплекс технических, технологических и организационных действий, направленных на обеспечение конкурентоспособности предприятия и устойчивое его развитие.
Основу выработки
Стратегия производства представляет собой комплекс взаимосвязанных мер по выбору продукции (услуг), технологии и организации производства, позволяющих обеспечить устойчивое эффективное развитие предприятия. Для того, чтобы реализовать цели предприятия, обеспечить конкурентоспособность продукции (услуг) и тем самым добиться успеха, необходимо организовать высокоэффективное производство.
Стратегия организационного развития - это многоуровневая система преобразований, нацеленных на средне- и долгосрочную перспективу и предусматривающих изменение организационной структуры управления, методов работы, организационной культуры. В основе данной стратегии лежит видение будущего, т.е. идеальный образ предприятия, к которому необходимо стремиться.
Виды стратегий производства:
- TQM,
- модель шести сигм (Six Sigma),
- система «точно-в-срок»
ТQМ. Всеобщее управление качеством - это философия организации, которая основана на стремлении к качеству и практике управления, которая приводит к всеобщему качеству, отсюда качество - это не то, что Вам приходится отслеживать или добавлять на каком-то этапе производственного процесса, это сама сущность организации.
TQM является комплексной системой, ориентированной на постоянное улучшение качества, минимизацию производственных затрат и поставки точно в срок. Основой системы комплексного управления качеством является гарантированное обеспечение пригодности к использованию как полуфабрикатов (поступающих на очередную стадию технологического процесса), так и готовой продукции.
Стратегия TQM проста, и в то же время универсальна — выяснить нужды потребителя и удовлетворить их. В этом секрет успеха. Конечно, нельзя рассчитывать, что все можно изменить очень быстро и без проблем.
В рамках TQM, качество можно представить в виде пирамиды:
Рисунок 2. Пирамида качества
Наверху пирамиды находится TQM – всеобщий менеджмент качества, который предполагает высокое качество всей работы для достижения требуемого качества продукции. Прежде всего, это работа, связанная с обеспечением высокого организационно-технического уровня производства, надлежащих условий труда. Качество работы включает обоснованность принимаемых управленческих решений, систему планирования. Особое значение имеет качество работы, непосредственно связанной с выпуском продукции (контроль качества технологических процессов, своевременное выявление брака). Качество продукции является составляющей и следствием качества работы. Здесь непосредственно оценивается качество годной продукции, мнение потребителя.
Рисунок 3. Основные составляющие TQM.
TQC – Всеобщее управление
QA – Обеспечение качества;
QPolicy – Политика качества;
QPIanning – Планирование качества; QI– Улучшение качества.
В целом, для повышения эффективности деятельности и оптимизации процессов необходимо соблюдение основных принципов TQM, это:
1. Ориентация организации на заказчика.
2. Ведущая роль руководства.
3. Вовлечение сотрудников.
4. Процессный подход.
5. Системный подход к управлению.
6. Постоянное улучшение.
7. Подход к принятию решений, основанный на фактах.
8. Отношения с поставщиками.
9. Минимизация потерь, связанных с некачественной работой.
Six Sigma - это методология, которая использует статистическую информацию и анализ для измерения и повышения операционной производительности компании через определение и выявление "дефектов" в процессах производства или предоставления услуг. Буквально термин Six Sigma означает 3,4 дефекта из миллиона возможных. Понимание и трактовка этого названия возможна на трех уровнях: как метрика, методология и философия. Часто под Six Sigma понимают просто меру качества, применяемую для уменьшения количества дефектов в процессе производства или доставки продуктов и услуг.
Суть методологии Six Sigma - во внедрении стратегии улучшения процессов и снижения за счет этого отклонений. Достигается это за счет применения двух "дочерних" методологий: DMAIC (define, measure, analyze, improve, control) и DMADV (define, measure, analyze, design, verify). Процесс DMAIC (определение, измерение, анализ, улучшение, контроль) - это система для поэтапного улучшения существующих процессов. Процесс DMADV (определение, измерение, анализ, разработка, проверка) - система внедрения новых процессов или продуктов в соответствии с уровнями качества Six Sigma, также применяемая когда сушествующий процесс требует кардинального улучшения
51. Стратегия внешнеэкономической деятельности.
Стратегии вхождения и конкуренции на внешних рынках: стратегия экспорта, лицензирование, франчайзинг, мультинациональная стратегия, глобальная стратегия, стратегические альянсы и совместные предприятия. Стратегии конкурентной борьбы местных компаний против глобальных конкурентов. Факторы, способствующие глобализации: схема Ипа, рыночные (маркетинговые) факторы, затратные факторы, государственные факторы, конкурентные факторы. Глобальные родовые стратегии Портера. Тотальная глобальная стратегия, этапы тотальной глобальной стратегии по Ипу. Ключевые (стержневые) стратегические решения.
Внешнеэкономическая деятельность фирмы
- это одна из сфер ее хозяйственной
деятельности, связанная с выходом
на внешние рынки и
Направления, формы, методы внешнеэкономической деятельности зависит от вида предпринимательства фирмы – производственного, коммерческого, финансового или сочетания видов предпринимательства.
Внешнеэкономическая деятельность включает следующие основные направления:
выход на внешний рынок;
экспортно-импортные поставки товаров, услуг и капитала;
валютно-финансовые и кредитные операции;
создание и участие в
международный маркетинг;
мониторинг национальной экономической политики и экономики мирохозяйственных связей.
Стратегия внешнеэкономической
Безусловно, существуют различные способы достижения сформулированной стратегической цели и они существенно зависят от масштабов деятельности фирмы.
Для более крупных фирм такими способами могут быть следующие:
Перемещение внешнеэкономической деятельности из затухающих или менее экономически эффективных отраслей мировой экономики в развивающихся или более экономически эффективные отрасли мировой экономики, а это подразумевает перемещение капитала в различных его формах.
Стратегия, устанавливающая общие рамки внешнеэкономической деятельности, всегда необходима, даже если возникают трудности при ее осуществлении. Успех в достижении долгосрочных целей внешнеэкономической деятельности фирмы зависит от влияния как внешних, так и внутренних факторов, которые необходимо тщательно рассматривать при разработке стратегии.
Внешние факторы можно представить тремя блоками факторов, оказывающих влияние на долгосрочные цели внешнеэкономической деятельности фирмы и, следовательно, требующих их учета при выборе стратегии.
52. Реализация стратегии.
Бюджетирование. Выработка политик
и процедур. Внедрение передовых
методик и непрерывное
Задача реализации стратегии состоит в понимании того, что необходимо сделать, чтобы стратегия работала и были соблюдены намеченные сроки ее исполнения. Другими словами, искусство здесь состоит в правильной оценки действия по определению места стратегии, ее профессионального исполнения и получение хороших результатов. Работа по реализации стратегии первоначально относится к сфере административных задач, которая включает в себя следующие основные моменты: