Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2011 в 19:24, шпаргалка
Работа содержит ответы н авопросы по дисциплине "Планирование на предприятии".
3) планирование в краткосрочной перспективе;
4) ориентир при планировании на фактический период;
5) незначительная часть проектных работ, заложенных в бюджет;
6) отсутствие системы материального стимулирования работников, занятых в процессе внедрения инвестиционного проекта;
7) отсутствует оценка своевременности и важности инвестиционного проекта.
Приращение эффективности инвестиций повышает возможности предприятия в перспективе, позволяет снизить капиталовложения.
Для повышения уровня эффективности инвестиций одним из немаловажных моментов является система премирования сотрудников, занятых в этом процессе. Таким образом, может измениться даже сам подход к планированию. Оперативный контроль над проблемами, возникающими в процессе, также имеет значение.
Выделяют три фактора, определяющих содержание инвестиционного бюджета:
1) проектный подход и продолжительность;
2) бюджет инвестиций оказывает влияние на баланс в прогнозе в статье внеоборотных активов, а следовательно, должен содержать данные об остатках, расходовании и поступлении средств;
3) реализация проектов инвестиций возможна к осуществлению собственными силами (расходы распределены по статьям), а также привлечением сторонних контрагентов (представлена лишь общая смета расходов).
При составлении инвестиционных бюджетов необходимо знать, что источниками финансирования любых капиталовложений могут выступать:
1) нераспределенная прибыль прошлых периодов (данные бухгалтерского отчета);
2) прибыль отчетного периода (может быть взята из планового бюджета доходов и расходов);
3) заемные средства (кредиты и займы, которые необходимо будет привлечь для покрытия дефицита бюджета);
4) амортизация (плановый износ основных средств и нематериальных активов).
Выбор типа источника осуществляет высшее руководство предприятия.
В ходе исполнения специалисты учитывают данные о факте прихода и расхода денежных средств.
Инвестиционный бюджет содержит в себе информацию о направлениях инвестирования (например, строительство новых зданий или реконструкция сооружений), а также по мероприятиям, проводимым в процессе инвестирования. Все данные должны быть отражены с разбивкой на: остаток на начало периода, поступление, расход, остаток на конец периода.
Любой руководитель, любая управленческая структура при принятии какого-либо решения, будь то планирование или текущая деятельность, в той или иной мере руководствуются анализом.
Роль анализа обусловлена также и высокой возможностью риска при планировании. Глубокий всесторонний анализ необходим именно для избежания этого риска.
Что касается текущего планирования, то ошибки и недочеты могут быть здесь быстро урегулированы (если система контроля и анализа четко отлажена). Вытекающими последствиями этих ошибок могут стать понижение оплаты труда работников или недостача денежных ресурсов.
В среднесрочном и стратегическом планировании дело обстоит гораздо серьезнее. Если выбраны не те виды деятельности, то предприятие может оказаться в некотором тупике. В случае же значительных капиталовложений в эти запланированные направления предприятие может прийти к банкротству.
Экспертиза планирования и анализа всех видов планов и их этапов - тот мост, который приведет компанию к успешной деятельности.
Существует несколько видов анализа процесса планирования:
1) технический анализ предусматривает техническое обоснование экономических показателей. Проводится экспертиза обеспеченности и загруженности оборудования, соответствие их нормам, уровень специалистов, занятых на работах с этим оборудованием;
2) коммерческий анализ предполагает анализ рынка и возможности привлечения необходимых ресурсов. Иными словами, это анализ спроса на производимую продукцию и устанавливаемых цен на эту продукцию. Стандартный вариант этого вида анализа в рассмотрении нескольких вариантов - от самого пессимистичного до самого оптимистичного - для учета всех факторов;
3) институциональный анализ, включающий в себя оценку социальной, правовой и политической обстановки вокруг. При данном анализе оценивается среда, договорная политика предприятия, необходимые рекомендации по достижению оптимального уровня развития, возможные политические риски, которые могут препятствовать этому развитию;
4) социальный анализ затрагивает социально-демографическую среду, в которой происходит деятельность компании, соответствие политики предприятия нормам и культуре демографической среды, заинтересованность социума в деятельности компании. Роль данного анализа не стоит недооценивать, так как предприятие, не учитывающее нормы и интересы населения, может не достичь планируемого результата;
5) экологический анализ помогает определить наиболее регулируемые законодательством виды деятельности и продукции. Роль данного анализа состоит также в том, что государственная экспертиза необходима для всех планов;
6) финансовый и экономический анализ занимает главенствующее место в системе анализа планирования. Этот анализ позволяет выявить наиболее позитивную финансово-экономическую среду, т. е. минимизировать издержки и максимизировать выгоды.
Планирование производства происходит посредством формирования плана производства и производственной программы.
План производства содержит в себе информацию о необходимом в оборудовании, потребности в материалах, необходимой численности сотрудников и их оплате труда, а также все прочие производственные расходы.
Производственная программа отражает планируемый объем производства является отправной точкой для плана производства и основывается на:
1) заключенных договорах;
2) имеющихся в наличии необходимых техники и оборудования;
3) приобретении необходимых материально-технических ресурсов;
4) состоянии технологической базы;
5) наличии необходимого кадрового состава.
На содержание плана производства влияет принадлежность к той или иной сфере и т. д.
При планировании производства применяются трудовые, стоимостные, натуральные и условно-натуральные показатели. Трудовые измерители (например, трудоемкость) используются в основном во внутреннем планировании как вспомогательные инструменты.
Стоимостные измерители применяются совместно с натуральными и трудовыми. Единицей измерения является национальная валюта. Натуральные измерители (тонны, штуки и т. д.) могут быть использованы для разработки программы производства, определения производственной специализации. Условно-натуральные позволяют свести все производство к одному виду продукции, обозначенному базовым. Производственная продукция является той совокупностью готовых изделий предприятия, которая направлена на промышленность. Производственный объем включает в себя:
1) стоимость изготовленных изделий, произведенных для сторонней реализации и на капитальное строительство предприятия;
2) стоимость полуфабрикатов выработки и продукции вспомогательных производств, произведенных для сторонней реализации;
3) стоимость работ, услуг, произведенных на сторону;
4) стоимость продукции подсобного производства, реализуемой на сторону.
Планирование объема производства определяется в установленных ценах.
Существует такое понятие, как незавершенное производство, которое означает незаконченное производство продукции по всем производственным стадиям. Анализ и оценка незавершенного производства помогают представить предстоящий объем работ.
Производственная программа является одним из элементов процесса планирования. При формировании программы следует руководствоваться основной целью предприятия - максимизацией прибыли.
Производственная программа может быть нескольких видов: программа выпуска продукции, программа производственных цехов, производственная программа вспомогательных и обслуживающих цехов, программа ремонтных цехов, программа инструментальных цехов, программа энергетических цехов, программа транспортных цехов. Годовые программы по всем цехам формируются на основании годовой программы предприятия.
Одним из видов планирования является сметное планирование, которое лежит в основе оценки потребности предприятия в оборотных средств для наиболее эффективного управления финансово-хозяйственной деятельностью.
При планировании потребности в оборотных средствах используются следующие методы:
1) нормативный;
2) расчетно-аналитический;
3) балансовый;
4) метод оптимизации;
5) метод моделирования.
Сущность нормативного метода заключается в расчете объемов затрат и потребности в ресурсах путем умножения норм расхода ресурсов на плановый объем показателя. Расчетно-аналитический метод подразумевает оценку потребности в оборотных средствах путем расчета затрат и потребности в ресурсах.
Сущность балансового метода при оценке потребности в оборотных средствах заключается в увязке объема затрат и источников доходов. Балансовый метод используется в основном на стабильных предприятиях. По данному методу потребность в оборотных ресурсах рассчитывается путем умножения выручки на долю элемента оборотных средств в выручке.
Метод оптимизации означает оценку потребности в оборотных средствах в многократном варианте. Из нескольких смет выбирается та, в которой отражен минимум затрат или максимум дохода.
Сущность метода моделирования основана на факторном анализе функциональных связей между различными составляющими процесса производства (например, моделирование зависимости оборотных средств от объемов реализации продукции).
Определение потребности в оборотных средствах производится также на основе выявления тенденции прошлого периода, очищенного от случайных индивидуальных факторов.
При нормировании потребности в производственных запасах (как одного из элементов оборотных средств) руководствуются следующим расчетом:
Потребность в производственных запасах = (расход производственных запасов за нормируемый период х норма производственных запасов в днях / продолжительность планового периода в днях.
При нормировании в незавершенном производстве потребность в заделах незавершенного производства рассчитывают так:
(Единовременные затраты при запуске изделия + Последующие затраты при его изготовлении за нормируемый период) х Норма задела незавершенного производства в днях / Продолжительность планового периода в днях.
При нормировании потребности в запасах готовой продукции потребность в запасах готовой продукции рассчитывают как выпуск готовой продукции за нормируемый период, умноженный на средневзвешенную норму по всем изделиям в днях и деленный на продолжительность планового периода в днях.
Налоговое планирование в стратегическом плане является наивысшим этапом налогового планирования на предприятии. Если рассматривать этот вопрос с практической точки зрения, то налоговое планирование представляет собой оптимизацию предприятия. Конечным результатом данного процесса должен явиться налоговый план, целью которого является достижение стратегических целей предприятия, так как налоговое планирование призвано определить будущие перспективы предприятия в налоговом аспекте.
Налоговое планирование имеет основу для определения стратегических целей, которые влекут за собой принятие определенных управленческих решений. Любая налоговая стратегия имеет под собой основу в виде налоговой идеологии, которая представляет систему принципов управления налоговыми платежами.
Информация о работе Шпаргалки по "Планированию на предприятии"