Шпаргалки по "Планированию на предприятии"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2011 в 19:24, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы н авопросы по дисциплине "Планирование на предприятии".

Вложенные файлы: 1 файл

planirovanie-na-predprijatii.rtf

— 1.33 Мб (Скачать файл)

    Процесс стратегического налогового планирования базируется на нескольких основных этапах.

    1. Определение периода налоговой стратегии. Налоговое планирование в какой-то степени легко при достаточной информированности развития экономики, перспектив этого развития. Основой для определения периода налогового планирования служит отраслевая принадлежность, специфика предприятия.

    2. Мероприятия по изучению внешних налоговых факторов и налоговой политики государства. Полный и точный анализ ситуации налогового законодательства дает возможность прогнозировать изменения этой среды в будущем. Налоговое планирование - это неотъемлемая часть финансового планирования в целом.

    3. Определение стратегических целей касательно налоговой политики предприятия. Главная цель любой деятельности - это максимизация прибыли. Главная цель любого планирования - это минимизация рисков и получение максимального финансового результата. Налоговое планирование также преследует цель повышения благосостояния собственников компании, повышение уровня рентабельности. Эффективная система налогового планирования должна обеспечивать необходимое наличие ресурсов и наиболее эффективное использование средств и капитала компании.

    4. Определение целей налогового планирования в конкретном плане по периодам. Здесь рассматривается взаимосвязь и динамичность показателей налогового планирования, их взаимодействие и направленность.

    5. Определение налоговой стратегии в зависимости от принадлежности к той или иной сфере. Этот этап считается самым ответственным. Планирование в зависимости от аспектов носит многоуровневый характер.

    6. Разработка мероприятий организационно-экономического и экономически-правового плана, призванных к обеспечению налоговой стратегии. На данном этапе предусматривается выделение центров финансовой ответственности и анализ обычаев делового оборота и судебных прецедентов, прогноз налоговых обязательств, разработка финансовых схем и схем материальных потоков, формирование графика исполнения налоговых обязательств и т. д.

    7. Анализ эффективности разработанной налоговой стратегии. Это заключительный этап стратегического налогового планирования на предприятии. На данном этапе происходит согласование налоговой стратегии со стратегией предприятия, с изменениями внешней среды, анализируется сбалансированность и реальность исполнения, уровень рисков. Кроме того, рассматривается результативность налоговой стратегии, которая просчитывается на основании прогнозных показателей.

46. Тактическое налоговое планирование

 

    Согласно Налоговому кодексу РФ любое предприятие в обязательном порядке должно вести учет доходов и расходов. Вот почему налоговый контроль, а следовательно, и налоговое планирование имеют важнейшее значение для деятельности любой компании.

    Внутренний контроль подразумевает следующие процедуры:

    1) еженедельный анализ нормативных документов для правильности исчисления налогов;

    2) формирование прогнозных данных по налоговым начислениям и платежам (налоговый календарь) для оптимизации платежей налогов;

    3) контрольные мероприятия по ведению бухгалтерского учета, начислению и уплате налогов.

    Тактическое налоговое планирование представляет собой составляющее механизма финансового управления и контроля. При тактическом налоговом планировании исходя из планируемых сделок составляются прогнозы налоговых обязательств, которые в дальнейшем используются при формировании прогнозов денежных потоков предприятия и очень часто являются предпосылкой для принятия управленческих решений. Теория различает следующие методы тактического налогового планирования в области налоговой оптимизации:

    1) отсрочка налогового платежа (может быть произведена осуществлением платежа в последний день месяца, в связи с чем (на основании того, что междугородние банковские платежи не являются однодневными) расход на приобретение продукции может увеличить себестоимость текущего периода несмотря на то, что сама продукция будет использоваться только в следующем месяце. Кроме того, предприятие, продавшее данную продукцию, может отсрочить уплату налога на прибыль на 3 месяца);

    2) замена отношений (суть заключается в свободе выбора хозяйствующим субъектом гражданско-правовых форм и организаций-сотрудников на основании налоговых последствий данного выбора (например, посреднические сделки));

    3) разделение отношений (предполагает не замену, а разделение выбора отношений и деятельности на основании налоговых последствий данного выбора);

    4) сокращение объекта налогообложения (подразумевает ликвидацию налогооблагаемых операций путем сделок мены, дарения, занижения стоимости продукции);

    5) делегирование налоговой ответственности (основывается на передаче налогового бремени на специально созданную для этого компанию);

    6) принятие такой учетной политики, которая способствует минимизации налоговых платежей;

    7) применение налоговых льгот;

    8) смена центра управленческих решений или сбыта продукции с образованием самостоятельного юридического лица (учреждение юридического лица и передача ему полномочий управления при размещении его в зоне льготного налогового режима).

    Тактическим налоговым планированием должны заниматься те специалисты, которые заняты в процессе планирования деятельности предприятия, т. е. это работники, которые обладают достаточной информацией о деятельности компании, об установленной политике и цели. На крупных предприятиях целесообразно формировать специальные налоговые департаменты.

47. Понятие бюджетного цикла

 

    Понятие бюджетного цикла подразумевает под собой совокупность действий и мероприятий по формированию бюджета компании. Бюджетный цикл подразделяется на два основных этапа:

    1) подготовительные мероприятия к процессу бюджетирования;

    2) сам процесс бюджетирования.

    Подготовительный этап включает в себя:

    1) выявление стратегических ориентиров предприятия;

    2) анализ внешнеэкономической среды;

    3) выявление стратегических ориентиров бизнес-направлений;

    4) формирование внутренних нормативов.

    Стратегическое планирование охватывает первые три подэтапа бюджетного цикла. Очень часто стратегическое планирование сводится к составлению годового бюджета на предприятии. Это связано с частыми и стихийными изменениями внешней среды, т. е. изменениями в законодательстве и т. д. В связи с этим стратегическое планирование иногда просто теряет свою значимость и значение в том понимании, в котором оно и должно быть. В современной экономике стратегическое планирование сводится к управлению предприятием в определении цели и соответствия этой цели ресурсам, имеющимся в наличии, в условиях постоянно меняющейся экономической среды, т. е. при стратегическом планировании выбираются приоритетные виды развития, наиболее возможные в современных условиях.

    Для любых стратегических целей определены следующие критерии:

    1) конкретность;

    2) измеримость;

    3) достижимость;

    4) соотносительность с конкретным сроком достижения.

    Второй подэтап бюджетного цикла заключается в формировании прогнозов внешней среды для определения факторов, влияющих на настоящее развитие предприятия, а также на его будущий рост. План данных внешних факторов или макроэкономических показателей утверждается бюджетным комитетом, который создается специально как контролирующий орган для управления бюджетным процессом. К макроэкономическим факторам относятся:

    1) прогноз уровня инфляции;

    2) прогноз ставки рефинансирования;

    3) прогноз валютных ставок и т. д.

    Кроме экономических факторов существуют также и неэкономические, такие как:

    1) законодательные факторы;

    2) факторы конкуренции;

    3) факторы политические;

    4) факторы рыночные и т. д.

    Данной группой факторов нельзя пренебрегать, так как от них зачастую может зависеть гораздо больше, чем от экономических факторов.

    Следующий этап бюджетного цикла имеет важность в связи с необходимостью планирования по всем сферам деятельности компании. Здесь выбираются приоритетные направления деятельности.

    После этапа подготовки предполагается непосредственно сам процесс бюджетирования. На данном этапе в соответствии с поставленными целями и задачами производится консолидация имеющихся данных, которые до этого были представлены центрами финансовой ответственности. Данные вносятся в единый генеральный бюджет, корректируются по мере необходимости. Затем выводится финансовый результат и остаток денежной наличности на прогнозируемый период.

48. Планирование риска

 

    Современная экономика - это огромный механизм, в котором задействовано множество субъектов, прямым или косвенным путем влияющих на те или иные процессы. Вот почему любое планирование финансово-хозяйственной деятельности в любом случае связано с определенной степенью риска. В связи с этим особое значение для руководителей предприятия, а также для тех специалистов, которые непосредственно занимаются планированием деятельности предприятия, приобретает планирование рисков.

    В идеальном варианте любой бизнес-план должен содержать специальный раздел «Управление рисками», который должен отражать не только возникновение или наличие тех или иных рисков, но и выявлять пути их снижения.

    Необходимо также отметить, что любой анализ риска сводится прежде всего к проблеме финансового риска. Риски подразделяются на внутренние и внешние. К внутренним рискам относятся риски, связанные с деятельностью самой фирмы, ее политикой, организационной структурой и т. д. Внешние риски представляют собой такие риски, которые связаны с экономической ситуацией в стране и не связаны с внутренней деятельностью компании. Кроме того, различают также систематичные риски (влияние различных факторов, которое определяется на основании статистических данных в зависимости от принадлежности предприятия к той или иной отрасли), статичный риск (влияние физических и моральных факторов), динамичный риск (факторы, вытекающие из рыночной конкуренции и самой предпринимательской деятельности).

    Уровень риска очень часто отождествляется с возможностью получения или неполучения прибыли, в связи с чем любой риск должен быть спрогнозирован для того, чтобы максимизировать прибыль.

    Чтобы управлять риском, необходимо применение высококвалифицированной аналитической процедуры:

    1) установление факторов риска и предпосылок его возникновения;

    2) определение существенности риска, его вероятности и размеров;

    3) выявление методов и форм его стабилизации. Мероприятия, направленные на минимизацию внутренних рисков:

    1) выявление способов по повышению платежеспособности предприятия, а также наименьшей зависимости от факторов внешнего разряда;

    2) обеспечение непрерывного денежного обеспечения, а также увязка производственных стадий;

    3) повышение уровня реализации продукции и уровня доходности;

    4) обеспечение экономии финансового обеспечения, повышение уровня рентабельности, сокращение окупаемости, повышение уровня прибыльности в целом;

    5) достижение оптимального уровня организации производственного процесса и аппарата управления.

    Планирование рисков включает в себя также оценку и анализ качественных и количественных характеристик рисков. Очень важным моментом является то, что риск сам по себе не обязательно подразумевает потерю. В некоторых случаях он означает и получение большей прибыли. Риск - это неожиданное изменение запланированных действий и результатов этих действий.

Информация о работе Шпаргалки по "Планированию на предприятии"