Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Сентября 2012 в 22:46, курсовая работа
Краткое описание
Цель курсовой работы рассмотреть и проанализировать этапы истории развития теории и практики менеджмента. В соответствии с данной целью в курсовой работе мною решаются следующие задачи: 1.Выявить основные теории развития науки управления и проследить попытки классификации школ и подходов менеджмента. 2.Рассмотреть возникновение, формирование и содержание различных школ управления. 3.Изучить подходы менеджмента. 4.Определить проблемы и перспективы развития менеджмента в России. 5.Рассмотреть науку об общих закономерностях процессов управления- «Кибернетика».
Содержание
Введение 1. Исторические периоды развития теорий и практики управления 2. Развитие основных теорий менеджмента 2.1. Подходы на основе выделения различных школ 2.1.1. Школа научного управления (1885-1920) 2.1.2. Классическая или административная школа в управлении (1920-1950) 2.1.3. Школа психологии и человеческих отношений 2.1.4. Количественный подход 2.2. Процессный подход 2.3. Системный подход 2.4. Ситуационный подход 3. Современные проблемы и перспективы развития России 4. Кибернетика Заключение Библиографический список
Менеджмент — вид профессиональной деятельности, направленной на достижение фирмой, работающей в рыночных условиях, определенных намеченных целей путем рационального использования материальных и трудовых ресурсов с применением адекватных принципов, функций и методов экономического механизма.
Менеджер — это член организации, осуществляющий управленческую деятельность и решающий управленческие задачи.
Контроль — процесс, обеспечивающий достижение организацией поставленных целей.
Мотивация — процесс стимулирования самого себя и других на деятельность, направленную на достижение индивидуальных и общих целей организации.
Планирование — это один из способов, с помощью которого руководство обеспечивает единое направление усилий всех членов организации к достижению ее общих целей.
Математика, статистика, инженерные науки и связанные с ними области знания внесли существенный вклад в теорию управления и получили название - количественного подхода.
Установление стандартов — это точное определение целей, которые должны быть достигнуты в обозначенный отрезок времени.
Функциональная гибкость – система реализует множество функций и гибко изменяет их набор и интенсивность в зависимости от коррекции цели и изменения внешних условий.
Классический менеджер - это управленец, который работает по заданному четко разработанному направлению.
Кибернетика - в современном понимании как наука об общих закономерностях процессов управления и передачи информации в машинах, живых организмах и обществе.
Управление — это перевод управляемой системы из одного состояния в другое посредством целенаправленного воздействия управляющего.
Оптимальное управление — это перевод системы в новое состояние с выполнением некоторого критерия оптимальности.
Конфликт — несогласие между двумя или более сторонами (лицами или группами), когда каждая сторона старается сделать так, чтобы были приняты именно ее взгляды или цели и помешать другой стороне сделать то же самое.
Риск — уровень неопределенности в предсказании результата.
Эффективность производства - рыночная стоимость произведенной продукции, деленная на суммарные за траты ресурсов организации
Производительность — в количественном выражении — это объем выпуска, деленный на объем потребленных ресурсов. В широком смысле — относительная эффективность и экономичность организации
Библиографический список:
Виханский, О. С, Наумов, А. И. Менеджмент : учебник / О. С. Виханский, А. И. Наумов.— 4-е изд., перераб. и доп. — М.: Экономистъ, 2006. —670 с.
Веснин В. Р. Менеджмент : учеб. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006.
- 504 с.
Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. – М.: Дело, 2000. – 704 с.
Ильенкова С.Д., Кузнецов В.И. Основы менеджмента : Учебное пособие/ Московский государственный университет экономики, статистики и информатики. – М.: МЭСИ, 2003. – 112с.