Эволюция развития теории и практики менеджмента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Сентября 2012 в 22:46, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы рассмотреть и проанализировать этапы истории
развития теории и практики менеджмента.
В соответствии с данной целью в курсовой работе мною решаются следующие задачи:
1.Выявить основные теории развития науки управления и проследить попытки классификации школ и подходов менеджмента.
2.Рассмотреть возникновение, формирование и содержание различных школ
управления.
3.Изучить подходы менеджмента.
4.Определить проблемы и перспективы развития менеджмента в России.
5.Рассмотреть науку об общих закономерностях процессов управления- «Кибернетика».

Содержание

Введение
1. Исторические периоды развития теорий и практики управления
2. Развитие основных теорий менеджмента
2.1. Подходы на основе выделения различных школ
2.1.1. Школа научного управления (1885-1920)
2.1.2. Классическая или административная школа в
управлении (1920-1950)
2.1.3. Школа психологии и человеческих отношений
2.1.4. Количественный подход
2.2. Процессный подход
2.3. Системный подход
2.4. Ситуационный подход
3. Современные проблемы и перспективы развития России
4. Кибернетика
Заключение
Библиографический список

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ по Менеджменту.docx

— 69.70 Кб (Скачать файл)
  1. Менеджмент — вид профессиональной деятельности, направленной на достижение фирмой, работающей в рыночных условиях, определенных намеченных целей путем рационального использования материальных и трудовых ресурсов с применением адекватных принципов, функций и методов экономического механизма.
  2. Менеджер — это член организации, осуществляющий управленческую деятельность и решающий управленческие задачи.
  3. Контроль — процесс, обеспечивающий достижение организацией поставленных целей.
  4. Мотивация — процесс стимулирования самого себя и других на деятельность, направленную на достижение индивидуальных и общих целей организации.
  5. Планирование — это один из способов, с помощью которого руководство обеспечивает единое направление усилий всех членов организации к достижению ее общих целей.
  6. Математика, статистика, инженерные науки и связанные с ними области знания внесли существенный вклад в теорию управления и получили название - количественного подхода.
  7. Установление стандартов — это точное определение целей, которые должны быть достигнуты в обозначенный отрезок времени.
  8. Функциональная гибкость – система реализует множество функций и гибко изменяет их набор и интенсивность в зависимости от коррекции цели и изменения внешних условий.
  9. Классический менеджер - это управленец, который работает по заданному четко разработанному направлению.
  10. Кибернетика - в современном понимании как наука об общих закономерностях процессов управления и передачи информации в машинах, живых организмах и обществе.
  11. Управление — это перевод управляемой системы из одного состояния в другое посредством целенаправленного воздействия управляющего.     
  12. Оптимальное управление — это перевод системы в новое состояние с выполнением некоторого критерия оптимальности.
  13. Конфликт — несогласие между двумя или более сторонами (лицами или группами), когда каждая сторона старается сделать так, чтобы были приняты именно ее взгляды или цели и помешать другой стороне сделать то же самое.
  14. Риск — уровень неопределенности в предсказании результата.
  15. Эффективность производства - рыночная стоимость произведенной продукции, деленная на суммарные за траты ресурсов организации
  16. Производительность — в количественном выражении — это объем выпуска, деленный на объем потребленных ресурсов. В широком смысле — относительная эффективность и экономичность организации

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

       

         Библиографический список:

 

  1. Виханский, О. С, Наумов, А. И. Менеджмент : учебник / О. С. Виханский, А. И. Наумов.— 4-е изд., перераб. и доп. — М.: Экономистъ, 2006. —670 с.
  2. Веснин В. Р. Менеджмент : учеб. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006. - 504 с.
  3. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. – М.: Дело, 2000. – 704 с.
  4. Блажевич А.А. Менеджмент: Курс лекций. – Уфа, Изд-во УГНТУ, 2002. – 140с.
  5. Ильенкова С.Д., Кузнецов В.И. Основы менеджмента : Учебное пособие/ Московский государственный университет экономики, статистики и информатики. – М.: МЭСИ, 2003. – 112с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Эволюция развития теории и практики менеджмента