Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2013 в 01:53, реферат
Цель исследования: проанализировать организации, применяющие различные методы управления и выявить методы, способные принести наибольшую эффективность организации в условиях рыночной экономики.
Реализация цели исследования предполагает решение следующих задач:
1. Описать методы управления организации, их компоненты и предназначение.
2. Проанализировать организации, использующие различные методы управления.
3. Выявить методы управления, позволяющие наиболее эффективно проектировать и управлять организацией.
Введение …………………………………………………………………………..3
Глава 1. Методы управления организацией
1.1 Организационно-распорядительные методы …………………..…………..5
1.2 Административно-распорядительные методы ………………………..….10
1.3 Экономические и экономико-математические методы …………...……..11
1.4 Социально-психологические методы ……………………………..………14
Глава 2. Современные тенденции в развитии методов управлениями организациями
2.1 Механистические организации ………………………………..…………..16
2.2 Органические организации ………………………………………..……….18
2.3 Новые типы организаций …………………………………….…………….20
Заключение ……………………………………………………………..……….29
Список использованных источников ………………………………..………...31
Экономические методы управления предприятием в условиях рыночной экономики.
Содержание
Введение …………………………………………………………………………..
Глава 1. Методы управления организацией
1.1 Организационно-
1.2 Административно-
1.3 Экономические и экономико-математические методы …………...……..11
1.4 Социально-психологические методы ……………………………..………14
Глава 2. Современные тенденции в развитии методов управлениями организациями
2.1 Механистические организации ………………………………..…………..16
2.2 Органические организации ………………………………………..……….18
2.3 Новые типы организаций …………………………………….…………….20
Заключение ……………………………………………………………..……….
Список использованных источников ………………………………..………...31
Введение
Актуальность исследования: В условиях рыночной экономики, где число конкурентов практически в любой отрасли, кроме естественных монополий достаточно велико, необходимым условием выживания и успешного развития предприятия является обеспечение его конкурентоспособности. Это многоаспектное понятие, означающее соответствие производимых компанией товаров и услуг условиям рынка, конкретным требованиям потребителей не только по своим качествам, техническим, экономическим, эстетическим характеристикам, но и по коммерческим и иным условиям его реализации, включающим в себя такие понятия, как цена, сроки поставки, каналы сбыта, сервис, реклама.
Становясь объектом товарно-денежных отношений, обладающим экономической самостоятельностью и полностью отвечающим за результаты своей хозяйственной деятельности, предприятие должно сформировать у себя систему управления, которая обеспечивает ему высокую эффективность работы, конкурентоспособность и устойчивость положения на рынке в конкурентной борьбе среди множества производителей аналогичных товаров. В связи с этим значительно возросла роль людей (персонала) в организации, который еще в недавнем времени воспринимался лишь как один из факторов производства, сегодня же превратился в основной стратегический ресурс организации. Люди теперь рассматриваются не как «винтики», а как главное достояние компании в конкурентной борьбе и источник прибыли. Это обусловлено их способностью к творчеству, постоянному развитию и обладанием высокими знаниями. В этой связи очень важное значение приобретают избранные руководством организаций методы управления, направленные в первую очередь на людей и только потом на различные процессы; их освоение и применение оказывает существенное влияние на все сферы деятельности и процессы в организации, способствуют успешной адаптации к меняющимся внешним условиям функционирования. Методы управления (административные, экономические, социально-психологические) носят универсальный характер: их применяет любая организация вне зависимости от каких-либо факторов внутренних или внешних. Так, административные методы характеризуют власть и принуждение, позволяющие регламентировать деятельность организации и поддерживать необходимую дисциплину, экономические - это способы воздействия, имеющие в своей основе экономические отношения и экономические интересы людей, социально-психологические направлены нВ управление социально-психологическими процессами в коллективе для достижения поставленной цели при условии сохранения здоровья работников и хорошего морально-психологического климата в коллективе. Поэтому важным является их соотношение в системе управления: направлены ли они в первую очередь на установление жестко фиксированной структуры в организации и господством правил и регламентов или ориентированы на гибкие структуры в организации с децентрализацией управления. Это - немаловажный фактор особенно для предприятий России, перешедшей с командно-административной системы управления к рыночной, при этом сохранив многие ее признаки и черты. Например, основной метод мотивации на многих предприятиях - «кнута и пряника» (упор больше делается на административные и экономические методы управления), то есть пока ценность работника невелика, хотя в скором времени должна измениться.
Предмет исследования: методы управления организациями в условиях рыночных отношений.
Объект исследования: организации, существующие в новых условиях хозяйствования и их эффективность
Цель исследования: проанализировать организации, применяющие различные методы управления и выявить методы, способные принести наибольшую эффективность организации в условиях рыночной экономики.
Реализация цели исследования предполагает решение следующих задач:
Источниковая база: материалами для исследования послужили монографии, научные статьи, периодические издания.
Структура работы: курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.
Глава 1. Методы управления организацией.
Методы управления в наиболее
общем виде представляют собой приемы
и способы осуществления
В современной теории менеджмента методы управления классифицируются по самым различным признакам.
Наибольшее распространение
получила классификация методов
управления, обусловленная их содержанием.
С указанной точки зрения выделяют
организационные, административные, экономические
и социально-психологические
Исследованию
1.1 Организационно-
Сущность организационно-
Исходя из вышеизложенного,
можно утверждать, что организационно-
Организационно-
К организационно-
Подбор, расстановка и работа с кадрами включает в себя:
Организационное нормирование (регламентирование) направлено на создание системы норм, правил, инструкций и регламентов, служащей базой для проектирования процессов на предприятии и управления ими. Организационный регламент включает в себя:
Организационные нормативы разрабатываются и утверждаются на следующих уровнях управляющей системы: на уровне предприятия; на уровне местных органов управления; на федеральном уровне.
Задачи организационного
планирования заключаются в том,
чтобы расчетным путем
Ответ на указанные вопросы
дает возможность составить
Важнейшим элементом организаторской
работы является обеспечение четкой
целенаправленности и слаженности
работы коллективов в рамках определенных
требований к качеству продукции
и некоторых ограничивающих условий
в части предоставленных
Организационный инструктаж предполагает инструктаж исполнителей в управляемой системе; а также специалистов и служащих в управляющей системе.
Организационное распорядительство
включает в себя: своевременную выдачу
распоряжений основным, вспомогательным
и обслуживающим подразделениям
экономической системы; постановку
конкретных задач всем исполнителям
в управляющей системе, нижестоящим
уровням управления; текущее административное
распорядительство в
Организационный контроль предполагает
контроль исполнения: решений, распоряжений
вышестоящей организации и
Организационный анализ осуществляется в процессе исследования системы управления и служит информационной базой для организационного проектирования. Проанализировав структуру и процесс управления, вскрыв все плюсы и минусы, можно выявить организационные резервы и на этой основе запроектировать такую комбинацию всех факторов работы (организация, методы, техника управления), которая обеспечит наилучший результат. Это один из главных методов, которыми пользуются для решения организационных задач. Применяя анализ, необходимо так спланировать работу, так подготовить ее выполнение, так научиться ее выполнять и, наконец, так поставить контроль за ее выполнением, чтобы вывод из наблюдений и анализа организационной практики гарантировал бы наибольшую эффективность деятельности управленческого персонала при наименьших затратах сил и средств.
Организационное проектирование, служащее одним из главных методов рационализации систем управления, осуществляется на базе системы организационных нормативов и организационного анализа, имеет целью разработку модели структуры или процесса.
Процесс обобщения организационного опыта включает в себя: командировки для изучения опыта родственных предприятий своей отрасли, предприятий смежных отраслей, зарубежного опыта, изучение и обработка документальных информационных источников (книги, журналы, экспресс-информация, ведомственные материалы и так далее).
Информация о работе Экономические методы управления предприятием в условиях рыночной экономики