Этапы развития стратегического управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2012 в 22:55, курсовая работа

Краткое описание

Значение стратегического управления, позволяющего компаниям выживать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе, резко возросло в последние десятилетия. Все компании в условиях жесткой конкуренции, быстро меняющейся ситуации должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел в компании, но и вырабатывать стратегию долгосрочного выживания, которая позволяла бы им поспевать за изменениями, происходящими в их окружении. В прошлом многие фирмы могли успешно функционировать, обращая внимание в основном на ежедневную работу, на внутренние проблемы, связанные с повышением эффективности использования ресурсов в текущей деятельности

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. Сущность стратегического управления 5
2. Этапы развития стратегического управления 6
2.1 I этап-анализ среды 6
2.2. II этап- формулирование миссии и долгосрочных целей организации.. 9
2.3. III этап- разработка стратегических альтернатив, выбор стратегии развития организаци…………………………………………………10
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ………………………………………………..13
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 20
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Вложенные файлы: 1 файл

К.р. по стратегическому управлению.docx

— 77.40 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Суть стратегического  управления, как следует из рассмотренного, заключается в том, что в организации, с одной стороны, существует четко  организованное комплексное стратегическое планирование, с другой, структура  управления организацией адекватна  стратегическому планированию и  построена так, чтобы обеспечить выработку долгосрочной стратегии  для достижения целей фирмы и  создание управленческих механизмов реализации этой стратегии через систему  планов.

Стратегическое  управление связано с постановкой  целей организации и с поддержанием определенных взаимоотношений с  окружающей средой, которые позволяют  ей добиваться поставленных задач и  соответствуют ее внутренним возможностям. Потенциал, который обеспечивает достижение целей организации в будущем, является одним из конечных продуктов  стратегического управления.

Другим конечным продуктом стратегического управления является внутренняя структура и  организационные изменения, обеспечивающие чувствительность организации к  переменам во внешней среде.

Потенциал организации  и стратегические возможности определяются ее архитектоникой и качеством персонала.

Наряду с явными преимуществами стратегическое управление имеет ряд недостатков и ограничений  на использование, которые указывают  на то, что и этот тип управления, равно как и все другие, не обладает универсальностью применения в любых  ситуациях и для решения любых  задач.

Во-первых, стратегическое управление уже в силу своей сущности не дает да и не может дать точной и детальной картины будущего.

Во-вторых, стратегическое управление не может быть сведено  к набору рутинных процедур и схем.

В-третьих, требуются  огромные усилия и большие затраты  времени и ресурсов для того, чтобы  в организации начал осуществляться процесс стратегического управления.

В-четвертых, резко  усиливаются негативные последствия  ошибок стратегического предвидения.

В-пятых, при осуществлении  стратегического управления зачастую основной упор делается на стратегическое планирование. На самом же деле важнейшей  составляющей стратегического управления является реализация стратегического  плана.

Таким образом деятельность по стратегическому управлению направлена на обеспечение стратегической позиции, которая обеспечит длительную жизнеспособность и развитие организации в изменяющихся условиях. Его задачи состоят в  том, чтобы выявить необходимость  и провести стратегические изменения  в организации; создать организационную  архитектонику, способствующую стратегическим изменениям; подобрать и воспитать  кадры, способные провести стратегические изменения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК  ИСПЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1.Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник. – М.: Гардарики, 2008. – 265с.

2.Гапоненко А.Л., Панкрухин А.П. Стратегическое управление: Учебник. – М.: Омега-Л, 2004. – 472с.

3. Мухин В.И. Основы  теории управления: учебник для  вузов / В.И. Мухин. – М.: Экзамен, 2003.-256с.

4.Медынский В.Г. Стратегический менеджмент: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2004. – 295с.

5. Панов А. И.Стратегический  менеджмент: учеб. пособие для студентов  вузов, обучающихся по специальности  «Менеджмент организации»/ А. И.  Панов, И. О. Коробейников. - М.: ЮНИТИ,2004. - 285 с. 

 

 

 


Информация о работе Этапы развития стратегического управления