Эффективность кадровой политики предприятия в области отбора и найма персонала

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2013 в 19:36, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы – поиск резервов повышения эффективности кадровой политики предприятия в области отбора и найма персонала.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие основные задачи:
- изучить теоретико-методологические аспекты эффективного управления отбором персонала предприятия;
- рассмотреть основные методы, критерии и технологии отбора и найма персонала;
- оценить систему отбора и найма персонала в ООО «Книжный мир Волжский»;
- разработать мероприятия по повышению эффективности кадровой политики предприятия.

Содержание

Введение ……………………………………………………………………. 5
1 Теоретические аспекты эффективного управления персоналом предприятия………………………………………………………………....
8
1.1 Основные концепции формирования кадров предприятия………….. 8
1.2 Методы, критерии и технологии найма и отбора персонала ……….. 16
2 Анализ и оценка отбора и найма персонала ООО «Книжный Мир Волжский»…………………………………………………………………...
26
2.1 Экономическая характеристика ООО «Книжный Мир Волжский»… 26
2.2 Анализ обеспеченности и профессионально-квалификационного состава персонала ООО «Книжный Мир Волжский»…………………….
30
2.3 Анализ финансовых результатов ООО «Книжный Мир Волжский».. 37
3 Мероприятия по повышению эффективности найма, отбора и приема персонала в ООО «Книжный мир Волжский»…………………………....
39
Заключение …………………………………………………………………. 44
Библиографический список ……………………………………………….. 47
Приложение А. Анкета-заявка на подбор персонала…….……………..... 49
Приложение Б. Должностная инструкция заведующего магазином…………….... 51
Приложение В. Анкета……………………………………..…………….... 53

Вложенные файлы: 1 файл

МДКП по совершенствованию кадровой политики.doc

— 420.50 Кб (Скачать файл)

 

Приложение Б

Должностная инструкция заведующего  магазином

УТВЕРЖДАЮ

Директор ДРТ

ООО «Книжный Мир Волжский»

Должностная инструкция

1. Общие положения

Должность: Заведующий магазином

Подчинение: Директору филиала

Подчиненные: Сотрудники магазина

Замещение: Старший продавец

2. Задачи:

  • организация, планирование и координация эффективной деятельности магазина;
  • управление текущей деятельностью магазина, направленной на доведение товаров до потребителей с наименьшими затратами.

3. Должностные обязанности:

3.1. Работа с товаром:

  • организация и контроль всех этапов работы с товаром согласно требованиям и правилам 000 «Книжный Мир Волжский» (прием, учет, возврат товара);
  • оптимальная организация пространства магазина и надлежащих условий торгового обслуживания согласно требованиям и правилам головного офиса (расстановка оборудования, размещение книг на стеллажах, оформление витрин, выставок и стендов новинок, др.);
  • владение знаниями о товаре (ориентация в стилях и направлениях литературы, серийных изданиях, периодичности их выпуска), о ведущих издательствах, об ассортиментной политике фирмы:
  • участие в формировании ассортимента для данного магазина в рамках своих полномочий:
  • внесение предложений по рекламным меропгиятням. направленным на повышение товарооборота, своевременно согласовывать их с Отделом рекламы и маркетинга и ОРТ.

3.2. Работа с персоналом:

  • оценка потребности в персонале:
  • подбор персонала с учетом требований я правил ООО «Книжный Мир Волжский»;
  • организация и контроль работы персонала, ротация персонала, исходя из эффективности деятельности предприятия в целом;
  • обеспечение требуемого уровня квалификации подчиненных через организацию обучения персонала (по вопросам ассортимента, работы с товаром, грамотного поведения с покупателем и др.);
  • мотивация подчиненных;
  • ведение табеля учета рабочего времени, составление графика работы и отпусков;
  • участие в аттестации персонала, создавать необходимые условия для ее проведения;
  • поощрение отличившихся работников, наложение взысканий на нарушителей правил внутреннего распорядка и трудовой дисциплины в рамках своих полномочий.

3.3. Административно-хозяйственная деятельность:

• взаимодействие с арендодателем по текущим вопросам;

  • контроль наличия и сроков действия разрешительных документов, своевременное информирование директора предприятия (регионального управляющего) об окончании сроков действия данных документов;
  • хозяйственная деятельность внутри магазина (вопросы приема и размещения оборудования, мелкий ремонт помещения и др.), согласованная с бюджетом;
  • определение потребности в необходимом оборудовании и инвентаре, подача заявок директору филиала (региональному управляющему), согласование их целесообразность и возможные сроки выполнения;
  • контроль над рациональным использованием материальных, финансовых и трудовых ресурсов;
  • переговоры, связанные с поставками, заказами и реализацией товаров. 
    3.4. Регулярная внутрифирменная отчетность:
  • соблюдение сроков и форм предоставления отчетов в головной офис;
  • анализ результатов продаж и качества обслуживания покупателей, разработка и проведение мероприятий по повышению качества торгового процесса;
  • организация учета товарно-материальных ценностей и предоставление отчетности об объемах произведенных продаж.

4. Права

Заведующий магазином имеет право:

  • принимать решения в пределах своей компетенции;
  • подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции;
  • требовать от руководства создания нормальных условий для выполнения служебных обязанностей и сохранности товара, переданного ему для работы;
  • вносить предложения по улучшению работы магазина (качества обслуживания клиентов, совершенствованию технологии продаж, улучшению ассортиментной политики, взаимодействия с головной организацией);
  • участвовать в обсуждении вопросов, касающихся исполняемых им должностных обязанностей;
  • проводить аттестацию продавцов-стажеров по окончании их испытательного срока, рекомендовать персонал своего магазина на повышение категории.

5. Критерий эффективности работы:

  • поддержание планового оборота для данного типа магазина;
  • соблюдение кассовой дисциплины, ведение кассовой книги, организация сдачи и  хранения выручки;
  • соблюдение правил торговли;
  • сохранность всех материальных ценностей (недостачи не более 0.5% от оборота за учетный период);
  • соблюдение технологии работы магазина;
  • оперативность принятия решений административно-хозяйственных вопросов или их своевременность передачи ответственному лицу в ООО «Книжный Мир Волжский»;
  • отсутствие претензий от покупателей;
  • отсутствие штрафных санкций со стороны контролирующих государственных органов;
  • эффективность работы с персоналом: минимизация текучести кадров, оптимальная расстановка, повышение квалификации, мотивация, групповая сплоченность (отсутствие внутренних конфликтов).

 

 

Приложение В

Анкета

 

Магазин________________

Дата выхода_____________

АНКЕТА

 

  1.  Ф.И.О._______________________________________________________________________
  2. Дата рождения____________________________
  3. Адрес по прописке
  4. Адрес проживания_____________________________________________________________
  5. Домашний телефон______________________Контактный________________________________

Сотовый___________________________________

  1. Семейное положение ________________________ Дети (возраст)_____________________
  2. Образование _________________________________________________________________
  3. Опыт работы (начиная с последнего места работы), включая официальное и неофициальное трудоустройство:

 

Период  работы (дата начала и окончания)

Организация

(полное  название)

Должность, средн. доход

Причина увольнения

 
         
         
         

 

  1. Цель поиска новой работы ____________________________________________________
  2. Назовите ваши самые сильные стороны ________________________________________

слабые стороны ________________________________________

  1. Ваши увлечения, хобби? _____________________________________________________
  2. Как часто вы болеете?       ∙ никогда         ∙  редко        ∙ периодически       ∙ часто

...……………………………………………………………………………………………………

  1. Вредные привычки (употребление спиртного, курение и т.д.)_______________________
  2. Работает кто-нибудь из ваших знакомых или родственников в нашей фирме ?_________

Ф.И.О. _______________________________________ должность______________________

  1. Когда Вы можете приступить к работе? _________________________________________
  2. Сколько времени Вам потребуется, чтобы добраться на работу, и каким видом транспорта? ___________________________________________________________________
  3. Укажите из каких источников Вы узнали о наличии вакансии?

_____________________________________________________________________________

 

«____» ______________________2009г.                   Подпись___________________________

 

 

 

Заполняется сотрудником отдела персонала

 

Дата собеседования ___________________ Результат________________________________


 


Информация о работе Эффективность кадровой политики предприятия в области отбора и найма персонала