Эффективность управления маркетингом предприятия и пути ее повышения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Сентября 2013 в 17:19, курсовая работа

Краткое описание

В современной России маркетинг только еще начинает развиваться. Проведение стратегической инвестиционной политики и стратегического маркетинга затруднено из-за общего неустойчивого состояния экономики, неопределенности политической ситуации, не осуществления последовательной государственной инвестиционной политики. В связи с этим необходимо разрабатывать больше альтернативных вариантов стратегических планов развития фирмы, чаще корректировать цели и стратегии в зависимости от новой ситуации. Но уже сейчас большинство руководителей понимает, что успех предприятия во многом зависит от эффективного руководства, принятия оптимальных решений, изучения

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3
1. МАРКЕТИНГ КАК КОНЦЕПЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ
1.1. Эволюция концепции маркетинга…………………………………………..4
1.2. Информационные системы поддержки принятия управленческих
решений…………………………………………………………………………23
1.3. Основные концепции управления маркетингом…………………………29
2. ЭФФЕКТИВНОСТЬ УПРАВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГОМ ПРЕДПРИЯТИЯ И ПУТИ ЕЁ ПОВЫШЕНИЯ.
ОАО «Хитон», ОАО «КЗСК», ОАО «Аромат» ……………………………….38
Заключение……………………………………………………………………….45
Список использованной литературы…………………………………………...47

Вложенные файлы: 1 файл

Курсач.docx

— 128.53 Кб (Скачать файл)

Использование вышеуказанного подхода при определении цены может быть также связано с  низкой себестоимостью продукции, поэтому  отправной точкой при установлении цены является цена на аналогичную  продукцию предприятий- конкурентов. ОАО «КЗСК» устанавливает цены на свою продукцию на основе издержек производства, ни одно из анализируемых предприятий при установлении цен на свою продукцию не опирается на основные постулаты маркетинга – спрос и то, какую ценность представляет для потребителя данный товар.

Анализируя систему управления товарораспределением, стоит отметить, что все три предприятия при реализации продукции используют только постоянных посредников и фирменную торговлю.

При этом отсутствует система  поиска новых каналов сбыта, а  также практически не совершенствуется имеющаяся дилерская сеть.

Кроме того, на данных предприятиях отсутствует сглаженная стратегия  сбыта, пассивно ведется поиск новых  рынков сбыта. Это является следствием отсутствия или недостаточности рекламных мероприятий.

В целом можно отметить, что анализируемым предприятиям, а в особенности это касается ОАО «Аромат» и ОАО «Хитон», необходима тщательная работа по улучшению состояния маркетинга и системы управления им.[10]

 

Необходимо отметить, что  на всех анализируемых предприятиях  главным

недостатком при оценке профессионального  уровня работников служб маркетинга следует назвать то обстоятельство, что данные подразделения формируются из неквалифицированных работников путем перевода их из остальных технических служб предприятия.

Некоторые положительные  тенденции в данном направлении  отмечаются у ОАО «КЗСК»; на предприятии сотрудники службы маркетинга и высшего звена управления повышают маркетинговую квалификацию на специальных курсах, семинарах по проблемам маркетинга.

Руководителям, как маркетинговых  служб, так и всех анализируемых  предприятий, нужно серьезно подойти  к разработке планов, так как в  условиях стремительно меняющейся жизни  перманентное перспективное планирование представляется  по настоящему реалистичным. В сочетании с постоянно действующей системой маркетинговой информации оно становится действенным фактором развития фирмы, в немалой степени оберегая ее от влияния неблагоприятных процессов, происходящих в обществе, позволяя вовремя улавливать тенденции научно- технического процесса, перемены в массовом сознании и т.д. Перспективные планы должны каждый год пересматриваться и корректироваться, чтобы у фирмы всегда был действующий план на предстоящие 5 лет.

Успешно действовать в  непрерывно меняющейся ситуации способен тот, кто не просто следит за переменами, а использует новейшую информацию для  оперативной корректировки своей  деятельности.

                                          

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                           ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

 

Разработка концепции  маркетинга обычно включает следующие  этапы:

осуществление стратегического  анализа внутренней и внешней  среды; определение целей предприятия  и целей маркетинговой деятельности; обоснование маркетинговой стратегии; выбор инструментария маркетинговой деятельности в целях достижения запланированных результатов.

Выделять следующие концепции  в эволюции маркетинга: производственную,

товарную, сбытовую, традиционного маркетинга, социально-этического маркетинга и маркетинга взаимодействия.

Особенный интерес представляет интеллектуальная поддержка принятия решений в организационном управлении. Для организационного управления наиболее применим так называемый операционный подход, аккумулирующий для решения задач практического управления разнообразные методы: системный подход, ситуационное управление, теорию принятия решений, методы математического моделирования - теорию управления, а также эмпирический и эвристический подход. Информационными системами, обеспечивающими эффективную ориентацию на рынок, в настоящий момент являются системы класса CRM (customer relationship management — управление взаимоотношениями с клиентами). Данные системы направлены на создание обширной базы «верных» клиентов, которая как раз и является для предприятия долгосрочным конкурентным преимуществом. В России CRM–системы только обретают популярность. Однако до сих пор главный упор  в этих акциях популяризации CRM–технологий делается на возможности ведения непрерывного взаимодействия с клиентами по вопросам, связанным с продвижением, продажей и поддержкой продуктов и услуг, т.е. на операционной  активности. Организационные структуры управления маркетингом представляют собой упорядоченную форму элементов обшей системы управления и связей между ними, обеспечивающую выполнение функций и задач, связанных с собственно управлением маркетингом.

На практике используются комбинации организационной структуры  управления маркетингом:

• функционально-товарная (продуктовая);

• функционально-рыночная;

• функциональном – продуктово - рыночная.

Проведенный анализ подтверждает вывод о том, что центром системы  управления маркетинга является подсистема управления спросом. На основе эффективной  УС формируется средний уровень управления маркетингом – управление функцией. Важнейшим завершающим систему элементом является управление деятельностью как направление, обеспечивающее эффективное управление маркетингом на высшем уровне управления предприятием. Некоторые положительные тенденции в данном направлении отмечаются у ОАО «КЗСК»; на предприятии сотрудники службы маркетинга и высшего звена управления повышают маркетинговую квалификацию на специальных курсах, семинарах по проблемам маркетинга.

                       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы:                       

1. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. – СПб.: Питер,

1999.

2. Багиев Г.Л. Асаул. Организация предпринимательской

деятельности, -М.: 2001.

3. Гапоненко А.Л., Алисов А.Н., Управление социально-

экономическим развитием  города: современные подходы и  технологии. М.:

"Международный дом  сотрудничества", 1999.

4. Гапоненко А.Л. Стратегия социально-экономического развития:

страна, регион, город. Учебное  пособие. – М.: Изд-во РАГС, 2001. – 224 с.

5. Данько Т. Г. Управление маркетинговой деятельностью, -М.:

1999 стр. 88-92

6. Картышов С.В., Управление комплексом маркетинга предприятия

на основе CRM-технологий // Маркетинг в России и за рубежом,  №2, 2002

7. Котлер Ф. основы маркетинга: Пер. с англ. - М.:

"Ростингер", 2000 г.

8. МакДональд М. Стратегическое планирование маркетинга. –

СПб.: Питер, 2000.

9. Панкрухин А.П. Маркетинг территорий: мировая практика и

российские перспективы / Россия на рубеже тысячелетий: Сб. трудов. – М.:

ИМПЭ, 2000. С. 279-320.

10. Шафигуллин Р. Н. Эффективность управления маркетингом

предприятия и пути её повышения// Вестник ТИСБИ, №4, 2002

Приложения:

    1. Схема стр. 11
    2. Таблица 1 стр. 12 - 13
    3. Таблица 2 стр. 39

 


Информация о работе Эффективность управления маркетингом предприятия и пути ее повышения