Эффективность управленческих решений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2013 в 07:21, курсовая работа

Краткое описание

Управленческие решения – один из наиболее важных процессов. От его эффективности в значительной степени зависит успех дела. Только профессиональный менеджер владеет технологиями выработки, принятия, реализации управленческих решений, без которых эффективное управление организацией в сложной экономической обстановке практически невозможно. Каждый менеджер знает, что, прежде чем начинать какое- либо дело, необходимо определить цель своих действий: стратегическую (на долговременную перспективу) и тактическую (для конкретного действия).

Содержание

Введение
Сущность и характерные особенности управленческих решений.
Классификация управленческих решений.
1.2. Факторы, определяющие качество и эффективность управленческих решений.
2.Структура принятия управленческих решений в организации.
Контроль реализации управленческих решений.
Оценка эффективности управленческих решений.
Заключение
Список используемой литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая ЭУР.docx

— 52.41 Кб (Скачать файл)

В связи с этим различают два  типа лидеров: переходного периода  и преобразующие. Первые носят черты  реформаторов, но отягощены внутренними  и внешними ограничениями. Вторые - ориентированы на созидание. Им необходимы четкое представление будущего фирмы  на основе разработанной концепции  перемен и способность увлечь своими идеями трудовой коллектив. При этом весьма важно исходить из миссии предприятия -правильно определять цели, разрабатывать стратегии их достижения с учетом имеющихся материальных, финансовых и трудовых ресурсов.

В ходе осуществления изменений, как  в любой работе, целесообразно  придерживаться определенных принципов:

  • изменения проводить в соответствии с разработанной стратегией их осуществления;
  • процесс преобразований должен быть не обвальным, а постепенным для обеспечения плавного перехода от старого к новому, чтобы иметь резерв времени для выявления и при необходимости внесения требуемых корректировок;
  • учитывать влияние человеческого фактора, вполне вероятное сопротивление некоторой части персонала грядущим переменам. Необходимо противопоставить этой группе сторонников изменений, проводить соответствующую работу по переориентации «консерваторов», привлекать внешних консультантов, если этого требуют сложившиеся обстоятельства;
  • проводить политику партнерства с сотрудниками фирмы, основанную на информированности, поощрении инициативы и творчества, формировании благоприятного климата, эффективных «команд», здорового духа соревновательности, пресечении проявлений бюрократизма;

Специалистом по менеджменту Лэрри  Грейнером предложена модель успешного  управления организационными изменениями, которая включает ряд этапов.

Этап I. Давление и побуждение. Суть его состоит в том, что давление внешних факторов (возросшая конкуренция, изменения в экономике и др.) должны побуждать руководителей  к проведению изменений.

Этап II. Посредничество и переориентация внимания. При возникновении идеи изменений появляется необходимость  в использовании посреднических услуг, консультантов.

Этап III. Диагностика и осознание. На этом этапе руководство собирает соответствующую информацию.

Этап IV. Нахождение нового решения  и обязательства по его выполнению. После того, как признано существование  проблемы, руководитель ищет способ изменения  ситуации в позитивном направлении.

Этап V. Эксперименты и выявление. Руководство  редко берет на себя риск проводить  крупные изменения одновременно. Путем .эксперимента и выявления отрицательных последствий появляется возможность вовремя скорректировать действия и получить наибольшую эффективность от изменений.

Грамотная разработка решения по проведению изменений на предприятии является залогом эффективного функционирования и развития фирм в настоящем и  будущем.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

1.  Решение - это  выбор  альтернативы.  Необходимость   принятия   решений объясняется  сознательным  и  целенаправленным  характером  человеческой деятельности, возникает на всех этапах процесса управления и  составляет часть любой функции менеджмента.

2. Принятие  решений (управленческих) в организациях  имеет  ряд  отличий  от выбора отдельного  человека,  так  как  является  не  индивидуальным,  а групповым процессом.

3. На характер  принимаемых  решений  огромное  влияние  оказывает  степень полноты  и  достоверной  информации,  которой  располагает  менеджер.  В зависимости от этого решения могут приниматься в условиях определенности (детерминированные решения) и риска или неопределенности  (вероятностные решения).

4. Принятие  решения – не одномоментный  акт, а результат процесса,  имеющего определенную продолжительность и структуру. Процесс принятия  решений  – циклическая    последовательность    действий    субъекта    управления, направленных на разрешение проблем организации и заключающихся в анализе ситуации,  генерации  альтернатив,  выборе  из  них   наилучшей   и   ее реализации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

  1. А.З. Гасанов. Учебное пособие «Разработка управленческих решений».- 2005
  2. Н. И. Кабушкин. «Основы менеджмента» - 2004
  3. Г.Б. Карасевич. «Менеджмент» - 2004
  4. Завалкевич Л.Э. Психология эффективного менеджера. К.: Ника-Центр. 2003.

 


Информация о работе Эффективность управленческих решений