Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2013 в 12:50, курсовая работа
В конце 80-х - начале 90-х годов в наш обиход вошло загадочное для большинства словосочетание "паблик релейшнз". А вскоре, службы по связям с общественностью (ПР-подразделения) стали возникать в российских коммерческих компаниях, в качестве самостоятельных ПР-агенств, и, наконец, модное слово ПР зазвучало в стенах государственных организаций.
1. Введение……………………………………………………………………3
2. Глава 1. Пресс-служба в органах власти………………………………...7
3. Глава 2. Функции отдела ПР в органах власти…………………………14
4. Заключение………………………………………………………………..24
5. Приложение……………………………………………………………….26
6. Список использованной литературы……………………………………28
Федеральное агентство по образованию
Негосударственное Образовательное Учреждение Высшего Профессионального Образования
“Камский институт гуманитарных и инженерных технологий”
Факультет экономики и коммуникаций
Кафедра социальных технологий
КУРСОВАЯ РАБОТА
По дисциплине: «Теория и практика массовой коммуникации»
Тема: «PR в органах власти»
Введение.
В конце 80-х - начале 90-х годов в наш обиход вошло загадочное для большинства словосочетание "паблик релейшнз". А вскоре, службы по связям с общественностью (ПР-подразделения) стали возникать в российских коммерческих компаниях, в качестве самостоятельных ПР-агенств, и, наконец, модное слово ПР зазвучало в стенах государственных организаций.
В российских вузах стали готовить специалистов по "связям с общественностью", а полки книжных магазинов запестрели литературой, посвященной проблематике ПР и особенностям становления российской школы по связям с общественностью.
Государство или публичная
власть, возникнув из недр общества
на определенном этапе отделилось от
общества и создало сеть специальных
институтов и учреждений, появился
соответственно слой профессиональных
управленцев. Они монополизировали
в своих руках важнейшие
По мере развития общества, накопления
в нем материальных благ, появления механизмов
самонастройки, цивилизованного инструментария
решения конфликтных ситуаций, создания
соответствующих институтов (партий, профсоюзов,
средств массовой информации и т.д.) и механизмов
гражданского общества (прежде всего это
касается появления всеобщего избирательного
права, др.) сформировалась новая ситуация
во взаимоотношениях граждан, их объединений
с государством. Не только граждане, их
объединения оказались в зависимости
от государственных структур, но и сами
институты государственной власти оказались
зависимыми от граждан и их объединений.
В сложившейся ситуации государство уже
не могло выполнять свои функции, не взаимодействуя
на паритетных основах с гражданским обществом
и рядовыми гражданами, не добиваясь и
не завоевывая их поддержки и одобрения
при обсуждении и принятии решений по
тем или иным жизненно важным вопросам.
Американский политолог Дж. Гордон в своем
труде "Государственное управление
в Америке" писал: "если в частном
секторе эффективность управления измеряется
прибылью или ее отсутствием, то в государственном
управлении - политической поддержкой
граждан или отсутствием таковой".
Развитие общественных связей, как информационного
моста в процессе регулирования отношений
между гражданами и государством, заставляет
отступать на второй план функции диктата
и принуждения, выводя на первые позиции
согласование интересов и координацию
усилий различных групп населения и организаций
в решении тех или иных вопросов, выработке
общей линии и стратегии действий.
Таким образом, это потребовало создания в государственных органах специальных подразделений, отвечающих за постоянный диалог с населением и гражданскими объединениями. Доверие и понимание со стороны общества может быть достигнуто только в том случае, если государственные органы сами стремятся в максимально допустимых пределах предоставлять обществу объективную информацию о своих решениях и действиях, положении в стране, т.е. следовать принципам информационной открытости и прозрачности деятельности.
Во всем
мире известна значимость "паблик рилейшенз"
для коммерческого сектора. Сегодня
же мы можем говорить о ПР как
об инструменте расширения границ управления,
неотъемлемой частью эффективного управления
любой организационной
Актуальность темы работы заключается в том, что как бы ни был сложен и манипулятивен коммерческий ПР, он очень редко претендует на создание картины мира, идеологии или целостного представления о реальности, как это делает политический ПР. Политический ПР претендует на мировоззрение, конструирует целостное представление о происходящем и задает критерии его интерпретации, только затем заметно или незаметно помещая в этот контекст клиента. Проблема личности лидера всегда занимала центральное место в анализе российской политики. Никто из специалистов не ставит под сомнение, что во все времена, от Ивана Грозного до Бориса Николаевича Ельцина, отечественный политический процесс во многом определялся личностными его составляющими.
Целью курсовой работы является выявление и анализ особенностей организации и функционирования ПР-подразделений в государственных организациях.
Данная цель осуществляется
Для написания данной работы был использован перечень литературы, в который входят материалы по массовым коммуникациям, политологии, ПР, социологии, учебная литература, а также материалы печатных СМИ. Книга Василенко А.Б. «Пиар крупных российских корпораций» посвящена вопросам ПР-деятельности крупных российских компаний. В ней рассматриваются общие положения пиара и особенности работы служб по связям с общественностью в современных российских условиях. Специальное внимание уделяется взаимоотношениям со средствами массовой информации, государственными и общественными организациями.
Цель издания Комаровского В.С. «Связи с общественностью в политике и государственном управлении» - познакомить читателя с современным пониманием идеологии и философии работы служб по связям с общественностью в органах власти и политического управления; определить место, которое занимают структуры по связям с общественностью в системе управления современного демократического общества; ознакомить с правовым и этическим регулированием деятельности служб по связям с общественностью; дать представление об организации и планировании связей с общественностью.
Глава 1.
Пресс-служба в органах власти.
В России сегодня практически каждый государственный орган имеет собственную службу по связям с общественностью в виде пресс-службы, пресс-центра, пресс-агентства, пресс-секретаря и других форм, выполняющих функции ПР-подразделения.
Пресс- служба – это постоянно действующие органы информации при органах власти, крупных предприятиях, международных компаниях и др. Пресс-служба является одним из системообразующих элементов, в полном объеме выполняющим все функции ПР и рассматривающимся в качестве одного из механизмов по управлению деятельностью органа власти.
Согласно статье 38 Закона о средствах массовой информации: «Граждане имеют право на оперативное получение через средства массовой информации достоверных сведений о деятельности государственных органов и организаций, общественных объединений, их должностных лиц. Государственные органы и организации, общественные объединения, их должностные лица предоставляют сведения о своей деятельности средствам массовой информации по запросам редакций, а также путем проведения пресс-конференций, рассылки справочных и статистических материалов и в иных формах».
Под массовой информацией понимаются предназначенные для неограниченного круга лиц печатные, аудио-, аудиовизуальные и иные сообщения и материалы.
Для эффективной работы пресс-службы необходимо: 1) пресс-секретарь или руководитель пресс-службы должен иметь прямой выход на руководителя, обладать полной информацией о текущей деятельности; 2) деятельность пресс-службы строится в строгом соответствии с целями и задачами органов власти на кратко-, средне- и долгосрочный периоды; 3) пресс-секретарь или руководитель пресс-службы должен оперативно получать от других подразделений всю информацию, необходимую для реализации поставленных руководством задач; 4) пресс-секретарь или руководитель пресс-службы должен принимать участие в планировании мероприятии с участием руководства, которым необходимо придать общественный резонанс; 5) пресс-секретарь или руководитель пресс-службы должен пользоваться доверием, быть профессионалом в своей области и иметь хорошие контакты в журналистской среде.
С помощью сети Интернет
у представителей СМИ появилась
возможность экономить свое время.
Например, подготовка материала и
поиск информации теперь занимают гораздо
меньше времени. По крайней мере, уже
не приходится копаться в архивах
и библиотеках в поисках
Отношения со СМИ посредством Интернета можно построить на следующих направлениях: 1) создание веб-сайтов, ориентированных на работу со СМИ; 2) осуществление персонализированной информационной рассылки; 3) использование электронной почты; 4) организация онлайновых интервью.
Принципы взаимодействия с прессой: 1) во взаимодействии с прессой основным принципом является гибкость; 2) от лица компании или органа власти с прессой должен общаться только один человек; при несогласованности информации из различных источников в прессу может просочиться нежелательная информация; 3) не ждите, когда у вас будет вся информация; этот принцип актуален при кризисных ситуациях, когда у вас нет всей полноты информации; оставляя вопросы прессы без ответа, вы можете способствовать неправильному освещению происходящих событий, что впоследствии будет сложно исправить. 4) не отвечайте на все вопросы; журналисты часто любят задавать провокационные вопросы, чтобы уличить во лжи или вытянуть скандальную информацию; данные вопросы лучше пропускать или не давать точного ответа, уйти от него; 5) если ваши слова неправильно интерпретировали — требуйте извинений; иногда журналист может не так понять или интерпретировать информацию — случайно или с корыстной целью; если вы можете доказать это, надо обязательно требовать официального опровержения.
Государственные органы –
это весь спектр государственных
институтов (исполнительных, законодательных,
судебных), решения которых
«Рабочие», ежедневные взаимодействия
с прессой органов власти обеспечиваются
ПР - службами. Тем не менее, в механизме
осуществления этой власти есть ситуации
публичного характера – например, заседания
высших законодательных институтов страны,
лимит присутствия средств массовой
информации на которых каждая страна регламентирует
по-своему, иногда даже запрещает законодательством
(предполагается, что наличие телевидения
в зале заставит законодателей, скорее,
«работать» на свой электорат в лице телезрителей, ежели
участвовать в диалоге с коллегами).
Сегодня
наиболее радикально решен этот вопрос
в США. Там в 1979 г. был организован телеканал
C-SPAN (Cable Satellite Public Affairs Network) - кабельная
спутниковая телесеть с общественной
проблематикой. Эта некоммерческая (нон
- профит) организация со штатом около
200 человек с 1982 г. круглосуточно освещает
работу правительства с прямыми включениями
заседаний палаты представителей и Конгресса.
Фильтрация информации журналистами здесь
сведена к минимуму. [3, стр. 114-115]