Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2014 в 16:25, курсовая работа
Современное социально-экономическое и духовное состояние нашего общества привлекает особое внимание к вопросам совершенствования дошкольной системы образования и воспитания, призванной развивать индивидуальность каждого растущего человека. Необходимым условием преодоления наблюдающегося духовного кризиса выступает полноценное музыкально - эстетическое воспитание подрастающего поколения, развитие музыкальной культуры детей.
Дети могут стать подлинными любителями серьезной музыки, но главное - они должны стать культурными слушателями, активно и с интересом воспринимающими настоящую музыку, способными иметь суждение о воспринимаемой ими музыке и определять свое отношение к услышанному.
ВВЕДЕНИЕ 3
РАЗДЕЛ 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ МУЗЫКАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ ДОШКОЛЬНИКА. 6
1.1 Формирование музыкальной культуры дошкольника как психолого-педагогическая проблема. 6
1.2 Педагогическое значение использования вечеров-развлечений в процессе формирования музыкальной культуры дошкольников. 9
1.3 Методика организации вечеров развлечений и программные требования к ним 12
ВЫВОДЫ 20
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 22
4. Действие обязательно должно быть подведено к кульминации, в которой отражается идея всего сценария.
5. Заключительная часть - это проявление
активности всех участников [
Комплексное использование всех средств выразительности поможет составить яркие сценарии музыкальных вечеров развлечений в детском саду. Но при этом следует всегда учитывать местные условия, возможности детей.
Музыкальное развитие положительно влияет на общее развитие детей. У ребёнка совершенствуется мышление, обогащается эмоциональная сфера, а умение переживать и чувствовать музыку помогает воспитать любовь к прекрасному в целом, чуткость в жизни. Развиваются и мыслительные операции, язык, память. Поэтому, развивая ребёнка музыкально, мы способствуем становлению гармонично развитой личности, что очень важно. Музыкальная деятельность дошкольников – это различные способы, средства познания детьми музыкального искусства (а через него и окружающей жизни, и самого себя), с помощью которого осуществляется и общее развитие.
Музыкальные развлечения являются важнейшим средством музыкальных представлением детей, совершенствования музыкального восприятия.
Развлечения расширяют кругозор детей, знания о музыке, повышают интерес к ней. В интересной форме дети легче воспринимают характер и содержание музыкального произведения и движения становятся более активными, творческими, так как насыщенность развлечений эмоциональными и занимательными моментами повышает заинтересованность, а, следовательно, и активность детей ко всему, что предлагается им в ходе развлечений. Коллективные переживания детей формируют у них зачатки социальных чувств и отношений.
В детском саду проводятся разнообразные музыкальные развлечения. Виды их зависят от характера участия в них детей: композиции, концерты, спектакли, игры, соревнования, викторины, карнавальные театрализованные шествия и т. п.
Разнообразные виды развлечений предполагают заблаговременное их планирование с целью лучшей организации работы с детьми при проведении и подготовке развлечений, а также учета всей воспитательно-образовательной работы детского сада. Развлечения намечаются 1 раз в месяц, во второй половине дня. Желательно установить определенный день для каждой возрастной группы.
В сценарии нужен ввод в действие, короткий рассказ о событиях, явлениях, лежащих в его основе. Затем выстраивается действие, развитие которого подчиняется следующим законам: 1. Каждый предыдущий эпизод сценария должен быть связан по смыслу с последующим. 2. Заданное действие развивается по нарастающей линии. Нельзя идти от эмоционально сильных эпизодов к более слабым: это ведет к снижению внимания. 3. Каждый эпизод обладает внутренней логикой построения и должен быть обязательно закончен, прежде чем начнется другой. Такой эпизод должен как бы повторять в миниатюре по своему построению весь сценарий. 4. Действие обязательно должно быть подведено к кульминации, в которой отражается идея всего сценария. 5. Заключительная часть - это проявление активности всех участников.
Комплексное использование всех средств выразительности поможет составить яркие сценарии музыкальных вечеров развлечений в детском саду. Но при этом следует всегда учитывать местные условия, возможности детей.
Информация о работе Вечера -развлечения как средство формирования музыкальной культуры дошкольников