Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Января 2013 в 19:32, курсовая работа
Целью исследования является изучение особенностей формирования музыкальных способностей детей младшего школьного возраста.
В связи с вышеизложенным задачами исследования являются:
- провести теоретический анализ исследования по данной проблеме;
- разработать систему рекомендаций по развитию музыкальных способностей детей младшего школьного возраста.
- провести диагностику музыкальных способностей младших школьников.
Введение
ГЛАВА 1.
1.1.Способности как психолого-педагогическая категория.
1.2. Особенности младшего школьного возраста.
1.3.Классификация музыкальных способностей.
ГЛАВА 2.
Диагностика музыкальных способностей в младшем школьном возрасте.
Заключение.
Литература
В.В. Богословский
говорит о том, что природа
человеческих способностей до
сих пор вызывает достаточно
бурные споры среди ученых, и
одна из господствующих точек
зрения, ведущая свою историю
еще от Платона, утверждает, что
способности биологически
Конечным выводом
вышеизложенного является
Нужно сказать,
что кроме двух больших групп
способностей, существуют так называемые
подгруппы. Это такие
Авторы книги «Психология»:
И. Дубровина, Е.Е. Данилова, А.М.
Прихожан высказывают мнение
о двух уровнях развития
В процессе деятельности человек «переходит» с одного уровня на другой.
Соответственно изменяется
и структура его способностей.
Как известно, даже очень одаренные
люди начинали с подражания, а
затем только по мере
Учеными установлено,
что не отдельные способности
как таковые непосредственно
определяют возможность
Одной из важнейших
особенностей психики человека
является возможность
Отдельные способности
не просто сосуществуют друг
с другом. Каждая способность
изменяется, приобретает качественно
иной характер в зависимости
от наличия и степени развития
других способностей. Л.С, Выготский
писал: «Каждая наша «
Своеобразное сочетание
способностей, которое обеспечивает
человеку возможность
Высокая степень
развития способностей
По мнению В.В, Богословского,
Высший уровень
развития способностей –
Формирование и развитие
способностей человека
Кроме того, чтобы
овладеть предметами, воплощающими
человеческие способности,
Из всего вышеизложенного
можно сделать вывод: чем
Говоря о способностях, нельзя оставить без внимания то, что дает «толчок» развитию способностей, то, что является предпосылкой их – задатки.
Способности имеют органические,
наследственно закрепленные предпосылки
для их развития в виде задатков.
Люди от рождения наделены разными
задатками, хотя различия эти не так
велики. Различия заключаются в прирожденных
особенностях нервно-мозгового аппарата
– в анатомо-физиологических, функциональных
его особенностях. Исходные природные
различия являются не в готовых способностях,
а именно в задатках. Между задатками
и способностями большая
Вывод:
При развитии способностей между способностями и умениями возникает тесная связь. С.А.Рубинштейн выделил двусторонность этой связи: с одной стороны, освоение умений, знаний предполагает наличие известных способностей; с другой стороны, само формирование способности к определенной деятельности предполагает освоение связанных с ней умений, знаний (9, с. 115).
Таким образом, можно сделать вывод о том, что существенными условиями развития способностей являются задатки, а также умения, знания и техника определенной деятельности.
1.2.Особенности младшего школьного возраста.
Младший школьный возраст охватывает
период жизни от 6 до 11 лет, когда
он проходит обучение в начальных
классах, и определяется важнейшим
обстоятельством в жизни
В это время происходит интенсивное
биологическое развитие детского организма
(центральной и вегетативной нервных
систем, костной и мышечной систем,
деятельности внутренних органов). В
основе такой перестройки (ее еще
называют вторым физиологическим кризом)
лежит отчетливый эндокринный сдвиг
— включаются в действие «новые»
железы внутренней секреции и перестают
действовать «старые». Такая физиологическая
перестройка требует от организма
ребенка большого напряжения для
мобилизации всех резервов. В этот
период возрастает подвижность нервных
процессов, процессы возбуждения преобладают,
и это определяет такие характерные
особенности младших
Поскольку мышечное развитие и способы
управления им не идут синхронно, то у
детей этого возраста есть особенности
в организации движения. Развитие
крупных мышц опережает развитие
мелких, в связи с чем, дети лучше
выполняют сильные и
Физиологические трансформации вызывают
большие изменения в
Симптомы потери непосредственности. Кризис семи лет.
Школьный возраст, как и все возрасты, открывается критическим, или переломным, периодом, который был описан в литературе раньше остальных как кризис семи лет. Давно замечено, что ребенок при переходе от дошкольного к школьному возрасту очень резко меняется и становится более трудным в воспитательном отношении, чем прежде. Это какая–то переходная ступень – уже не дошкольник и еще не школьник. Когда дошкольник вступает в кризис, самому неискушенному наблюдателю бросается в глаза, что ребенок вдруг утрачивает наивность и непосредственность; в поведении, в отношениях с окружающими он становится не таким понятным во всех проявлениях, каким был до этого.
Что скрывается за впечатлением наивности и непосредственности поведения ребенка до кризиса? Наивность и непосредственность означают, что ребенок внешне такой же, как и внутри. Одно спокойно переходит в другое, одно непосредственно читается нами как обнаружение второго.
Утеря непосредственности означает привнесение в наши поступки интеллектуального момента, который вклинивается между переживанием и непосредственным поступком, что является прямой противоположностью наивному и непосредственному действию, свойственному ребенку.
В 7–летнем возрасте мы имеем дело с началом возникновения такой структуры переживаний, когда ребенок начинает понимать, что значит “я радуюсь”, “я огорчен”, “я сердит”, “я добрый”, “я злой”, т.е. у него возникает осмысленная ориентировка в собственных переживаниях. Благодаря этому выступают некоторые особенности, характеризующие кризис семи лет.
1. Переживания приобретают смысл
(сердящийся ребенок понимает, что
он сердит), благодаря этому у
ребенка возникают такие новые
отношения к себе, которые были
невозможны до обобщения
2. К кризису семи лет впервые
возникает обобщение
Таким образом, кризис 7 лет возникает на основе возникновения личного сознания. Основная симптоматика кризиса:
1) потеря непосредственности. Между
желанием и действием