Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Июня 2012 в 14:20, курсовая работа
Цель исследования - определение условий достаточно эффективного формирования познавательного интереса школьников и выявление условий методического обеспечения достижения этой цели.
Данная цель конкретизировалась в следующих задачах исследования:
- изучить опыт формирования познавательного интереса в практической деятельности учителя современной школы;
Введение ...............................................................................................3
§ 1. Проблема познавательного интереса, как актуальная
проблема психолого-педагогической науки. ……………6
§ 2. Методы развития познавательного интереса на уроках музыки……………………………………………………………12
2.1. Разнообразие методов развития познавательного интереса на уроках музыки……………………………………12
2.2. Метод игры…………………………………………………21
Заключение. ………………………………………………… 28
Литература……………………………………………………
Целью нашей работы мы ставили изучение процесса формирования и развития познавательного интереса на уроках музыки. Для реализации этой цели мы проанализировали литературу по развитию познавательного интереса у детей. Мы пришли к выводу, что у всех детей можно развить познавательный интерес на уроках музыки. И это во многом зависит от учителя. Нужно заинтересовать ребенка музыкой , влечь его к творческой музыкальной деятельности. Для этого существует множество различных приемов и методов, которые были нами исследованы в ходе написания работы. И наиболее интересным методом в развитии интереса для нас оказался метод игры, который был рассмотрен более подробно в работе.
Исходя из этого можно сделать следующие выводы:
- Использование игрового метода на уроках музыки в младших классах активизирует творческие способности школьников, развивает воображение,
интонационно-образное мышление, эмоциональную отзывчивость, позволяя глубже прочувствовать музыку, звучащую на уроках, и точнее, ярче её исполнить;
- игровые моменты могут стать привычным компонентом не только внеурочного занятия, но и школьного урока;
- занятия, представленные в игровой форме помогают приобретать дополнительные музыкально-интеллектуальные умения и знания, которые закрепляются в последующих занятиях.
Литература.
8. Статья в интернете. Наследие педагогов-ученых прошлого:
Г.И. Щукина (1908 – 1994) Плашкова Ольга Олеговна,
Российский Государственный педагогический университет
им. А.И. Герцена, Санкт-Петербург (http://pedagogika-cultura.
9. Абдуллин Э.Б., Николаева Е.В. Теория преподавания музыки в общеобразовательных учреждениях: Учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений. - М.: Прометей, 2003
11. Апраксина О.А. Методика музыкального воспитания в школе. - М.: Просвеще ние, 1983
Информация о работе Развитие интереса у младших школьников на уроках музыки