Развитие интереса у младших школьников на уроках музыки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Июня 2012 в 14:20, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования - определение условий достаточно эффективного формирования познавательного интереса школьников и выявление условий методического обеспечения достижения этой цели.
Данная цель конкретизировалась в следующих задачах исследования:
- изучить опыт формирования познавательного интереса в практической деятельности учителя современной школы;

Содержание

Введение ...............................................................................................3

§ 1. Проблема познавательного интереса, как актуальная
проблема психолого-педагогической науки. ……………6
§ 2. Методы развития познавательного интереса на уроках музыки……………………………………………………………12
2.1. Разнообразие методов развития познавательного интереса на уроках музыки……………………………………12
2.2. Метод игры…………………………………………………21
Заключение. ………………………………………………… 28
Литература……………………………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

куросовая.doc

— 149.00 Кб (Скачать файл)

Целью  нашей работы  мы  ставили  изучение  процесса формирования  и развития познавательного интереса на уроках музыки. Для реализации этой цели мы проанализировали литературу  по развитию познавательного интереса у детей. Мы пришли к выводу, что у всех детей можно развить познавательный интерес на уроках музыки. И это во многом зависит от учителя. Нужно заинтересовать ребенка музыкой , влечь его к творческой музыкальной деятельности. Для этого существует множество различных приемов и методов, которые были нами исследованы в ходе написания работы. И наиболее интересным методом в развитии интереса для нас оказался метод игры, который был рассмотрен более подробно в работе.

Исходя из этого можно сделать следующие выводы:

 

- Использование игрового метода на уроках музыки  в младших классах активизирует творческие способности школьников, развивает воображение,                 

интонационно-образное мышление, эмоциональную отзывчивость, позволяя глубже прочувствовать музыку, звучащую на уроках, и точнее, ярче её исполнить;

- игровые моменты могут стать привычным компонентом не только внеурочного занятия, но и школьного урока;

- занятия, представленные в игровой форме помогают приобретать дополнительные музыкально-интеллектуальные умения и знания, которые закрепляются в последующих занятиях.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература.

1.Проблема познавательного интереса в педагогике / Г.И. Щукина. – Москва : Педагогика, 1971

2.Маркова А. К. Формирование мотивации учения в школьном возрасте: Пособие для учителя. – М.: Просвещение, 1983

3. Скаткин М.Н. Проблемы современной дидактики. 2 –е изд. - М.: Педагогика, 1984

4.Современный урок музыки/Т.А.Затямина.учебно-методическое пособие. 3-е изд.Москва «Глобус»,2010 г.

5.Уроки музыки . М.А.Давыдова,Москва , «Вако»,2010г

6.Беличева С.А. Основы превентивной психологии. - М.: Социальное здоровье России, 1994.

7.Матюхина М.В., Михальчик Т.С., Прокина Н.Ф. Возрастная и педагогическая психология: Учеб. пособие для студентов пед. ин - тов. по спец. № 2121 «Педагогика и методика нач. обучения»/М. В. Матюхина, Т. С. Михальчик, Н. Ф. Прокина и др.; Под ред. М. В. Гамезо и др.—М.: Просвещение, 1984

8. Статья в интернете. Наследие педагогов-ученых прошлого:

Г.И. Щукина (1908 – 1994) Плашкова Ольга Олеговна,

Российский Государственный педагогический университет

им. А.И. Герцена, Санкт-Петербург (http://pedagogika-cultura.narod.ru/private/Articles/N_2/Plashkova.htm)

 

9. Абдуллин Э.Б., Николаева Е.В. Теория преподавания музыки в общеобразовательных учреждениях: Учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений. - М.: Прометей, 2003

11. Апраксина О.А. Методика музыкального воспитания в школе. - М.: Просвеще ние, 1983

 

 

 

 

 

 

 

 

 



Информация о работе Развитие интереса у младших школьников на уроках музыки