Государственная служба США

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2011 в 13:30, курсовая работа

Краткое описание

Цель данного исследования: рассмотреть создание и деятельность институтов государственной гражданской службы в США.

Для достижения цели исследования мы ставим следующие задачи:

- определить правовые основы государственной службы в США;

- рассмотреть основы государственной службы США;

- провести сравнительный анализ развития института государственной службы США и России.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3

1 ОБЩЕЕ ПОНЯТИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ США……………...5

1.1 История государственной службы США……………………………………5

1.2 Теория государственной службы США……………………………………..9

1.3 Нормативно – правовые документы, регулирующие государственную службу США……………………………………………………………………..13

2 СТРУКТУРА ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ США……………………15

2.1 Классификация государственных служащих………………………………15

2.2 Поступление на государственную службу…………………………………19

2.3 Изменение должности и освобождение от должности государственного служащего………………………………………………………………………..21

3 СТАТУС ГОСУДАРСТВЕННОГО СЛУЖАЩЕГО США…………………23

3.1 Права государственного служащего……………………………………….23

3.2 Обязанности государственного служащего……………………………….24

3.3 Ответственность государственного служащего…………………………..25

3.4. Меры поощрения государственного служащего…………………………27

4 СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ США И РОССИИ………………………………………………………………………….28

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….32

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………34

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСОВИК Гос. и Мун. служба.doc

— 182.50 Кб (Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ 

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3

1 ОБЩЕЕ ПОНЯТИЕ  ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ США……………...5

1.1 История государственной  службы США……………………………………5

1.2 Теория государственной  службы США……………………………………..9

1.3 Нормативно  – правовые документы, регулирующие государственную службу США……………………………………………………………………..13

2 СТРУКТУРА ГОСУДАРСТВЕННОЙ  СЛУЖБЫ США……………………15

2.1 Классификация  государственных служащих………………………………15

2.2 Поступление  на государственную службу…………………………………19

2.3 Изменение  должности и освобождение от должности государственного служащего………………………………………………………………………..21

3 СТАТУС ГОСУДАРСТВЕННОГО  СЛУЖАЩЕГО США…………………23

3.1 Права государственного  служащего……………………………………….23

3.2 Обязанности  государственного служащего……………………………….24

3.3 Ответственность государственного служащего…………………………..25

3.4. Меры поощрения  государственного служащего…………………………27

4 СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ США И РОССИИ………………………………………………………………………….28

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….32

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………34 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ 

    В настоящее время в России, в период реформирования государственной службы, на повестке дня стоит вопрос: какой будет государственная служба XXI века? Развитие науки, техники, технологий, усовершенствование общественных отношений обязательно влечет за собой изменение системы управления обществом и государством, как легальным механизмом управления обществом.

    Актуальность  темы нашего исследования обусловлена  тем, что при реформировании любой управленческой системы необходимо оценить не только собственный опыт системы, ее исторический путь, но и проанализировать возможности применения внешнего по отношению к рассматриваемой системе опыта. В данном случае опыт организации и правового обеспечения государственной службы за рубежом будет полезен для построения новой модели государственной службы, которая будет отвечать вызову времени.

    Административно-государственное  управление – молодая, быстроразвивающаяся  область научного знания. В последние  годы в нашей стране  стремительно растет интерес  к достижениям  в этой науке, поскольку подготовка  квалифицированных профессиональных  государственных служащих  становится настоятельным  требованием времени. Страны Запада  первыми  встали на путь  научной организации  труда государственных служащих, что обуславливает интерес специалистов  к опыту этих стран.

    Цель  данного исследования: рассмотреть  создание и деятельность институтов государственной гражданской службы в США.

    Для достижения цели исследования мы ставим следующие задачи:

- определить правовые основы государственной службы в США;

- рассмотреть   основы  государственной службы США;

- провести  сравнительный анализ развития  института государственной службы  США и России.

     Предметом исследования является система государственной службы США. Принцип и особенности их взаимодействия.

     Объектом  исследования являются органы государственной  службы США, функции и практическая сущность.

     Степень научной разработанности.

     В учебном пособии В.Д. Граждан и К.О. Магомедова очень чётко раскрыты содержание и понятие государственного службы США. Охарактеризовано их значение и роль в государственной деятельности.

     В издании под редакцией И.А. Василенко читатель получает знания обо всех уровнях государственной службы, изучая  механизм и функции государственной службы США. Отличительной чертой данного издания является стремление автора углубить теоретические знания по всем вопросам. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1 ОБЩЕЕ  ПОНЯТИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ  США 

    1. История государственной  службы США
 

     История американской государственной службы заметно отличается от

истории этого института в странах Европы и уж тем более в России. Она - детище американской политической системы и американского общества в целом со всей его спецификой. А как известно, американская цивилизация сложилась в результате достаточно необычного сочетания историко-культурных, географических, политических, идеологических факторов. Стремление освободиться от пресса и контроля со стороны любой власти,  будь она светская или духовная,  лежало в основе «идеальной», внеэкономической части мотиваций действий как первых, так и последующих поколений колонистов.

     Принцип самоуправления «свободных людей на свободной земле» лег в основу того уклада,  который называют «великим американским экспериментом».

     Американские исследователи обычно разделяют путь развития идеологии государственной службы на следующие условные основные периоды:

- правление «наследников и джентльменов» 1789-1829 гг.

- правление «людей, пробившихся собственными силами» 1829-1883 гг.

- возобладание принципа «общего блага» 1883-1906 гг.

-господство «научного управления» с 1906 г.

       На раннем этапе госслужба США формировалась на основе прямых заимствований из опыта госслужбы Великобритании, где традиционно важными элементами госслужбы считалось противоборство двух краеугольных принципов - силы и заслуг. На американской почве они трансформировались в принципы организации государственной службы на основе:

- «системы добычи» (spoils system) и, основанной на предпочтении правления просвещенных, знающих;

- «системе заслуг»(merits system). История развития государственной службы в США это история противоборства этих двух принципов. [2.11, С. 89]

       В первый условный период сформировались две основные группы государственных служащих.

       В первую входили высшие должностные лица,  которые были на виду и пользовались значительным влиянием на процесс принятия решений ( члены кабинета и их ведущие помощники, послы, губернаторы, руководители федеральных агентств и др. ). Они получили название «политических назначенцев» ( political executives) и составляли в то время почти 25 % всех государственных служащих.

       Вторую  группу составляли сотрудники государственных  органов среднего и низшего звена - клерки,  таможенники, судьи и шерифы, почтовые служащие и др. В основном это были представители высшего среднего класса. Они имели высокий уровень образования и рассматривали государственную службу как социальный долг. Таким образом, в ранний период госслужба США формировалась посредством патронажа и состояла главным образом из «наследников» общественного статуса, собственности и др. Людей,  пробившихся своими силами , в ней практически не было. Однако такая организация государственной службы была эффективной - престиж ее был высок,  коррупция среди чиновников - очень низкой.

     Начало второго периода обычно датируют приходом в Белый дом президента Э. Джексона, выигравшего выборы в 1828г. [2.11, С. 93]

     Президент Джексон попытался демократизировать  госслужбу,  обеспечить приток в нее представителей всего населения страны. Однако успех его на федеральном уровне был весьма скромным. По.-другому обстояло дело на местном и штатном уровнях. Упразднение старой  «системы заслуг» привело к безраздельному господству «системы добычи»  с характерным периодическим состоянием хаоса в государственном управлении. «Система добычи» способствовала коррупции и злоупотреблению властей. В результате ко второй половине XIX в. в США произошла деградация государственной службы,  которая стала гораздо меньше отвечать критериям ответственности перед общественностью и отражать ее интересы,  чем это было в конце XVIII в. Общественное мнение все больше склонялось в пользу реформы государственной службы.

     Третий  период, период возобладания принципа «общего блага», стал ключевым с точки зрения становления современной системы государственной службы. Американцы не пошли по пути огульного отрицания джексоновского времени и постарались так изменить сложившуюся практику,  чтобы не испортить главного достижения «системы добычи» - регулярной смены государственных служащих,  что было главной гарантией против формирования у них кастовости.

     Главный упор в реформе был сделан на то, чтобы государственная служба имела возможность представлять общество в целом. Ее открытость оставалась главным приоритетом реформаторов.

     Важнейшим итогом общественной компании за реформу стал закон Пендлтона 1883г. По мысли составителей закона Пенделтона,  политические цели должны определяться выборными народными представителями, которые производят назначения на определенное количество постов, способы же достижения этих целей (собственно административная работа) – компетентными профессиональными служащими. Закон защитил профессиональные категории госслужащих от прямого политического давления и произвола «патронажной системы»,  оговорив категории постов,  которые могли замещаться без сдачи квалификационных экзаменов. Тем самым было законодательно закреплено выделение в рамках единой государственной службы огромного отряда администраторов,  той части государственной службы,  которая получила в американской практике наименование гражданской службы (civil service). [2.8, С. 254]

       Таким образом,  в рассматриваемый  период идеология и практика государственной службы в США претерпели кардинальные изменения. Было раз и навсегда установлено: чтобы оставаться политически нейтральной,  указанная служба должна в определенной степени быть независимой от президента и конгресса. Такая организация государственной службы стала моделью,  по которой создавались аналогичные агентства на штатном и даже местном уровне.

     Реформа государственной службы создала почву для углубления специализации и совершенствования технологии государственной работы.

     Особенностью  нового этапа как раз и стало  внедрение в идеологию и практику государственной службы принципов научного управления. В этот период административная работа превратилась в респектабельную сферу деятельности и даже научную дисциплину.

     Доктрина  научного управления включала  в  себя следующие основные принципы:

- рационализация - опора управления на разумные решения, основанные на

- изучении вопроса;

- планирование - прогнозирование объективных условий и будущих потребностей, как основа создания каждой конкретной программы;

- специализация - использование в процессе управления только соответствующих материалов и инструментов,  продуктов  и специалистов;

- стандартизация - закрепление в практике лучших образцов и достижений;

- измерение - определение точными количественными методами анализа личного вклада каждого служащего в решение задачи, эффективности его работы и квалификации.

        Теория научного управления послужила основой для новой стандартизации должностей, их классификации. В частности,  появился закон о классификации должностей госслужащих от 1949 г., установивший 18 градаций должностей для Гражданской службы. [3.16] 

1.2 Теория  государственной службы США 

     Служба  в государственных органах, государственных  и общественных организациях является одним из видов социальной деятельности людей. Служба государству неразрывно связана с самим государством, его ролью в жизни общества. Это одна из сторон деятельности государства по организации и правовому регулированию личного состава государственных органов, других государственных организаций. Государственная служба, прежде всего служение государству, то есть выполнение по его поручению, за плату от него определенной деятельности по реализации задач и функций государства в государственных предприятиях Закон “Об основах государственной службы в Российской Федерации” рассматривает государственную службу в более узком смысле, как деятельность тех служащих, которые составляют “аппарат”, корпус руководителей, специалистов государственных органов. Такое определение государственной службы позволяет отграничить государственно-управленческую деятельность от деятельности специалистов в народном хозяйстве, в социально- культурной сфере, а также отграничить государственную службу и другие виды службы. Однако необходимо отметить, что, например, в Соединенных Штатах Америки законодательство различает два вида государственной службы. Категория государственных служащих в США включает как должностных лиц и вспомогательно-технический персонал, связанный с реализацией государственно- властных полномочий, так и работников по найму (в том числе преподавателей государственных учебных заведений, рабочих государственных предприятий и сферы коммунального обслуживания). Таким образом, здесь государственная служба рассматривается шире, как работа не только в государственных органах, но и на предприятиях, учреждениях и тому подобное. Но внутри этого широкого понимания все равно различают виды государственной службы, в зависимости от ее специфики. Специфика деятельности служащего в государственных органах состоит в том, что он не создает непосредственно материальных ценностей, но обеспечивает условия для материального производства, у него особый предмет труда, информация, являющаяся и средством воздействия, которую он собирает, обрабатывает, хранит, создает. 
Он воздействует на людей, обслуживает их, делает это возмездно, то есть за определенное вознаграждение и занимает должность (имеет собственный статус). В связи с этим можно выделить и черты самой государственной службы, как правового института. [3.18]

Информация о работе Государственная служба США