Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2011 в 13:30, курсовая работа
Цель данного исследования: рассмотреть создание и деятельность институтов государственной гражданской службы в США.
Для достижения цели исследования мы ставим следующие задачи:
- определить правовые основы государственной службы в США;
- рассмотреть основы государственной службы США;
- провести сравнительный анализ развития института государственной службы США и России.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
1 ОБЩЕЕ ПОНЯТИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ США……………...5
1.1 История государственной службы США……………………………………5
1.2 Теория государственной службы США……………………………………..9
1.3 Нормативно – правовые документы, регулирующие государственную службу США……………………………………………………………………..13
2 СТРУКТУРА ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ США……………………15
2.1 Классификация государственных служащих………………………………15
2.2 Поступление на государственную службу…………………………………19
2.3 Изменение должности и освобождение от должности государственного служащего………………………………………………………………………..21
3 СТАТУС ГОСУДАРСТВЕННОГО СЛУЖАЩЕГО США…………………23
3.1 Права государственного служащего……………………………………….23
3.2 Обязанности государственного служащего……………………………….24
3.3 Ответственность государственного служащего…………………………..25
3.4. Меры поощрения государственного служащего…………………………27
4 СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ США И РОССИИ………………………………………………………………………….28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………34
Служащие 9— 15-й категорий относятся к среднему руководящему
персоналу, хотя их деятельность также протекает под общим административным наблюдением. Например, служащие 11-й категории должны быть способны выносить решения, 12-й категорий — проявлять способность к руководству, служащие 13 категории могут быть помощниками глав небольших подразделений, а 14-й — главами подразделений и бюро. Общее число таких служащих составляет 46% от общего числа служащих. Средний размер их жалованья примерно в два раза выше предыдущей группы.
Высшим руководящим составом аппарата государственных учреждений являются служащие 16 — 18-й категорий. В число их обязанностей входит планирование и руководство специализированными программами исключительной трудности и ответственности. Как правило, они возглавляют бюро и отделы. Численность таких служащих незначительна и составляет лишь 2% от общего числа служащих. Их жалованье в среднем в восемь — девять раз превышает жалованье служащих первых четырех категорий. [2.8, С. 159]
Согласно § 3132 титула 5 Свода законов США к высшему руководящему составу относятся служащие:
1) руководящие ведомствами или структурными подразделениями органов исполнительной власти;
2)
ответственные за реализацию
определенных программ или
3)
контролирующие, оценивающие или
координирующие осуществление
4) руководящие работой государственных служащих, не отнесенных к числу персональных помощников.
Специализированными органами по управлению государственной
службой являются:
1) Управление
по делам государственной
2) Совет по вопросам системы заслуг;
3) Специальная комиссия.
Во главе Управления стоит директор, назначаемый Президентом по совету и с согласия Сената на четырехлетний срок.
Закон
о реформе гражданской службы
строго ограничивает круг политической
свободы государственного служащего.
В последнее время, наряду с сокращением
численности государственного аппарата,
много делается для повышения престижа
работы в органах исполнительной власти,
улучшения имиджа государственной службы.
[3.16]
2.2 Поступление
на государственную службу
Законодательство достаточно скупо описывает процедуру допуска к "патронажным должностям". Как отмечалось, на эти должности проводятся лица, пользующиеся особым доверием президента или глав министерств и ведомств.
Что же касается государственной службы, основан на принципах "системы заслуг", набор на соответствующие посты проводится в двух формах - "открытой" (для должностей конкурсной службы) и закрытой (для государственного департамента, служб здравоохранения и лесного хозяйства и ряда других ведомств). При открытом наборе должность может быть занята любым лицом, успешно сдавшим экзамен. При закрытом наборе занятие высших постов осуществляется правило, в порядке карьерной службы в данной системе.
На
конкурсную службу и службу в "исключенных"
государственных органах
Одним из принципов государственной службы является равенство возможностей при трудоустройстве. Однако законодательством установлены льготные условия для ряда категорий, в том числе для ветеранов войны, бывших военнослужащих, инвалидов и представителей национальных меньшинств.
В последнем случае речь идет о недостаточном или непропорционально малом представительстве национальных меньшинств в федеральной государственной службе. Для устранения подобных перекосов в кадровой политике Управление государственной службы совместно с Комиссией по обеспечению равных возможностей при трудоустройстве разрабатывает особые программы для представителей национальных меньшинств.
Процедура приема на работу включает следующие стадии:
Конкурсные экзамены проводятся в письменной и устной форме и имеют целью проверку профессиональных знаний и пригодности кандидатов для занятия должностей, как правило, среднего звена управления. Экзаменационные требования согласовываются с управлением государственной службы.
Важным условием является опубликование перечня вакансий, по которым проводятся экзамены на замещение должностей, что формально дает возможность принять в них участие каждому заинтересованному лицу. Допускается выплата компенсаций тем соискателям должностей, которые приезжают для экзаменов или собеседования из другой местности.
Испытательный срок по закону не должен превышать одного года. По истечении этого срока государственный служащий зачисляется в штат соответствующего административного ведомства. Не прохождение испытательного срока на вышестоящей должности дает государственному служащему право на восстановление в должности, равноценной прежней по классу и уровню заработка.
Таковы общие требования к приему на государственную службу.
Квалификационные требования устанавливаются главой какого-либо административного ведомства в соответствии с теми нормами, которые разрабатываются управлением государственной службы.
Интересно отметить, что законодательство ограничивает прием на государственную службу высших чиновников, не имеющих должного опыта работы на государственной службе. Общая численность должностных лиц высшего руководящего состава, не имеющих до вступления в должность 5-летнего непрерывного стажа государственной службы, не должна превышать 30%.
В
каждом административном ведомстве
с учетом, рекомендаций управления
государственной службы разрабатывается
собственная программа
В административных ведомствах, из числа работающих в них служащих создаются комиссии по вопросам приема на работу, в задачу которых входит рассмотрение заявлений кандидатов на занятие карьерных должностей. Решения комиссий по каждому из заявлений кандидатов на занятие карьерных должностей в письменной форме. Общими критериями оценки служат:
2.3 Изменение
должности и освобождение от
должности государственного
Общим основанием изменения должности и освобождения от должности государственных служащих служит оценка их профессиональной деятельности. Согласно закону в каждом из административных ведомств действуют собственные системы оценки профессиональной деятельности, разрабатываемые на основе рекомендаций Управления государственной службы. Требования, предъявляемые по каждой должности, согласовываются с соответствующими служащими и доводятся до их сведения ежегодно. Аттестации составляются в письменной форме и выдаются государственным служащим, которые имеют право высказать свои возражения и требовать пересмотра оценок профессиональной деятельности руководством соответствующего ведомства.
Профессиональная деятельность оценивается по следующей шкале: 1) успешное выполнение должностных обязанностей; 2) удовлетворительное выполнение должностных обязанностей; 3) неудовлетворительное выполнение должностных обязанностей.
Сроки проведения аттестаций служащих не оговариваются, но проводятся он ежегодно. Есть только одно ограничение – аттестации карьерных служащих не проводятся в течение 120 дней после вступления в должность нового президента.
Неудовлетворительная оценка работы влечет следующие последствия. Служащий, получивший неудовлетворительную оценку, либо увольняется из состава руководящего аппарата, либо переводится на другую должность. Однако такой перевод невозможен, если оценка была неудовлетворительной в течение двух лет. Увольнение также наступает, если деятельность служащего в течение трех лет оценивается не выше, чем удовлетворительная.
Результаты успешной аттестации могут служить основанием для дальнейшего продвижения по службе и разнообразных форм поощрения.
Основанием для
повышения в должности может
служить и успешное прохождение
учебных программ, разработанных
под руководством Управления государственной
службы. Государственным служащим, как
правило, высшего руководящего звена может
быть представлен раз в 10 лет так называемый
«академический» отпуск для проведения
научных исследований или повышения квалификации
сроком до 11 месяцев с сохранением должностного
оклада. [2.7, С. 84]
3 СТАТУС
ГОСУДАРСТВЕННОГО СЛУЖАЩЕГО США
3.1 Права
государственного служащего
Законодательство не содержит специального раздела о правах государственных служащих. Соответствующие нормы разбросаны по всему титулу 5 Свода законов США. Поэтому многие конкретные права будут рассмотрены в других разделах, так как эти права непосредственно связаны с данными разделами. Здесь же будет подробно рассмотрен вопрос о заработной плате государственного служащего.
Законодательство особо регламентирует вопрос о назначении должностных окладов в соответствии с «системой заслуг», предусматривая необходимость а) учитывать в пределах фонда заработной платы качество исполнения должностных обязанностей; б) варьировать размеры должностных окладов на основе оценок профессиональной деятельности государственных служащих; в) повышать объективность и справедливость оценок профессиональной деятельности государственных служащих; г) устанавливать необходимые механизмы контроля.
Заработная
плата устанавливается в
Установление
Общий фонд заработной платы устанавливается Управлением государственной службы на основе запросов соответствующих ведомств.
Помимо
заработной платы государственным
служащим выдаются выплаты в порядке поощрения
или компенсации убытков. Кроме того, государственные
служащие имеют право на частичную или
полную оплату медицинского обслуживания
и на социальное страхование из государственных
средств, что существенно увеличивает
размер должностных окладов государственных
служащих. [2.7, С. 92]
3.2 Обязанности
государственного служащего